Показать ещё Все новости
Расставляем оценки гонщикам Формулы-1: аутсайдеры рейтинга
Евгений Кустов
Комментарии
Готовьтесь: внизу рейтинга любимый пилот россиян. А кому-то не понравится место Сироткина.

В конце года мы по традиции составляем итоговый рейтинг пилотов Формулы-1. Принцип подсчёта неизменный: мы берём оценки, которые выставлялись весь чемпионат после каждого Гран-при, и выводим средний балл. Если за какие-то Гран-при гонщик получал «б/о», то к сумме его очков добавлялся средний балл за сезон. Поехали!

20 (место после первой половины – 20). Брендон Хартли (129,72, в среднем 6,18)

Получив редчайший шанс попасть в Формулу-1 после давнего отчисления из «Ред Булл», новозеландец явно не оправдал надежд. В то время как напарник отправляется на повышение, Хартли не наработал даже на второй полный сезон. Говорят, не обошлось без недомолвок с доктором Марко, но печальная статистика налицо: 6-13 в квалификациях и 4:29 по очкам с Гасли. Брендон утверждал, что под занавес чемпионата начал «регулярно опережать» Пьера, но это было больше похоже на браваду, чем на правду.

19 (18). Стоффель Вандорн (134, в среднем 6,38)

Максимально печальный итог карьеры в Формуле-1 для одного из самых перспективных пилотов последних лет. Да, «Макларен» ужасен, а Алонсо всё ещё силён, но 0-21 в квалификациях — это печальный антирекорд. Бельгиец чуть-чуть прибавил под занавес года, но общей печальной картины это не изменило. Теперь придётся восстанавливать репутацию в Формуле-Е.

18 (19). Ромен Грожан (139,5, в среднем 6,64)

Кто-то может удивиться столь низкому результату француза, но не будем забывать: первую половину чемпионата он начисто провалил, временами допуская просто дикие ошибки – к лету Грожан был в нашем рейтинге ещё ниже. Да и после паузы Ромен чередовал отличные выступления со средненькими – стабильности, как и всему «Хаасу», не хватало.

17 (17). Лэнс Стролл (140,5, в среднем 6,69)

В гонках канадец был неплох, выдавая сильные старты и регулярно опережая Сироткина, а вот в квалификациях смотрелся слабо. Когда Сергей набрался опыта, то его напарник начал стабильно проигрывать по субботам: в семи последних Гран-при сезона Стролл оказался быстрее в квалификации лишь в двух случаях. Так себе показатель для пилота-второгодника. Первый сезон в «Форс Индия» станет для Лэнсом моментом истины. Интересно, что сделает папа, если сын откровенно не потянет?

Материалы по теме
Спасибо папе! Как «Форс Индия» умерла, но выжила и ещё всем покажет
Спасибо папе! Как «Форс Индия» умерла, но выжила и ещё всем покажет

16 (13). Маркус Эрикссон (142,2, в среднем 6,77)

По мере того, как талант Леклера начал раскрываться всё ярче, Эрикссон на его фоне смотрелся всё хуже. После побед в двух стартовых квалификациях сезона Маркус оказался сильнее лишь в двух из оставшихся 19 случаев. В гонках всё было ненамного лучше, так что стремление шведа показать команде, «что она теряет», стремлением и осталось.

Не приходилось нам стыдиться за Сироткина: на слабой технике он выступал достойно и показал, что по чистой скорости определённо быстрее Стролла.

15 (15). Серхио Перес (146,5, в среднем 6,98)

Неожиданно низкое место для гонщика, который стал в личном зачёте восьмым. Однако ж Серхио и сам признал, что сезон-2018 оказался для него непростым: тут и предбанкротное состояние команды, и сложные отношения с напарником, который разгромил Переса — 16:5. В гонках Серхио отыгрался (отдельное спасибо подиуму в любимом Баку), но стабильности Чеко не хватало. Мексиканец оказался бы в рейтинге существенно выше, если бы не провал в Сингапуре, где по ходу гонки он успел вынести Окона (спорный эпизод) и врезаться в Сироткина (очевидная вина Серхио).

14 (16). Кими Райкконен (147,56, в среднем 7,03)

Вперёд, критики «Чемпионата»! Финн в очередной раз угодил в нашем рейтинге в нижнюю половину (хотя средний балл не такой и плохой). Да, Кими несколько прибавил в нынешнем сезоне, но давайте смотреть на вещи объективно. В квалификациях Райкконен проиграл Феттелю — 4-17, это разгром, что ни говори. В гонках всё более пристойно: 9-12 и 251:320 по очкам. Но мы ведь с вами считаем, что Себ выступал в 2018 году слабо, не так ли? И все равно победа над Кими вышла уверенной. Так что, несмотря на относительный подъём формы финна, его замена на Леклера не должна удивлять.

Материалы по теме
В Питере — пить! Кими загулял, а Хэмилтона раскритиковали за зелёные штаны
В Питере — пить! Кими загулял, а Хэмилтона раскритиковали за зелёные штаны

13 (6). Кевин Магнуссен (149, в среднем 7,09)

Резкое падение датчанина вниз после сильной первой половины чемпионата – с шестой позиции на 13-ю. Магнуссена сильно подвели нестабильные выступления после перерыва: провал в Сингапуре (у Грожана скорость была), столкновение с Леклером в Японии и игнорирование приказов инженера в США, когда Кевин израсходовал слишком много топлива.

12 (11). Сергей Сироткин (149,62, в среднем 7,12)

Кто-то может объяснить столь высокую позицию россиянина патриотизмом. Что ж, возможно, иногда мы и правда давали Сергею условно на полбалла больше, чем можно было бы, но, поверьте, британские и немецкие СМИ поступают по отношению к собственным пилотам примерно так же. Да и не приходилось нам стыдиться за Сироткина: на слабой технике он выступал достойно и показал, что по чистой скорости определённо быстрее Стролла. Очень жаль, что второго шанса в Ф-1 Сергей не получил. По крайней мере, пока.

Материалы по теме
От бутерброда до извинений чемпиона. Что мы будем помнить о сезоне Сироткина
От бутерброда до извинений чемпиона. Что мы будем помнить о сезоне Сироткина

11 (4). Нико Хюлькенберг (150,32, в среднем 7,16)

Мощное падение немца в таблице — с четвёртой позиции. Вторая часть сезона сразу не задалась: в Спа Хюлькенберг допустил ошибку новичка, когда поздно затормозил на старте и отправил Алонсо в полёт над Леклером. Пилот «Рено» всё ещё мог попасть в число десяти лучших гонщиков, но подвёл финальный этап в Абу-Даби, где Нико оптимистично решил «переехать» Грожана и перевернулся. Вообще в 2018-м Хюлькенберг допустил больше ошибок, чем обычно, да и на стартах смотрелся неважно, но, возможно, всё это было из-за стремления выжать из техники больше, чем она позволяла. В сезоне-2019 нужно прибавлять и Халку, и «Рено».

Комментарии