Продолжение эры «Мерседеса» и удар по репутации Окона. Итоги Гран-при Бразилии
Дмитрий Захарченко
Формула-1
Комментарии
Если бы не Окон, победителем Гран-при Бразилии стал другой человек. Но это мало что изменило бы — Кубок конструкторов снова у «Мерседеса».

Льюис Хэмилтон одержал 72-ю победу в карьере и вместе с ней принёс «Мерседесу» пятый подряд Кубок конструкторов — это историческое достижение, аналогов которому не было уже 14 лет. В то же время главным героем гонки стал Макс Ферстаппен — именно он одержал бы победу в Бразилии, если бы не столкновение с круговым на заключительном отрезке гонки.

Эти и другие итоги Гран-при Бразилии — в традиционном обзоре «Чемпионата».

Формула-1. Гран-при Бразилии. Гонка

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +1,469
3. Кими Райкконен («Феррари») +4,764
4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +5,193
5. Валттери Боттас («Мерседес») +22,943
6. Себастьян Феттель («Феррари») +26,997
7. Шарль Леклер («Заубер») +44,199
8. Ромен Грожан («Хаас») +51,230
9. Кевин Магнуссен («Хаас») +52,857
10. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг
11. Пьер Гасли («Торо Россо») +1 круг
12. Брендон Хартли («Торо Россо») +1 круг
13. Карлос Сайнс («Рено») +1 круг
14. Стоффель Вандорн («Макларен») +1 круг
15. Эстебан Окон («Форс Индия») +1 круг
16. Фернандо Алонсо («Макларен») +2 круга
17. Сергей Сироткин («Уильямс») +2 круга
18. Лэнс Стролл («Уильямс») +2 круга
Нико Хюлькенберг («Рено») — не финишировал
Маркус Эрикссон («Заубер») — не финишировал.

У «Ред Булл» отобрали победу

Перед Гран-при Бразилии Макс Ферстаппен заявил, что шансов на выигрыш у «Ред Булл» нет, однако за 30 кругов до финиша лидировал именно голландец, которому удалось превзойти Хэмилтона за счёт превосходной работы с резиной и смелого обгона в скоростном повороте. В этот момент, увы, на пути Ферстаппена оказался Эстебан Окон — он уже отставал на круг, но решил отыграть его, а в итоге вынес «Ред Булл» с трассы. «Мы всё сделали верно, опередили „Мерседес“, обогнали „Феррари“, так что такой финал — большое разочарование», — поделился ощущениями руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. «Окону ещё повезло, что он отделался лишь парой толчков», — добавил он.

Посмотреть видео можно в официальном аккаунте Формулы-1.

Ферстаппен после финиша был в ярости, он несколько раз назвал Окона идиотом, а потом чуть не устроил потасовку в закрытом парке. Голландца, впрочем, можно понять: не так часто у «Ред Булл» есть скорость, чтобы бороться с грандами, и терять в такой ситуации красивую победу не по своей вине — вдвойне обидно. Окон после финиша оправдывался тем, что опережать лидера, когда отстаёшь на круг, не запрещено правилами — и это действительно так, однако отстающие всё равно обязаны уступать лидерам дорогу. В случае очевидного преимущества в скорости Окон мог бы объехать Ферстаппена в безопасном месте, но бороться с ним в повороте так, словно это борьба за позицию на трассе, у Эстебана права не было.

«У нас была отличная машина, превосходная стратегия, и тут какой-то аутсайдер начинает тупо рисковать и ныряет внутрь — что я в такой ситуации могу сделать? — неудомевал Ферстаппен, который доехал вторым и завоевал четвёртый подиум подряд — такого в карьере голландца ещё не было. — Я потерял победу. Надеюсь, через 15 лет мы вместе над этим посмеёмся».

Возвращаясь к Окону, стоит отметить, что этот манёвр с его стороны выглядит весьма странно. Эстебан не был замечен в особенно безумных вещах, да и на трассе француз ни с кем не враждовал — кроме напарника. Столь необдуманный манёвр в исполнении Окона стал откровением, и довольно неприятным.

Материалы по теме
Дурацкая авария лидера с круговым: кто виноват? А может, это вообще заговор?
Дурацкая авария лидера с круговым: кто виноват? А может, это вообще заговор?

Эпоха «Мерседеса» продолжается

Для команд Формулы-1 главный зачёт — командный. Среди зрителей куда популярнее сражение за титул среди пилотов, однако команды получают призовые, исходя из позиции в Кубке конструкторов, а сотрудникам за высокие результаты положены соответствующие бонусы. И сегодня такие обеспечили себе сотрудники «Мерседеса». Турбогибридная эра продолжается уже пять лет — и всё это время «Серебряным стрелам» нет равных.

Этот успех не стал неожиданностью, однако и недооценивать его не стоит: такого не было уже 14 лет. В последний раз одной команде удавалось брать пять (или больше) Кубков конструкторов подряд с 1999 по 2004 годы, когда доминировала «Феррари». За эти пять лет «Мерседес» выиграл 73 Гран-при, то есть почти три четверти всех гонок — ни у «Ред Булл», ни у «Феррари» в их чемпионские годы не было таких цифр! В 2017-2018 годах прессинг со стороны соперников усилился, но немцы держатся на вершине — и сейчас выглядят главными фаворитами сезона-2019.

«Без Льюиса мы бы не выиграли пять титулов — он выдающийся гонщик и человек, — заявил после гонки глава автоспортивного департамента „Мерседеса“ Тото Вольф. — Он наконечник стрелы, и, конечно, этим успехом мы обязаны многим невероятным людям, но без него это было бы невозможно. Как и без них».

«Мерседес» празднует победу в Кубке конструкторов

«Мерседес» празднует победу в Кубке конструкторов

Фото: Charles Coates/Getty Images

«Феррари» терять больше нечего

Для «Феррари» гонка в Бразилии вновь стала разочарованием. Шансов на Кубок конструкторов перед стартом было мало, и всерьёз говорить о борьбе не приходилось, но в «Скудерии» рассчитывали завершить сезон на высокой ноте, особенно на фоне того, что темп машины вернулся. И накануне гонки именно «Феррари», по словам Тото Вольфа, была фаворитом — но опять не вышло.

Предполагалось, что старт на «софте» позволит «Феррари» лучше сработать с резиной, пока соперники мучаются с «суперсофтом». Однако мягкие шины оказались достаточно выносливыми — гонщики «Ред Булл» проехали на них даже больше, чем стартовавшие на «софте» Феттель и Райкконен. Вместе с этим на машине Себа возникли проблемы с датчиком, и немцу пришлось менять настройки уже по ходу гонки. Кими в итоге поднялся на подиум, а вот для Феттеля этап стал очередным ударом по самолюбию.

Себастьян Феттель не побеждал с Гран-при Бельгии — это было в конце августа, когда «Феррари» набрала темп, а немца называли едва ни главным претендентом на титул. С тех пор буквально каждая гонка оборачивается для Себа разочарованием: провал в Монце, большой проигрыш «Мерседесу» на «Сузуке» и в Сочи, несколько вылетов в Остине, крах надежд на титул в Мехико… Теперь же «Феррари» окончательно проиграла Кубок конструкторов, а гонка, в которой «Скудерия» должна была превзойти всех тактически, осталась за «Мерседесом». От поражения в Маранелло всё ещё не оправились.

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» — 620 очков
2. «Феррари» — 553
3. «Ред Булл» — 392
4. «Рено» — 114
5. «Хаас» — 90
6. «Макларен» — 62
7. «Рейсинг Пойнт Форс Индия» — 48
8. «Заубер» — 42
9. «Торо Россо» — 33
10. «Уильямс» — 7.

Леклер снова оправдал авансы

Главной звездой второго плана на «Интерлагосе» стал Шарль Леклер — дебютант во второй раз подряд финишировал на седьмом месте и провёл очень сильный уик-энд. В квалификации Леклер уступил Эрикссону, однако болельщики в первую очередь запомнят дождевой круг Шарля, когда тот в почти безнадёжной ситуации протащил машину в третий сегмент. В гонке же Леклер всю дистанцию держался впереди Ромена Грожана и добился отличного результата — и в контексте он смотрится ещё лучше.

В пяти последних гонках Шарль Леклер набрал 18 очков (три седьмых места и два схода) — больше только у пилотов трёх топ-команд. Начиная с этапа в Сочи Леклер — самый эффективный гонщик в середине пелотона и набирает больше очков, чем куда более опытные Хюлькенберг или Грожан. Быть может, в «Феррари» действительно поторопились подписать с монегаском контракт призового пилота, но весь мир будет затаив дыхание следить за тем, на что Леклер будет способен за рулём более серьёзной техники.

Шарль Леклер на «Интерлагосе»

Шарль Леклер на «Интерлагосе»

Фото: Lars Baron/Getty Images

Кими почти дотянулся до «бронзы»

В отсутствие борьбы за титул и Кубок конструкторов главной интригой финала в Абу-Даби станет «матч за третье место». После четырёх подиумов подряд главным претендентом на бронзу по итогам сезона стал Кими Райкконен, который на 14 очков опережает Валттери Боттаса и на 17 — Макса Ферстаппена. У преследователей есть шансы, но Райкконену достаточно финишировать в первой четвёрке, и он станет по итогам сезона третьим, независимо от результатов соперников.

В то же время для Валттери Боттаса в Абу-Даби куда важнее будет выиграть гонку — обладая чемпионской техникой, он в этом году не одержал ни одной победы. Год назад именно финн победил на «Яс Марине», и повторение того успеха стало бы для него лучшим завершением непростого сезона. У Макса Ферстаппена же шансов на итоговую бронзу крайне мало: на длинных прямых трассы в Абу-Даби его «Ред Булл» будет остро не хватать лошадиных сил, а потому опередить Райкконена в чемпионате голландец сможет только в случае вала проблем у соперников.

Положение в чемпионате мира (топ-10)

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 383 очка
2. Себастьян Феттель («Феррари») — 302
3. Кими Райкконен («Феррари») — 251
4. Валттери Боттас («Мерседес») — 237
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 234
6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 158
7. Нико Хюлькенберг («Рено») — 69
8. Серхио Перес («Форс Индия») — 58
9. Кевин Магнуссен («Хаас») — 55
10. Фернандо Алонсо («Макларен») — 50
… 20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 1.
Комментарии