Хэмилтон выиграл последнюю квалификацию года. Сироткин обогнал Стролла
Дмитрий Захарченко
Формула-1. Гран-при Абу-Даби
Комментарии
«Мерседес» завоевал первый ряд стартового поля Гран-при Абу-Даби, но без боя «Феррари» не сдавалась. Сироткин — 19-й.

Первый ряд для «Мерседеса»

Трасса Гран-при Абу-Даби традиционно лучше подходит «Мерседесам», которые выиграли все гонки на «Яс Марине» с 2014 года. В этот раз «Феррари» и «Ред Булл» явно подтянулись к лидерам, и пусть турнирных задач у этих команд почти не осталось, обе рассчитывают дать чемпионам достойный бой. Так, в первом сегменте трёх лидеров — Феттеля, Боттаса и Хэмилтона — разделили пять сотых секунды. И хотя в Q2 Льюис уверенно переиграл весь пелотон, заранее предсказать победителя квалификации было невозможно.

В финале первыми на трассу выехали «Мерседесы» — Хэмилтон и Боттас расположились на первых строчках. Затем свои круги завершили пилоты «Ред Булл» — оба оказались позади «Серебряных стрел». Последними же первые попытки завершали «Феррари»: Райкконен вклинился между «Ред Булл», а Феттель показал второе время, разделив «Мерседесы». Хэмилтону Себ уступил менее шести сотых секунды.

Вторые попытки открыл Хэмилтон — Льюис «снял» со своего времени полсекунды и увеличил свой отрыв. Вскоре прибавил Боттас — финн поднялся на второе место, проиграв 0,16 секунды напарнику. Но решающим кругом квалификации была попытка Феттеля: Себ поставил рекорд первого сектора, улучшил на втором, но потерял на третьем и остался лишь во втором ряду, который разделит с Кими Райкконеном.

Даниэль Риккардо тоже улучшил, однако в итоговых протоколах стал только пятым, а Макс Ферстаппен и вовсе не завершил круг, свернув в боксы. Стартовая решётка в итоге разделилась по командам: на первом ряду «Мерседесы», за ними — «Феррари», на третьем — «Ред Булл».

Формула-1. Гран-при Абу-Даби. Квалификация

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1.34,794
2. Валттери Боттас («Мерседес») — +0,162
3. Себастьян Феттель («Феррари») — +0,331
4. Кими Райкконен («Феррари») — +0,571
5. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — +0,607
6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — +0,795
7. Ромен Грожан («Хаас») — +1,398
8. Шарль Леклер («Заубер») — +1,443
9. Эстебан Окон («Форс Индия») — +1,746
10. Нико Хюлькенберг («Рено») — +1,748

Не прошли в третий сегмент:

11. Карлос Сайнс («Рено») — 1.36,982
12. Маркус Эрикссон («Заубер») — 1.37,132
13. Кевин Магнуссен («Хаас») — 1.37,309
14. Серхио Перес («Форс Индия») — 1.37,541
15. Фернандо Алонсо («Макларен») — 1.37,743

Не прошли во второй сегмент:

16. Брендон Хартли («Торо Россо») — 1.37,994
17. Пьер Гасли («Торо Россо») — 1.38,166
18. Стоффель Вандорн («Макларен») — 1.38,577
19. Сергей Сироткин («Уильямс») — 1.38,635
20. Лэнс Стролл («Уильямс) — 1.38,682.

Сателлиты «Феррари» во главе середняков

Среди середняков быстрейшим стал Ромен Грожан, который на пять сотых опередил Шарля Леклера — француз и монегаск разделят между собой четвёртый ряд стартового поля. Для обоих это весьма сильный результат, однако стартовать им предстоит на «гиперсофте», который, как говорят в паддоке, продержится лишь пять кругов.

Эстебан Окон, который пытался пройти второй сегмент на более жёстких шинах, но позже вынужден был также перейти на «гипер», занял девятое место, а замкнул десятку быстрейших Нико Хюлькенберг — единственный представитель команды «Рено» в Q3.

На одиннадцатой позиции расположился Карлос Сайнс. Испанцу не хватило 18 тысячных секунды, однако это не так уж и плохо: Сайнс сможет стартовать на более жёстких шинах и провести более длинный отрезок, чем стартующие впереди Окон, Грожан и Хюлькенберг. Маркус Эрикссон показал 12-й результат — и это уже третья подряд квалификация, в которой швед занимает место среди дюжины быстрейших пилотов.

Кевин Магнуссен во втором сегменте выступил блекло: датчанин проиграл напарнику больше шести десятых секунды и остался лишь на 13-й позиции. Позади Магнуссена остались лишь Серхио Перес да Фернандо Алонсо. И если 14-я позиция Чеко объясняется тем, что свою первую попытку он провёл на «ультрасофте» — и времени оказалось недостаточно, чтобы пройти дальше, а на второй попытке — уже на более мягкой резине — на финальном секторе возникли какие-то проблемы. Ну, а что до Алонсо, то его 15-е место — результат слабой формы «Макларена».

«Уильямс» в последнем ряду

Решающим моментом первого сегмента квалификации стали последние секунды, на которых улучшить удалось почти всем. Сначала улучшил Маркус Эрикссон, выбивший Алонсо, затем прибавил уже сам испанец, а вместе с ним — и Кевин Магнуссен. В итоге на 16-е и 17-е места откатились гонщики «Торо Россо» — Брендон Хартли улучшил под клетчатым флагом, но этого оказалось недостаточно, для выхода в Q2, а у Пьера Гасли после двух сильных секторов начались проблемы с двигателем — на финальном секторе француз потерял около секунды и даже не смог добраться до боксов.

На 18-й позиции расположился Стоффель Вандорн — и это 21-е поражение бельгийца от напарника в 21 квалификации этого сезона. Последнюю линию же заняли «Уильямсы»: у автомобиля проблемы с балансом, а пилоты с трудом удерживают его на трассе. Тем не менее, в своей последней квалификации за британскую команду Сергей Сироткин вновь опередил Лэнса Стролла и по итогам своего первого сезона выиграл внутрикомандную дуэль со счётом 13:8.

Гран-при Абу-Даби стартует в воскресенье, 25 ноября, в 16:10 по московскому времени.

Комментарии