Не успели оглянуться, а позади уже 8 из 10 презентаций команд Формулы-1 на сезон-2023 Формулы-1. При этом мы уже осмотрели новый болид «Альпин» благодаря шпионским фотографиям и имеем совсем общее «пиксельное» представление о машине «Ред Булл». Так что новый автомобиль «Мерседеса» W14 теперь являлся главной загадкой межсезонья.
Тото Вольф обещал, что «серебряные стрелы» не откажутся от собственной концепции с «нулевыми», или, если хотите, «перевёрнутыми» боковыми понтонами. И W14 действительно оказался единственной машиной, которая будет внешне разительно отличаться от всех остальных.
При этом, по слухам, возникли проблемы с силовой установкой: сбои в работе зажигания. Якобы даже пришлось менять двигатель. Именно поэтому контента с трассы почти нет. Посмотрим, будут ли подробности.
А наш лайв на этом завершён! Завтра аж в 23:00 мск — презентация «Альпин», которой мы закроем сезон показов новых машин.
Первое фото «Мерседеса» W14 на трассе
Наконец-то первая фотография «Мерседеса» с трассы. Долго же мы её ждали…
Зато можете посмотреть на небольшое видео с обкатки нового болида «Астон Мартин». Шейкдаун тоже проходит на «Сильверстоуне», но на другой части трассы.
Почти 17:00 мск, а фото пока нет. Причём в медиабанке «Мерседеса» была страница, где появится контент с шейкдауна, но теперь она пропала.
Ну и ждём теперь фото и видео с обкатки машины. «Мерседес» обещал что-то показать в 16:00 мск, но, возможно, ещё до этого что-то появится в соцсетях команды — и тогда мы сразу обновим наш лайв. Так что на связи!
В 13:30 нас ждёт ещё порция фотографий с презентации, после чего возьмём паузу и будем ждать шейкдауна новинки.
Мик Шумахер: «Я всегда чувствовал себя очень близким к „Мерседесу“. Очень рад являться частью команды, и я знаю, как важна будет моя роль в помощи по развитию болида W14. Я настроен выложиться по максимуму, чтобы помочь выступлению команды в нашем чемпионате с его серьёзной конкуренцией».
Обратили внимание? Новым спонсором «Мерседеса» стала компания Snapdragon, от которой ранее отказалась «Феррари» из-за каких-то разногласий вне команды Ф-1. Подписан многолетний контракт.
Сравнение старого и нового болидов «Мерседеса»
С помощью ползунка вы можете сравнить, как выглядят боковые понтоны на старом и новом болидах «Мерседеса».
И ещё немного Тото Вольфа.
«Прошлый год был непростым, но мы многое изучили. Надеюсь, 2023-й докажет, что мы поняли, как исправлять проблемы и улучшать машину.
У W13 определённо была скорость, но нам никак не удавалось полностью её раскрыть и использовать всю прижимную силу. Наша машина очень хорошо выступала в конце сезона. Однако на некоторых трассах знаменитое дельфинирование оставалось, и машина никогда хорошо не отзывалась на действия гонщиков, что ограничивало их в возможности атаковать. Мы постарались сохранить всё хорошее, чем было в W13, и исправить проблемы».
Тото Вольф — о решении вернуться к чёрной ливрее.
«В прошлом году мы столкнулись с избыточным весом. В этом мы постарались выяснить, где можем избавиться от любого лишнего грамма. Что ж, история повторяется: команда нашла вдохновение в легендарном создании «серебряных стрел». Однако теперь мы обнажаем не сверкающий алюминий, а чёрный углепластик. В нынешнем автомобиле некоторые элементы из необработанного углерода. Часть из них окрашена в матово-чёрный цвет.
Конечно, когда мы меняли ливрею в 2020 году, главным движущим фактором этого решения была поддержка идей разнообразия и равенства, которые всегда были близки нашему сердцу. С этого момента чёрный цвет стал частью нашей ДНК, поэтому мы рады вернуться к нему», — приводит слова Вольфа пресс-служба «Мерседеса».
Официальная видеопрезентация завершена, но у нас ещё есть для вас целый ряд цитат и фотографий, а потом будем ждать шейкдауна новинки…
Хэмилтон и Расселл — о новой машине
Первые мысли Расселла и Хэмилтона о новой машине.
Расселл: «С эстетической точки зрения машина выглядит здорово! Она мощная, агрессивная, выделяется».
Хэмилтон: «Захватывающе видеть эволюцию нашей машины, то, как она изменилась. Мы перепроектировали, оптимизировали и добавили инновации в так много узлов машины — это впечатляет! И я люблю новую ливрею! Её посыл — мы настроены серьёзно».
Необычные боковые понтоны «Мерседеса»
Что касается концепции боковых понтонов, то она не совсем такая, как у конкурентов. Если практически все остальные команды выбрали широкие понтоны с узкими воздухозаборниками сверху, то на W14 понтоны намного более узкие, а воздухозаборники — прямоугольные. Посмотрим, сработает ли…
Тото Вольф не скрывает, что в первую очередь черная ливрея — для экономии веса. И это отсылка истокам — к легенде, что «серебряные стрелы» якобы стали таковыми после того, как с машины отодрали белую краску в 1934 году.
Первые официальные фотографии W14
И вот, первые фотографии «Мерседеса» W14! Чёрный цвет, интересные понтоны.
Да, слив был верным! Чёрная ливрея и своеобразный, но отличающийся от остальных дизайн боковых понтонов!
Итак, похоже, уже скоро, уже прямо сейчас! Показывают нам машину!
Продолжается неторопливая машина, а мы ждём официального представления машины…
Тото: «Мик — отличная часть нашей команды. Он знает шины нынешнего регламента и в целом поведение машин, построенных по нынешним правилам. Он заслуживает быть за рулём».
И о настрое на сезон-2023: «Конечно, когда мы увидим машину, мы не можем сразу сказать, насколько она быстра, есть ли какие-то проблемы. Но мы надеемся, что дадим Джорджу и Льюису то, что работает».
Мик Шумахер: «Очевидно, я в этом году буду стоять в стороне, но сделаю всё возможное, чтобы помочь. Я постараюсь научиться как можно большему и работать на будущее».
Джордж Расселл: «Да, сезон стартовал плохо, но мы можем гордиться тем, как отработали сезон. Например, многими нашими тактическими решениями в ходе гонок».
Льюис Хэмилтон: «Сначала кажется, что пауза слишком короткая, а потом тебе не терпится вернуться за руль. Постарался использовать отпуск по максимуму».
Тото Вольф: «Это был сложный сезон. Машина поначалу не была хороша, нам потребовалось время, чтобы выяснить, что не так. На некоторых трассах были ободряющие моменты, а на других машина вообще не работала. К концу года машина стала быстрее и более предсказуемой. И мы увидели результат этого в Бразилии».
Итак, поехали. Сначала нас ждёт беседа с гонщиками и Тото, а уже потом проверим, настоящая ли была машина.
Полторы минуты до презентации, и «Мерседес» показывает, как пилоты и Тото Вольф обсуждают предстоящую церемонию, проговаривают детали сценария.
Если фото настоящее, то два первых основных вывода:
- Снова чёрная ливрея для экономии веса;
- «Мерседес» не врал и сохранил свою уникальную концепцию боковых понтонов.
W14 уже показали?!
И похоже, у нас СЛИВ! YouTube-канал Petronas Motorsport решил протестировать видеокартинку с предстоящей презентации и показал нам, как с W14 снимают покрывало!
В ожидании презентации можете вспомнить, как провели свои презентации предыдущие команды — в частности, порадовавшая всех «Феррари».
Полное расписание презентации «Мерседеса»
Пресс-служба «Мерседеса», как обычно, заранее опубликовала детальное расписание презентации.
12:15 мск — начало видеопрезентации.
12:30 — появится пресс-релиз с рендерами W14 и цитатами топ-спикеров.
13:30 — фотографии с презентации.
16:00 — фотографии W14 на трассе.
18:30 — дополнительные фотографии обкатки нового «Мерседеса» на трассе.
21:00 — видеоролик с презентации.
00:00 — видеоролик с обкатки W14.