Сезон переходов в Формуле-1 завертелся по-настоящему: Даниэль Риккардо внезапно покинул «Ред Булл», Фернандо Алонсо решил как минимум на год отдохнуть от неконкурентоспособного «Макларена», а Карлос Сайнс охотно занял его место. Возможным перспективам Алонсо уже был посвящён отдельный материал, а ниже — другие пожелания редакции «Чемпионата» относительно трансферов в Формуле-1.
Иван Матушкин: Леклер вместо Райкконена в «Феррари»
Кими Райкконену пора вдохновиться примерами Коби Брайанта и Сергея Игнашевича — уйти, пока не стал обузой. Фактически все последние годы Кими выступает в Формуле-1 только ради самого выступления. Все мы понимаем, что он второй номер и для победы в гонки ему требуется чудо. Райкконен и сам редко способен переиграть Феттеля, а с командной тактикой шансов у него вообще нет.
В то же время Шарль Леклер — the next big thing, главный талант Формулы-1 за пределами Австрии и Нидерландов. Учитывая, что он творит с «Заубером», не терпится глянуть, на что монегаск способен с «Феррари». В своё время Хельмут Марко рискнул посадить в «Ред Булл» молодую звезду и сделал четырёхкратного чемпиона. Потом рискнул ещё раз – и получил главное открытие последних лет. Пора и Маранелло начать выпускать старых жеребцов на их швейцарские лужайки. Бадминтон от Кими никуда не денется.
Дмитрий Захарченко: Шарль Леклер в «Хаас»
В последние месяцы в паддоке ходило множество слухов об уже якобы подписанном контракте Шарля Леклера с «Феррари» — легендарной чемпионской командой. Но не рановато ли брать новичка в команду, которая сражается за титул? И в последние годы, к слову, не слишком успешно.
Леклер очень быстро преодолел все ступени молодёжных серий и почти сразу завоевал себе неплохую репутацию в Формуле-1, а об ошибках первых этапах многие благополучно забыли. Но, чтобы бороться за чемпионство (или даже помогать в борьбе за Кубок конструкторов), нужно обладать более внушительным опытом и уметь выдерживать психологический прессинг.
Шарль Леклер — the next big thing, главный талант Формулы-1 за пределами Австрии и Нидерландов.
Складывается полное ощущение, что Леклер уже перерос уровень «Заубера», но это не значит, что парня нужно сажать сразу в «Феррари». Есть ещё «Хаас», который стал бы для монегаска превосходным испытанием. Сможет ли он быстро адаптироваться в новой команде? Как будет выглядеть на фоне более сильного, чем Эрикссон, напарника? Сможет ли вести борьбу за четвёртое место Кубка конструкторов на протяжении всего сезона и быть командным игроком? Стоило бы прежде найти ответы на эти вопросы, а уже затем сажать гонщика в болид чемпионского уровня.
Владислав Золов: Стоффель Вандорн в «Заубер»
Казалось, вот она, новая звезда. «Казалось» — правильное слово. По нынешнему сезону совершенно не скажешь, что бельгиец ещё недавно считался чуть ли не одним из самых-самых талантливых пилотов своего поколения. Конечно, быть «в одной лодке» с Фернандо Алонсо — это всегда нарываться на сравнения, сопоставления с двукратным чемпионом Формулы-1. Да и вообще оказываться быстрее, результативнее испанца даже на бумаге сложно. Но настолько блёкло ехать на фоне Нандо — ни в какие ворота!
Стоффель проблемы в себе самом не видит, предпочитая упорно списывать все неудачи на машину. В команде, похоже, с пилотом в чём-то согласны, ведь в Венгрии заменили ему шасси на новое. И быть бы Вандорну в очковой зоне, но надёжность техники на сей раз подвела. Хорошо, ещё можно попытаться несколько оправдать Стоффеля Вандорна с точки зрения ужасающего проигрыша по набранным баллам Фернандо Алонсо (8 против 44!!!). А вот всухую (0:12) уступать своему партнёру по команде в квалификациях — это уже что-то ненормальное. Просто по теории вероятности пора хоть один раз, но оказаться выше Алонсо на старте!
Не рановато ли брать новичка в команду, которая сражается за титул? И в последние годы, к слову, не слишком успешно.
Итак, будущее Вандорна в «Макларене» туманнее и туманнее. Вроде бы и с планами посадить на место боевого пилота Ландо Норриса с каждым разом больше и больше сомнений, а всё равно бельгийцу не спится спокойно. Что бы ни говорили, но даже отношения Стоффеля с дочкой Жиля де Феррана, спортивного директора «Макларена», не помогут в случае чего.
Похоже, есть только один вариант остаться в Ф-1 и перезапустить карьеру — переходить в «Заубер». Если возьмут ещё. 99,9%, что Шарль Леклер пойдёт на повышение, так что вакансия откроется. Однако на эту же вакансию претендовать будет Антонио Джовинацци. И у протеже «Феррари» шансы поприличнее смотрятся. Впрочем, что именно даст Стоффелю Вандорну «Заубер»? Допустим, поедет он в сезоне-2019 столь же феерично, как сейчас это делает Леклер. Дальше куда? Выпасть во второй дивизион (да простят нас болельщики швейцарской команды) — невелико достижение. Вернуться же в премьер-лигу — дело сложное. Хотя «Макларен»… Какая уж нынче это премьер-лига…
Евгений Кустов: Роберт Кубица в «Торо Россо»
Жуткий провал «Уильямса» резко прекратил истерики насчёт того, что команда предпочла Роберту Кубице Сергея Сироткина — ибо какая разница, кто мучается за рулём слабейшей машины чемпионата? И всё-таки болельщики и журналисты нет-нет да и продолжают размышлять: а как бы себя проявил опытный поляк? Поехал бы существенно быстрее неопытных коллег или полностью провалился из-за проблем с рукой?
Лучший ответ на такой вопрос — это контракт боевого пилота на сезон-2019. Но не с «Уильямсом». Шансы Роберта на попадание туда малы, если он вдруг не соберёт много польских спонсоров. После ухода Стролла «Уильямс» наверняка постарается удержать Сироткина, но и на второе место британцам нужен пилот с деньгами. Ну или солидной скидкой от «Мерседеса», которую он может предоставить взамен на кокпит для Джорджа Расселла или даже Эстебана Окона, если последний падёт жертвой перемен в «Форс Индия».
Ставка не более рискованна, чем год назад на Хартли, зато если Роберт поедет, то у «Ред Булл» будет отличный вариант на случай, если Гасли не впечатлит в головной команде.
Так что шанс Кубицы не в Гроуве, а… в «Торо Россо»! Судя по последним слухам, Гасли почти наверняка перейдёт в «Ред Булл», а у «быков» нет готовых кандидатов на замену. Тиктуму не дадут суперлицензию, насчёт Норриса нужно договариваться с «Маклареном», да и зачем молодёжной команде пилот в аренду? Так почему бы не дать шанс Кубице? Эта ставка не более рискованна, чем год назад на Хартли, зато если Роберт поедет, то у «Ред Булл» будет отличный вариант на случай, если Гасли не впечатлит в головной команде. Ну а мы все (и самое главное, сам Роберт) наконец-то узнаем, на что сейчас способен поляк.