Показать ещё Все новости
Грязноватый манёвр соперника лишил Квята хороших очков. По ТВ инцидент вообще не показали
Евгений Кустов
Даниил Квят на ГП Австрии не встал на колено
Комментарии
Разбираем старт сезона в исполнении Даниила — от невставания на колено до роковой стычки. К россиянину есть пара вопросов.

В этом сезоне мы попробуем поменять формат материалов, посвящённых выступлениям Даниила Квята — так ли уж важно пробегаться по всем сессиям уик-эндов, если там не произошло чего-то невероятного интересного? Так что разбирать Гран-при через серию главных выводов из выступлений российского гонщика «Альфа Таури».

1. На старте сезона у Квята не самая сильная техника. После зимних тестов в «Альфа Таури» надеялись побороться за звание лучшего середняка (возможно, за исключением «Рейсинг Пойнт»), но реальность оказалась суровее. Недаром Пьер Гасли после квалификации признался: хорошо уже то, что новая-старая команда в полном составе пробилась во второй сегмент. На данный момент «Альфа Таури» опережает по скорости только клиентов «Феррари», страдающих из-за резко сдавшего итальянского мотора, и «Уильямс». Так что шансы побороться за очки будут далеко не всегда. Тем обиднее, что Гасли сегодня взял сразу шесть очков, а Квят остался с «баранкой». Так и создаются отрывы, которыми потом пеняют россиянину.

Материалы по теме
Не обманывайтесь подиумом — «Феррари» слаба и топит союзников. Итоги Гран-при Австрии
Не обманывайтесь подиумом — «Феррари» слаба и топит союзников. Итоги Гран-при Австрии

2. Даниилу нужно поработать над квалификацией. В субботу россиянин признался, что его круги были пусть и нормальными, но всё-таки не идеальными. Именно этого не хватило, чтобы опередить Гасли. Да, два гонщика оказались рядом, но утешает ли это, если в квалификационной дуэли Пьер впереди?

3. Квят опять плохо стартовал — жаль, что этот компонент Даниилу никак не удаётся. Да, в этот раз неудача на первом круге особо не повлияла на итог гонки, но от этого не сильно легче. К тому же если бы Даниил был впереди Гасли, то команда не стала бы звать его в боксы — именно Квят мог бы завершить гонку седьмым.

Материалы по теме
Ярчайший старт сезона в Ф-1! Море штрафов и сходов, взрыв колеса у Квята и подиум Норриса
Ярчайший старт сезона в Ф-1! Море штрафов и сходов, взрыв колеса у Квята и подиум Норриса

4. Кстати, к тактике команды вопросов нет: при сейфти-каре в «Альфа Таури» вполне логично разделили стратегии пилотов. У Квята были все шансы обогнать Окона и пройти на свежих шинах Гасли (возможно, того даже попросили бы из боксов не сопротивляться). С учётом штрафа Переса у Даниила был вполне реальный шанс даже на шестую позицию.

5. Переходим к главному моменту (не считая предстартовой церемонии) — инциденту с участием Эстебана Окона. Режиссёры Формулы-1 по доброй традиции проморгали эпизод в глубине пелотона, так что мы смогли узнать, что именно произошло, только благодаря записи с сервиса F1TV.

Материалы по теме
Формула-1 опубликовала видео жёсткой борьбы Квята с Оконом, приведшей к сходу Даниила

Итак, Квяту на свежем «софте» так хотелось побыстрее опередить Окона на старом «харде», что он пошёл в атаку в необычном месте: по внешнему радиусу в шестом повороте. Пилот «Рено» сделал вид, что ничего не происходит, остался на обычной траектории, а Квяту пришлось отруливать на бордюры. Они в том повороте очень опасные – в итоге Даниилу выпал джек-пот: повреждение переднего антикрыла и подвески, а также медленный прокол, в итоге приведший к взрыву колеса.

Пилоты в своих оценках эпизода, разумеется, разошлись. «Не здорово со стороны Окона так выдавливать людей, если честно. Но и я мог бы действовать спокойнее», — привёл слова Квята портал RaceFans.

«Обгонять по внешнему радиусу в шестом повороте несколько затруднительно. Определённо, это рискованный манёвр. Думаю, всё было на грани, но наши машины не соприкоснулись. Даниил задел бордюр, а эти бордюры, к сожалению, не прощают. Вероятно, в этот момент он повредил переднее антикрыло. Не повезло. Но мне понравилось сражаться с ним до этого», — парировал Окон.

Материалы по теме
Проблемы Квята на Гран-при Австрии вызвал инцидент с Оконом

В чём-то правы оба пилота. Квят действительно атаковал в необычном месте и действовал чересчур оптимистично. С другой стороны, в какой-то момент его болид уже поравнялся с «Рено» — и тут вопрос, не должен ли был Эстебан принимать это в расчёт. Странно, что в «Альфа Таури» не попросили судьей разобрать данный инцидент. Или если не попало в телевизионную трансляцию, то и делать ничего не надо?

На наш взгляд, Даниил всё-таки слегка погорячился. Преимущество свежих шин вполне можно было использовать и позже — времени до финиша оставалось много. Тем более стоит перед глазами пример Роберта Шварцмана, который в обеих гонках Формулы-2 решил избежать кавалерийских наскоков и теперь занимает в общем зачёте второе место. Приятно, что и сам Квят допустил, что можно было действовать спокойнее — признание собственных ошибок всегда полезно и обязательно принесёт пользу в будущем.

Материалы по теме
Тост: Квят мог набрать очки, но столкновение с Оконом закончило его гонку

6. Ну и про несостоявшееся приседание на колено. Было бы интересно узнать мысли самого Даниила, мы же просто отметим: Квят имел полное право поступать так, как считает нужным. Наверняка та шестёрка, которая решила не присаживаться, испытывала определённое моральное давление (взять хотя бы призывы Хэмилтона к коллегам не молчать), но раз жест вызывает у них некие вопросы, то здорово, что Даниил и его коллеги не стали переламывать самих себя и поступили так, как поступили. Формула-1 достойно отработала тему по борьбе с расизмом и может окончательно сосредоточиться собственно на гонках.

Материалы по теме
Валуев: Квят не захотел быть в числе тех, кто занимается политическим популизмом
Комментарии