«Сезон «Феррари» — история о потерянных очках». СМИ — о Гран-при Сингапура
Дмитрий Захарченко
Льюис Хэмилтон
Комментарии
«Феррари» снова допустила ошибку, в то время как Хэмилтон вышел на уровень величайших пилотов в истории. СМИ обсуждают гонку в Сингапуре.

После унизительного поражения в Монце «Феррари» должна была отыгрываться в Сингапуре, однако и здесь всё пошло не по плану: поражение в квалификации, ошибка с тактикой и как итог — очередная победа Хэмилтона и 40 очков отставания в общем зачёте. И теперь время работает против Феттеля — отыграть такое отставание будет крайне непросто.

Гран-при Сингапура глазами западных СМИ — в традиционном обзоре «Чемпионата».

Материалы по теме
Себ, так титулы не выигрывают. Чеко, так вообще не ездят. Оценки за Сингапур
Себ, так титулы не выигрывают. Чеко, так вообще не ездят. Оценки за Сингапур

«Хэмилтон вобрал в себя лучшее»

«То, как Хэмилтон пилотирует в этом сезоне, позволяет поставить его в один ряд с величайшими пилотами в истории, — считает журналист британской The Independent Дэвид Тремэйн. — С детства идолом Льюиса является Айртон Сенна, но, видев немало гонок бразильца, я рискну сказать, что Хэмилтон пилотирует так же хорошо, как и он, а порой — даже лучше. Круг Льюиса в квалификации был настоящей сенсацией, при этом со стороны казалось, что он не так близко подошёл к пределу, как это делал Сенна».

Великолепный круг Хэмилтона в квалификации во многом предопределил ход гонки — Льюис защитил на старте поул и почти ни разу не оказывался под прессингом преследователей. За счёт этого британец добился существенного отрыва в чемпионате и теперь является главным претендентом на титул.

«С момента введения нынешней очковой системы (2010 год) ни один гонщик, лидировавший с отрывом в 40 баллов за шесть этапов до финиша, не проигрывал титул, — напоминает в своём блоге известный автоспортивный эксперт Джеймс Аллен. — Это не значит, что за всё это время никому не удавалось вернуться в борьбу за чемпионат, но даже Феттелю приходилось выдержать немало битв, чтобы отстоять титул».

«Если следующий этап в Сочи тоже сложится в пользу Хэмилтона, в пяти финальных гонках британцу достаточно вторых мест, чтобы стать чемпионом, — продолжает Аллен. — Судьба этого титула во многом будет определяться умением Хэмилтона извлекать максимум из представившихся возможностей, в то время как Феттелю необходимо отвечать немедленно».

«Я не видел гонку в Сингапуре — возвращался из Спа, но слушал радиорепортаж и видел тот самый квалификационный круг, — признаётся автор Motor Sport Magazine Эндрю Франкель. — И вдруг я осознал, что Хэмилтон не просто лучше Феттеля или кто там ещё гоняется, но, возможно, он лучше любого другого пилота, которого я видел. Сенна и Шумахер были не менее талантливы, не менее упорно работали и умели также фокусироваться, но оба были уязвимы под давлением. Тоже самое можно сказать и про Феттеля, но Хэмилтон никогда не ломался под прессингом. Ален Прост, возможно, был наиболее состоявшимся пилотом, но он никогда не был таким гонщиком, как Льюис».

Sky Sports: «Пересу повезло, что за свой намеренный манёвр он получил всего лишь проезд по пит-лейн»

«Я имею в виду, что Хэмилтон вобрал в себя лучшее, — поясняет свою мыль Франкель. — Он истинный гонщик, в том смысле, в каком ими были Стирлинг Мосс и Жиль Вильнёв, и за 14-е место он будет бороться также, как за первое. Он никогда не сдаётся, вне зависимости от того, насколько безнадёжна ситуация. И он понимает соотношение риск/награда лучше, чем кто-либо, кого я видел. Он почти не совершает ошибок, а если и совершает, то сводит последствия к минимуму».

Материалы по теме
«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура
«Феррари» обыграла саму себя, Льюис идёт к пятому титулу. Итоги Сингапура

«Ошибок слишком много»

«Мерседес» уверенно победил в Сингапуре, не оставив соперникам ни единого шанса, однако Феттель на финише был лишь третьим — Себ отыграл на старте одну позицию, но из-за весьма странной тактики вновь её потерял. И это уже не первый раз, когда «Феррари» принимает на пит-уолле не самые верные решения.

«Для меня позитивным моментом Гран-при Сингапура стало то, что в этот уик-энд Антонио Джовинацци стал на шаг ближе к месту в „Заубере“ на следующий год, — пишет на страницах портала Formula Passion Чезаре Фьорио, бывший спортивный директор „Феррари“. — Лично я не могу объяснить переход Феттеля на „ультрасофт“ на 15-м круге. Решение „Феррари“ было абсолютно неверным, и я не могу знать, было ли это их собственное решение или совет инженеров „Пирелли“. В Монце „красные“ попали в ловушку ложного пит-стопа „Мерседеса“, но произошедшее в Сингапуре куда любопытнее. Возможно, команде не хватило информации, собранной в тренировках, однако все команды знали, что на „Марине Бей“ „ультрасофт“ не так уж вынослив».

«В свои лучшие дни Феттель также хорош, как и в предыдущие годы в „Феррари“, но у Хэмилтона неудачных дней меньше, — пишет журналист портала GP Fans Роб Уоттс. — И поскольку титул снова ускользает у Феттеля из рук, он рискует повторить путь Фернандо Алонсо. Как бы там ни было, неспособность „Феррари“ стабильно побеждать „Мерседес“ вкупе с периодическими провалами Феттеля ведёт к очередному поражению».

«И на фоне прихода Шарля Леклера — самого молодого гонщика в истории „Феррари“ с 60-х годов — давление на Феттеля только усиливается, — отмечает Уоттс. — И что бы ни произошло к концу сезона, Феттелю необходимо подумать о следующем сезоне и уже сейчас доказать новому главе „Феррари“ Луи Камильери, что именно он возглавит погоню „Скудерии“ за титулом. Мечта Феттеля о том, чтобы стать чемпионом мира с „Феррари“, возможно, ещё не провалилась, но медовый месяц, похоже, подходит к концу».

«Ошибки, аварии, провальная тактика. Сезон Себастьяна Феттеля и „Феррари“ — это история о потерянных очках, — добавляет корреспондент La Stampa Стефано Манчини. — При том, что у „Феррари“ машина, которая зачастую едет быстрее, чем „Мерседес“ лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона. Ошибки бывают — все мы люди. Но их слишком много, в то время как главный соперник почти не допускает промахов и проводит свой лучший сезон в Формуле-1. Теперь у „Феррари“ только один шанс: отыграть в четырёх гонках 20 очков, чтобы сохранить хоть какие-то шансы в Абу-Даби и надеяться на удачу и форс-мажор. Да, в начале сезона ожидания были несколько иными».

Посмотреть видео вы можете в официальном аккаунте Формулы-1

«Момент безумия»

Одним из самых ярких и неоднозначных эпизодов гонки стало столкновение Серхио Переса и Сергея Сироткина, когда гонщик «Форс Индия» на прямой повернул в болид соперника и едва не впечатал его в стену. Мартин Брандл, экс-пилот Формулы-1 и эксперт Sky Sports, считает, что Перес в этом эпизоде легко отделался…

«Иронично, что позади Сироткина Перес оказался из-за того, что „Уильямс“ провёл россиянину внеплановый пит-стоп из-за обломков от столкновения Переса с Оконом. Вот она — карма, — пишет Брандл. — Сироткин ехал медленно, но он был в борьбе. В какой-то момент показалось, что Перес обогнал его, однако Сироткин поравнялся с соперником, и тогда мексиканец решил выбить его. Чеко повезло, что за свой намеренный манёвр он получил всего лишь проезд по пит-лейн».

«Это был момент безумия разочарованного гонщика, который в лучшем случае пошёл на штраф, а в худшем мог бы сойти с дистанции, отправив другую машину в полёт через защитную сетку, — продолжает он. — В прошлые годы пилотов отстраняли от гонок за меньшие проступки. Сироткин, при этом, продолжал бороться на очень медленной машине и на изношенных шинах. Вам не удастся прокрасться мимо этого парня в очереди на паспортном контроле».

Материалы по теме
У России новый враг перед Сочи. Перес испортил Сироткину прекрасную гонку
У России новый враг перед Сочи. Перес испортил Сироткину прекрасную гонку
Комментарии