Завершаем сезон презентаций Формулы-1. Сегодня вечем последней свою церемонию провела французская команда «Альпин», которая показала болид A523. Управлять новинкой будет обновлённый состав гонщиков: Эстебан Окон сменил напарника и теперь будет выступить вместе с Пьером Гасли.
Увы для «Альпин», полноценного сюрприза не получилось: все желающие уже посмотрели на А523 благодаря фотографиям с обкатки болида на трассе «Сильверстоун». И всё-таки сегодня мы увидели вторую версию ливреи, плюс французы обрели максимально звёздного посла бренда — Зинедина Зидана.
И вот на этом всё! Что ж, несмотря на то, что мы могли рассмотреть новый болид «Альпин» ещё за пару дней до презентации, все равно было интересно — благодаря двум ливреям, довольно интересным заявлениям со сцены и, конечно же, Зидану как вишенке на торте.
На этом сезон презентаций Ф-1 завершён — ждём тестов в Бахрейне 23-25 февраля, а там совсем скоро будет и старт сезона!
Лука де Мео спрашивает — что важно обычному итальянцу? Футбол, гонки и мама. Так вот, Лука — болельщик «Ювентуса», за который играл Зидан. А маме Луки сегодня 85 лет. Вот так!
Насколько можно судить, Зидан планирует в том числе чуть ли не некую психологическую работу проводить с командой Ф-1. И вдохновлять Гасли и Окона на подвиги. Что ж, это будет любопытно!
Зидан — посол бренда «Альпин»
Хо, и новость напоследок: новым послом бренда «Альпин» стал Зинедин Зидан! Знаменитый футболист говорит, что ему очень интересно. Хотя пока не очень понятно, что именно Зизу будет делать в привязке именно к Формуле-1.
В «Альпин» показали целый «отряд» девушек, которые теперь входят в гоночную команду — это действительно впечатляет! А вдруг кто-то из них всё-таки доберётся до Ф-1…
Видеопрезентация всё ещё продолжается, и вот только что объявили, что в Академию «Альпин» вошла знаменитая София Флёрш. В этом году она вновь будет гонять в Формуле-3.
И отдельно Харман рассказал, что у «Альпин» снова агрессивный план доработки болида в ходе сезона. В том году французы действительно были хороши в вопросе новинок.
«Мы были очень довольны нашей программой развития в 2022 году. Мы создали чёткий, хорошо структурированный план по регулярному добавлению новинок наряду с более существенными и эффективными пакетами обновлений в определённые моменты года. В 2023 году цель — быть ещё более агрессивными. Мы хотим продолжить в том же духе, и у нас уже есть ясный план, есть вещи в разработке — и аэродинамические, и механические».
Подробный рассказ технического директора «Альпин» Мэтта Хармана о работе над новой машиной.
«А523, безусловно, в каких-то момента эволюционировал по сравнению со своим предшественником. Мы внесли изменениях как в переднюю, так и в заднюю подвеску, и мы подняли производительность переднего анткрыла и всех структур, влияющих на потоки воздуха спереди машины, что позволило нам улучшить работу диффузора. Он, в свою очередь, вынудил чуть изменить концепцию задней подвески.
Мы адаптировали систему отвода горячего воздуха — её размер и положение — таким образом, чтобы она дополняла нашу аэродинамическую концепцию, основанную на отличной работе прошлого года. Сзади мы повысили эффективность заднего антикрыла, и в особенности нижнего крыла».
Вот официальное видео от «Альпин» с презентацией новой машины.
Какова цель «Альпин» на сезон-2023?
А вот версия задач на сезон от главы «Альпин» Лорана Росси.
«Я хочу видеть продолжение прогресса команды. Мы сильно закончили прошлый год, заслуженно став четвёртыми, это улучшение по сравнению с прежним пятым местом. Наша восходящая траектория очевидна, и важно, чтобы мы сохранили такую тенденцию. Финиш снова четвёртыми — это минимальная задача. Но мы должны сделать это увереннее — больше финишей, меньше сходов, больше очков. Мы добиваемся своих целей по развитию в рамках нашего плана на 100 гонок, мы лучше понимаем новые правила. Не могу дождаться, когда увижу новую машину на трассе».
Отмар Зафнауэр — чуть подробнее о целях на сезон.
«На сезон-2023 задача проста: как минимум мы должны занять четвёртое место, причём намного более уверенно. Это значит, что мы должны чаще финишировать в гонках, набрать больше очков. И у нас должно быть меньше „невынужденных“ сходов. У меня высокие ожидания от каждого в команде — не только от Эстебана и Пьера. Все вместе работают над тем, чтобы добиться для команды наилучших результатов».
По словам технического директора Мэтта Хармана, в «Альпин» поменяли концепцию переднего антикрыла. Что касается силовой установки, то надеются, что проблемы с надёжностью остались позади.
Смотрите, какие мощные каналы для воздушного потока с внутренней стороны боковых понтонов.
Фото: Alpine F1 Team
Отметим, что у А523 довольно нетипичные для нынешнего сезона передние воздухозаборники.
Фото: Alpine F1 Team
На каких Гран-при машина будет раскрашена в розовый?
«Альпин» будет использовать розовую ливрею на трёх стартовых этапах сезона — в Бахрейне, Саудовской Аравии и Австралии.
Отмар Зафнауэр — о целях на сезон: «Стать ближе к тройке лидеров и дальше от тех, кто пятый. Меньше сходов и, по возможности, больше подиумов».
Фотографии нового болида в двух разных ливреях
А вот три официальные фотографии в хорошем качестве.
Фото: Alpine F1 Team
Фото: Alpine F1 Team
Фото: Alpine F1 Team
И нам показывают живые болиды сразу в двух ливреях — стандартной и розовой! Но не факт, что на сцене два автомобиля 2023 года.
Первый рендер новой машины «Альпин»
А вот вроде бы и первый официальный рендер «Альпин» A523!
Фото: Alpine F1 Team
Раз начали с опозданием в 14 минут, получается, рендеры условно в 23:29 мск будут.
Лука де Мео: «Наши амбиции — стать ближе к лидерам. Мы здесь, чтобы создать сильную команду, топ-команду. Вижу, как команда растёт. Я вполне оптимистичен, что мы продолжим наш рост».
Лука де Мео рассказывает о проекте «Альпин» — и команде Ф-1, и глобально. Ничего прям примечательного.
Гендиректор «Рено» Лука де Мео и глава «Альпин» Лоран Росси на сцене.
Ура, нам дали картинку из студии! Настоящая презентация началась.
А пока в рекламе Лоран Росси и Эстебан Окон уже во второй раз вручили ключи от дорожной «Альпин» французской жандармерии.
Говорят, через две минуты начнут презентацию. Видимо, кто-то опаздывает, отсюда и все эти бесконечные ролики.
И нет, это опять был просто ролик! В нём Отмар сказал, что у болида А523 будет много отличий, но и всё на этом. У нас продолжается реклама.
Так, ну вроде ближе к делу. Отмар Зафнауэр в очередном ролике собирает Окона и Гасли на совещание в Энстоуне.
Вообще рендеры нам обещали в 23:15 мск… Но пока вот просто ролики без привязки к презентации идут.
Пока нам показывают разные эффектные ролики с дорожными «Альпин». В некоторых из них снимался Эстебан Окон. Прямо сейчас ролик с трассы в Монако.
Пошла картинка с презентации, начинаем! После эффектного видео с дорожной «Альпин» А110R наверняка будет немного пафосных речей.
Не спите? До начала презентации всего 15 минут. И саму машину обещали довольно быстро показать официально.
В ожидании онлайна можно посмотреть, как проходили презентации предшественников «Альпин» — в частности, «Мерседеса» и «Феррари».