Показать ещё Все новости
Расставляем оценки: 10 лучших пилотов первой половины сезона Формулы-1
Дмитрий Захарченко
Оценки пилотам Ф-1
Комментарии
Ни Ферстаппену, ни Хэмилтону не удалось стать лидерами по среднему баллу.

Ультрасубъективные итоги первой половины сезона Ф-1.

10. Валттери Боттас (средний балл — 7,1; всего — 64)

Боттас 3.0 тоже не получился. Валттери вроде бы неплохо смотрится в квалификациях, и хотя и проигрывает Хэмилтону 2-7, но понемногу (и речь, напомним, о соперничестве с рекордсменом по количеству поулов), но затем нерешителен в борьбе на старте и уступает в темпе на длинных отрезках. После победы на Гран-при Австрии Валттери лишь во второй гонке в Сильверстоуне смог превзойти Хэмилтона, но и там победу Боттас потерял из-за неудачной тактики. Отставание от лидера чемпионата составляет уже 55 очков — неплохо для «ведомого», но для претендента на титул — слабовато.

Материалы по теме
Расставляем оценки: 10 худших пилотов первой половины сезона Формулы-1
Расставляем оценки: 10 худших пилотов первой половины сезона Формулы-1

9. Даниил Квят (7,2; 65)

Россиянин не слишком уверенно начал сезон и временами вылетал в первом сегменте (Гран-при Венгрии и 70-летия), в то время как Гасли раз за разом оказывался в финале и набирал больше очков. Со временем Квяту удалось более или менее найти общий язык с машиной, но до Q3 дотянуться по-прежнему не получается. Но, возможно, это и к лучшему — при наличии удачной стратегии Даниил две гонки подряд закончил в очках. Надеемся на дальнейший рост уверенности в машине, за которым последует и рост результатов.

8. Серхио Перес (7,5; 52,5)

Чеко проводит сезон сильнее Стролла и приносит очки буквально в каждой гонке, в которой стартует. Если бы не пропуск этапов в Сильверстоуне, у Переса было бы примерно столько же очков, сколько и у напарника (по слухам, из-за того, что Серхио был ниже в турнирной таблице, его уволили без выплаты неустойки за досрочный разрыв контракта). Впрочем, потенциал машины всё равно удаётся реализовать не всегда: где-то подводит он сам (Гран-при Венгрии), а где-то — стратеги (Гран-при Бельгии) и механики (Гран-при Италии).

7. Ландо Норрис (7,5; 67,5)

Для восходящей звезды английского автоспорта сезон начался с двух отличных гонок в Шпильберге, но затем началась череда провалов на старте — и это наряду с не самыми сильными квалификациями во второй четверти сезона стало одной из главных проблем Ландо. Норрис, однако, не допускает ошибок на длинных отрезках и с умом держится на дистанции — лишь в Венгрии ему не удалось набрать очков. На середине сезона вчерашний дебютант занимает четвёртое место общего зачёта — весьма неплохо.

6. Шарль Леклер (7,6; 68,5)

Леклер убедительно доказывает, что «Феррари» не зря сделала на него ставку, а ведь это лишь третий его сезон в Формуле-1. Порой случаются ошибки (Гран-при Штирии и Гран-при Италии), но зачастую, если шанс есть, Шарль им воспользуется. Он дважды поднимался на подиум и каким-то чудом держится в чемпионате восьмым, хотя машина не всегда способна выходить в Q3. Да и в квалификациях молодой монегаск громит Феттеля со счётом 7:2.

Материалы по теме
Эпичный завал с тараном на рестарте гонки Формулы-1! А до этого был мощный крэш на старте
Эпичный завал с тараном на рестарте гонки Формулы-1! А до этого был мощный крэш на старте

5. Даниэль Риккардо (7,8; 70)

В начале сезона «Рено» особенно высокой скоростью (и надёжностью) похвастаться не могла, но стоило машине прибавить на быстрых трассах — и Риккардо трижды останавливался в одном шаге от подиума. Претензии австралийцу можно предъявить разве что за вылет на Гран-при 70-летия. Риккардо честно отрабатывает заключительный сезон с «Рено» и, надеемся, ещё получит шанс затащить французскую машину на подиум.

4. Карлос Сайнс (7,9; 71)

По итогам девяти гонок Карлос Сайнс занимает лишь 11-е место общего зачёта, однако его можно назвать самым невезучим гонщиком пелотона (и это не считая контракта с «Феррари»). Заминка механиков На Гран-при Штирии, лопнувшее колесо и проблемы с перегревом — в Сильверстоуне, отказ мотора — перед стартом в Спа. И, конечно, Гран-при Италии, после которого испанец чувствовал себя главным из проигравших. Куда красноречивее позиции в чемпионате о форме Сайнса говорят четыре подряд победы над Норрисом в квалификациях.

Материалы по теме
В Формуле-2 снова ярчайшая гонка и победа россиянина! А в лидеры вышел Мик Шумахер
В Формуле-2 снова ярчайшая гонка и победа россиянина! А в лидеры вышел Мик Шумахер

3. Пьер Гасли (8,1; 72,5)

В этом году Пьер Гасли вошёл в историю французского автоспорта — до этого четверть века никому из его страны не удавалось подняться на вершину подиума. И это всего лишь через год после отчисления из основной команды «Ред Булл». С победой на Гран-при Италии Гасли отчасти повезло, но с другой стороны, он сражался за неё половину дистанции и ни разу не ошибся, а за неделю до этого выдал отличный прорыв в Спа. Гасли — главное открытие первой половины сезона-2020.

2. Макс Ферстаппен (8,4; 76)

В девяти этапах сезона Ферстаппен шесть раз финишировал на подиуме и трижды сошёл из-за технических проблем. Макс выжимает всё из капризной машины «Ред Булл» и даже больше — время от времени он угрожает позициям «Мерседеса», и на Гран-при 70-летия их удалось опередить. Имея равную по силе технику, голландец боролся бы с Хэмилтоном куда напряжённее, чем получается у Боттаса. Проблема пока лишь в машине.

Материалы по теме
«Люди больше обеспокоены футболкой Хэмилтона, чем причиной, по которой он её надевает»
«Люди больше обеспокоены футболкой Хэмилтона, чем причиной, по которой он её надевает»

1. Льюис Хэмилтон (8,6; 77,5)

Сомнений в том, что сезон-2020 принесёт британцу седьмое чемпионство, с каждым днём становится всё меньше. За весь сезон Льюис дал всего две осечки: развернул Албона в первой гонке и уступал в темпе Ферстаппену с Боттасом на Гран-при 70-летия. Заезд в боксы под запрещающие сигналы в Монце не считается, следить за такими вещами — ответственность команды, ну а во всех остальных гонках он победил и теперь лидирует в чемпионате за явным преимуществом.

Вне конкуренции: Нико Хюлькенберг (9,0; 9)

Нико Хюлькенберг провёл по-настоящему выдающийся Гран-при 70-летия — после всего лишь трёх дней тренировок за рулём машины он завоевал третье место в квалификации и едва не приехал пятым (совсем немного не хватило комплекта резины). Для оставшегося без контракта пилота это был лучший способ напомнить о себе паддоку — а в нём теперь ходят слухи о приходе Халка в «Альфа Ромео» или «Хаас».

Комментарии