Себастьян Феттель за явным преимуществом выиграл Гран-при Канады и вернул себе утраченное лидерство в чемпионате. «Мерседес», которому в последние три года на этой трассе не было равных, ничего не смог противопоставить «Скудерии» — и это тревожный сигнал для команды, чей статус фаворита первенства через раз ставят под сомнения.
Эти и другие итоги Гран-при Канады — в традиционном обзоре «Чемпионата».
«Феррари» снова на коне
После сильного начала сезона «Феррари» упустила инициативу из рук — порой ошибалась команда, порой — неудачно складывались обстоятельства. Так или иначе, в среднем не уступая «Мерседесу» в скорости, «Скудерия» утратила лидерство в обоих чемпионатах. В этот период Феттелю не удавалось доезжать даже до подиума — и лишь в Монако эта серия прервалась вторым местом. И потому важность этой победы невозможно переоценить.
В этот раз «Феррари» на протяжении всего уик-энда действовала слаженно и спокойно, без лишней суеты. Упрекнуть можно разве что Кими Райкконена, который ошибся в квалификации и тем самым вывел себя из борьбы за подиум. Ну а что до Себастьяна Феттеля, то он в этот раз был попросту недосягаем и не оставил соперникам ни единого шанса. «Нам важно было показать, что „Феррари“ ещё жива, что мы здесь и по-прежнему умеем выигрывать гонки, — заявил после финиша Себ. — Я горжусь всей командой».
Феттель, впрочем, выиграл всего одно сражение — он лидирует в чемпионате, но отрыв составляет всего одно очко. Более того, в Кубке конструкторов «Феррари» по-прежнему идёт лишь на втором месте — в двух последних гонках «Скудерия» отыграла у «Мерседеса» лишь десять очков и проигрывает ещё 17. И не стоит забывать, что совсем недавно — на Гран-при Испании — Маранелло нечего было противопоставить «Серебряным стрелам». Расстановка сил в этом году меняется каждую неделю.
«Мерседес» оказался в шкуре «Феррари»
Поражение «Мерседеса» в Канаде — тревожный звонок для немцев. В Монреале основная нагрузка ложится на тормоза и двигатель, а от машины требуется лишь быстро выезжать из поворотов. И за счёт более эффективной силовой установки «Мерседес» побеждал здесь три года подряд. Однако теперь вся скорость улетучилась. «Каждый должен сделать выводы и понять, как добиться большего, — сказал разочарованный Тото Вольф, руководитель команды. — Чемпионом в этом году станет тот, кто допустит меньше ошибок. Такова реальность».
Отставание «Серебряных стрел» в минувший уик-энд во многом связано с отказом от использования новых более мощных моторов. Из-за этого Боттас с Хэмилтоном не только недосчитались лошадиных сил, но и вынуждены были беречь технику, которая прошла уже много этапов. Тем не менее сам факт, что новые двигатели оказались не готовы к запланированному сроку, говорит о том, что программа развития идёт не совсем гладко.
В этом сезоне «Мерседес» в некотором роде оказался на месте «Феррари». В тех гонках, где «Серебряные стрелы» начинают отставать, команда не всегда понимает, с чем связаны проблемы, теряет уверенность и допускает ошибки. Не в самой оптимальной форме в этот уик-энд был и Льюис Хэмилтон — британец в третий раз в сезоне проиграл в квалификации Валттери Боттасу, а в гонке из-за проблем с двигателем пропустил Даниэля Риккардо.
1. Себастьян Феттель («Феррари») — 121
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 120
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 86
4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 84
5. Кими Райкконен («Феррари») — 68
6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 50
7. Фернандо Алонсо («Макларен») — 32
8. Нико Хюлькенберг («Рено») — 32
9. Карлос Сайнс («Рено») — 24
10. Кевин Магнуссен («Хаас») — 19…
20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 0.
«Рено»: успех накануне домашней гонки
В середине пелотона продолжается сражение «Рено» и «Макларена» за четвёртое место Кубка конструкторов, и французы нанесли ещё один серьёзный удар по позициям соперников. В Канаде Хюлькенберг и Сайнс провели лучшую квалификацию в сезоне, а в гонке заняли седьмое и восьмое места, уступив лишь гонщикам команд-грандов. Теперь «Рено» опережает «Макларен» на 16 очков. С одной стороны, это не так уж и много, но с другой — Уокинг уже четыре года не набирал столько в одной гонке.
О прогрессе «Рено» много говорили по ходу зимних тестов, но яркие выступления «Хаасов» и «Торо Россо», а также регулярные очки Фернандо Алонсо несколько затмили достижения французов. Однако на протяжении всего сезона «Рено» работает предельно стабильно, а гонщики набирают очки буквально в каждой гонке — таким сейчас могут похвастаться только «Феррари» с «Мерседесом». А впереди — домашний для команды Гран-при Франции на «Поль Рикаре» и шанс заявить о своих амбициях на глазах соотечественников.
1. «Мерседес» — 206
2. «Феррари» — 189
3. «Ред Булл» — 134
4. «Рено» — 56
5. «Макларен» — 40
6. «Форс Индия» — 28
7. «Торо Россо» — 19
8. «Хаас» — 19
9. «Заубер» — 12
10. «Уильямс» — 4.
«Макларен» снова не тянет
Для самого Алонсо Гран-при Канады завершился неутешительным сходом — второй раз подряд «Макларен» ломается ещё до финиша гонки. Переход на моторы «Рено», который произошёл во многом по инициативе самого испанца, ожиданий не оправдал — оказывается, у «Макларена» всё-таки не лучшее шасси в чемпионате. В первых гонках Алонсо ещё удавалось блистать, а вместе с Вандорном «Макларен» в двух первых Гран-при заработал 22 очка. Но с каждой гонкой очков становилось всё меньше, а отставание от «Рено» резко увеличилось. И всё это происходит на фоне усиливающихся слухов о переходе Алонсо в IndyCar.
Полтора месяца назад «Макларен» уволил технического директора Тима Госса. Сейчас кресло качается под Эриком Булье — именно он, гоночный директор, отвечает за работу команды по ходу гоночных уик-эндов. И если Зак Браун и инвесторы всё же решат избавиться и от Булье, а Алонсо отправится покорять американские трассы, в 2019-м в Формуле-1 будет выступать уже совсем другой «Макларен».
«Уильямс»: хуже, чем в Барселоне
Перед Гран-при Канады низшей точкой «Уильямса» считался Гран-при Испании в Барселоне, где машина не ехала от слова совсем. Гонка в Монако не принесла очков, зато скорость Сергея Сироткина демонстрировала, что основные проблемы решены. Но не тут-то было. В Монреале FW41 ожидал новый оглушительный провал — по ходу уик-энда бело-синие болиды оказались главными аутсайдерами.
«На старте нам удалось отыграть позиции, но после машины безопасности жёсткие шины очень плохо прогревались и поддерживать темп было невозможно, — посетовал Сироткин. — Сегодня у нас была самая медленная машина. Сейчас всё обстоит так, и мы должны честно взглянуть правде в глаза».
В семи первых гонках «Уильямс» набрал всего четыре очка и занимает последнее место Кубка конструкторов — это худшее начало сезона за последние пять лет. И пока болельщикам Сироткина остаётся надеяться лишь на чудо — и вторую половину чемпионата, к старту которой инженеры обещали решить проблемы с машиной.