Перед гонкой
Мексиканский Гран-при для Сергея Сироткина начался за упокой. Ещё на пятничных тренировках стало ясно, что Автодром братьев Родригес больше подходит машинам, традиционно ставящим на аэродинамику, чем на максимальную скорость. И пока “Ред Булл” и “Рено” удивляли впереди, “Уильямс” пропускал соперников сзади. Даже традиционно обитающий рядом с болидами из Гроува “Макларен” выглядел сильнее своих британских соседей.
Квалификация стала логичным продолжением пятничных неудач. Мало того что “Уильямс” оказался самым слабым болидом в пелотоне. Так ещё и сам Сироткин не смог выжать из машины максимум и проиграл Лэнсу Строллу.
“Я проехал очень плохой круг и всю ответственность за это беру на себя. Я не смог показать максимум, на который был способен наш болид”, — честно признался Сироткин после квалификации.
Последнее место на стартовой решетке и поражение в борьбе с напарником. Есть от чего быть разочарованным.
Гонка
“Уильямсы” выдали прекрасный старт в привычной общей неразберихе. Сироткин с 19-го места (Гасли откатился назад из-за штрафа) рванул на 15-е. Стролл и вовсе пробился на 12-е.
А дальше началась привычная для “Уильямса” гонка — постепенный откат на последние позиции с отчаянной борьбой за каждое место. Сироткин со Строллом оказывались позади, потом за счёт пит-стопов соперников поднимались вновь. И опять отправлялись назад.
В Мехико было много сходов, пелотон перемешался в сравнении с обычным положением, но даже все это не дало “Уильямсу” шансов на очки. 12-я позиция Стролла на первом круге была лучшим результатом команды за всю гонку — и на неё же Лэнс переместился уже после финиша, когда Брендон Хартли получил пятисекундный штраф за столкновение с Оконом.
Мало того что “Уильямс” оказался самым слабым болидом в пелотоне, так ещё и сам Сироткин не смог выжать из машины максимум и проиграл Лэнсу Строллу.
Что до Сироткина, то у него не получилось всерьёз навязать борьбу партнёру по команде. Несколько раз за гонку Сергей подъезжал к канадцу, но ни разу не оказывался на расстоянии атаки. Правда, после финиша Сироткин выдал подозрительную фразу: «Я разочарован, так как не мог действовать более агрессивно при борьбе в конце гонки». Нет ли здесь намёка на командную тактику?
Впрочем, есть и позитив: на сей раз «Уильямс» выбрал верную тактику на гонку. После короткого отрезка на «ультрасофте» Сироткин перешёл на «суперсофт» — и его комплект шин уверенно продержался до финиша. Более того, изношенный «суперсофт» ехал куда лучше более свежего «ультрасофта» — и Сергей после долгой борьбы опередил Магнуссена и моментально догнал пару Хартли — Стролл. Будет что вспомнить.
После гонки
До конца сезона остаётся два Гран-при, а у Сироткина всё ещё нет контракта на следующий год. И поражение в борьбе с не самым талантливым Строллом — не лучший помощник в поиске команды.
Реальная надежда у Сергея одна — «Уильямс». В «Торо Россо», похоже, даже Брендон Хартли уже понял, что на его место возьмут Александера Албона, ну а в «Форс Индия» лишь формальности не позволяют объявить о контракте со Строллом-младшим. «Уильямс» однако тоже не торопится подтверждать Сироткина. Там активно ищут пилота с деньгами и, видимо, не сильно убеждены в таланте Сироткина, раз до сих пор его не продлили (ну, или в «СМП Рейсинг» не уверены, стоит ли тратить деньги на худшую команду Ф-1).
Изношенный «суперсофт» ехал куда лучше более свежего «ультрасофта» — и Сергей после долгой борьбы опередил Магнуссена.
Учитывая положение “Уильямса”, возможно, оставшиеся недели Сироткину стоило бы потратить на поиски спонсоров, а не на спортивную борьбу. Но раз уж гонки в Бразилии и Абу-Даби могут стать для него последними в Формуле-1, мы понадеемся на улучшение результатов. Бразилия — место, где регулярно выстреливают гонщики, обычно не имеющие шансов. Может, на сей раз повезёт Сергею?
Цитата
«Очень хорошая командная работа. То, как мы справились с финальным отрезком длиной в 58 кругов на „суперсофте“, — это просто мега! За 10 кругов до финиша состояние моих шин было лучше, чем у машин вокруг. Я попал в очень хороший ритм и имел намного более высокий темп, чем у автомобилей впереди. Я был бок о бок с Кевином, но виртуальный сейфти-кар абсолютно нарушил мой ритм, что, в свою очередь, привело к охлаждению колёс и изменению ситуации. Во время рестарта у меня были проблемы с прогревом „суперсофта“: ушло три круга на то, чтобы они вернулись в рабочее окно. Я с трудом опередил Кевина и имел четыре круга, чтобы догнать машины впереди.
На нескольких финальных кругах я смог добиться этого, но гонка как раз закончилась. Мы проделали очень хорошую работу по ходу этого отрезка, но я разочарован, так как не мог действовать более агрессивно при борьбе в конце гонки. В целом смешанные ощущения».
Сергей Сироткин, «Уильямс»
Фото: Charles Coates/Getty Images