Сироткин показал лучший результат в Ф-1. И снова остался последним
Иван Матушкин
Сергей Сироткин
Комментарии
Ищем ложку мёда в выступлении россиянина, отставшего на три круга.

Перед гонкой

Главные новости об «Уильямсе» пришли ещё до старта этапа в Испании. Главный конструктор Эд Вуд покинул Гроув после 12 лет работы. Вуд пришёл в «Уильямс», когда команда была на спаде, пережил с ней короткий подъём в первые годы гибридных моторов и опять ушёл в пике. В последние сезоны шасси «Уильямса» явно уступало конкурентам, так что уход Вуда, хоть и отнесённый к «личным причинам», напрашивался.

По слухам, занять место Вуда может Тим Госс. С одной стороны, его самого месяц как убрали из «Макларена». С другой, если Фернандо Алонсо не врал нам все эти годы, то Госс строил одни из лучших болидов в пелотоне.

С Вудом или с Госсом, а в Испании «Уильямсу» мало что светило. Команда не скрывала, что каталонская трасса для неё — одна из худших в пелотоне, и успехов скоростной бакинской гонки здесь ждать не стоило.

Во всех трёх тренировках «Уильямсы» занимали два последних места. Причём Сергей Сироткин дважды оказался последним, а первую практику он пропускал, дав повод порадоваться буйным поклонникам Роберта Кубицы. В квалификации от последней позиции Сергея спасло две аварии. Сначала Брендон Хартли разбил свой «Торо Россо» в заключительной практике и на квалификацию просто не вышел. А потом Лэнс Стролл не смог закончить свою решающую попытку в первом сегменте и Сироткин оказался выше него. Правда, только в протоколе — три позиции штрафа за столкновение с Пересом в Баку отправили Сергея на последний ряд.

Материалы по теме
Хэмилтон ставит рекорды: «Мерседес» выиграл квалификацию Гран-при Испании
Хэмилтон ставит рекорды: «Мерседес» выиграл квалификацию Гран-при Испании

Гонка

Сироткин едва вновь не попал в аварию уже на первом круге, на этот раз совсем не по своей вине. Спровоцированный Роменом Грожаном завал из трёх машин вынудил Сергея экстремально замедлиться, а вот Стролл, наоборот, прорвался вперёд. Вынужденно преодолев место аварии ползком и наощупь, Сергей оказался последним.

Под выехавшим сейфти-каром Сироткин сразу же заехал в боксы, что скорости ему не добавило. Правда, удалось сходу опередить Хартли, но на этом успехи подошли к концу. Большую часть гонки Сергей шёл на последнем месте, периодически опережая соперников с проблемами — сходящего с трассой Райкконена, выезжающего после провального пит-стопа Окона…

Во второй половине гонки Сироткин потерял машину, его дважды рвануло в сторону на прямой и вынесло на обочину. По счастью, до барьеров было далеко, «Уильямс» продолжил гонку и добрался до финиша. Сергей стал единственным, кто проиграл лидеру целых три круга. И при этом показал свой лучший результат в Формуле-1 — 14-е место.

Материалы по теме
«Мерседес» снова доминирует: Хэмилтон выиграл в Испании, Сироткин в трёх кругах
«Мерседес» снова доминирует: Хэмилтон выиграл в Испании, Сироткин в трёх кругах

После гонки

Выступление Стролла (11-е место), казалось бы, даёт «Уильямсу» надежды. Но назвать позицию канадца на краю очковой зоны объективной нельзя. В целом «Уильямс» был совершенно небоеспособен, и относительный успех Стролла связан с тем, как удачно он стартовал и тем, как трудно в Барселоне обгонять.

Что до Сироткина, то Сергей назвал гонку в Барселоне своим худшим опытом. И с ним трудно не согласиться. Не будь аварий в квалификации, россиянин мог и вовсе ни разу за уик-энд не покинуть последнего места.

Борьба с Хартли на старте — вот всё положительное, что Сергей вынес из испанского этапа. Четверть сезона позади – и Сироткин остёется одним из двух пилотов, у кого по-прежнему нет очков. Что до очередной странной тактики, то шины на «Уильямсе» Сергея продолжают работать ужасно. Связано это с пилотом или машиной — вопрос к команде, но когда большинство гонщиков посещает механиков лишь раз, а в «Уильямсе» зазывают своего пилота трижды, это выглядит как минимум экзотично.

Цитата

«День вышел очень тяжёлым. Я хорошо стартовал, ворвался в борьбу, но едва не попал в аварию из-за пары разворотов впереди. Мне пришлось замедлиться, чтобы избежать контакта, а когда я пробрался через завал, оказался последним. Сегодняшняя гонка была для меня худшей из тех, что я провёл полностью. И у меня были большие проблемы из-зе некомфортного сидения, мы с этим разбираемся».

Комментарии