Французскому гонщику Пьеру Гасли остаётся провести лишь четыре этапа в составе «Торо Россо», прежде чем он отправится в головную команду «быков». Чего ждёт Пьер от столь серьёзного шага вперёд, он рассказал «Чемпионату».
— Пьер, нет ли у вас желания, чтобы нынешний сезон закончился побыстрее, вы перебрались в «Ред Булл» и уже получили шанс на борьбу за призовые места?
— Нет, я по-прежнему сконцентрирован на концовке сезона-2018. У нас ещё остаётся несколько Гран-при вместе с «Торо Россо», это мой первый полный сезон в Формуле-1, и я хочу выжать из него максимум, получить максимальный опыт и быть готовым к следующему сезону. «Торо Россо» дал мне шанс дебютировать в Формуле-1, и я хочу отплатить команде самыми лучшими результатами, чтобы она набрала как можно больше очков.
В Сингапуре мы думали, что будем хороши, но оказались неконкурентоспособны, зато в Бахрейне всё сложилось ровно наоборот.
В целом, по ходу сезона у нас были взлёты и падения. Надеюсь, до конца чемпионата у нас ещё будет пара возможностей побороться за очки – важно, чтобы в этот момент мы не подкачали. Трудно предположить, в каких Гран-при наши шансы окажутся выше. Например, в Сингапуре мы думали, что будем хороши, но оказались неконкурентоспособны, зато в Бахрейне всё сложилось ровно наоборот. Так что я прекратил размышлять об этом.
— Тото Вольф называл «Мерседес» 2017 года машиной-дивой. Похоже, так можно назвать и ваш нынешний болид?
— Ээээм… (После долгой паузы, во время которой Пьер улыбался. – Прим. «Чемпионата»). Ну, вероятно, вы можете так сказать!
— Чего ждёте от мотора «Хонды» в следующем году с учётом его недавнего обновления?
— Мы только начинаем оптимизировать работу обновлённой версии. Что же касается следующего сезона, то я ничего не скажу вам раньше мартовских тестов 2019 года, тем более что нас ждут очередные изменения в техническом регламенте, машины будут иными, другая аэродинамическая платформа.
— Но вы уже начали мечтать о будущих подиумах и победах? А может, чем чёрт не шутит, и чемпионском титуле в 2019-м?
— О, ну это было бы фантастически. Но сейчас очень рано о чём-то говорить. Каждый сезон трудно давать прогнозы, а уж с учётом изменений в правилах – тем более. Вы ведь понимаете, что из-за изменения переднего антикрыла придётся заново проектировать всю машину. Я надеюсь, что у нас будет сильный технический пакет в плане шасси и двигателя.
— Мы помним, как в 2014 году Даниэль Риккардо в первый же сезон уверенно победил Феттеля. Вы нацеливаетесь на такой же сценарий в борьбе с Ферстаппеном?
— Я ещё не думал об этом. Как я уже сказал, я стараюсь оставаться сконцентрированным на сезоне-2018. Очень легко отвлечься, начать размышлять о будущем, но я не хочу потерять концентрации. У меня будет целая зима, чтобы подготовиться к новой команде и новым задачам.
— Вы могли представить в момент, когда выступали в Супер Формуле, что так быстро окажетесь не просто в Формуле-1, а уже в «Ред Булл»?
— Честно говоря, нет. Конечно, моей целью всегда было попасть в Формулу-1, я работал над этим и во время выступлений в Японии: старался делать максимум, показать собственный потенциал и заработать шанс. Но когда в 2017-м я дебютировал в Малайзии, то, конечно, не ожидал, что так быстро перейду в «Ред Булл». Это лишний раз показывает, как быстро всё может происходить в Формуле-1. Макс тоже перешёл в «Ред Булл» после всего полутора сезонов, СебФеттель – тоже. Так что это вполне возможно.
Когда в 2017-м я дебютировал в Малайзии, то, конечно, не ожидал, что так быстро перейду в «Ред Булл».
— Давайте вспомним момент, когда Хельмут Марко позвонил вам и сообщил о контракте. Вы увидели на дисплее, что звонит Хельмут – ваши мысли?
— Первый раз он позвонил мне после Будапешта, чтобы рассказать, что Даниэль уходит. Конечно, я был шокирован – как и все, я думал, что он подпишет новый контракт с «Ред Булл». Я быстро понял, что теперь у меня есть шанс, что я один из кандидатов. Тогда Хельмут сказал мне: «Наслаждайся паузой, не держи всё в голове, а я потом позвоню и расскажу о нашем решении».
Он перезвонил мне через две недели — я знал, что сейчас либо окажусь невероятно счастлив, либо… Либо я все равно останусь в Формуле-1 с «Торо Россо», так что нельзя сказать, что один вариант был хорошим, а второй – плохим. Поэтому я был расслаблен. Но пальцы скрестил, да. И Хельмут сказал о решении взять меня в «Ред Булл» в 2019 году.
— У вас большой опыт работы с японскими инженерами. Это станет преимуществом в следующем году, когда «Ред Булл» перейдёт на моторы «Хонда»?
— Думаю, это полезно. В Японии совсем другая культура, другой подход к общению и работе. Я получил очень интересный опыт в Супер Формуле, то же самое могу сказать и про нынешний сезон. Конечно, всё это позитивно для будущих взаимоотношений в «Ред Булл».
Но я бы не сказал, что знание мотора даёт мне большое преимущество. Ты очень быстро привыкаешь к поведению двигателя. Думаю, достаточно пяти-шести кругов. Максу не понадобится много времени, чтобы адаптироваться и начать давать хорошие отзывы о работе мотора.
— Возможно, вы уже сейчас посещаете какие-то брифинги «Ред Булл», посвящённые 2019 году?
— Нет, ещё нет. Возможно, в самом конце сезона такое и будет, но пока нет.
— Без вопросов о российских гонщиках никуда. Ваши впечатления от выступлений Сергея Сироткина?
— Я знаю Сироткина уже довольно давно: мы гонялись друг с другом ещё в 2014 году в Мировой серии «Рено». Думаю, мы боролись с ним ещё на Кубке мира по картингу в 2009 году. Он тогда лидировал в какой-то момент, но я его обогнал. Знаю, что он всегда был быстр, во всех сериях. Мне он нравится и как человек. Конечно, ему нелегко в «Уильямсе», который сейчас не очень конкурентоспособен: трудно показать свой истинный потенциал. Но я знаю, что он хороший гонщик.
— В «Торо Россо» в 2019-м возвращается Даниил Квят. Быть может, это несколько странная просьба, но можете ли вы дать ему какой-то совет?
— Я считаю, что если вас взяли в Формулу-1, то это уже автоматически означает соответствие определённому уровню: вы доказали, что заслуживаете быть здесь. Совет… Важно найти подход, который лучше всего работает для вас, который позволяет извлечь максимальный потенциал. Конечно, это зависит от конкретного гонщика. Например, Даниэлю Риккардо нужно одно, Себу – другое, а Льюису – третье… Просто нужно всё подобрать под себя, чтобы получать удовольствие от жизни и выступлений – это поможет раскрыть потенциал на все сто.