Американская команда Формулы-1 «Хаас», уверенно занявшая последнее место в минувшем сезоне, хотя бы в одном компоненте победила всех: именно она первой провела презентацию своего болида 2022 года. Правда, до конца не понятно, какой в итоге окажется машина: были представлены рендеры без отверстий системы охлаждения. Так или иначе, ливрея в цветах российского триколора на месте, а в команде надеются, что новинка позволит вернуться в борьбу за очки.
Тем временем эксперт Auto Motor und Sport Тобиас Грюнер отмечает, что на рендерах отсутствуют воздуховоды охлаждения. Так что понять, как работает аэродинамика этой машины, можно будет лишь, увидев её на тестах. Грюнер также отмечает форму носового обтекателя и боковых понтонов.
Симоне Реста — о новом регламенте
Симоне Реста — о новом техническом регламенте: «Главные перемены — в области аэродинамики, и в этом смысле произошла настоящая революция, правила изменились полностью. Изменились в том числе тормоза и их воздуховоды — тут не совсем революция, но по сравнению с прошлыми годами перемены немалые.
Если говорить о машине в целом, то, кроме рулевого колеса, педалей и огнетушителя, всё новое. Во многих областях инженерам оставлено очень мало свободы, но дьявол в деталях, так что я ожидаю, что разница в скорости между машинами всё-таки будет большой".
Симоне Реста — о главных сложностях в создании шасси
«У этого проекта были две главные сложности. Первая — новые требования к конструкции шасси, — отмечает Реста в более подробном рассказе. — В 2022 году правила ФИА требуют немного иной монокок — более безопасный. Он в некоторых местах должен выдерживать 150 процентов от прошлогодней нагрузки. Соответственно, масса в некоторых других областях так же стала проблемой. С точки зрения создания машины, это самый сложный для меня проект за 20 лет».
VF-22 — самый сложный проект «Хааса»
«VF-22 — это, пожалуй, самый сложный проект в истории „Хааса“, — добавляет технический директор Симоне Реста. — В этом году у нас совершенно новый набор правил, и в этом году мы создали дополнительную команду для создания этой машины. Над ней работали не только новоприбывшие, но они вложили огромный вклад в этот проект. Он по-прежнему на ранней стадии, но если взглянуть на то, с чего мы начинали, он уже успешен!».
Самая весёлая часть проекта? Отвечает Гюнтер Штайнер…
«Захватывающе быть частью проекта VF-22, который вот-вот дебютирует на трассе, — отмечает руководитель команды Гюнтер Штайнер. — Мы знаем, на что способна эта команда, мы показывали это в прошлом, и новая машина, построенная по новым правилам, позволит нам вновь бороться с соперниками. Все вложили в этот проект огромные усилия, и теперь начинается самая весёлая часть — вывезти машину на трассу!».
Джин Хаас — о надеждах на сезон-2022
«Сейчас то время года, когда вы полны оптимизма и рассчитываете на то, что все вложенные усилия позволят стать столь же конкурентоспособными, как и прежде, — говорит о новой машине основатель команды Джин Хаас. — Ещё в 2020 году мы приняли решение вложить ресурсы в проект машины 2022 года, принеся в жертву сезон-2021 — весьма непростую жертву. Надеюсь, эти решения принесут свои плоды и мы вернёмся на тот уровень, который позволит регулярно сражаться за очки».
В пресс-релизе команды отмечают, что это рендеры концепции шасси, которое будет использоваться в 2022 году. То есть, разумеется, не финальный внешний облик машины, однако нечто, максимально к нему приближенное.
Ливрея осталась прежней
В «Хаасе» показали раскраску, натянутое на нечто, схематично напоминающее шасси 2022 года. Ливрея, впрочем, осталась прежней.
В Rich Energy, похоже, тоже будут следить за презентацией. Эта компания, напомним, была титульным спонсором «Хааса», продвигала себя в паддоке Формулы-1 как производитель премиального продукта, а в середине сезона со скандалом бросила команду. Детище Джина Хааса спустя некоторое время оказалось на грани банкротства — отчасти с этим связано то, что в сезоне-2021 у Мазепина с Шумахером была столь неконкурентоспособная техника.
Совсем немного ожидания, и в «Хаасе» начнут презентацию — ливреи или машины, посмотрим.
Добрый день! Активное освещение презентации «Хааса» начнётся где-то за 20-30 минут до её начала. А пока напомним полное расписание презентаций. Не хватает лишь «Уильямса».
4 февраля — «Хаас», 14:00 мск
9 февраля — «Ред Булл», 19:00 мск
10 февраля — «Астон Мартин», 17:00 мск
11 февраля — «Макларен», 22:00 мск
14 февраля — «Альфа Таури», 14:00 мск
17 февраля — «Феррари», 16:00 мск
18 февраля — «Мерседес»
21 февраля — «Альпин»
27 февраля — «Альфа Ромео», 11:00 мск