«Рено» показал машину 2018 года, Маркелов стал тестером. Как это было
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Заводская команда «Рено» в Формуле-1 показала публике болид-2018 — RS18. И представила нового российского резервиста.

19:11. На этом наш «лайв» подходит к концу, а мы ждём следующих презентаций. На данный момент новые машины (или их фотографии) показала ровно половина участников: «Рено», «Ред Булл», «Заубер», «Хаас» и «Уильямс». Нас же ждут ещё пять презентаций и ближайшие из них пройдут 22 февраля — свои машины покажут «Мерседес» и «Феррари», главные фавориты в борьбе за чемпионство.

19:10. Итак, подведём основные итоги презентации:
— R.S.18 — эволюция прошлогодней модели, каких-то радикальных новинок на автомобиле нет, но в «Рено» рассчитывают на продолжение позитивного тренда в результатах и намереваются пробиться в топ-5 Кубка конструторов;
— основные вопросы касательно формы «Рено» касаются двигателя: Реми Таффен обещает, что новая силовая установка — мощнее и надёжнее прежней;
Артём Маркелов, вице-чемпион Формулы-2 прошлого года, стал новым тестером и пилотом «Рено» по развитию. Таким образом, Маркелов идёт по стопам Сергея Сироткина, а в Энстоуне уже третий год подряд будет работать российский пилот.

19:06. Джек Эйткен, которого «Рено» уже некоторое время поддерживает, теперь стал официальным резервистом команды. Слово новичку: «Удивительные ощущения! Я ещё не приступил к своим обязанностям резервного пилота, но вскоре моё участие будет куда более активным. По-настоящему ощутить себя частью команды я смогу уже на первых тестах в Барселоне. Я провёл в Энстоуне много времени, и это было очень полезно. В прежние годы я мог сфокусироваться на самом себе и собственной гонке, но теперь моя работа включает в себя тесты на симуляторе, посещение гонок и тестов. И теперь я чувствую себя здесь намного увереннее, чем три года назад».

18:56. Немного технических характеристик «Рено» R.S.18: длина машины — 5480 мм, ширина — 2000 мм, высота — 950 мм. Вес вместе с гонщиком и балластом — 733 кг. Двигатель (1,6 литра, V6) развивает свыше 950 лошадиных сил, сообщает пресс-служба команды.

18:53. Реми Таффен, глава отдела разработки двигателей: «Мы закончили 2017 год с сильными показателями и в плане двигателя, и в плане шасси, поэтому для нас основной задачей было собрать воедино все новейшие разработки и добиться прогресса в надёжности. Мы провели очень насыщенную стендовую программу для силовой установки с целью избежать проблем на тестах и в гонках. Мы добились прибавки в мощности и продолжим работу в области ещё более эффективного взаимодействия двигателя и шасси». Да уж, надёжность — это, наверное, главная область, в которой мотористы обязаны добиться прогресса, учитывая, что в этом году в распоряжении команд будет меньшее число двигателей.

18:49. Ник Честер, технический директор команды: «С точки зрения шасси правила в этом году схожи с прошлогодними. Главным изменением стало появление „гало“ и запрет на „плавники“ на кожухе двигателя. В целом, R.S.18 — развитие философии прошлогодней машины с учётом полученных уроков прошлого года. В 2017-м мы многое поняли об аэродинамике нашей машины, и это нашло своё отражение в данной модели».

18:42. Ещё одно фото — задний ракурс. Диффузор по возможности скрыт.

Фото: Renault Sport

18:39. Сириль Абитебуль, руководитель команды «Рено», отмечает, что в сезоне-2018 французы намерены добиться большего, чем шестое место Кубка конструкторов: «Прошлый год получился успешным во многих отношениях. Это был второй год перестройки команды и ещё один шаг к нашим долгосрочным целям. Прошлый сезон, когда нам удалось пробиться на шестое место Кубка конструкторов, стал свидетельством нашей приверженности поставленным целям. У нас пара талантливых и амбициозных гонщиков. В прошлом году Нико Хюлькенберг за счёт своего опыта принёс в команду всё, что нам было нужно, а приход Карлоса Сайнса позволил набрать те очки, без которых мы бы не оказались на той позиции, на которую вышли. Теперь наша главная цель — продолжить добиваться прогресса в результатах».

18:32. «Прошлый сезон доказал, что мы на верном пути, команда на подъёме, — сказал глава автоспортивного департамента „Рено“ Жером Столл. — У нас пара очень талантливых гонщиков, голодных до успеха. Энстоун возрождается, штат увеличился более чем на 35%. Вплоть до нынешнего момента все наши инвестиции окупались на трассе — мы поднялись с девятого места Кубка конструкторов на шестое и закончили год с четвёртой по скорости машиной. Я убеждён, что предстоящий сезон приблизит нас ещё на один шаг к главной цели: выигрывать гонки и сражаться за титулы».

18:28. Карлос Сайнс: «В целом подход следующий: каждый день работать ещё упорнее, чтобы сохранить позитивный тренд. Главная цель — это, конечно, сделать шаг вперёд, и мне — как гонщику, и команде в целом. Сейчас трудно предсказать, каким этот шаг получиться, тем не менее, я спокоен. Зимой мы напряжённо работали, каждый выложился по максимуму. Я убеждён, что это будет захватывающий сезон».

18:25. Первые слова Маркелова после официального вступления в должность тестера «Рено»: «Я счастлив присоединиться к команде „Рено“. Это большое имя в Формуле-1, и подписание контракта с такой командой — большой шаг в моей карьере. В этом году я буду постоянно обучаться, слушать и буду использовать возможности, когда они появятся. Я благодарен за этот шанс. С нетерпением жду начала сезона».

18:20. А вот и первые цитаты. Нико Хюлькенберг: «Накануне старта сезона я полон энтузиазма, ведь я видел всю ту работу, которая была проделана для создания R.S.18. Добавьте к этому хорошие новости об обновлениях мотора на базе в Вири — двигатель тоже отлично выглядит и звучит. Нас ждёт увлекательное время, я смотрю вперёд с оптимизмом. Мы в хорошей позиции, и создали для этого неплохой базис в 2017-м. Мы много работали зимой и это окупится. Мне уже не терпится выехать на трассу. Пустите меня за руль!»

18:12. Вся команда в сборе: новый резервный и третий пилот Джек Эйткен, боевые гонщики Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг и тестер и пилот по развитию Артём Маркелов.

Фото: Renault Sport

18:08. Бросается в глаза обновлённая расцветка — ливрея стала более «ядовитой».

Фото: Renault Sport

18:04. А теперь официальные фото от команды и главная новость презентации: Артём Маркелов — новый резервист команды.

Фото: Renault Sport

18:01. Первые официальные изображения машины «Рено» представляет в виде небольшого тизера. На презентации должна быть голограмма R.S.18.

17:55. Пять минут осталось до презентации, верим, что мероприятие начнётся по графику.

17:45. Привет любителям автоспорта! В Формуле-1 продолжается пора презентаций. Сейчас мы практически достигнем экватора: позади представления разной степени подробности от «Хааса», «Уильямса», «Ред Булл» и «Заубера». В один день с швейцарцами свою машину покажет и заводская команда «Рено». Болид RS18 должны продемонстрировать в 18:00 мск. «Чемпионат» проведёт текстовую онлайн-трансляцию презентации: главные заявления, цели на сезон и, конечно же, фотографии новинки!

Пресс-служба «Рено» пообещала журналистам интервью с Нико Хюлькенбергом, Карлосом Сайнсом, Сирилем Абитебулем, Бобом Беллом, Ником Честером и Реми Таффеном — в общем, недостатка в цитатах не будет.

Дополнительная интрига — не будет ли объявлено на презентации о сотрудничестве французов с россиянином Артёмом Маркеловым, который может стать резервным гонщиком «Рено»? То есть по сути стать преемником Сергея Сироткина. Скоро всё станет известно!

Материалы по теме
«Ред Булл» наконец-то показал машину-2018. Как это было «Ред Булл» наконец-то показал машину-2018. Как это было
«Уильямс» показал машину Сироткина. Как это было «Уильямс» показал машину Сироткина. Как это было
Комментарии