![](https://img.championat.ru/s/732x488/news/big/e/j/v-sochi-ochen-trudno-obgonjat-gonschiki-f-1-znajut-chto-pomenjat-devjat-shem_15384770131740501383.jpg)
В 2017 году в гонке Гран-при России Формулы-1 зрители увидели всего один обгон. 30 сентября 2018-го ситуация должна стать лучше: из хвоста пелотона стартуют быстрые пилоты «Ред Булл», зона DRS расширена, а хрупкие шины «гиперсофт», надеемся, будут держать не слишком долго. Тем не менее, нет предела совершенству, и поэтому «Чемпионат» попросил гонщиков Формулы-1 представить свои идеи по изменению «Сочи Автодрома». Поехали!
Серхио Перес
![](https://img.championat.ru/i/53/08/1538295308282235658.jpg)
«Что, в прошлом году правда был всего один обгон? Да уж. Тут очень трудно следовать вплотную за соперником. Я надеюсь, что увеличение DRS что-то изменит. Одна из проблем — очень низкая деградация шин из-за очень гладкого асфальта. Разницы в скорости просто не хватает для атаки. Сейчас «Пирелли» более агрессивна в выборе шин — возможно, это поможет.
Чтобы улучшить ситуацию с обгонами, нужен медленный последний поворот и очень длинная прямая — как в Баку. Вероятно, прямая в Сочи недостаточно длинная — давайте уберём третий поворот! Вот без неё прямая будет действительно длинной. Вообще всем новым трассам нужно смотреть на Баку, где очень интересные гонки. Нужны очень длинные прямые. И пусть последний поворот будет быстрее и шире. Тогда обгонов станет намного больше».
Стоффель Вандорн
![](https://img.championat.ru/i/53/29/15382953291718594491.jpg)
«Давайте сделаем срезку вместо третьего поворота. Но только для гонщиков «Макларена»!
Даниэль Риккардо
![](https://img.championat.ru/i/53/58/15382953581305405313.jpg)
«Последний поворот нужно сделать быстрее. А второй – сделать уже, чтобы увеличить тормозной путь — тогда шансов станет больше».
Нико Хюлькенберг
![](https://img.championat.ru/i/53/75/15382953751445763971.jpg)
«При такой конфигурации второго поворота шансов станет намного больше. Проблема в том, что сейчас этот поворот слишком быстрый: ты проходишь его на третьей или четвёртой передаче. Вот если бы мы опустились до второй передачи, то можно было бы попробовать проводить атаки. А сейчас ты слишком быстр в повороте, а на выходе не остаётся места».
Кевин Магнуссен
![](https://img.championat.ru/i/53/92/1538295392423266971.jpg)
«Я думаю, если ты действительно быстр, то и в Сочи получишь шанс на обгон. Сейчас второй поворот слишком быстрый. Если сделать там шпильку, то шансы на атаку станут выше».
Сергей Сироткин
![](https://img.championat.ru/i/54/09/153829540992326579.jpg)
«Говорите, при такой конфигурации второго поворота придётся делать бетонную стену без зоны вылета? Что ж, придётся не вылетать!»
Фернандо Алонсо
![](https://img.championat.ru/i/54/27/15382954271825203112.jpg)
«Нужен большой овал! Но давайте ездить по часовой стрелке, чтобы американцы не обвинили нас в плагиате».
Макс Ферстаппен
![](https://img.championat.ru/i/54/44/153829544445095559.jpg)
«Я бы тоже просто сделал большой овал! А вообще хорошо бы сделать шпильку во втором повороте. Да и некоторые другие места изменить. Я залез на хоккейный стадион? Что ж, придётся его снести! Это ведь не моя проблема! 10-й поворот я бы тоже сделал медленнее, а после него — обычную прямую, без изгиба. Это сильно бы помогло. Если есть свободное пространство, то нужно больше длинных прямых — как в Китае. Да и там выход из поворота на прямую неидеальный. В общем, нужны длинные прямые и большие зоны торможения в их конце. Если в конце прямой быстрый поворот, это не работает».
Виталий Петров
![](https://img.championat.ru/i/54/62/15382954622092345551.jpg)
(В отличие от коллег, у Виталия была возможность изучить чужие идеи). «Мне все идеи нравятся, они вполне рабочие, помогли бы. Я же считаю, что главное — изменить последний поворот. Я проверял: там есть свободное пространство, чтобы внести изменения. Там возможны разные варианты — главное, чтобы машины не слишком растягивались в начале прямой. Было бы хорошо «углубить» поворот на выходе, но не уверен, достаточно ли там места».