В самом конце года автоспортивная редакция «Чемпионата» уже по традиции провела внутреннее голосование, чтобы определить победителей в целом ряде номинаций. Организуем, так сказать, альтернативный гоночный «Оскар». В голосовании-2017 были как очевидные фавориты, так и победители, выигравшие с перевесом буквально в один голос.
Дебют года: новый логотип Формулы-1
Посмотреть видео можно в «инстаграме» F1.
Также называли: Стоффель Вандорн, Брендон Хартли, Чейз Кэри.
То, что в голосовании победил не кто-то из пилотов, а крайне спорный новый логотип Ф-1, доказывает, что ни одному из новичков не удалось выстрелить и сходу завоевать симпатии. Стролл был плох в квалификациях, Вандорн редко навязывал борьбу Алонсо, у пилотов «Торо Россо» не было времени… Можно, конечно, элегантно нарушить правила и признать лучшим Шарля Леклера, но всё-таки мы обсуждаем именно Формулу-1. Так что на безрыбье отмечаем логотип — скорее как символ перемен. Завоевать любовь болельщиков новому лого ещё только предстоит…
Триллер года: Гран-при Азербайджана
Посмотреть видео можно в «инстаграме» F1.
Также называли: ничего.
Когда мы внутри редакции отбирали варианты для будущего голосования, то в случае с триллером просто не нашли конкурентов для бакинского этапа. Да, были и другие интересные гонки, но ни одна из них по количеству событий, происшествий и драм и близко не могла подобраться к Гран-при Азербайджана. Безоговорочная победа лучшей гонки сезона.
Боевик года: авария «Феррари» и Ферстаппена в Сингапуре
Также называли: две стычки Окона и Переса в Спа, столкновение Феттеля и Хэмилтона в Баку, авария Квята и Сайнса в Сильверстоуне.
А вот с разного рода авариями, боданиями и конфликтами проблем не было: выбирай на любой вкус! И всё-таки первое место уходит эпизоду, который во многом решил исход всего чемпионата мира. Столкновение Феттеля, Райкконена и Ферстаппена на старте в Сингапуре открыло Хэмилтону путь к чемпионству, а последующие технические проблемы «Феррари» просто сделали дорогу Льюиса короче. Да и что может быть интереснее аварии, где болельщики до сих пор готовы спорить, кто же всё-таки несёт основную ответственность?
Комедия года: штрафы на решётке в Монце
Также называли: два штрафа Квяту в Монреале, лишение Ферстаппена подиума в США, возвращение Массы.
Ещё одна номинация с непростым выбором. Ну, про Квята мы ещё поговорим ниже, практика с лишением пилота подиума прямо перед выходом на него — тоже уже не новость. А вот происходившее в воскресенье в Монце — реально цирк. Перед гонкой на скоростной трассе целый ряд пилотов и команд решил, что сейчас идеальный момент получить штрафы за превышение лимита на двигатели, чтобы потом взять своё в Сингапуре. Вал наказаний привёл к тому, что зачастую даже сами команды не могли подсчитать, кто и с какого места должен стартовать! Неразбериха чуть не привела к ликвидации самой системы штрафов, однако ФИА всё-таки сохранила её. Более того — в 2018-м лимит на двигатели ужесточится до трёх моторов на сезон. Ждём нового цирка в Италии?
Мелодрама года: плачущий мальчик в Барселоне
Также называли: Масса просит «Уильямс» оставить его, Верляйн остаётся без места.
Приятный эпизод на Гран-при Испании: после схода Кими Райкконена камера выхватывает на трибунах плачущего мальчика в экипировке «Феррари», а в середине гонки юный болельщик уже беседует со своим финским кумиром. Впереди — беседы с другими пилотами, интервью и приглашение постоять прямо под подиумом. Воистину, милота года.
Заговор года: «Торо Россо» против Квята
Также называли: стюарды против Квята, «Рено» против «Торо Россо», командная тактика «Феррари» против Кими, Будковски в «Рено».
Сами мы отнюдь не утверждаем, что в каких-то из описанных случаях действительно имели место осознанные пакости — речь о том, что возможность заговора подозревал кто-то из обитателей паддока, журналистов или болельщиков. В случае с Квятом всё же сомнительно, что итальянская команда специально ломала ему машину. Просто такой вот низкий уровень надёжности у «Торо Россо», вот так неудовлетворительно из года в год работает команда. И так уж вышло, что большая часть механических проблем действительно свалилась на голову Квята, что привело к потере психологического равновесия, ошибкам, авариям и итоговому разрыву. То есть осознанно никто Даниила не топил, но слабая работа команды привела именно к этому.
Дуэль года: Окон-Перес
Посмотреть видео можно в «инстаграме» F1.
Также называли: Хэмилтон-Феттель, Магнуссен против всех.
Борьба Льюиса и Себа за чемпионство, даже несмотря на стычку в Баку, не смогла сравниться с противостоянием внутри «Форс Индия». Эстебан Окон неприятно удивил Серхио Переса своей скоростью, и пилоты команды перешли к контактной борьбе. Апогей наступил в Бельгии, где мексиканец дважды блокировал француза и чудом не устроил серьёзные аварии. «Форс Индия» даже ввела командную тактику — Чеко рассчитывает, что в 2018-м руководство от неё откажется, но вот сами боссы пока не уверены…
Вот это поворот! года: возможный камбэк Кубицы
Также называли: авария лидеров в Сингапуре, Риккардо обгоняет троих в Баку, ди Реста подменяет Массу в Венгрии, Хартли возвращается в «Ред Булл».
Победа поляка на тоненького. Но всё же многие варианты и так мелькали в других рубриках, а здесь — такой сюжет! Кубица, о возможном возвращении которого в Ф-1 уже и не говорили, набрал форму и получил от старых друзей из «Рено» шанс сесть за руль. Результаты ободрили, затем поляка посадили уже в актуальный болид, но в итоге предпочли Роберту Карлоса Сайнса. Ну а сейчас, в «Уильямсе», дорогу Кубице грозит перейти Сергей Сироткин. Так что сказка может получиться без счастливого конца. Но даже если так, нужно отдать Роберту должное: он сделал всё, что мог, и это очень красивая история.
Сериал года: Квят уходит из «Торо Россо»
Также называли: «Макларен» и «Хонда».
Разочаровавшись в Данииле Квяте, руководство «Ред Булл» пошло мучительным путём — как в той притче, когда хозяин жалел кошку и отрубил ей не сразу весь хвост, а каждый день по чуть-чуть. Россиянина отстранили на два этапа, потом вернули и дали успешно выступить в Остине, но лишь для того, чтобы затем вновь высадить — причём без каких-либо официальных комментариев насчёт будущего. И всё же на следующем этапе Хельмут Марко объявил: «Ред Булл» и Даниил больше не вместе. По сути осенью 2017-го «быки» наконец сделали то, на что настроились ещё весной 2016-го…
Человек года: Льюис Хэмилтон
Также называли: Макс Ферстаппен, Эстебан Окон.
Британец не был идеален в 2017-м. На старте чемпионата Льюис иногда проигрывал новичку Боттасу, выступал нестабильно. Но потом, в лучших своих традициях, Хэмилтон пришпорил коней и не оставил шансов Феттелю. В такой ситуации было бы странно выделять кого-то ещё.
Герой второго плана: Фернандо Алонсо
Также называли: Карлос Сайнс, «Форс Индия», Эстебан Окон.
Лучший гонщик года по оценкам «Чемпионата» выигрывает номинацию, несмотря на конкуренцию со стороны соотечественника и всей «Форс Индия». Алонсо провёл сезон, близкий к идеальному, и мы желаем, чтобы в 2018-м Фернандо наконец-то показывал свои навыки в споре не за последние места в очковой зоне, а хотя бы за подиумы.