Гран-при Азербайджана — одна из самых непредсказуемых гонок в календаре Формулы-1. Длинная стартовая прямая, стены рядом с трассой, отсутствие зон вылета во многих поворотах — с такими ингредиентами гонки Ф-1 практически всегда получаются очень интересными.
На этом наш онлайн-завершён, но последующий анализ и свежие комментарии участников событий вы сможете найти в нашей ленте. Спасибо, что вместе с нами следите за событиями, а следующий этап ждёт нас уже через неделю — 19 июня в Монреале пройдёт Гран-при Канады.
Ферстаппен доволен темпом машины и делает уверенный шаг ко второму чемпионству. «У нас сегодня была очень хорошая машина, мы могли бороться, очень довольны балансом, так что всё сложилось очень хорошо. Сцепление было в порядке, износ резины тоже хороший — а это именно то, что нужно на этой трассе. Каждый уик-энд разный, не знаю, сможем ли мы сохранить эту форму в Канаде», — сказал он.
В то же время Серхио Перес признаёт, что был сегодня слабее напарника и в первую очередь отмечает высокий износ резины на первом отрезке. «К сожалению, у нас возникло недопонимание во время VSC, нам немного неповезло, а в начале у меня был слишком высокий износ резины, и за счёт этого Макс сегодня оказался намного сильнее. Думаю, решение пропустить Ферстаппена было правильным, ведь в конце концов мы добились максимального результата для команды», — говорит Чеко.
Расселл был куда менее многословен: «Спасибо всем парням в Брэкли. Пилотировать машину было непросто из-за всех этих раскачиваний, но третьим место я очень доволен».
Хэмилтон с большим трудом покидает кокпит — у британца явно болит спина после полутора часов за рулём активно дельфинирующей машины…
В общем зачёте Ферстаппен теперь на 34 очка опережает Леклера, причём Шарль откатился на третью строчку — второе место в чемпионате переходит Пересу. Четвёртое и пятое места по-прежнему занимают Расселл и Сайнс, а Хэмилтон замыкает топ-6.
Общий зачёт:
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 150 очков
2. Серхио Перес («Ред Булл») — 129
3. Шарль Леклер («Феррари») — 116
4. Джордж Расселл («Мерседес») — 99
5. Карлос Сайнс («Феррари») — 83
6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 62
7. Ландо Норрис («Макларен») — 50
8. Валттери Боттас («Альфа Ромео») — 40
9. Эстебан Окон («Альпин») — 31
10. Пьер Гасли («Альфа Таури») — 16.
В Кубке конструкторов «Ред Булл» уже на 80 очков опережает «Феррари». «Мерседес» идёт третьим, у «Макларена» четвёртое место, а пятую строчку у «Альфа Ромео» отобрала «Альпин».
Кубок конструкторов:
1. «Ред Булл» — 279 очков
2. «Феррари» — 199
3. «Мерседес» — 161
4. «Макларен» — 65
5. «Альпин» — 47.
Пятая в сезоне победа Ферстаппена
Макс Ферстаппен, так и не встретив сопротивления, уверенно пересекает линию финиша и завоёвывает 25-ю победу в карьере — голландец по числу выигранных Гран-при сравнялся с Джимом Кларком и Ники Лаудой. А для «Ред Булл» это уже пятая подряд и 81-я в истории победа!
Вторым финиширует Серхио Перес, а тройку призёров дополняет Джордж Расселл. Четвёртое место у Льюиса Хэмилтона, топ-5 замкнул Пьер Гасли, Себастьян Феттель расположился на шестой позиции, а Фернандо Алонсо в борьбе за седьмое место сдержал Даниэля Риккардо и Ландо Норриса. Топ-10 замыкает Эстебан Окон.
Формула-1. Гран-при Азербайджана:
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 51 круг
2. Серхио Перес («Ред Булл») +20,823
3. Джордж Расселл («Мерседес») +45,995
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1.11,679
5. Пьер Гасли («Альфа Таури») +1.17,299
6. Себастьян Феттель («Астон Мартин») +1.24,099
7. Фернандо Алонсо («Альпин») +1.28,596
8. Даниэль Риккардо («Макларен») +1.32,207
9. Ландо Норрис («Макларен») +1.32,556
10. Эстебан Окон («Альпин») +1.48,184
11. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +1 круг
12. Алекс Албон («Уильямс») +1 круг
13. Юки Цунода («Альфа Таури») +1 круг
14. Мик Шумахер («Хаас») +1 круг
15. Николас Латифи («Уильямс») +1 круг
Сошли:
Лэнс Стролл («Астон Мартин»)
Кевин Магнуссен («Хаас»)
Гуаньюй Чжоу («Альфа Ромео»)
Шарль Леклер («Феррари»)
Карлос Сайнс («Феррари»)
До финиша пять кругов, а Леклер уже прокомментировал свой ранний сход. «Как же это больно. Я не знаю, но нам нужно разобраться с этим», — приводит слова Леклера Sky Sports. Подробнее — в наших новостях.
Хэмилтон прошёл Гасли
Хэмилтон в третьем повороте прошёл Гасли и вышел на четвёртое место! Лидируют два «Ред Булл», за ними — два «Мерседеса».
45-й круг: 1 Ферстаппен, 2 Перес, 3 Расселл, 4 Хэмилтон, 5 Гасли, 6 Феттель, 7 Алонсо, 8 Риккардо, 9 Норрис, 10 Окон.
Десять кругов до финиша. Ферстаппен опережает Переса почти на 16 секунд, идущий третьим Расселл отстаёт ещё на 21 и опережает на 16 секунд Гасли. Самого Пьера пытается догнать Хэмилтон — у Льюиса более свежие шины, и на 40-м круге он отыграл у Гасли 1,4 секунды. Сейчас «Альфа Таури» и «Мерседес» разделяют четыре секунды.
Цунода сворачивает на пит-лейн из-за проблем с DRS — верхняя планка на заднем антикрыле разделилась на две части и открывается лишь левая сторона. Механики заклеивают плоскость скотчем, но шестое место безнадёжно потеряно — Юки возвращается на трассу 13-м. Инженер командует японцу не использовать DRS.
39-й круг: 1 Ферстаппен, 2 Перес, 3 Расселл, 4 Гасли, 5 Хэмилтон, 6 Феттель, 7 Алонсо, 8 Риккардо, 9 Норрис, 10 Окон.
Хэмилтон на свежих шинах проходит Цуноду в первом повороте — Льюис на пятом месте.
36-й круг: 1 Ферстаппен, 2 Перес, 3 Расселл, 4 Гасли, 5 Хэмилтон, 6 Цунода, 7 Феттель, 8 Алонсо, 9 Риккардо, 10 Норрис.
Фото: twitter.com/f1
Ещё один технический сход — Кевин Магнуссен остановился на трассе. Это уже четвёртый технический сход по ходу гонки — и все они произошли с пилотами с двигателями «Феррари».
Чтобы убрать «Хаас», дирекция гонки объявила VSC — этим воспользовались Ферстаппен, Перес, Расселл и Хэмилтон, побывавшие в боксах. Гасли и Цунода остались на трассе.
34-й круг: 1 Ферстаппен, 2 Перес, 3 Расселл, 4 Гасли, 5 Цунода, 6 Хэмилтон, 7 Феттель, 8 Алонсо, 9 Риккардо, 10 Норрис.
30 кругов гонки (из 51) позади. Ферстаппен уверенно опережает Переса на восемь секунд, сам Чеко «везёт» Расселлу более 16, а в 20 (!) секундах позади самого Джорджа идёт Гасли. Какой-то по-настоящему напряжённой борьбы в топ-5 нет. Зато идущий десятым Окон на изношенном комплекте «харда» продолжает героически отбиваться от Магнуссена.
Ещё один обгон от Хэмилтона — Льюис прошёл Риккардо и вышел на пятое место. Теперь впереди британца снова Гасли…
Кроме того, Феттель вновь обогнал Окона — на этот раз без ошибки, а затем Эстебан пропустил и Алонсо.
26-й круг: 1 Ферстаппен, 2 Перес, 3 Расселл, 4 Гасли, 5 Хэмилтон, 6 Риккардо, 7 Цунода, 8 Феттель, 9 Алонсо, 10 Окон.
Ещё один технический сход — Чжоу теряет темп, инженер говорит гонщику возвращаться в боксы. А ведь Гуаньюй шёл десятым и мог набрать очки…
Вместо Чжоу десятое место занимает Магнуссен.
Гасли прошёл Риккардо в борьбе за четвёртое место! Норрис уехал в боксы.
22-й круг: 1 Ферстаппен, 2 Перес, 3 Расселл, 4 Гасли, 5 Риккардо, 6 Хэмилтон, 7 Цунода, 8 Окон, 9 Феттель, 10 Чжоу.
Леклер сходит — сгорел двигатель!
Сход Леклера! На «Феррари» Шарля взрывается двигатель! Обе машины «Скудерии» сходят с дистанции из-за проблем с техникой!
21-й круг: 1 Ферстаппен, 2 Перес, 3 Расселл, 4 Риккардо, 5 Гасли, 6 Хэмилтон, 7 Окон, 8 Цунода, 9 Феттель, 10 Чжоу.
Фото: twitter.com
«Феррари» вернулась в лидеры
Макс побывал в боксах — возвращается на трассу вторым, с 13 секундами отставания от Леклера — «Феррари» вернулась в лидеры!
Хэмилтон опередил Окона в борьбе за девятое место. Британец сначала застрял позади Гасли, а после пит-стопа ехал за Эстебаном — и наконец отыграл позицию.
Перес тем временем побывал в боксах и после небольшой заминки вернулся на трассу третьим.
18-й круг: 1 Ферстаппен, 2 Леклер, 3 Перес, 4 Расселл, 5 Алонсо, 6 Норрис, 7 Риккардо, 8 Гасли, 9 Хэмилтон, 10 Окон.
Ферстаппен опережает Переса
Ферстаппен в первом повороте опережает Переса и выходит в лидеры Гран-при Азербайджана — поменялись пилоты «Ред Булл» местами. Впрочем, вряд ли это была командная тактика — темп Макса сейчас на секунду с круга выше, хотя Чеко по радио попросили не бороться с напарником.
Тем временем к паре пилотов «Ред Булл» на относительно свежем «харде» подтягивается Леклер — Пересу Шарль уступает уже менее шести секунд.
Фото: twitter.com/f1
Феттель опередил Окона в борьбе за девятое место, но из-за этого ошибся на торможении и вылетел в карман третьего поворота. В гонку Себ вернулся только 12-м — пропустил не только Окона, но и Хэмилтона с Цунодой.
14-й круг: 1 Перес, 2 Ферстаппен, 3 Леклер, 4 Расселл, 5 Алонсо, 6 Норрис, 7 Риккардо, 8 Гасли, 9 Окон, 10 Хэмилтон.
Половина пелотона побывала в боксах — свежие шины получили в том числе Леклер, Расселл и Гасли, а вот Перес с Ферстаппеном остались на трассе.
10-й круг: 1 Перес, 2 Ферстаппен, 3 Леклер*, 4 Расселл*, 5 Алонсо, 6 Норрис, 7 Риккардо, 8 Гасли*, 9 Окон, 10 Феттель*. (* — побывали в боксах)
Сход Сайнса — технические проблемы
У Сайнса снова проблемы! Карлос уехал в «карман» в четвёртом повороте — машина обездвижена, испанец не может вернуться в гонку! Катастрофический уик-энд для «Феррари», а гонка прерывается VSC.
Семь кругов гонки позади, но в топ-10 всего два изменения — Перес опередил Леклера в борьбе за лидерство, а Феттель прошёл Цуноду.
8-й круг: 1 Перес, 2 Леклер, 3 Ферстаппен, 4 Сайнс, 5 Расселл, 6 Гасли, 7 Хэмилтон, 8 Феттель, 9 Цунода, 10 Алонсо.
Фото: twitter.com/f1
За четыре круга Перес оторвался от Леклера на две с лишним секунды — «Феррари», похоже, нечего противопоставить «Ред Булл» в плане темпа на дистанции. Сам Шарль о борьбе за лидерство пока не думает — ему нужно удержать позади Ферстаппена.
Перес выходит в лидеры Гран-при Азербайджана!
Старт! Перес выходит в лидеры! Леклер заблокировал колёса в первом повороте и откатился на второе место! Ферстаппен идёт третьим, отбивается от атак Сайнса, на пятом месте Расселл.
Отзвучал национальный гимн Азербайджана на стартовой решётке — десять минут остаётся до старта восьмой гонки сезона-2022.
Предлагаем переключиться на нашу традиционную онлайн-трансляцию, в которой мы подробно расскажем обо всех событиях гонки. Здесь же мы продолжим освещать лишь самые главные эпизоды заезда, а после финиша подведём его итоги.
Пит-лейн открыт — пилоты отправляются на стартовую решётку.
Фото: Scuderia AlphaTauri
«Мы должны действовать как настоящая команда. Больше чем когда-либо нам нужно действовать сообща, чтобы победить „Феррари“», — отметил перед стартом руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер. Его пилоты, выигравшие четыре последних Гран-при, сегодня начнут заезд со второй и третьей позиций.
«Уильямс» показывает штурвал своей машины. Красивое…
Фото: Williams Racing
К слову, Гран-при Азербайджана, который мы все ждём, позволит Фернандо Алонсо превзойти один из рекордов Михаэля Шумахера.
Пока до гонки остаётся чуть более полутора часов, отметим, что предстоящий Гран-при Азербайджана Формулы-1 пройдёт в шестой раз — и в каждом из предыдущих побеждали разные пилоты.
В 2016-м гонку, называвшуюся тогда Гран-при Европы, выиграл Нико Росберг, годом спустя первое место занял Даниэль Риккардо, выступавший тогда за «Ред Булл», в 2018-м первенствовал Льюис Хэмилтон, затем победил Валттери Боттас на «Мерседесе», а в прошлом году, когда гонка вернулась в календарь после вызванного пандемией перерыва, первым стал Серхио Перес.
Ещё информация от «Пирелли» — число оставшихся у пилотов комплектов шин. Очень тяжёлая ситуация в «Астон Мартине» — у команды не осталось свежих «хардов» и «медиумов», а у Феттеля так и «софта», который ещё не побывал бы на трассе, нет.
У фаворитов гонки ситуации похожие, но у пилотов «Ред Булл» в запасе два свежих «харда» против двух свежих «медиумов» у гонщиков «Феррари».
Фото: Pirelli Motorsport
«Пирелли» предлагает один пит-стоп
Гонка Формулы-2 отгремела, и мы возвращаемся к главному событию автоспортивного дня в Баку — Гран-при Азербайджана Формулы-1.
Компания «Пирелли» за два с половиной часа до старта представила собственные расчёты по стратегии на предстоящую гонку. Наилучшей тактикой шинники считают стратегию одного пит-стопа — на 18-23 кругах при старте на «медиуме» и на 14-20 кругах при старте на «софте».
Тактика двух пит-стопов кажется «Пирелли» более медленной, но итальянцы также предлагают рассмотреть вариант с ранним переходом на «хард» в первой фазе гонки и коротким ударным отрезком на «софте» в концовке гонки.
Фото: Pirelli Motorsport
Хаугер впервые победил в длинной гонке Формулы-2
Хаугер пересёк линию финиша и завоевал победу! Вторым стал Сарджент, а третье место занял лидер чемпионата Другович. Топ-5 замкнули Джехан Дарувала и Ричард Версхор, на шестой позиции финишировал Энцо Фиттипальди, седьмым стал Фредерик Вести, а далее расположились Марино Сато, Ральф Бошунг и Джейк Хьюз.
Фото: twitter.com/Formula2
В общем зачёте отрыв Друговича от Пуршера (Тео занял лишь 11-е место и остался без очков) достиг 49 баллов. Третьим по-прежнему идёт Дарувала, а на четвёртую строчку прорвался Сарджент, позади которого идут Армстронг и Хаугер.
Время гонки вышло, гонка завершится за сейфти-каром, а потому Деннис Хаугер готовится праздновать первую в своей карьере победу в длинной гонке Формулы-2.
Випс разбил машину!
Лидер гонки разбил машину! Юри Випс разбил переднюю подвеску в узком повороте у Старого города! Автомобиль безопасности возвращается на трассу. Хаугер — новый лидер гонки, позади него Сарджет и Другович.
Фото: twitter.com/Formula2
Невероятно обидный сход для эстонского гонщика — доберись он до финиша первым, и это была бы вторая подряд победа Юри в длинной гонке Ф-2 в Баку…
Менее десяти минут до финиша гонки Формулы-2, и серия быстрейших кругов не помогла Випсу создать отрыв — Хаугер по-прежнему позади эстонца и держится в зоне DRS позади него.
Уильямс на изношенных шинах промахивается на торможении и уезжает в карман безопасности. Калан продолжает гонку, но уже лишь 13-м, а в лидеры возвращается Випс, за которым по-прежнему следуют Хаугер, Сарджент и Другович.
Режим VSC снят, продолжаем в боевом режиме: лидирует Калан Уильямс, которому ещё предстоит обязательный пит-стоп, за ним — Випс, Хаугер, Сарджент и Другович.
И сразу два контакта на рестарте! Армстронг в борьбе с Випсом за победу уткнулся в заднюю часть машины напарника и в итоге потерял три позиции, а в глубине пелотона Иваса сломал антикрыло, а у Лоусона прокол… Так и не успев рестартовать, гонка переходит в режим виртуального сейфти-кара.
И снова автомобиль безопасности на трассе: авария Джема Бёлюкбаши и Роя Ниссани, обе машины в отбойнике. Ниссани слишком уж оптимистично пытался объехать соперника снаружи второго поворота, но в итоге произошёл контакт колёсами, а гонщики влетели в стену.
Фото: twitter.com/Formula2
Випс контратакует
Но недолго радовался Армстронг — на стартовой прямой Юри Випс проходит партнёра по «Хайтеку» и вновь становится главным претендентом на победу!
Армстронг — виртуальный лидер гонки
Армстронг позже других лидеров поехал в боксы и вернулся на трассу впереди Випса, Хаугера и Сарджента! В гонке лидируют Уильямс, Вести и Бошунг, но они в боксах ещё не побывали, а среди тех, кто побывал, лидирует Армстронг.
Фото: twitter.com/Formula2
Армстронг так и не смог пройти Лоусона до пит-стопов — Лиам вместе с Хаугером первым поехал в боксы. Причём из-за заминки с проездом другой машины Лоусон выехал из боксов позади Хаугера.
Сейфти-кар покинул боксы — заезд продолжается в боевом режиме. Випс на рестарте почти сразу уехал от преследователей, а вот Лоусону пришлось побороться с Армстронгом в первом повороте. Дальше идут Хаугер, Сарджент, Версхор, Дарувала и Другович.
Гонка Формулы-2 началась с аварии
Стартовала гонка Ф-2, и сразу выезжает автомобиль безопасности: контакт между Оливером Колдуэллом и Амори Корделом — и довольно сильный, одна из машин взлетела в воздух! В лидерах удержались Випс и Лоусон, а на третью позицию, опередив Хаугера, вышел Армстронг. Лидер чемпионата Другович занимает восьмую позицию.
Фото: twitter.com/Formula2
Пилоты ушли на прогревочный круг — почти всё готово к старту основной гонки шестого Ф-2. Из топ-3 стартуют пилоты молодёжной программы «Ред Булл»: Юри Випс, Лиам Лоусон и Деннис Хаугер.
Доброе утро! Первые воскресные новости:
— В Баку отличная погода, никаких намёков на дождь;
— Старт гонки Формулы-2 отложен на пять минут. Почему — не совсем понятно. В любом случае, поедут уже совсем скоро — в 10:10 мск.