Поедет ли машина Сироткина и другие надежды Гран-при Испании Формулы-1
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Гран-при Испании — момент, когда каждая команда Ф-1 ждёт рывка вперёд. Удержится ли «Феррари» впереди «Мерседеса» и прибавит ли «Уильямс»?

На Гран-при Испании зачастую не бывает выдающегося числа обгонов, здесь почти наверняка побеждает гонщик на самой быстрой машине. Тем не менее гонка в Барселоне — одна из определяющих на старте сезона. Это один из важнейших экзаменов для машины — если она быстра здесь, то, скорее всего, будет быстра и на других трассах. Гонщики знают этот трек наизусть и могут проехать его едва ли не с закрытыми глазами.

Кроме того, это первый европейский этап сезона, и к нему команды готовят первые большие пакеты обновлений, которые способны изменить расстановку сил. Для кого-то это шанс закрепить преимущество, а для кого-то — возможность выбраться из подвала турнирной таблицы. Изучаем надежды испанских обновлений.

«Мерседес» и новая дива

Несколько месяцев назад на предсезонных тестах в Барселоне Льюис Хэмилтон первым делом заявил о новой машине, что она, в отличие от прошлогодней, не так капризна. Но, похоже, дива вернулась — «Феррари» снова кажется сильнее «Мерседеса», а Хэмилтон не может справиться с машиной и по чистой скорости регулярно уступает напарнику. Действующие чемпионы сильно начали сезон и упустили победу в Австралии лишь из-за стечения обстоятельств, но в следующих гонках появились проблемы.

В этом сезоне, как и в начале прошлого года, «Мерседес» эффективно работает с резиной в очень узком диапазоне условий. Если в Мельбурне с шинами на W09 всё было более или менее в порядке, то в Бахрейне резина перегревалась, а в более прохладных условиях в Китае гонщикам не удавалось её прогреть. В Испании условия должны быть более привычными, однако это значит, что и «Феррари» будет проще выжать максимум из своей машины.

Перед стартом Гран-при Испании руководитель «Мерседеса» Тото Вольф отметил, что в Барселоне стартовая позиция играет куда более важную роль, чем в предыдущих гонках. Вольф прав, но «Серебряные стрелы» проиграли «Феррари» уже три квалификации подряд — и, похоже, только обновления машины могут помочь действующим чемпионам вернуть поул. Если же этого не произойдёт, Гран-при Испании станет символом конца технического превосходства немецкой команды.

Материалы по теме
«Лидирует не тот пилот «Мерседеса». СМИ — о сходе Боттаса и аварии «Ред Булл»
«Лидирует не тот пилот «Мерседеса». СМИ — о сходе Боттаса и аварии «Ред Булл»

«Макларен» и лучшее шасси чемпионата

Сменив маломощные и ненадёжные моторы «Хонды» на «Рено», «Макларен» рассчитывал регулярно выходить в финал квалификации и бороться за подиумы с «Ред Булл». Но всё с самого начала пошло не так: уже на тестах машина постоянно перегревалась и ломалась, в квалификациях гонщики ни разу не вышли в Q3, а в Кубке конструкторов команда держится четвёртой только за счёт дьявольской стабильности Фернандо Алонсо. Даже Дженсон Баттон, более семи лет выступавший за «Макларен», отметил, что зря в Уокинге называли своё шасси лучшим в чемпионате.

Специалисты полагают, что основные проблемы «Макларена» связаны с углом атаки шасси — в Уокинге избрали эту концепцию, поскольку она позволяет быстро проходить повороты. Но цена — высокое лобовое сопротивление и низкая скорость на прямых. Чтобы решить эти проблемы, «Макларен» подготовил к Гран-при Испании революционное переднее антикрыло и носовой обтекатель — их никто, кроме проверяющих ФИА, ещё не видел. Кроме того, в Испании Алонсо и Вандорн получат переработанные днище и новинки в задней части машины. Обновления настолько большие, что автомобиль неофициально называют B-версией шасси.

«Уильямс» и последнее место в чемпионате

Главным разочарованием начала сезона-2018 стал «Уильямс». Лэнс Стролл уже после первых гонок заявил, что у машины множество проблем, в то время как Сергей Сироткин настаивает, что сам по себе автомобиль неплох, но к нему нужно найти подход. Новая попытка подружиться с FW41 произойдёт в Испании — «Уильямс» подготовил первый большой пакет обновлений. Первым его, правда, опробует Роберт Кубица — поляк заменит Сироткина в первой части свободных заездов.

«У нас насыщенная программа, и будет интересно, что о машине скажет Роберт, — сказал технический директор команды Падди Лоу. — Сергей много ездил на этой машине на предсезонных тестах, так что для него это не станет слишком большой проблемой. К этой гонке у нас большой пакет обновлений, но не больше, чем у других команд».

Потеря полутора часов для Сироткина, конечно, не будет критичной — если в остальном уик-энд пойдёт по плану. Да и сильное выступление Лэнса Стролла в Баку немного обнадёживает, хотя та трасса не похожа на автодром в Каталонии. В любом случае ожидать какого-то резкого прорыва от «Уильямса» не стоит, но эти обновления должны решить проблемы с управляемостью машины. Иначе придётся ждать до летнего перерыва и второй половины сезона.

Материалы по теме
«У тебя всё в синяках и болит». От чего страдают гонщики Формулы-1
«У тебя всё в синяках и болит». От чего страдают гонщики Формулы-1

«Торо Россо» и «Хонда»

Перед Гран-при Испании «Торо Россо» занимает седьмое место в чемпионате, и на фоне перехода на новые моторы для небольшой команды из Фаэнцы — это неплохое начало. На Гран-при Бахрейна Пьер Гасли, завоевавший четвёртое место уже в седьмой своей гонке, и вовсе стал героем дня. Проблема лишь в том, что в трёх оставшихся гонках Гасли и Хартли набрали всего одно очко. Более того, на трёх этих этапах «Торо Россо» даже в квалификации не поднималась выше 15-го места. И проблема далеко не в «Хонде».

«Последние два этапа были для нас трудными, и, честно говоря, я не понимаю, как на одной трассе машина может быть такой быстрой и сбалансированной, а на следующей — так далеко позади», — разводит руками Гасли. Гонка в Бахрейне показала, что в определённых условиях «Торо Россо» может быть очень быстра, но задача инженеров заставить машину ехать хорошо на любой трассе. И Барселона — идеальный полигон для этой задачи. По крайней мере зимой у команды проблем здесь не возникало.

Материалы по теме
Гасли: мне искренне жаль Квята, но это часть бизнеса
Гасли: мне искренне жаль Квята, но это часть бизнеса

«Форс Индия» и уходящий поезд

Непросто первые четыре гонки сезона сложились и для «Форс Индия», хотя подиум Серхио Переса в Баку несколько подправил ситуацию. Тем не менее в трёх гонках из четырёх Чеко и Окон на двоих набрали всего одно очко. Перес просит не считать успех в Азербайджане совпадением, но достаточно посмотреть на список сошедших, и многое станет понятно. «Мы встали на ноги, но ещё есть куда двигаться, — признаёт заместитель руководителя команды Роберт Фернли. — Мы ещё не до конца решили проблему с корреляцией данных, которые наблюдали ещё в Мельбурне».

«Форс Индия» с самого начала отстаёт от соперников в программе развития машины — на предсезонных тестах команда использовала «переходное» шасси, а по-настоящему опробовать новый болид гонщики смогли только на Гран-при Австралии. Более того, новое переднее антикрыло, которое инженеры подготовили к последующим гонкам, не сработало: расчётные данные не совпали с реальными, а поведение машины стало ещё хуже. В Барселоне у «Форс Индия» появится новое днище и обновлённые боковые понтоны — они должны позволить прибавить, но не решат всех проблем. «Это будет очень важный вызов — в Барселоне о машине всё становится ясно. Будет интересно посмотреть, где мы окажемся. Я верю, что мы добьёмся прогресса», — отмечает Перес.

Комментарии