Показать ещё Все новости
«Если стоит цель уничтожить Формулу-1, то выбран правильный путь»
Евгений Кустов
Обзор прессы после Гран-при Франции Формулы-1
Комментарии
Способ взбодрить Ф-1 есть, у Гасли всё плохо, против Сайнса плетут интриги напарник и команда, а «Феррари», оказывается, прибавила.

Доминирование Льюиса Хэмилтона на Гран-при Франции одновременно восхитило и огорчило: никакой интригой в чемпионате не пахнет, да и вообще гонка получилась скучной. Не убьёт ли это интерес болельщиков, опасается мировая пресса.

«Гран-при Франции был одной из скучнейших гонок»

«У Хэмилтона были некоторые проблемы, чтобы на своем скутере успеть подъехать к началу „Марсельезы“. Возможно, это был его единственный повод понервничать», — смеётся Хесус Балсейро из AS.

Более серьезно относится к проблеме его коллега Лука Будель из Mediaset: «Льюис рискует запомниться как чемпион, который побеждал в скучную эру доминирования одной команды. Если стоит цель уничтожить Формулу-1, то выбран правильный путь».

Материалы по теме
Снова Хэмилтон! Чемпион разгромил всех, Квят добился максимума
Снова Хэмилтон! Чемпион разгромил всех, Квят добился максимума

Скука беспокоит и экс-пилота Ф-1 Каруна Чандхока, работающего экспертом на Sky Sports.

«Солгу, если не признаюсь, что Гран-при Франции был одной из скучнейших гонок за долгое время, что я видел. Если не считать захватывающей борьбы в середине на последнем круге, особо ничего не произошло. Тот факт, что Льюис Хэмилтон показал свой быстрейший круг на финальном круге на шинах, которым 29 кругов, и проиграл лишь две сотые Себастьяну Феттелю на свежем „софте“, показал, насколько „Мерседес“ доминировал в этот уик-энд во Франции.

Но есть мелкие вещи, которые можно было бы попробовать уже сейчас, чтобы улучшить ситуацию в Ф-1. Например, внести небольшое изменение в правила, заставив каждого гонщика использовать во время гонки все три типа шин. Уже это вынудит пилотов делать два пит-стопа и обеспечит разнообразие в стратегии», — предлагает Чандхок.

Материалы по теме
Вольф предложил убрать шикану на прямой «Мистраль» на «Поль Рикаре»

«Чемпионат закончен? — Вопрошает редакция ESPN. — Прямо сейчас трудно представить, чтобы кто-то пожелал поставить серьезную сумму на титул кого-либо другого, кроме как Хэмилтона. Он в той форме, которую достигает как минимум один раз за сезон, и за рулём „Мерседеса“, который выглядит как никогда сильным. Многие люди верили в Боттаса 2.0, но становится похоже, что это было выдавание надежды за реальность.

У Хэмилтона сейчас та же проблема, с какой столкнулся Себастьян Феттель в начале десятилетия и Михаэль Шумахер за десять лет до этого: никто, доминирующий так сильно, не получает заслуженного признания. Перевешивают опасения по поводу зрелищности борьбы. Трудно продать историю, где сюжет настолько однообразен».

Материалы по теме
«Мерседес» в Австрии может сравняться с рекордом «Макларена» по победам подряд

Ну а куда подевался Боттас образца старта сезона, пытается понять Эндрю Бенсон из BBC.

«Разговоры о „Боттасе 2.0“ всегда выглядели преждевременными, но он в самом деле сильно провел старт чемпионата. Они с Хэмилтоном выиграли по два раза в четырех гонках и Валттери лидировал в общем зачёте. Но с тех пор всё пошло не по сценарию финна. В Испании и Монако его отставание от Хэмилтона было небольшим, но про Канаду и Францию того же не скажешь. Боттас говорит, что его ощущения от машины такие же, как и весь сезон до этого. И есть подозрение, что это не он сдал в последних двух гонках, а Хэмилтон поднял собственный уровень».

«Статистика говорит всё: борьбы нет»

Традиционная тема обзора — проблемы «Феррари». Всё тот же Бенсон утверждает, что у «Скудерии» не всё так плохо с новинками, как можно было бы предположить.

«Нельзя говорить о полном провале обновлений. Похоже, „Феррари“ сумела добиться прогресса. Они всегда ожидали проблем на „Поль Рикаре“, потому что его последовательность затяжных поворотов обнажает проблемы машины — примерно так же, как Барселона. Но если на „Каталунье“ „Феррари“ проиграла поулу 0,866 — то есть 1,148 % — то во Франции отставание упало до 0,646. Круг при этом длиннее, так что в процентах отставание составило 0,731.

Ну а в гонке пусть Хэмилтон и оторвался, но Леклер финишировал третьим прямо позади Боттаса. Для „Феррари“ это позитивный момент перед Австрией, где конфигурация трассы должна подойти лучше, а „Мерседес“ обеспокоен по поводу жаркого прогноза погоды».

Материалы по теме
Бинотто: «Феррари» на правильном пути, мы можем существенно прибавить

Итальянская пресса между тем продолжает переживать по поводу отрыва главного соперника.

«Статистика говорит всё: борьбы нет. Небольшое утешение — дополнительное очко Феттеля за лучший круг гонки, но его отставание от лидера чемпионата мира выросло до 76 баллов. Чемпионат может свестись к борьбе двух пилотов „Мерседеса“ уже сразу после Монцы», — предупреждает La Stampa.

Печальное настроение и у La Gazzetta dello Sport: «W10 Хэмилтона и Боттаса не дали шансов оппонентам и провоцировали зевки у тех, кто решил включить телевизор в надежде не уснуть. В конце они увидели попытку Леклера догнать Боттаса в борьбе за второе место, но всё кончилось серебряным парадом».

«Гасли будет трудно всё объяснить руководству»

Всё печально и у Пьера Гасли, который совсем не порадовал родных французских болельщиков.

«Для Гасли всё стало ещё хуже, — констатирует ESPN. — Он набрал очко только из-за штрафа Риккардо. Учитывая, что у Пьера третья по скорости машина, такой результат озадачивает. Определенно, французскому пилоту будет нелегко всё объяснить руководству „Ред Булл“, ведь он не может раскрыть причины проблем даже себе самому. У команды не так много вариантов для того, чтобы заменить Гасли в ближайшее время, но выглядит всё менее и менее вероятным, чтобы Гасли оставался частью „Ред Булл“ в долгосрочных планах».

Материалы по теме
Марко опроверг слухи о скорой замене Гасли на Квята

«Давление на молодого француза растёт — не только из-за финиша на низких позициях, но и из-за отставания от Ферстаппена. Давление растёт и снаружи команды — например, недавно форму Гасли раскритиковал бывший пилот „Ред Булл“ Марк Уэббер. Позади более трети сезона, а Гасли не сделал ничего, чтобы обеспечить себе место на 2020 год. Без сильного результата разговоры могут сместиться в сторону того, а вообще доедет ли он сезон в составе команды», — предупреждает Ричард Роуз из Planet F1.

Материалы по теме
Похоже, Гасли действительно пора менять на Квята. Это уже не шутки
Похоже, Гасли действительно пора менять на Квята. Это уже не шутки

Напоследок немного испанской радости от Мигеля Санса из Marca. Он не только похвалил Карлоса Сайнса за шестой результат, но и заодно успел покритиковать и его напарника, и даже команду.

«Сайнс выдержал жалобы Норриса команде и держал всё под контролем. Он ещё усилил свою позицию первого из „простых людей“ в общем зачёте. Дебютант Норрис чувствует поддержку команды и всё время что-то просит, просит и просит. Посмотрим, сможет ли он проявить себя как гений против других конкурентов, а не напарника… А со стороны „Макларена“ была непонятная попытка „подрезать“ Сайнса с помощью более раннего пит-стопа Норриса. Это привело к раздражению британца, когда Сайнс все равно оказался впереди», — вот такие вот британо-испанские страсти, о которых вы могли и не подозревать.

Комментарии