В последнее время ходит всё больше слухов о расширении календаря Формулы-1. Говорят и о 25 этапах, и о необходимости поднять популярность чемпионата за океаном. Потенциальные кандидаты давно известны, но в каких случаях всё действительно может перейти от слов к делу? Мы оценили основные варианты.
Майами
Вероятность попадания: 65 %
Идея проведения второй гонки в США появилась ещё при Берни Экклстоуне. Тогда выдвигались различные предложения по месту проведения этапа. Рассматривались и гонка в Императорском порту Нью-Джерси, и возвращение Гран-при Лас-Вегаса. По разным причинам не срослось. После смены владельцев Ф-1 предсказуемо решила вновь взять курс на Америку.
В «Либерти» уже не раз заявляли, что им нужна гонка на улицах Майами. Более того, в какой-то момент сложилось ощущение, что новый этап в 2019 или 2020 году – дело решённое. Однако протесты местных жителей и депутатов против проведения этапа поставили вопрос на паузу. Тем не менее, вторая гонка в Америке желаема и со стороны городских властей, и со стороны владельцев Формулы-1, и со стороны многих болельщиков. Не далее как в ноябре этого года Чейз Керри заявил, что переговоры с Майами не закончены и идея с проведением этапа продолжает развиваться. Тем не менее, для проведения Гран-при организаторам всё еще нужно договориться со всеми сторонами.
Обойтись вообще без британской гонки в серии, где большинство команд базируется именно в Англии, будет по меньшей мере странно.
Лондон
Вероятность попадания: 55 %
Похожая ситуация и у Лондона. Идея гонки зародилась при Экклстоуне, развитие получила при «Либерти». Но если в Майами бастуют местные жители, то против гонки в столице Великобритании – внезапно местная федерация автоспорта. Её глава Дэйв Ричардс назвал Гран-при в Лондоне «неуместным» мероприятием. Минусом в этой ситуации также является сложность проведения гонки в центре города: перекрытие центральных дорог вызовет негодование — в первую очередь, у местных автомобилистов. Однако несколько дней назад появилась информация о возможности проведения гонки не в центре города, а на его окраине, что могло бы стать компромиссом.
Стоит заметить, что контракт у Сильверстоуна заканчивается после 2019 года, так что вполне возможен вариант, при котором лондонская гонка заменит его в календаре. Однако в своём недавнем интервью Росс Браун заявил о желании видеть в календаре Ф-1 сразу два британских этапа. Росс заверил лондонских водителей, что все проблемы с перекрытием дорог организаторы постараются решить. Поверили ли ему жители Лондона, пока вопрос. В итоге многое будет зависеть от того, останется ли чемпионат в Сильверстоуне – обойтись вообще без британской гонки в серии, где большинство команд базируется именно в Англии, будет по меньшей мере странно.
Для проведения Гран-при Майами организаторам всё еще нужно договориться со всеми сторонами.
Копенгаген
Вероятность попадания: 10 %
Поначалу казалось, что гонке в Дании быть. И интерес со стороны «Либерти», и одобрение датского правительства, и проект будущей трассы в Копенгагене, которая планировалась городской. Всё изменилось, когда власти города официально объявили об отказе проводить Гран-при. Идея гонки в Копенгагене сошла на нет, это был жёсткий удар. Правда, местные организаторы недавно заявили, что ещё попробуют провести Гран-при где-нибудь ещё…
Нидерланды
Вероятность попадания: 75%
На фоне роста популярности Формулы-1 в Нидерландах, связанного с появлением Макса Ферстаппена, появились слухи о возвращении голландского этапа. Но если в прошлом году сообщения казались просто предположениями и спекуляциями, то сейчас это один из главных кандидатов на попадание в календарь. У голландцев есть интерес со стороны как болельщиков, так и властей. У них есть несколько предположительных мест проведения. В первую очередь, это автодромы «Зандворт» и «Ассен». Шли разговоры об уличных гонках в Роттердаме и Амстердаме, но местные власти не слишком вдохновились такой затеей – прямо как в Лондоне.
Что важно, у Гран-при Нидерландов есть потенциальная спонсорская поддержка со стороны крупных компаний — Heineken, Shell и многих других.
Таким образом, наибольшие шансы всё-таки у стационарных трасс. Что важно, у Гран-при есть потенциальная спонсорская поддержка со стороны крупных компаний — Heineken, Shell и многих других. В этом году «Либерти» неоднократно проводила переговоры с голландской стороной, а Чарли Уайтинг уже успел проверить автодром «Ассен» и остался доволен его состоянием. При удачном раскладе мы можем вновь увидеть Гран-при Нидерландов уже в ближайшие два-три года.
Буэнос-Айрес
Вероятность попадания: 40%
Идея с проведением гонки в Аргентине интересна, особенно учитывая нынешнюю ситуацию с этапами в Южной Америке. Контракт на проведение этапа в бразильском Сан-Паулу истекает после 2020 года, при этом следующие два сезона бразильская гонка пройдёт абсолютно бесплатно, что не в пользу «Либерти». В ближайшее время Формула-1 может покинуть экономически нестабильную Бразилию, отсюда резонный вопрос: «Кто может восполнить свободную южноамериканскую вакансию?».
Министр туризма Аргентины Густав Сантос уже заявлял, что его страна в ближайшее время намеревается провести чемпионат мира по футболу и этап Формулы-1. Это значит, что деньги у них есть. Однако пока рано говорить о возвращении автодрома имени Оскара Альфредо Гальвеса в календарь Формулы-1. Его состояние сейчас требует модернизации, а других вариантов у Аргентины пока нет.
Зимой 2018 года ходили слухи, что Гран-при Аргентины возродится уже в сезоне-2019, однако на практике мы не видим ни гонки, ни новой информации о ней. С каждым месяцем молчания вероятность аргентинского камбэка становится ниже…
Так или иначе, «Либерти» продолжает работать над изменениями в календаре Формулы-1. А как считаете вы, какой следующей новинки нам ждать после Вьетнама?