16-й этап Формулы-1 завершился громогласным свистом трибун: дирекция гонки не смогла своевременно убрать сломавшуюся машину, из-за чего гонка завершилась под жёлтыми флагами, а пилот «Феррари» лишился шанса побороться за победу!
Начался же день с победы Виктора Мартинса в чемпионате Формулы-3 — пусть и после довольно продолжительных разбирательств судей. Смоляру, к сожалению, не повезло в борьбе с Леклером — россиянин не добрался до финиша. Ну а в Формуле-2 пилоты устроили сразу несколько аварий, а победу — первую в длинной гонке — завоевал протеже «Ред Булл» Джехан Дарувала.
На этом наш онлайн закончен. Итоги гонки мы подведём в вечерних материалах, ну а чемпионат продолжится 2 октября в Сингапуре — в этом Гран-при у Макса будет шанс досрочно гарантировать себе титул!
В общем зачёте Ферстаппен опережает Леклера уже на 116 очков. Третье место по-прежнему у Переса, а далее идут Расселл, Сайнс, Хэмилтон и Норрис.
Общий зачёт (топ-10):
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 335 очков.
2. Шарль Леклер («Феррари») — 219.
3. Серхио Перес («Ред Булл») — 210.
4. Джордж Расселл («Мерседес») — 203.
5. Карлос Сайнс («Феррари») — 187.
6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 168.
7. Ландо Норрис («Макларен») — 88.
8. Эстебан Окон («Альпин») — 66.
9. Фернандо Алонсо («Альпин») — 59.
10. Валттери Боттас («Альфа Ромео») — 46.
В Кубке конструкторов между «Ред Булл» и «Феррари» стало на четыре балла больше — 139 очков. «Мерседес» по-прежнему третий, а «Макларен» отыграл у «Альпин» шесть очков и в борьбе за четвёртое место уступает теперь только 18 очков.
Кубок конструкторов:
1. «Ред Булл» — 545 очков.
2. «Феррари» — 406.
3. «Мерседес» — 371.
4. «Альпин» — 125.
5. «Макларен» — 107.
6. «Альфа Ромео» — 52.
7. «Хаас» — 34.
8. «Альфа Таури» — 33.
9. «Астон Мартин» — 25.
10. «Уильямс» — 6.
Джордж Расселл: «Спасибо команде, вместе с которой нам удаётся добиваться подиумов даже когда машина не слишком быстра! Макс и Шарль слишком быстры для нас, и пока третье место — это наш максимум».
Шарль Леклер: «Концовка была разочаровывающей — гоняться нам в итоге не дали, однако мы должны принять этот выбор. Я отдал все силы, чтобы занять сегодня второе место. Здесь потрясающие болельщики, но в плане результата — имеем то, что имеем. Разумеется, я не особенно доволен гонкой — раз мы финишировали вторыми. Думаю, мы были сильны, но… вот так вот всё сложилось».
Макс Ферстаппен под свист трибун: «У нас была отличная гонка. Мы были быстры на всех типах резины, машина вела себя отлично. Жаль, что у нас не было рестарта в конце, но для нас день получился хорошим. Залогом стал чистый старт, затем я нашел свой ритм, хорошо работал с шинами — пилотировать в целом было приятно. У меня заняло немало времени, чтобы попасть на подиум в Монце — рад, что в итоге я здесь!».
Победа Ферстаппена под жёлтыми флагами
Последний круг гонки тоже прошёл под сейфти-каром — и в режиме жёлтых флагов Макс Ферстаппен одержал свою первую победу на Гран-при Италии.
Второе место в итоге у Леклера, третье у Расселла, Сайнс и Хэмилтон замкнули топ-5, у Переса за счёт остановки Норриса под сейфти-каром шестая позиция, восьмым стал де Гасли, а девятое место сенсационно завоёвывает Ник де Врис — наверное, главный герой дня! Последний балл за десятое место забирает Чжоу.
Ну а финиш под сейфти-каром — это, конечно, разочарование… Ждём от дирекции гонки объяснений по поводу того, что было не так с эвакуацией машины Риккардо. На пит-лейн пилоты возвращаются под свист трибун.
Сейфти-кар увёл пилотов на предпоследний круг. Не будет рестарта?
Четыре круга до финиша, а у маршалов проблемы с эвакуацией машины Риккардо…
51-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Леклер — 3 Расселл — 4 Сайнс — 5 Хэмилтон — 6 Перес — 7 Норрис — 8 Гасли — 9 де Врис — 10 Чжоу.
Ещё одна поломка — Даниэль Риккардо останавливается на трассе между двумя «Лесмо»! А ведь были отличные шансы набрать очки…
Автомобиль безопасности на трассе — и Расселл, Сайнс и Норрис тут же ныряют в боксы! Расселлу и Сайнсу удаётся сменить шины и сохранить позиции, а вот Ландо теперь позади Переса.
Ферстаппен и Леклер тоже меняют шины, когда добираются до въезда на пит-лейн — оба благополучно сохраняют позиции впереди.
49-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Леклер — 3 Расселл — 4 Сайнс — 5 Хэмилтон — 6 Перес — 7 Норрис — 8 Гасли — 9 де Врис — 10 Чжоу.
Перес сворачивает на второй пит-стоп и выпускает на пятое место Хэмилтона. Чеко на «софте» возвращается на трассу седьмым — вперёд также успел проскочить Норрис.
Десять кругов до финиша и можно констатировать, что Леклер к Ферстаппену не приближается — 17 секунд между лидерами.
44-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Леклер — 3 Расселл — 4 Сайнс — 5 Хэмилтон — 6 Норрис — 7 Перес — 8 Риккардо — 9 Гасли — 10 де Врис.
Стролл сходит с дистанции — проблемы с тормозами. Для «Астон Мартин» гонка закончена — обе машины вышли из строя.
Леклер ставит рекорд гонки, но принципиально в его борьбе с Ферстаппеном ничего не меняется — Макс по-прежнему в 19 секундах впереди.
А вот Хэмилтон по секунде с круга отыгрывает у Переса, который идёт пятым.
15 кругов до финиша.
Хэмилтон уверенно прорывается сквозь плотную группу пилотов — Риккардо тоже позади, Льюис на шестой позиции. Пересу, правда, Хэмилтон уступает 20 секунд.
Дэн тут же пропускает и Норриса — у Ландо свежие шины, у Риккардо — прошедший 18 кругов «хард».
39-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Леклер — 3 Расселл — 4 Сайнс — 5 Перес — 6 Хэмилтон — 7 Норрис — 8 Риккардо — 9 Гасли — 10 де Врис.
Хэмилтон не теряет времени — он прошёл Чжоу и де Вриса и вернулся в топ-10.
Норрис и Боттас в боксах.
36-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Леклер — 3 Расселл — 4 Сайнс — 5 Перес — 6 Риккардо — 7 Хэмилтон — 8 Гасли — 9 Норрис — 10 де Врис.
Второй пит-стоп Леклера
Леклер на втором пит-стопе — Шарль, как и его напарник, получает «софт». В гонку монегаск возвращается вторым — в 19 секундах позади Ферстаппена, который рассчитывает финишировать на нынешнем комплекте «медиума».
Сайнс на свежей резине проходит Переса в борьбе за пятое место, а Хэмилтон уезжает на первый пит-стоп — Льюис тоже переходит на самую мягкую резину, но ему предстоит прорываться с 12-й позиции.
35-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Леклер — 3 Расселл — 4 Норрис — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Боттас — 8 Риккардо — 9 Гасли — 10 де Врис.
Сайнс после 30 кругов совершает пит-стоп — Карлос переходит на «софт» и возвращается на трассу восьмым.
Кругом спустя на пит-лейне Алонсо — и для Фернандо это технический сход.
32-й круг: 1 Леклер — 2 Ферстаппен — 3 Расселл — 4 Норрис — 5 Хэмилтон — 6 Перес — 7 Сайнс — 8 Шумахер — 9 Боттас — 10 Риккардо.
Ферстаппен ставит рекорд гонки — 1:24.829, Макс разом отыграл у Леклера 0,7 секунды. Разрыв между двумя лидерами сократился до семи с небольшим секунд.
Хэмилтон прошёл Алонсо! Всю гонку два бывших напарника ехали друг за другом, и Льюис наконец вышел вперёд, пристроившись в слипстрим в «Параболике».
Фото: twitter.com/f1
27-й круг: 1 Леклер — 2 Ферстаппен — 3 Сайнс — 4 Расселл — 5 Норрис — 6 Хэмилтон — 7 Алонсо — 8 Перес — 9 Шумахер — 10 Боттас.
Ферстаппен в боксах после 25 кругов — Макс переходит на «медиум» и возвращается на трассу вторым — он в десяти секундах позади Леклера. Шарль вновь лидирует в гонке, а вот идущий третьим Сайнс далековато — в семи секундах от Макса, и он к тому же не был ещё в боксах…
26-й круг: 1 Леклер — 2 Ферстаппен — 3 Сайнс — 4 Расселл — 5 Норрис — 6 Алонсо — 7 Хэмилтон — 8 Перес — 9 Шумахер — 10 Боттас.
Сайнс после 20 кругов на «медиуме» едет медленнее Ферстаппена и Расселла на «софте». Карлос хочет побыстрее провести пит-стоп, но в «Феррари» не торопятся менять испанцу шины.
Расселл в конце 23-го круга отправляется в боксы — Леклер и Сайнс поднимаются на вторую и третью позиции, а Джордж возвращается на трассу четвёртым. Британцу поставили «хард».
Перес же чуть дальше прошёл Шумахера и вышел на восьмое место.
24-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Леклер — 3 Сайнс — 4 Расселл — 5 Норрис — 6 Алонсо — 7 Хэмилтон — 8 Перес — 9 Шумахер — 10 Боттас.
Гасли и Чжоу после 18 кругов сворачивают в боксы.
Кругом спустя на пит-лейн «ныряют» Риккардо, де Врис, Окон и Цунода.
Леклер тем временем отыграл более двух секунд у Ферстаппена и сейчас идёт в 15 секундах позади Макса.
Норрис контратаковал и прошёл Алонсо — Ландо теперь седьмой.
19-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Расселл — 3 Леклер — 4 Сайнс — 5 Риккардо — 6 Гасли — 7 Норрис — 8 Алонсо — 9 де Врис — 10 Чжоу.
В боевом режиме гонка возобновляется ещё до того, как Леклер покинул пит-лейн, и в итоге его отставание от Ферстаппена составляет почти 18 секунд.
Перед Максом чистая трасса, но сможет ли он прибавить на «софте», которому уже 14 кругов? Хватит ли Леклеру этого комплекта до финиша или он поедет с двумя пит-стопами?
Сайнс опережает Риккардо
Фото: twitter.com/f1
Тем временем Сайнс прошёл Риккардо и вышел на четвёртое место.
14-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Расселл — 3 Леклер — 4 Сайнс — 5 Риккардо — 6 Гасли — 7 Алонсо — 8 Норрис — 9 де Врис — 10 Чжоу.
Феттель остановился во втором «Лесмо» — технические проблемы у немца. Дирекция гонки включает режим виртуального автомобиля безопасности.
Дымящийся «Астон Мартин» Феттеля
Фото: twitter.com/f1
Буквально за мгновение до этого Сайнс в «Реттифильо» прошёл Гасли и поднялся на пятое место.
Ну а в «Феррари», пользуясь VSC, зазывают в боксы Шарля Леклера. Монегаск получает «медиум» и возвращается на трассу третьим.
13-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Расселл — 3 Леклер — 4 Риккардо — 5 Сайнс — 6 Гасли — 7 Алонсо — 8 Норрис — 9 де Врис — 10 Чжоу.
Ещё два обгона Сайнса — на стартовой прямой Карлос опережает Алонсо, а кругом позже — Норриса. Карлос уже шестой.
11-й круг: 1 Леклер — 2 Ферстаппен — 3 Расселл — 4 Риккардо — 5 Гасли — 6 Сайнс — 7 Норрис — 8 Алонсо — 9 де Врис — 10 Чжоу.
Сайнс отыграл уже десять позиций! Карлос прошёл Чжоу и де Вриса и поднялся на восьмую строчку, а Перес, застрявший на 13-м месте, побывал в боксах и возвращается на трассу последним.
Хэмилтон тем временем прошёл Магнуссена и идёт 15-м.
9-й круг: 1 Леклер — 2 Ферстаппен — 3 Расселл — 4 Риккардо — 5 Гасли — 6 Норрис — 7 Алонсо — 8 Сайнс — 9 де Врис — 10 Чжоу.
Ферстаппен на торможении в «Реттифильо» проходит Расселла и выходит на второе место! Макс всего в двух секундах позади Леклера.
Фото: twitter.com/f1
6-й круг: 1 Леклер — 2 Ферстаппен — 3 Расселл — 4 Риккардо — 5 Гасли — 6 Норрис — 7 Алонсо — 8 де Врис — 9 Чжоу — 10 Сайнс.
Старт: Леклер удержался впереди
Старт! Леклер в первом повороте грамотно прикрылся от Расселла, а Джордж немного промазал в повороте и проехал по поребрику, но остался вторым. На третье место прорвался Риккардо, Ферстаппен уже четвёртый, Гасли пятый, а Норрис стартовал очень плохо — потерял три позиции и идёт только шестым, сдерживая Алонсо, де Вриса и Чжоу.
В глубине пелотона Шумахер поддел Боттаса.
Ферстаппен выходит из «Параболики» аккурат позади Риккардо и проходит «Макларен» на стартовой прямой — второй круг, а Макс уже в топ-3! Сайнс прорывается уже на 13-е место, а вот Хэмилтон только 18-й…
2-й круг: 1 Леклер — 2 Расселл — 3 Ферстаппен — 4 Риккардо — 5 Гасли — 6 Норрис — 7 Алонсо — 8 де Врис — 9 Чжоу — 10 Стролл.
Всё готово к старту прогревочного круга, до которого остаётся ровно пять минут. Подробно за предстоящей гонкой мы будем следить в нашей онлайн-трансляции, а здесь отметим лишь главные моменты.
Фото: twitter.com/AlphaTauriF1
В Монце прошла минута молчания в честь Её Величества Королевы Елизаветы II. Лишь после этого началась церемония исполнения национального гимна Италии.
Фото: twitter.com/f1
Леклер по пути на стартовую решётку попросил команду проверить данные — Шарль отмечает, что автомобиль на прямых раскачивается больше нормы.
40 минут до старта прогревочного круга — пилоты выезжают с пит-лейна и отправляются на стартовую решётку.
Фото: twitter.com/WilliamsRacing
В гости к «Альфа Таури» в этот уикенд заглянули игроки «Милана» — Давиде Калабрия и Оливье Жиру.
Фото: twitter.com/AlphaTauriF1
А «Феррари» навестил легендарный актёр Сильвестр Сталлоне.
Фото: twitter.com/ScuderiaFerrari
Последний час перед стартом по традиции предлагаем скоротать с нашими историческими материалами.
В преддверии очередной гонки в Монце вспоминаем обидный сход Виталия Петрова на старте Гран-при Италии 2011-го, сенсационную победу Себастьяна Феттеля в 2008 году, а также невероятное возвращение Ники Лауды, который едва не сгорел на «Нордшляйфе», а уже через месяц вернулся за руль «Феррари» в домашней для неё гонке.
В Монце тем временем прошёл парад пилотов — традиционный проезд гонщиков на классических автомобилях перед всеми трибунами.
Фото: twitter.com/HaasF1Team
Из других важных событий — сегодняшний старт станет для Фернандо Алонсо 349-м в Формуле-1. Это значит, что испанец сравняется с рекордом Кими Райкконена. Интересно, что эти два пилота дебютировали в чемпионате одновременно — на Гран-при Австралии 2001 года.
Фото: twitter.com/formula1
Даниэль Риккардо, действующий победитель Гран-при Италии, выйдет на старт в шлеме в честь легендарного мотогонщика Валентино Росси. Австралиец подсмотрел у итальянца дизайн с собственной фотографией на макушке и повторил его.
Фото: JENS MUNSER DESIGNS
Больше фото и неповторимый оригинал Вале — в заметке по ссылке ниже.
На неделе в паддоке активно обсуждали возможный дебют Колтона Херты в «Альфа Таури» в следующем сезоне — но американцу пока не хватает баллов для Суперлицензии. Мы с коллегой Александром Кожевниковым обменялись мнениями по этому поводу.
Кроме того, вышла новая официальная игра-менеджер по Формуле-1 — и мы уже её попробовали!
Два часа до гонки — ФИА публикует окончательную стартовую решётку Гран-при Италии. Девять пилотов, напомним, получили штрафы за замены компонентов и дисциплинарные нарушения, а в паддоке весь день спорили о том, какой в итоге будет расстановка. Главное: Леклер стартует с поула, а Ферстаппен — седьмой.
Фото: FIA
Если пропустили вчерашнюю сессию, все подробности сможете найти в нашем вчерашнем материале.
«Феррари» в этот уик-энд отмечает 75-летие марки — она была основана Энцо Феррари в 1929 году как спортивная команда, а позже начала строить собственные автомобили. В честь юбилея в раскраске машин в этот уик-энд присутствует жёлтый цвет, а гонщики и персонал команды носят жёлтую униформу.
Фото: twitter.com/ScuderiaFerrari
Подробнее — в нашем материале.
До старта Гран-при Италии чуть меньше трёх часов, и мы плавно включаемся в Формулу-1. В «Пирелли» считают, что наилучшей стратегией в предстоящей гонке будет тактика одного пит-стопа — стартовать шинники предлагают на «софте» или «медиуме», а финишировать предпочтительнее на «харде».
Фото: Pirelli
На такую тактику у всех шин хватит без проблем, но если по ходу гонки возникнут сейфти-кары, то большинству пилотов придётся задействовать «софт». Лишний «медиум» есть лишь у «Астон Мартина», «Альфа Ромео», «Хааса» и Цуноды с Латифи.
Фото: Pirelli
В общем зачёте первое место ещё вчера обеспечил себе Фелипе Другович. Вторым, несмотря на сход, по-прежнему идёт Тео Пуршер, и число его соперников в борьбе за серебро по итогам сезона сократилось до четырёх. Помешать французу стать вице-чемпионом теперь могут лишь Сарджент, Иваса, прорвавшийся на четвёртое место турнирной таблицы, Дуэн и Дарувала.
Общий зачёт (топ-10):
1. Фелипе Другович (МП) — 239 очков.
2. Тео Пуршер (АРТ) — 164.
3. Логан Сарджент («Карлин») — 135.
4. Аюму Иваса (ДАМС) — 129.
5. Джек Дуэн («Виртуози») — 127.
6. Джехан Дарувала («Према») — 126.
7. Лиам Лоусон («Карлин») — 123.
8. Энцо Фиттипальди («Хароуз») — 123.
9. Фредерик Вести (АРТ) — 117.
10. Юри Випс («Хайтек») — 109.
Джехан Дарувала пересекает линию финиша, одерживает первую в сезоне победу и впервые в карьере выигрывает длинную гонку Формулы-2!
Вести, Дарувала и Иваса на подиуме
Фото: twitter.com/formula2
Вторым финиширует Фредерик Вести, третье место у Аюму Ивасы, который сдержал позади Энцо Фиттипальди, Денниса Хаугера и Давида Бекманна. Фелипе Другович финишировал седьмым, восьмое место у Амори Кордила, а топ-10 замкнули Клемент Новалак и Ричард Версхор.
Финиш: 1 Дарувала — 2 Вести — 3 Иваса — 4 Фиттипальди — 5 Хаугер — 6 Бекманн — 7 Другович — 8 Кордил — 9 Новалак — 10 Версхор.
У Дарувалы проблемы с радиосвязью, он не слышит команду и просит показывать разрыв и важные сообщения на доске на пит-уолл. Джехан лидером уходит на последний круг гонки.
Ну а Версхор на свежих шинах ставит рекорд гонки.
Бекманну приказывали пропустить Кордила, поскольку тот был на более мягкой резине, но Давид отказался. «Это приказ!» — пытался надавить инженер, но в ответ гонщик лишь отрезал: «Нет».
Кордил же начинает терять темп и пропускает на седьмое место Друговича.
27-й круг: 1 Дарувала — 2 Вести — 3 Иваса — 4 Фиттипальди — 5 Хаугер — 6 Бекманн — 7 Другович — 8 Кордил — 9 Новалак — 10 Версхор.
За пять кругов до финиша Версхор сворачивает на обязательный пит-стоп и выпускает в лидеры Джехана Дарувалу.
25-й круг: 1 Дарувала — 2 Вести — 3 Иваса — 4 Фиттипальди — 5 Хаугер — 6 Бекманн — 7 Кордил — 8 Другович — 9 Новалак — 10 Версхор.
Тем временем Джехан Дарувала в «Реттифильо» аккуратно прошёл Марино Сато и вышел на второе место. Кругом позже японец уступает и Фредерику Вести и откатывается на четвёртую позицию, а в конце 20-го сворачивает на обязательный пит-стоп. Версхора, напомним, тоже такой ждёт.
Дарувала проходит Сато
Фото: twitter.com/formula2
21-й круг: 1 Версхор — 2 Дарувала — 3 Вести — 4 Иваса — 5 Фиттипальди — 6 Хаугер — 7 Бекманн — 8 Кордил — 9 Другович — 10 Новалак.
Випс получает 10-секундный стоп-н-гоу — то есть Юри должен заехать в боксы и там отстоять десять секунд! Предельно суровый штраф для эстонца за столкновение с Лоусоном…
Новалак ошибается в «Реттифильо» и пропускает на шестое место Фиттипальди. И в итоге совсем посыпался Клемент и выпал из топ-10.
16-й круг: 1 Версхор — 2 Сато — 3 Дарувала — 4 Вести — 5 Иваса — 6 Фиттипальди — 7 Випс — 8 Хаугер — 9 Бекманн — 10 Кордил.
Юри Випс развернул Лиама Лоусона в эске! Випс продолжает гонку восьмым, а Лоусон откатился на 13-е место.
Фото: twitter.com/formula2
13-й круг: 1 Версхор — 2 Сато — 3 Дарувала — 4 Вести — 5 Иваса — 6 Новалак — 7 Фиттипальди — 8 Випс — 9 Хаугер — 10 Кордил.
Фредерик Вести проходит Аюму Ивасу и выходит на четвёртое место!
12-й круг: 1 Версхор — 2 Сато — 3 Дарувала — 4 Вести — 5 Иваса — 6 Новалак — 7 Фиттипальди — 8 Лоусон — 9 Випс — 10 Кордил.
Рестарт: Версхор благополучно преодолевает «Реттифильо», за ним Сато, Дарувала и Иваса. Армстронг в конце круга уезжает в боксы — он дополнительно получил 10-секундный стоп-н-гоу за превышение скорости на пит-лейне.
Фото: twitter.com/formula2
11-й круг: 1 Версхор — 2 Сато — 3 Дарувала — 4 Иваса — 5 Вести — 6 Новалак — 7 Фиттипальди — 8 Лоусон — 9 Випс — 10 Кордил.
Маркус Армстронг получает 10-секундный штраф — он слишком поздно стал сворачивать на пит-лейн и заехал не с той стороны от контрольного столбика. Нарушение очевидное и довольно грубое… На том пит-стопе у Маркуса буквально всё пошло не так — помимо нарушения, его механики, напомним, замешкались и потеряли две позиции.
Ну а пилоты вслед за автомобилем безопасности выезжают на трассу — гонка возобновляется.
Красные флаги — гонка остановлена! Видимо, получили повреждения барьеры после вылета Уильямса…
Возобновится заезд в 11:55 по Москве.
Калан Уильямс в борьбе с Давидом Бекманном вылетает в заграждения в эске «Аскари» — автомобиль безопасности возвращается на трассу.
Армстронг, Дарувала, Иваса, Вести, Фиттипальди, Кордил, Новалак и Хаугер в боксах. На трассе остаются те, кто стартовал на более жёсткой резине: Лоусон, Другович, Випс, Версхор и Сато.
Армстронг первым въезжает на пит-лейн
Фото: twitter.com/formula2
Механики Армстронга напортачили на пит-стопе: в боксы он заезжал во главе группы, а выехал только третьим, пропустив Дарувалу и Ивасу.
Кругом позже на пит-лейн всё же сворачивают в боксы Лоусон, Другович и Бекманн. В лидеры выходят Версхор и Сато, но их тоже ждёт остановка на пит-лейне.
9-й круг: 1 Версхор — 2 Сато — 3 Дарувала — 4 Иваса — 5 Армстронг — 6 Вести — 7 Новалак — 8 Кордил — 9 Фиттипальди — 10 Лоусон.
Випс опережает Версхора и поднимается на четвёртую позицию — Юри, отметим, стартовал восьмым.
Сейфти-кар покинул трассу, рестарт. Лоусон разгоняется ещё до «Параболики» и уезжает от преследователей, а вот Другович внутри первого поворота пропускает на второе место Армстронга!
Лоусон лидирует, а Армстронг прошёл Друговича
Фото: twitter.com/formula2
6-й круг: 1 Лоусон — 2 Армстронг — 3 Другович — 4 Версхор — 5 Випс — 6 Дарувала — 7 Иваса — 8 Вести — 9 Фиттипальди — 10 Сато.
Пока на трассе сейфти-кар, Бекманн побывал в боксах и сменил пробитый комплект шин.
4-й круг: 1 Лоусон — 2 Другович — 3 Армстронг — 4 Версхор — 5 Иваса — 6 Випс — 7 Даувала — 8 Вести — 9 Сато — 10 Фиттипальди.
Завал на старте гонки Формулы-2
Старт: Дуэн провалился, а Лоусон с Армстронгом бок о бок летят в «Реттифильо» — и лидером из него выезжает Лиам! Армстронг теряет и вторую позицию — пропускает Друговича.
А позади завал с участием четырёх пилотов, включая Пуршера! Автомобиль безопасности выезжает на трассу.
Вылет Пуршера и Гьотто после столкновения
Фото: twitter.com/formula2
Сразу два инцидента на первом круге. На выходе из второго поворота Пуршер, уворачиваясь от соперника, влетел в Бошунга и рикошетом прилетел в Гьотто — все трои сошли. А в четвёртом повороте Дарувала сместился в Дуэна и отправил его прямо в Сарджента, чью машину впечатало в отбойник. Логан сошёл на месте, Дуэн добрался до боксов и закончил гонку там, а Дарувала продолжает…
1-й круг: 1 Лоусон — 2 Другович — 3 Армстронг — 4 Версхор — 5 Иваса — 6 Випс — 7 Дарувала — 8 Вести — 9 Бекманн — 10 Сато.
Джек Дуэн едва не заглох на своей поул-позиции на прогревочном круге! Но всё же смог гонщик тронуться с места до того, как весь пелотон проехал мимо, и не потерять позицию на решётке.
Джек сообщает команде, что барахлит сцепление. А Бекманну сообщают о проколе — после первого круга он поедет в боксы!
Сообщение от дирекции Формулы-2: Татьяна Кальдерон по совету врачей снялась с гонки. Накануне колумбийская гонщица попала в аварию и получила повреждения. Желаем Татьяне скорейшего восстановления и возвращения за руль!
А на решётке остаётся 21 машина.
С поул-позиции в Формуле-2 стартует Джек Дуэн из «Виртуози», вторым классифицировался гонщик «Карлина» Лиам Лоусон, а на втором ряду расположились Маркус Армстронг и новоиспечённый чемпион Фелипе Другович.
Тео Пуршер стартует с 13-й позиции, но в длинной гонке это совсем не приговор. Пилотов ждут обязательные пит-стопы, так что при высоком темпе и аккуратной работе с резиной шанс прорваться будет.
Фото: twitter.com/formula2
Ну а мы переключаемся на Формулу-2 — основная гонка этапа стартует в 11:05 по Москве.
В Ф-2 Фелипе Другович ещё накануне решил вопросы с чемпионством, хотя сошёл с дистанции и за концовкой гонки наблюдал с пит-лейна. Главные интриги трёх оставшихся гонок — борьба за второе место в личном зачёте (хотя и в ней есть явный фаворит) и за командное чемпионство.
В личном зачёте вторую позицию удерживает Тео Пуршер, отобрать её у француза в теории могут восемь пилотов. Но ближайшего соперника Тео опережает на 29 очков — и математически может уже сегодня обеспечить себе вице-чемпионство (если увеличит отрыв до 39 баллов).
Общий зачёт (топ-10):
1. Фелипе Другович (МП) — 233 очка.
2. Тео Пуршер (АРТ) — 164.
3. Логан Сарджент («Карлин») — 135.
4. Джек Дуэн («Виртуози») — 127.
5. Лиам Лоусон («Карлин») — 123.
6. Аюму Иваса (ДАМС) — 114.
7. Энцо Фиттипальди («Хароуз») — 111.
8. Юри Випс («Хайтек») — 109.
9. Джехан Дарувала («Према») — 101.
10. Фредерик Вести (АРТ) — 99.
В командном зачёте ситуация более запутанная: МП, АРТ и «Карлин» за три гонки до конца сезона разделяют всего 12 баллов.
Виктор Мартинс — чемпион Ф-3 2022 года
Разобрались судьи: Виктор Мартинс — чемпион Формулы-3 2022 года! Виктор становится первым французским обладателем титула GP3/Ф-3 с 2018-го, когда сильнейшим в этой серии стал Антуан Юбер — он трагично погиб в гонке Ф-2 в Спа на следующий год.
Для самого Мартинса это уже второй значимый титул в карьере — в 2020 году он довольно уверенно выиграл Еврокубок Формулы «Рено», превзойдя тогда Кайо Коллета и Франко Колапинто.
Фото: twitter.com/fiaformula3
Итоговая классификация гонки выглядит так: 1 Малоуни — 2 Берман — 3 Кроуфорд — 4 Мартинс — 5 Леклер — 6 Станек — 7 Алатало — 8 Эдгар — 9 Хаджар — 10 Усидзима.
Итоговое положение в Формуле-3 (топ-10):
1. Виктор Мартинс (АРТ) — 139 очков.
2. Зейн Малоуни («Трайдент») — 134.
3. Оливер Берман («Према») — 132.
4. Исак Хаджар («Хайтек») — 123.
5. Роман Станек («Трайдент») — 117.
6. Артур Леклер («Према») — 114.
7. Джек Кроуфорд («Према») — 109.
8. Кайо Коллет (МП) — 88.
9. Франко Колапинто («Ван Амерсфорт») — 76.
10. Александр Смоляр (МП) — 76.
Отметим, что в командном зачёте первое место осталось за «Према» — уже в третий раз за четыре сезона Формулы-3 итальянцы берут командный титул.
Пока пилоты ждут возобновления гонки, судьи объявили о 5-секундном штрафе Мартинсу за нарушение границ трассы, а буквально через минуту добавили, что гонку не возобновят!
Зачёт дистанции будет дан по 15-му кругу, то есть Малоуни одерживает победу, вместе с ним в топ-3 оказываются Берман и Алатало, на четвёртую строчку поднимается Кроуфорд, а Мартинс из-за штрафа откатывается на пятую позицию. Тем не менее и этого ему в теории достаточно для чемпионского титула…
В теории. Ждём официального подтверждения — дирекция гонки разбирается с другими потенциальными штрафами, так что классификация может измениться.
Майни развернуло, он задней частью влетел в Бенавидеса — разбитые машины стоят у отбойника, а судьи нейтрализуют гонку автомобилем безопасности. Сейфти-кар провёл на трассе один круг и завёл гонщиков на пит-лейн — красные флаги.
Пелотон заезжает на пит-лейн
Фото: twitter.com/fiaformula3
17-й круг: 1 Малоуни — 2 Берман — 3 Мартинс — 4 Алатало — 5 Кроуфорд — 6 Леклер — 7 Станек — 8 Эдгар — 9 Коллет — 10 Хаджар.
Берман атаковал Малоуни в первой эске трассы, но не удержался в первом повороте на внешней траектории и вынужден был срезать поворот. Тройка лидеров держится в секунде!
Берман атакует Малоуни
Фото: twitter.com/fiaformula3
15-й круг: 1 Малоуни — 2 Берман — 3 Мартинс — 4 Алатало — 5 Кроуфорд — 6 Леклер — 7 Станек — 8 Эдгар — 9 Коллет — 10 Колапинто.
Выбили Смоляра из топ-10 — Александр откатывается уже на 14-е место.
Россиянин сворачивает в боксы в конце 21-го круга — это сход. Да, Смоляр неудачно стартовал и уже на старте потерял лидерство, но продолжал бороться — сначала за подиум, затем — за очки. В том эпизоде, когда Александра зажали соперники, он поделать ничего не мог и остался с погнутой подвеской. Шансов не стало именно в тот момент.
Жаль, что не удалось завершить сезон на высокой ноте…
Берман проходит Мартинса и выходит на второе место, а Смоляр откатывается уже на десятое место — и наверняка выпадет из топ-10 окончательно…
Берман позади Малоуни проходит Мартинса
Фото: twitter.com/fiaformula3
Отметим, что Мартинса вполне устраивает и третье место — оно гарантирует ему чемпионство.
12-й круг: 1 Малоуни — 2 Берман — 3 Мартинс — 4 Алатало — 5 Кроуфорд — 6 Леклер — 7 Станек — 8 Коллет — 9 Эдгар — 10 Смоляр.
В контактной борьбе машина Смоляра получила повреждения — россиянин теряет темп и позиции, он уже откатился на седьмое место…
10-й круг: 1 Малоуни — 2 Мартинс — 3 Берман — 4 Кроуфорд — 5 Алатало — 6 Леклер — 7 Смоляр — 8 Станек — 9 Коллет — 10 Марти.
Кругом спустя Малоуни в первом повороте атакует Мартинса и в итоге выходит в лидеры гонки! Смоляр зажат в плотной группе между Леклером и Станеком — оба после контакта с россиянином срезают первую эску, а Александр оказывается позади Бермана…
Малоуни лидирует
Фото: twitter.com/fiaformula3
9-й круг: 1 Малоуни — 2 Мартинс — 3 Берман — 4 Смоляр — 5 Кроуфорд — 6 Алатало — 7 Леклер — 8 Станек — 9 Марти — 10 Коллет.
Малоуни в начале восьмого круга контратакует Смоляра в эске «Реттифильо» и выходит на второе место. Россиянин откатывается на третью позицию.
А в следующей эске Малоуни уже атакует Мартинса — но срезает поворот и остаётся вторым.
8-й круг: 1 Мартинс — 2 Малоуни — 3 Смоляр — 4 Станек — 5 Леклер — 6 Берман — 7 Кроуфорд — 8 Алатало — 9 Коллетт — 10 Марти.
Рестарт: Смоляр выскакивает из слипстрима и с блокировкой проходит Малоуни в первом повороте! Однако заминкой обоих лидеров воспользовался Мартинс — и именно он теперь лидирует в гонке!
Мартинс вырывается в лидеры
Фото: twitter.com/fiaformula3
5-й круг: 1 Мартинс — 2 Смоляр — 3 Малоуни — 4 Станек — 5 Леклер — 6 Берман — 7 Алатало — 8 Кроуфорд — 9 Коллет — 10 Марти.
Пока на трассе сейфти-кар, отметим, что нынешнее положение на руку Виктору Мартинсу — третье место на фоне 15-й позиции Хаджара гарантирует ему чемпионство, независимо от результатов остальных претендентов на титул.
Стартует Формула-3: Смоляр бросается наперерез Малоуни, но тот всё-таки прорывается на внутреннюю траекторию в первом повороте и выходит в лидеры! Позади них идут Мартинс, Станек, Берман и Леклер.
Малоуни проходит Смоляра на старте
Фото: twitter.com/fiaformula3
Видалес и Виллагомес улетели в отбойники в шестом повороте — на трассу отправляется автомобиль безопасности.
1-й круг: 1 Малоуни — 2 Смоляр — 3 Мартинс — 4 Станек — 5 Берман — 6 Леклер — 7 Алатало — 8 Кроуфорд — 9 Марти — 10 Эдгар… 15 Хаджар.
Первый ряд со Смоляром разделит Зейн Малоуни — он известен тем, что отделался лёгким испугом в страшной аварии в Спа, а на следующий день выиграл гонку. На счету гонщика из Барбадоса также победа в Зандворте — в чемпионате он идёт четвёртым и сохраняет шансы на титул.
Третьим стартует ещё один претендент на чемпионство — Роман Станек (пятое место общего зачёта), в то время как главный фаворит в борьбе за титул — лидер турнирной таблицы Виктор Мартинс — начнёт заезд четвёртым. На третьем ряду два гонщика «Према» — Артур Леклер и Оливер Берман, оба всё ещё в борьбе за титул.
Что до Исака Хаджара, который уступает Мартинсу всего шесть очков и занимает второе место, то француз допустил ошибку в квалификации и стартует только 16-м.
Фото: FIA
Большой гоночный день на «Аутодромо Национале» в Монце начинается с гонки Формулы-3 — финальной в сезоне-2022. С поул-позиции стартует Александр Смоляр, а на титул претендуют сразу шесть пилотов!
Положение в общем зачёте:
1. Виктор Мартинс (АРТ) — 127 очков.
2. Исак Хаджар («Хайтек») — 121.
3. Оливер Берман («Према») — 114.
4. Зейн Малоуни («Трайдент») — 109.
5. Роман Станек («Трайдент») — 109.
6. Артур Леклер («Према») — 104.
Если кратко сформулировать борьбу за титул, то она прозвучит так: подиум гарантирует Мартинсу чемпионство, если не победит Хаджар (но он стартует только 16-м).
Смоляр за титул уже не борется — он занимает десятое место и выше седьмой строчки ни при каких раскладах уже не поднимется.