Соскучились по непонятным ситуациям внутри команды «Хаас»? Как бы ни звучал ваш ответ, в квалификации Гран-при Мексики Формулы-1 произошёл очередной мини-инцидент, в котором Никита Мазепин остался озадачен действиями руководства. Разберём эту ситуацию.
Что случилось на трассе
После окончания длинного периода красных флагов, вызванных аварией Лэнса Стролла, пилоты «Хааса» одним из первых рванули на трассу — Шумахер впереди Мазепина, как и предписывалось планом на нынешний Гран-при. Согласно традиционному для команд Ф-1 подходу, обычно пилоты от этапа к этапу меняют свой порядок выезда на трассу: первым выезжает то один пилот, то второй.
Параллельно с «Хаасами» с пит-лейна выехали гонщики «Уильямса», которые оперативно опередили и Мазепина, и Шумахера. Когда Расселл и Латифи оставили позади Мика и стали отрываться от болида немца, Мазепин решил, что его напарник едет слишком медленно. Никита сунулся было внутрь в четвёртом повороте, но понял, что Мик может его не заметить и дело закончится столкновением. Поэтому Мазепин сбавил ход и по радио запросил разрешения на обгон напарника у своего гоночного инженера — и получил отказ.
Россиянин прокомментировал: «Ты, должно быть, шутишь». После этого на связь вышел уже главный гоночный инженер «Хааса» Аяо Комацу и заверил Никиту, что никаких шуток тут нет, а если Мазепин опасается трафика, то может просто отстать от Мика и создать гандикап. На этом разговор был закончен.
Что сказали пилоты и руководство
После квалификации Мазепин объяснил, зачем он вообще пытался опередить Шумахера, хотя в этот раз была очередь Мика первым уходить на быстрый круг.
«Это уже давняя история, — пояснил россиянин. – Мне нужно было ехать немного быстрее, чтобы прогреть шины. В Зандворте меня обогнали, хотя была моя очередь ехать первым. Тогда мне сказали, что пилоты могут делать это, если им нужно по-другому работать с шинами. После красного флага мне нужно было работать с ними по-другому. В четвёртом повороте я попросил об обмене позициями, но мне отказали. Я следовал правилам, но, похоже, для второй стороны гаража они другие».
Шумахер, разумеется, апеллировал к внутренним правилам команды — тем самым, что он сам спокойно нарушил на Гран-при Нидерландов, когда опередил Мазепина на прогревочном круге как раз под предлогом, что не может прогреть покрышки позади Никиты.
«У нас всё так работает, что в каждой гонке один пилот выезжает первым, а другой — вторым. В данном случае не было никакой необходимости менять порядок. Команда прояснила эту ситуацию, так что мне больше нечего сказать», — объяснил Мик.
Третейским судьёй, разумеется, должен был стать глава «Хааса» Гюнтер Штайнер. Ему и слово.
«У Никиты на круге не было трафика, а шины в любом случае вышли на нужную температуру. Когда он задавал вопрос, то надо понимать, что пилоты не видят, что происходит впереди. Он мог пройти Мика и затем снова застрять в трафике. Так зачем же нам это делать? Всегда есть риск, что они снова начнут бороться друг с другом, как это было в Зандворте. Так что мы остановили это, прежде чем дело зашло дальше», — объяснил Штайнер.
Звучат ли объяснения Штайнера логично? В целом да. Никита действительно смог проехать свои круги без помех и уступил четыре с половиной десятые просто из-за проигрыша Мику по скорости, а не каких-то посторонних факторов.
С другой стороны, странно, что одному гонщику команда одобряет мелкие нарушения внутрикомандной дисциплины, а другому — запрещает. Просто сделали выводы из прошлого случая в Нидерландах? Пусть будет так, но есть ощущение, что просто Мик иногда действует наглее в вопросе обгонов напарника — и команда этому не противится. Кто успел, тот и съел.
Можно посмотреть на ситуацию и по-другому: команда просто больше прислушивается к тому пилоту, который выглядит в нынешнем сезоне заметно сильнее. После квалификации в Мехико Мазепин и сам признал, что сейчас оказался в непростой ситуации и что у него были проблемы во всех трёх тренировках. Пока Никита стабильно уступает Шумахеру, вряд ли стоит рассчитывать, что команда станет охотнее реагировать на его жалобы. Будут другие результаты, будет и другой подход.