В минувший уик-энд в Португалии состоялся заключительный этап Европейской серии Ле-Ман сезона-2018 — победу в гонке отпраздновала американская команда United Autosport, однако чемпионами уже в третий раз подряд стали россияне из G-Drive Racing.
«Чемпионат» подводит итоги сезона одного из главных первенств по гонкам на выносливость и отмечает четвёртое подряд чемпионство российской команды.
Европейский хет-трик
Сезон ELMS завершился четырёхчасовой гонкой в Портимане. Решающим в этом заезде стал финальный круг, когда Уилл Стивенс из Panis Bathez Competition стремительно догонял Фелипе Альбукерке, однако пилот United Autosport устоял, не подпустив соперника на дистанцию атаки. Для экипажа Альбукерке и Филипа Хэнсона это была вторая победа подряд — месяцем ранее они выиграли «4 часа Спа». Стивенс, а также его партнёры по экипажу — Жюльен Каналь и Тимоте Буре — финишировали на втором месте, и для французской команды это лучший результат в сезоне. На третьей позиции гонку закончили Уэйн Бойд, Уилл Оуэн и Хуго де Заделер — ещё один экипаж United Autosport. Все места в топ-3, таким образом, заняли прототипы «Лижье».
Команда G-Drive Racing заняла в этот раз четвёртое место: Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола уступили лидерам чуть более 15 секунд и стали быстрейшим экипажем среди клиентов «Орека». На самом деле, отставание G-Drive составило лишь пять секунд, а ещё десять — это следствие спорного штрафа за обгон за пределами трассы. Это, впрочем, было уже не так важно, поскольку G-Drive Racing гарантировала себе чемпионство ещё на предыдущем этапе в Спа. Это уже третий подряд титул G-Drive Racing в ELMS, а учитывая победу в LMP2 чемпионата мира WEC в 2015-м, российской команде в этом классе уже четыре года нет равных.
Экипажи G-Drive Racing во время гонки «4 часа Портимана».
Фото: G-Drive Racing
«Мы вновь продемонстрировали отличную скорость и бойцовский характер, — отметил Русинов, которому в Португалии также вручили личную награду как чемпиону Европу. — Несмотря на разворот в начале гонки и штраф в конце, мы до самого финишного флага боролись за подиум и в итоге уступили всего полсекунды. И хотя нам не удалось завершить сезон на пьедестале почёта, мы смогли поставить жирную точку. Главная задача выполнена — G-Drive Racing снова чемпион».
Титул чемпиона Европы получил и Пиццитола, а вот их партнёр по команде Жан-Эрик Вернь стал лишь вице-чемпионом — француз не участвовал в гонке на «Поль-Рикаре», а потому отстал на 12 очков.
«У нас получился отличный сезон! Но всё было бы иначе, если бы не Роман Русинов и не его в вера в меня, и если бы не скорость и стабильность Андреа Пиццитолы, — отметил, в свою очередь, Вернь. — Огромное спасибо G-Drive Racing и TDS Racing за эту машину».
Чемпионство в ELMS позволит скрасить не самый приятный для G-Drive Racing момент: в июне россияне за явным преимуществом заняли первое место в своём классе в «24 часах Ле-Мана», однако были исключены из протоколов — у судей возникли претензии к запровочному оборудованию. Команда подала апелляцию, наняла лучших адвокатов, однако федерация оставила решение судей в силе. Тем не менее факт остаётся фактом: в гонках прототипов LMP2 в этом году не было экипажа быстрее G-Drive Racing.
«G-Drive Racing снова показала отличную скорость, стабильность и слаженную командную работу. Тем самым, нам удалось выполнить все задачи, поставленные на сезон: команда первой пришла к финишу в Ле-Мане и в статусе чемпиона завершила сезон в серии ELMS. Гонщики, инженеры и механики нашего коллектива великолепно выполнили свою работу, подтверждая свой класс уже четвертый сезон подряд: в 2015-м мы стали чемпионами мира FIA WEC, а последние три года оказываемся сильнейшими в Европейской серии Ле-Ман! Триумфальный сезон 2018 года в очередной раз доказал всей Европе мощь топлива G-Drive и превосходство команды G-Drive Racing!» — отметил директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов.
1. Роман Русинов и Андреа Пиццитола (G-Drive Racing) — 100,25 очка
2. Жан-Эрик Вернь (G-Drive Racing) — 88,25
3. Норман Нато, Оливье Пла и Пол Пти (Racing Engineering) — 66.
ELMS: на острие категории LMP2
Несмотря на то что первенство ELMS не так известно, как WEC — чемпионат мира по гонкам на выносливость, категория LMP2 здесь представлена куда шире. Интенсивный, но куда более компактный календарь позволяет обойтись меньшими затратами — при шести гонках в календаре. В WEC с начала сезона, например, прошло всего четыре этапа, включая «24 часа Ле-Мана».
Благодаря этому в ELMS представлены практически все лидеры LMP2: американские DragonSpeed и United Autosport, Signatech Alpinue Matmut из Франции, испанская Racing Engineering, которая и стала главным преследователем G-Drive Racing в этом году. Здесь также выступает Panis Barthez Competition — команда, созданная экс-пилотом Формулы-1 Оливье Панисом и бывшим вратарём сборной Франции по футболу Фабьеном Бартезом.
В первых нескольких гонках в ELMS выступала и SMP Racing, правда, целью Матевоса Исаакяна и Егора Оруджева был скорее опыт, который помог бы вы работе с новым прототипом команды. SMP Racing в итоге набрала шесть очков и заняла 14-е место в чемпионате.
Здесь же в составе команды Адриана Валлеса в этом году выступал Константин Терещенко. Правда, «Даллара» № 30 тоже звёзд с неба не хватала — в Португалии экипаж занял предпоследнее место, а лучшим результатом сезона стала восьмая позиция в Сильверстоуне. Итог — 15-е место в чемпионате.
1. G-Drive Racing № 26 — 100,25 очка
2. Racing Engineering № 24 — 66
3. IDEC Sport № 28 — 64.
LMP3 и все остальные
В самом многочисленном классе европейской серии — LMP3 — чемпионами в заключительной гонке сезона стали Йоб ван Уйтерт, Джон Фарано и Роб Гарофалл из RLR MSport, которым за счёт пятого места в финале удалось удержать первую строчку. Ван Уйтерт на церемонии награждения также получил приз как Новичок года. В категории LMGTE победу отпраздновали Джорджо и Джанлука Рода — отец и сын, выступающие в одном экипаже на «Порше» команды Proton Competition. В Португалии они заняли третье место, однако вкупе с победой на «Ред Булл Ринге» и ещё тремя подиумами этого стало достаточно, чтобы опередить JMW Motorsport на «Феррари».
На этом сезон ELMS подошёл к концу — следующий стартует в апреле 2019 года, когда «Поль Рикар» примет ежегодную гонку «4 часа Ле-Кастелле». Календарь, как и в этом сезоне, состоит из шести этапов: после Франции участники отправятся в Монцу, проведут этап в Барселоне — это будет последняя репетиция перед Ле-Маном, а затем завершат сезон гонками в Сильверстоуне, Спа и Портимане.