Болиды
Фото: Clive Mason/Mark Thompson/Getty Images
Болиды за 10 лет изменились довольно сильно, но не то что бы до неузнаваемости. Отчасти потому, что именно в 2009-м были серьёзные косметические изменения – вернулись слики, поменялась форма антикрыльев, исчезли почти все мелкие аэродинамические элементы. Главным отличием, несомненно, является «гало». Ну и звук, который фотографии не передают – нынешние турбо-V6 сильно тише.
Хэмилтон
Льюис Хэмилтон
Фото: Paul Gilham/Lars Baron/Getty Images
Льюис Хэмилтон начинал сезон-2009 в ранге чемпиона мира – самого молодого в истории. Правда, тот год вышел для него и «Макларена» не слишком удачным. С той поры англичанин уже за рулём «Мерседеса» завоевал ещё четыре титула, сравнявшись по числу побед в чемпионате с Фанхио и побив рекорд Шумахера по числу поул-позиций. Но куда поразительнее смена его имиджа – из скромного парня он превратился в рэп-звезду.
Феттель
Себастьян Феттель
Фото: Mark Thompson/Lars Baron/Getty Images
В 2009-м Себастьян Феттель был беззаботным мальчишкой в «Ред Булл» – то был его первый сезон в «старшей» команде. Тогда именно немец навязал борьбу чемпиону Баттону, а разогревшись, выиграл следующие четыре чемпионата мира. Но с тех пор – ничего, и в «Феррари», куда он пришёл, чтобы повторить историю Шумахера, он раз за разом сталкивается с трудностями – и пока идёт по пути Алонсо.
Райкконен
Кими Райкконен
Фото: Mark Thompson/Clive Mason/Getty Images
Кими Райкконен, успевший за 10 лет покинуть Ф-1 (казалось – с концами) и вернуться, ничуть не изменился. Финн по-прежнему с радостью использует любую возможность пригубить призового шампанского – разве что стал бережнее относиться к драгоценному напитку. Но в 2019-м за рулём «Заубера» Райкконену будет заметно труднее добывать подиумы.
Составы
Фото: Paul Gilham/Lars Baron/Getty Images
Из состава участников сезона-2009 в строю лишь пятеро: Хэмилтон, Феттель, Райкконен, Грожан и внезапно Кубица. Причём все они теперь выступают за другие команды (единственным исключением мог бы стать Кими, но он теперь «Заубере»). Кстати, а сможете сходу, не подглядывая, назвать остальных гонщиков с первой фотографии?
Масса
Фелипе Масса
Фото: Paul Gilham/Xavier Bonilla/NurPhoto via Getty Images
Один из тех, кто гонялся в Ф-1 в 2009-м (и кого нет на коллективной фотографии выше) – Фелипе Масса, получивший жуткую травму на «Хунгароринге», где в него угодила пружина от «Брауна». Но бразилец вернулся, отъездил ещё восемь (!) сезонов в «Феррари» и «Уильямсе», а с этого года гоняется в Формуле-Е, где его менеджером является другой экс-пилот Ф-1 Нико Росберг.
«Браун»/«Мерседес»
Фото: Mark Thompson/Lars Baron/Getty Images
В 2009-м «Браун», второпях собранный на восхитительной, как оказалось, базе сбежавшей из Ф-1 «Хонды», неожиданно выиграл чемпионат. К сезону-2019 та «временная» команда превратилась в непобедимый «Мерседес», выигравший пять последних чемпионатов. Сложно поверить, что это та самая команда, которая ещё в конце нулевых с солидным бюджетом и неплохими пилотами стабильно ехала во втором десятке.
«Макларен»
Фото: Clive Mason/Clive Rose/Getty Images
В 2009-м после изменений в правилах у «Макларена» был не самый удачный сезон – всего две победы и третье место в чемпионате позади «Брауна» и «Ред Булл». Сейчас тот спад показался бы команде небывалым успехом – последняя победа «Макларена» датирована аж 2012-м годом, и с тех пор был всего один подиум – в Мельбурне-2014. Переход на «Хонду» оказался тупиковой ветвью, и сейчас команда пытается подняться с помощью «Рено».
«Форс Индия»/«Рэйсинг Пойнт»
Фото: Mark Thompson/Dan Istitene/Getty Images
В 2009-м в Спа Джанкарло Физикелла принёс «Форс Индия» первую (и пока единственную) в её истории поул-позишн. Спустя десять лет экс-владелец команды Виджей Малья пытается избежать тюремного заключения, а сильный, в общем-то, в последние годы коллектив, спасает от краха канадский миллиардер Лоуренс Стролл, дав команде временное название «Рэйсинг Пойнт». Побочный эффект – Окона заменил Лэнс Стролл.
Логотип
Фото: Xavier Bonilla/Clive Mason/Getty Images
С сезона-2018 чемпионат имеет новый логотип – в рамках ребрендинга классное лого образца 2003 года заменили на скучные три полоски. За год многие успели привыкнуть, но не ностальгировать по старой вывеске невозможно (признайтесь, вы же тоже видели единичку в «расчёске», прежде чем узнали, что она находится между буквой F и этим самым хвостом?)
Экклстоун
Берни Экклстоун
Фото: Clive Mason/Mark Thompson/Getty Images
Вот кто точно совсем не изменился! Отойдя от дел, Берни Экклстоун, пожалуй, даже выглядит помолодевшим. Бывший хозяин Ф-1 (которому, на секундочку, уже 88 лет) обзавёлся модной бородкой, затемнил очки и накинул кожаную куртку – а вот с любимой рубашкой расставаться не думает (обратите внимание на логотип на воротничке). Наверняка строит планы, как вернуть контроль над чемпионатом…