Показать ещё Все новости
«Занять первый ряд и так бездарно всё потерять». СМИ — о провале «Феррари»
Дмитрий Захарченко
Формула-1
Комментарии
Почему поражение «Феррари» в Италии оказалось ещё болезненнее, чем год назад, и при чём здесь Райкконен? Отвечают западные СМИ.

Десятки тысяч болельщиков, собравшихся в Монце в минувшее воскресенье, пришли увидеть победу «Феррари», а в итоге стали невольными свидетелями блестящего триумфа Льюиса Хэмилтона, который умудрился выиграть гонку на менее сильной машине, на глазах враждебно настроенной публики. Обе «Феррари» стояли на первом ряду стартового поля, но стоило гонке начаться и наперекосяк пошло буквально всё. И эта неудача спровоцировала целый шквал критики в адрес «Скудерии» в целом и Себастьяна Феттеля в частности.

Гран-при Италии глазами западных СМИ — в традиционном обзоре «Чемпионата».

Материалы по теме
Феттеля снова губят нервы. Оценки гонщикам за Гран-при Италии
Феттеля снова губят нервы. Оценки гонщикам за Гран-при Италии

«Феттель допускает слишком много ошибок»

«У каждого сезона есть свой символический момент. Столкновения Сенны и Проста на „Сузуке“ в 1989 и 1990 годах, стычка Шумахера с Хиллом в Аделаиде в 1994-м, отказ мотора Хэмилтона на „Сепанге“ в 2016-м — все эти моменты были решающими в борьбе за титул. И в 2018-м таким моментом вероятно станет разворот Себастьяна Феттеля в Монце», — пишет журналист портала PlanetF1 Ричард Роуз.

Столкновение Феттеля и Хэмилтона — уже в четвёртом повороте гонки — стало ключевым событием Гран-при Италии. Во-первых, вылет Себа вывел его из борьбы за победу, а во-вторых оставил Райкконена в одиночестве против двух «Мерседесов». И это уже далеко не первый случай, когда непродуманный риск обходится немцу немалых очков и играет на руку сопернику.

«Проблема „Феррари“ в том, что Феттель допускает слишком много ошибок, — пишет в своей колонке на сайте Sky Sports Мартин Брандл, экс-пилот Формулы-1. — После вспышки ярости в Баку он спровоцировал аварию на старте в Сингапуре, выбил Боттаса во Франции, получил штраф за блокировку Сайнса в Австрии и упустил победу в Германии. А теперь это. В то же время Льюис ошибается очень редко, а в этот раз его вообще не в чем упрекнуть. Он был умён и превосходно пилотировал».

The Guardian: «Это уже его четвёртая ошибка в гонках в этом году — и это должно насторожить „Феррари“, учитывая, что это лучший шанс команды на чемпионство за последние десять лет».

«У Феттеля наверняка будет долгий разговор с командой по поводу того, почему слипстрим в квалификации достался напарнику, а не ему, однако немцу стоит посмотреть и на себя самого, — добавляет Жиль Ричардс из The Guardian. — Это уже его четвёртая ошибка в гонках в этом году — и это должно насторожить „Феррари“, учитывая, что это лучший шанс команды на чемпионство за последние десять лет».

Посмотреть видео вы можете в официальном аккаунте Формулы-1.

«Феттель жаловался, что Хэмилтон не оставил ему места. Но он оставил. Не слишком много, но достаточно. Причиной столкновения стал момент недостаточной поворачиваемости у Феттеля, — отмечает на страницах BBC Sport Джолион Палмер, ещё один бывший пилот. — При обгоне Себа Хэмилтон рисковал — зона торможения к этой шикане кочковатая, трасса сужается к апексу. Но чтобы стать чемпионом, ты должен время от времени рисковать. Вопрос лишь в том, чтобы верно просчитывать эти риски и принимать правильные решения».

В то же время эксперт Джеймс Аллен в своём блоге пишет, что всё началось ещё в квалификации, когда Кими Райкконен отобрал у напарника поул и не собирался отдавать его в гонке. Именно это, по мнению британца, и привело к тому, что Феттель отчаянно пытался отыграться уже на первом круге.

«На протяжении всего сезона — даже нескольких — Райкконен проводил гонки с не самой лучшей тактикой. Его задачей было спровоцировать „Мерседес“ на ранний пит-стоп или бороться с ними, что они теряли время, и помочь тем самым Феттелю. И когда в прошлый раз он был на поуле — в Монако-2017 — „Феррари“ элегантным тактическим решением вывела Себа вперёд, а Кими получил новый контракт, — пишет Аллен. — Но в этот раз обстоятельства были иными. Зная о намерении „Феррари“ заменить его Леклером, Райкконен отчаянно хотел одержать одну последнюю победу. И Феттель в этот уик-энд не ощущал поддержки финна. Ошибка, которую он совершил, не была попыткой сдержать Хэмилтона, это была попытка обогнать Райкконена».

В то же время журналист немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт не согласен с коллегой: «Райкконен имеет полное право вести свою гонку — и пусть это трудно понять с командной точки зрения, Феттель должен принять это. Многих из своих неудач Феттель мог бы избежать. Хэмилтон идёт от победы к победе — даже на трассах, где ставки против него. И это может стоить Себу титула».

Corriere della Sera: «Это поражение ещё более болезненное, чем год назад, когда Серджио Маркьонне пришёл в ярость, ведь на этот раз лучшая машина была в других боксах».

«Мы понятия не имеем как побеждать»

Впрочем, критика британцев и немцев — это ещё цветочки. Настоящий разгром «Скудерии» устроила итальянская пресса. «Тяжёлое и непостижимое поражение. Занять первый ряд и так бездарно всё потерять. На трассе, которая отлично подходила SF71H, победа была задачей минимум, — пишет журналист Gazzetta dello Sport Пино Алльеви, автор одной из наиболее мягких по отношению к „Феррари“ заметок. — Впереди решающие гонки сезона, который „Феррари“ просто не имеет права потерять, а команда в растерянности. Но Феттель ещё может отыграться — 30 очков за семь гонок до конца сезона — это не так уж и много, если не поддаваться паранойе».

«Хэмилтон уже в пятый раз победил на враждебной по отношению к нему трассе, и это была красивая, свирепая и безжалостная победа. Уже один обгон Феттеля стоил того, чтобы заплатить за билет, — хвалит победителя Даниэле Спаричи, корреспондент Corriere della Sera. — Это поражение ещё более болезненное, чем год назад, когда Серджио Маркьонне пришёл в ярость, ведь на этот раз лучшая машина была в других боксах. И главный виновник этого — Феттель: он проиграл поул и уже на первых метрах выбыл из борьбы. Как в Сингапуре и Мексике в прошлом году, как во Франции в этом году, опрометчивая атака позволила Льюису укрепить свой отрыв».

«„Феррари“ проиграла уже на первом круге, а может, ещё и до старта, когда выбирала стратегию. Когда в команде заявили, что пилоты свободны бороться друг с другом, многие решили, что это просто красивый фасад, в то время как Райкконену дали чёткие инструкции помогать напарнику. Но стоило светофору погаснуть, и стало ясно, что предоставленная пилотам свобода — правда. И теперь „Феррари“ уступает 25 очков „Мерседесу“, который контролирует ситуацию — это и идеальная стратегия, и явная командная тактика, в рамках которой второй пилот Валттери Боттас должен был сдержать второго пилота „красных“», — считает Алессандра Ретико из La Repubblica.

«Сказать „мы — команда“ проще, чем сделать. Не притворяйтесь командой — будьте ей. Мы, итальянцы, всегда думаем, что мы умнее всех, пока британцы, немцы и финны не придут к нам в дом и не покажут, как на самом деле надо, — добавляет её коллега по La Repubblica Маурицио Крозетти. — Возможно, перед гонкой следовало договориться, а не пускать всё на самотёк. Это была не тактика, а харакири. „Феррари“, казалось, боролась сама с собой, а не с „Мерседесом“. Нас переиграли с умом, это был превосходный урок. Мы понятия не имеем, как побеждать».

Материалы по теме
«Феррари» быстрее, но всё равно проигрывает. Итоги Гран-при Италии
«Феррари» быстрее, но всё равно проигрывает. Итоги Гран-при Италии

«„Уильямс“ — последняя надежда»

Сезон постепенно приближается к завершению, но далеко не все команды определились с пилотов на будущий год — на данный момент лишь четыре команды полностью сформировали составы. И последней из них стал «Макларен», объявивший о замене Стоффеля Вандорна на Ландо Норриса. И теперь без места на следующий сезон рискует оказаться не только Эстебан Окон, но и бельгиец.

«Для нескольких пилотов „Уильямс“ остаётся последней надеждой, — пишет обозреватель британского Autosport Скотт Митчелл. — У Сергея Сироткина есть спонсоры, он впечатлил команду в дебютный сезон, но с ней также связывают его соотечественника Артёма Маркелова и резервного пилота Роберта Кубицу, который всё ещё хочет вернуться на стартовую решётку».

«В „Уильямс“ также метит юниор „Мерседеса“ Джордж Расселл, но его переход в Формулу-1 в следующем сезоне становится всё менее вероятным — другие пилоты стоят в очереди впереди него, — продолжает Митчелл. — При этом, „Мерседес“ готов отказаться от молодёжной программы, и поэтому вариант с „Торо Россо“ может стать более привлекательным. Даниил Квят на пути к неожиданному третьему возвращению в „Ред Булл“, но есть ещё и второй кокпит. Брендон Хартли может сохранить его за собой, но Окон или Расселл (или даже Вандорн) привлекают больше внимания».

La Repubblica: «„Феррари“, казалось, боролась сама с собой, а не с „Мерседесом“. Нас переиграли с умом, это был превосходный урок».

«Прямой обмен Стролла на Окона мог бы помочь Эстебану остаться в Формуле-1, но даже при таком сценарии могут возникнуть проблемы с Робертом Кубицей, в контракте которого сказано, что он должен быть главным кандидатом, если кому-то из призовых пилотов понадобится замена, — напоминает журналист портала Crash Льюис Ларкэм. — Не слишком вероятен переход в Гроув и в следующем году, поскольку тогда „Мерседесу“ придётся думать, что делать с Джорджем Расселлом, который идёт к титулу в Формуле-2 — правила серии запрещают выступать действующему чемпиону. Тото Вольф говорит, что по-прежнему уверен в долгосрочных перспективах Окона в Формуле-1, но в то же время начинает открыто подвергать сомнению роль молодёжной программы „Мерседеса“».

Материалы по теме
Ладно, Норрис. «Макларен» подписал дебютанта, и он вам понравится!
Ладно, Норрис. «Макларен» подписал дебютанта, и он вам понравится!
Комментарии