Гран-при Японии стал ещё одним в серии разочарований «Феррари». Ошибки стратегов в квалификации и собственные вылеты стоили Феттелю ещё 17 очков в борьбе за титул, в которой от немца уже мало что зависит. Тем временем, «Мерседес» вернулся на доминирующие позиции — второй уик-энд подряд у «Серебряных стрел» быстрейшая машина в пелотоне, а Льюис Хэмилтон оторвался на баснословные 67 очков.
«Чемпионат» подводит итоги 17-го этапа Формулы-1.
Борьба за титул (почти) окончена
«Мерседес» был сильнее «Феррари» на протяжении всего уик-энда и взял уверенный дубль — разве что в концовке Валттери Боттасу пришлось немного прибавить, чтобы обезопасить себя от Макса Ферстаппена. «Скудерия» же так и не смогла ничего противопоставить, хотя ещё несколько недель назад её машина считалась быстрейшей, а на летний перерыв команда уходила едва ли не главным претендентом на титул.
«Весь уик-энд команда была невероятно сильна, и дубль показывал эту силу, — заявил после финиша Хэмилтон. — Это лучшая трасса в мире, и я не понимаю, почему таких больше не делают. Каждая секунда заезда была великолепна. Ребята на трассе и на базе создали настоящего зверя!». Это уже шестая победа британца в семи
Льюис Хэмилтон
Фото: Getty Images
Отрыв, впрочем, мог быть чуть меньше — если бы Феттеля не развернуло в борьбе с Ферстаппеном, он наверняка стал бы пятым, а, возможно, опередил бы «Ред Булл» и поднялся бы на подиум. «Я был быстрее Макса. На прямой он замешкался с батареей, у меня был хороший выход, — объясняет инцидент Феттель. — Я увидел пространство и поехал туда — я должен так делать, и в такой ситуации нормально оставлять место сопернику. А он не оставил».
Так или иначе, Себу отчасти удалось минимизировать потери, а этот разворот стоил не более семи баллов — капля в море проигранных ранее очков. Тем не менее, на Гран-при США в случае победы Хэмилтона Феттеля не спасёт даже третье место, а в Остине за всю турбогибридную эру побеждал только Льюис. И даже если в Штатах немец спасёт математические шансы на титул, в Мексике вопрос о чемпионе наверняка будет закрыт.
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 331 очко
2. Себастьян Феттель («Феррари») — 264
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 207
4. Кими Райкконен («Феррари») — 196
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 173
6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 146
7. Серхио Перес («Форс Индия») — 53
8. Кевин Магнуссен («Хаас») — 53
9. Нико Хюлькенберг («Рено») — 53
10. Фернандо Алонсо («Макларен») — 50
… 20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 1.
«Ред Булл» забронировал третье место
По итогам Гран-при Японии за четыре этапа до окончания сезона «Ред Булл» обеспечил себе третье место Кубка конструкторов. Уик-энд снова сложился для австрийцев непросто, но, как и в Сочи, гонщики обеспечили максимальный результат и в полном составе опередили «Феррари». «Оба гонщика справились отлично, но Риккардо был по-настоящему великолепен», — похвалил Кристиан Хорнер австралийца, покидающего команду по окончании сезона.
До старта сезона «Ред Булл» рассчитывал бороться с «Мерседесом» и «Феррари» за титул, но недостаток мощности и частые отказы двигателей «Рено» снова сыграли против австрийцев. Тем не менее, с каждым годом экс-чемпионы прибавляют и сейчас «Ред Булл» в своей лучшей форме с момента появления в Формуле-1 турбогибридов.
Теперь, когда турнирные задачи решены, а в следующем сезоне команда переходит на моторы «Хонды», оставшиеся гонки для «Ред Булл» ничего не решают. «Мы сейчас не особенно общаемся, тем не менее, хотели бы завершить партнёрство с „Рено“ на высокой ноте и выиграть ещё хотя бы одну гонку, — добавил Хорнер. — И было бы здорово, если бы это сделал Риккардо». Отметим, что лучший шанс «Ред Булл» на победу — это Гран-при Мексики, который пройдёт на большой высоте и разреженный воздух нивелирует разницу в мощности силовых установок.
Фото: Getty Images
«Лига середняков»: три пилота делят седьмое место
В отличие от верхней части таблицы, в середине общего зачёта в концовке сезона назревает очень плотная борьба — сразу пять гонщиков претендуют на седьмую строчку и прилагающийся к ней неофициальный титул чемпиона «лиги Б». При этом, сейчас эту позицию делят сразу три пилота, набравшие по 53 очка — Серхио Перес, Кевин Магнуссен и Нико Хюлькенберг. Всего три балла им уступает Фернандо Алонсо и ещё одно очко проигрывает Эстебан Окон.
В Японии лучшим в этой группе стал Перес, который после полной ошибок гонок в Сингапуре, вернулся в форму и переиграл в концовке Грожана, в распоряжении которого, казалось, более мощная техника. «Форс Индия» в последних гонках по-прежнему сильна, словно и не было летнего кризиса и смены собственников. Так, в двух последних гонках «Форс Индия» набрала 11 очков — большим могут похвастаться только три топ-команды.
В то же время не стоит сбрасывать со счетов Кевина Магнуссена — «Хаас» быстр и по-прежнему может выстрелить в любой момент, а вот «Рено» в последних гонках несколько сдаёт…
1. «Мерседес» — 538 очков
2. «Феррари» — 460
3. «Ред Булл» — 319
4. «Рено» — 92
5. «Хаас» — 84
6. «Макларен» — 58
7. «Рейсинг Пойнт Форс Индия» — 43
8. «Торо Россо» — 30
9. «Заубер» — 27
10. «Уильямс» — 7.
«Хаас» догоняет «Рено»
… и это заметно в Кубке конструкторов. Только в России и Японии команда «Рено» потеряла относительно «Хааса» семь очков и разрыв между ними сократился до восьми баллов. При этом, «Хаас» очевидно быстрее — в последний раз кому-либо из гонщиков «Рено» удавалось опередить обе американские машины в Венгрии, более двух месяцев назад.
«В последних гонках нам не хватает скорости, так что концовка сезона получится непростой — так всегда, если у тебя нет в бою оружия, — сказал ещё до гонки в Японии Хюлькенберг. — Мы не добились должного прогресса. По ощущениям машина точно такая же, какой была десять гонок назад».
В начале сезона в «Рено», казалось, добились прогресса по сравнению с прошлым годом, команда выбралась на четвёртое место Кубка конструкторов. Но французы отстают в гонке обновлений машины, а позицией в командном зачёте они отчасти обязаны снятию очков с «Форс Индия» — в общей сложности Перес с Оконом набрали 102 очка, на девять больше, чем у Хюлькенберга с Сайнсом. И если «Рено» не сможет сдержать позади «Хаас», это станет признаком стагнации Энстоуна.
«Макларен» снова в аутсайдерах
Вторую гонку подряд «Макларену» удаётся бороться лишь с «Уильямсом» — лет 20 назад это было бы сражение за чемпионство, но сейчас две некогда великие британские команды делят между собой последние места. И если «Уильямс», кажется, понял проблемы с машиной и теперь кинул все силы на то, чтобы решить их к следующему году, то «Макларен» снова затерялся.
В этом году в Уокинге произошли масштабные перемены — ушёл Эрик Булье и несколько высокопоставленных инженеров. В следующем году за команду поедут новые гонщики. В «Макларене» наверняка хотят побыстрее разделаться с разочаровывающим сезоном-2018, но в последних гонках Уокинг ждёт упорная битва — всего 15 очков отделяют команду от оброшенной назад «Форс Индия». И если обанкротившаяся «Форс Индия» умудрится за полгода набрать больше очков, чем «Макларен» за весь сезон, это будет чувствительный удар по самолюбию команды.