Перед гонкой
Трасса в Спа не то чтобы выглядела для “Торо Россо” подходящей, но и изначально неудачной не казалась. К самому же Квяту она сразу должна была предъявить высокое требование: не проиграть Пьеру Гасли в его первой гонке после возвращения в команду. Однако удар по этому плану был нанесён сразу: Даниилу сменили силовую установку, и он отправился в конец стартовой решётки.
Ни на одной из трёх тренировок Квяту не удалось показать время в топ-10, что Гасли сделал на заключительной практике. Но тут у Дани было оправдание: он не участвовал в соревновании быстрых кругов под конец сессии, а Пьер это сделал.
То же самое оправдание можно применить и к квалификации, но вряд ли Квят хотел уступить новому напарнику в первой же совместной квалификации. С другой стороны, мешать Гасли выйти в Q2 смысла тоже не было. В итоге же в Q1 вылетели оба. Правда, Квят из-за штрафов стартовал 19-м, а Гасли поднялся до 13-й позиции.
Гонка
Редкий случай: Квят не только не проиграл, но и солидно поднялся на старте. Помогли столкновения с участием Райкконена, Ферстаппена и Риккардо. Даниил успешно избежал всех проблем и поднялся аж на 11-е место, в самую серединку паровозика, который собрал позади себя Кевин Магнуссен. Правда, в отличие от многих “вагонов” этого поезда, Квят уже стартовал на “медиуме” и мог не спешить в боксы.
В итоге к 20-му кругу Квят оказался сразу пятым, позади двух топ-команд. Правда, совсем близко было полдюжины пилотов, уже побывавших в боксах. Когда шины сменили и Даниилу, он откатился во вторую десятку, но был на свежем “софте” против соперников на “медиуме” и быстро включился в борьбу позади шедшего седьмым Дэна Риккардо. В итоге именно Квят сумел прорваться сквозь череду машин и выйти на свободное пространство, а позади него оказался бывший напарник — Алекс Албон на “Ред Булл”.
Можно было ждать шикарных разборок, но Албон тоже ехал на свежем “софте”, а разница между “Торо Россо” и “Ред Булл” всё-таки очевидна — Алекс просто обошёл Даниила на прямой. Но под самый финиш проблемы настигли Ландо Норриса, шедшего впереди. В итоге у Квята седьмое место на финише при старте с 19-го места и победа над Гасли в первом совместном Гран-при.
После гонки
Поменяв Гасли и Албона местами, в “Ред Булл” устроили тройное соревнование за место в главной команде на будущий год. При этом Пьер и Алекс получили по полсезона в главной команде, а Квят весь год едет в “Торо Россо”. Но Хельмут Марко уже заверил, что Даниила со счетов никто не сбросил.
Задача у Квята и сложнее, и легче, чем у двух его соперников. Сложнее, потому что болид “Торо Россо” не даёт шансов регулярно блистать на трассе: подиум в Германии — это чудо, а не прыжок выше головы. В то же время Даниилу не надо показывать себя на фоне уничтожающего всех Макса Ферстаппена. Ключевая задача Квята — обыграть обоих партнёров по команде. Полсезона в паре с Албоном он уже завершил победой по очкам. Сражение с Гасли тоже началось с преимуществом россиянина.
Что до перспектив “Торо Россо”, то после успеха в Спа можно ждать неплохих результатов и в Монце. А там совсем скоро Сочи, где от Квята априори ждут очков. Неплохой отрезок, правда?
Цитата
«Я очень доволен результатом, гонка получилась фантастической. У меня было много борьбы, команда разработала для меня верную тактику, которая позволила мне обгонять и бороться на протяжении всей дистанции. Мы смогли отыграться после старта с последнего ряда. Я очень доволен результатом.
Важно, что я финишировал впереди обоих «Рено». Для нас такой результат стал сюрпризом, в пятницу и субботу у нас не было гоночного темпа. Но в нынешнем сезоне мы делаем шаг вперёд по воскресеньям и показывает отличную скорость».