Льюис Хэмилтон одержал 88-ю победу в карьере и в пятый раз выиграл в Барселоне — только Михаэль Шумахер первенствовал на этой трассе чаще. Эта победа позволила британцу увеличить отрыв в чемпионате до 37 очков, а это значит, что при любом исходе следующего этапа он сохранит за собой первое место. Правда, в свете запрета на изменения режимов работы ECU по ходу квалификации и гонки расклад сил на Гран-при Бельгии может оказаться неожиданным.
Но это будет через две недели, а пока — главные итоги Гран-при Испании, шестого этапа Формулы-1.
Чемпион опять сильнее всех
Перед стартом гонки в «Ред Булл» надеялись, что жара поможет им в борьбе с «Мерседесом», который, как считается в паддоке, быстрее изнашивает шины. Надежды оказались напрасными: в воскресенье стало немного прохладнее, а Хэмилтон блестяще работал с резиной, контролировал ход гонки и прибавлял в те моменты, когда это было необходимо. На финише Льюис опережал Ферстаппена на более чем комфортные 20 секунд.
Добиться большего Макс не мог, а уже то, что один из «Мерседесов» остался позади, — несомненный успех. В «Ред Булл» всё ещё надеются побороться с Хэмилтоном в чемпионате, но Гран-при Испании после такой красивой победы на «Сильверстоуне» показал, что RB16 далеко не везде и далеко не всегда способна бороться за победы. И через эту призму отставание Ферстаппена в 37 очков выглядит гигантским.
Хэмилтон лидирует на старте гонки
Фото: Emiliano Morenatti/Getty Images
В то же время не так сильно, как обычно, смотрелся Боттас. Валттери уже третий год подряд не удаётся хорошо пройти связку первого, второго и третьего поворотов на старте гонки, и в этот раз к концу первого круга он оказался четвёртым. Стролла удалось пройти быстро, но оказать настоящее давление на Ферстаппена так и не вышло, а в чемпионате разом потеряны ещё девять очков. Валттери уже в 43 баллах позади напарника.
В общем, в Барселоне всё сложилось в пользу Хэмилтона.
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 132 очка
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 95
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 89
4. Шарль Леклер («Феррари») — 45
5. Лэнс Стролл («Рейсинг Пойнт») — 40
6. Александер Албон («Ред Булл») — 40
7. Ландо Норрис («Макларен») — 39
8. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») — 32
9. Карлос Сайнс («Макларен») — 23
10. Даниэль Риккардо («Рено») — 20…
16. Даниил Квят («Альфа Таури») — 2.
«Феррари» смогла в стратегию
Вплоть до середины дистанции казалось, что замена шасси Феттелю не помогла — немец вновь проиграл Леклеру в квалификации и не вышел из Q2, ничего не отыграл на старте и вплоть до схода напарника шёл позади него. Однако за счёт своевременного решения перейти на тактику одного пит-стопа Феттель занял неплохое (по меркам этого года) седьмое место — только на Гран-при Венгрии немец финишировал в сезоне-2020 выше.
Не обошлось, впрочем, и без очередных пререканий с инженером: когда Рикардо Адами спросил гонщика, выдержат ли шины до финиша, тот в резкой манере ответил, что сам ранее интересовался об этом у команды. Так или иначе, покрышки оказались в порядке, а тактический риск оправдался — будем надеяться, что это нормализует отношения Феттеля с командой и в оставшихся гонках они смогут показывать максимум.
Видео принадлежит Formula One World Championship. Вы можете посмотреть его в «инстаграме» Формулы-1.
Что до Шарля Леклера, то это его первый технический сход: на середине дистанции при атаке поребрика в машине отключилась электрика. Двигатель чудом не заглох, но продолжать гонку в таких условиях в «Феррари» сочли нецелесообразным. Несмотря на неудачу, монегаск по-прежнему держится в чемпионате четвёртым. Феттель покидает Барселону, занимая 11-ю строчку турнирной таблицы.
«Рейсинг Пойнт» на третьем месте
Пропустив две гонки, Серхио Перес вернулся так, словно никуда не уходил. Сам Чеко не раз подчёркивал, что на время болезни не прекращал тренировок и подготовлен не хуже, чем к любой другой гонке, но всё же некоторые опасения были. Перес их уверенно развеял, завоевав лучший финиш в сезоне. И если бы не штраф за заминку с синими флагами, мексиканец был бы даже не пятым, а четвёртым.
Для «Рейсинг Пойнт» Гран-при Испании стал самым результативным в сезоне и вывел команду на третью позицию Кубка конструкторов. «Макларен» и «Феррари» всего в двух очках от команды Лоуренса Стролла, но на фоне того темпа, который демонстрируют «розовые» «Мерседесы», им вряд ли удастся перехватить инициативу в борьбе за третье место. Если, конечно, заседание Апелляционного суда ФИА не примет решение наложить на команду более строгий штраф — не так давно «Рейсинг Пойнт» признали виновной в нарушении спортивного регламента, но наказали лишь деньгами и 15 баллами в Кубке конструкторов.
Албон опять разочаровывает. И Окон тоже
Очередной Гран-при — и очередное разочарование от Албона. Алекс в шестой раз подряд уступил Ферстаппену в квалификации (на этот раз 0,7 секунды) и финишировал в круге позади напарника. Под финиш у Албона был шанс опередить Феттеля — у Алекса были более жёсткие и на десять кругов более свежие шины, но немца в концовке он так и не дожал. По итогам шести этапов у Алекса 40 очков — почти в два с половиной раза меньше, чем у Ферстаппена.
Албон и Окон во время Гран-при Испании
Фото: Bryn Lennon/Getty Images
Не слишком здорово начало сезона провёл и другой молодой гонщик — Эстебан Окон. В квалификации француз в пятый раз в этом году проиграл Риккардо — и вновь пилот разводит руками и не может объяснить причины проигрыша. А в гонке Окон, будучи на той же тактике, отстал от напарника на 13 секунд. В гонках Эстебану обычно удаётся отыгрываться (восьмое место на Гран-при 70-летия, шестое — на Гран-при Великобритании), но не в этот раз. Точно ли французам стоило отказываться от Хюлькенберга?
1. «Мерседес» — 221 очко
2. «Ред Булл» — 135
3. «Рейсинг Пойнт» — 63
4. «Макларен» — 62
5. «Феррари» — 61
6. «Рено» — 36
7. «Альфа Таури» — 12
8. «Альфа Ромео» — 2
9. «Хаас» — 1
10. «Уильямс» — 0.
«Феррари» сдаёт всё больше
Если сравнить быстрейшие круги команд по ходу минувшего уик-энда с лучшими кругами зимних тестов, то выяснится, что машины с моторами «Феррари» едут даже медленнее, чем в феврале. «Мерседес» и «Рейсинг Пойнт» прибавили порядка полутора десятых, «Альфа Таури» тоже была немного быстрее — на десятую с небольшим, а «Ред Булл» и «Макларен» остались примерно на том же уровне. Но «Альфа Ромео» и «Феррари» потеряли 0,4-0,5 секунды, а быстрейший круг «Хааса» в этот уик-энд оказался на 0,87 секунды медленнее, чем на тестах.
Разумеется, напрямую сравнивать результаты на круге не вполне корректно — были разные условия и типы резины, тем не менее это может быть свидетельством негативной тенденции для «Феррари», клиенты которой с каждым этапом отстают от лидеров всё дальше и дальше.
Есть, правда, примеры и похуже. Так, машины «Рено» в этот уик-энд уступали самим себе в тестовой конфигурации 0,9 секунды, а «Уильямсы» оказались на 1,2 медленнее. Для «Уильямса» это был, впрочем, худший уик-энд в сезоне — даже на первом этапе Расселл квалифицировался выше.