Трасса имени Жиля Вильнёва в Монреале приняла девятый Гран-при Формулы-1 сезона-2023. Макс Ферстаппен на фоне подавляющего преимущества машины одержал уверенную победу, а вот позади него на протяжении всей дистанции сражались Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон — в какой-то момент схватка экс-чемпионов перешла в тактическую плоскость, но не обошлось и без очных поединков. «Феррари» смогла отыграться, но настоящим героем стал Алекс Албон на «Уильямсе».
Главные события девятого этапа Формулы-1 — в нашей онлайн-трансляции!
Следующий этап Формулы-1 — Гран-при Австрии — пройдёт через две недели на домашней трассе «Ред Булл» в Шпильберге.
А наш лайв на этом окончен — анализ событий и свежие комментарии экспертов вы найдёте в нашей ленте.
Спасибо, что вместе с нами следите за событиями!
Общий зачёт и Кубок конструкторов
В общем зачёте Ферстаппен теперь опережает Переса на 69 очков. Третье и четвёртое места по-прежнему занимают Алонсо и Хэмилтон, а на пятую строчку, опередив Расселла, поднялся Сайнс. Леклер всё ещё седьмой, а Албон поднялся с 18-й строчке на 12-ю.
Общий зачёт (топ-10):
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 195 очков.
2. Серхио Перес («Ред Булл») — 126.
3. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») — 117.
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 102.
5. Карлос Сайнс («Феррари») — 68.
6. Джордж Расселл («Мерседес») — 65.
7. Шарль Леклер («Феррари») — 54.
8. Лэнс Стролл («Астон Мартин») — 37.
9. Эстебан Окон («Альпин») — 29.
10. Пьер Гасли («Альпин») — 15.
В Кубке конструкторов «Ред Булл» оторвался от преследователей на 154 очка, а разрыв между «Мерседесом» и «Астон Мартин» сократился до 13 баллов. Далее по-прежнему идут «Феррари», «Альпин» и «Макларен», а «Альфа Ромео» опередила «Хаас», в то время как «Уильямс» отправил на последнюю позицию «Альфа Таури».
Кубок конструкторов:
1. «Ред Булл» — 321 очко.
2. «Мерседес» — 167.
3. «Астон Мартин» — 154.
4. «Феррари» — 122.
5. «Альпин» — 44.
6. «Макларен» — 17.
7. «Альфа Ромео» — 9.
8. «Хаас» — 8.
9. «Уильямс» — 7.
10. «Альфа Таури» — 2.
Льюис Хэмилтон, 3-е место: «Это был отличный уикенд для нас. „Астон Мартин“ пока на шаг впереди нас, они привезли обновления. Но мы добились стабильности, поднялись на подиум в этом прекрасном городе — спасибо всем болельщикам, которые нас поддерживали. Приятно было, что нам выпал шанс побороться с чемпионами мира, но темпа пока всё равно не хватает. Почти в каждом повороте мы понемногу им уступаем. Нам нужно чуть больше эффективности, но мы постепенно прибавляем и двигаемся в нужном направлении».
Фернандо Алонсо, 2-е место: «Если честно, мы надеялись, что будет шанс побороться с „Ред Булл“, но на старте мы пропустили „Мерседес“. Хэмилтон атаковал всю гонку, с ним мы отлично поборолись. Очень требовательная гонка — это были 70 кругов квалификации. Не знаю, почему нам приходилось периодически беречь машину, инженеры мне не сказали. Надеюсь, в следующей гонке будем давить на Макса сильнее».
Макс Ферстаппен, победитель гонки: «Я очень счастлив. Гонка получилась достаточно простой. Сегодня было холоднее, чем в пятницу, мы немного скользили, но смогли заставить шины работать как следует. Это сотая победа для „Ред Булл“ — невероятное достижение! Я никогда не думал, что смогу выиграть столько гонок, но мы упорно работали, заслужили этот успех и насладимся им. Самым сложным сегодня было поддерживать температуру и сцепление в шинах — было непросто, выезжал автомобиль безопасности. Но мы справились — и это главное».
Сотая победа «Ред Булл»
А Макс Ферстаппен без видимых проблем пересекает линию финиша, оформляет свою 41-ю победу в карьере (сравнялся с Сенной!) и приносит «Ред Булл» сотую победу в Формуле-1! Лишь четыре команды за всю историю чемпионата достигали этой отметки — «Феррари», «Макларен», «Мерседес» и «Уильямс».
Вторым финиширует Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон отстал от испанца в концовке и смирился с третьим местом. Шарль Леклер и Карлос Сайнс после кошмарной квалификации финишируют четвёртым и пятым, а топ-6 замыкает Серхио Перес, показавший перед клетчатым флагом быстрейший круг гонки.
Алекс Албон устоял на седьмой позиции, восьмое место занял Эстебан Окон, а девятым классифицирован Лэнс Стролл — он опередил Валттери Боттаса, ставшего десятым, а Ландо Норрис после своего штрафа оказался только 13-м.
Финиш (топ-10):
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 70 кругов.
2. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +9,6 сек.
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +14,2.
4. Шарль Леклер («Феррари») +18,6.
5. Карлос Сайнс («Феррари») +21,5.
6. Серхио Перес («Ред Булл») +51,0.
7. Александер Албон («Уильямс») +60,8.
8. Эстебан Окон («Альпин») +61,7.
9. Лэнс Стролл («Астон Мартин») +64,4.
10. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +64,4.
Перес за два круга до финиша едет в боксы за «софтом» — отрыв от Албона позволяет бесплатно провести пит-стоп и поехать за быстрейшим кругом гонки.
Норрис сообщает, что у Окона болтается заднее антикрыло. «Будут проблемы, если оно оторвётся», — говорит Ландо.
Антикрыло действительно шатает…
Эстебан едет восьмым и надеется пройти Албона, а Норрис тем временем атакует самого Окона.
Три круга до финиша.
Норрис опережает Боттаса и выходит на девятое место — но у Ландо ещё «висит» 5-секундный штраф.
Ферстаппен допустил помарку — в восьмом повороте немного промахнулся и чуть не приехал в стену.
64-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Алонсо — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Албон — 8 Окон — 9 Норрис — 10 Боттас — 11 Стролл.
Взвинчивает Алонсо темп, ставит лучший для себя круг и увеличивает отрыв от Хэмилтона до 2,2 секунды.
Тем временем Албон продолжает держаться на изношенных (49 кругов) шинах. Алекс, к слову, тоже ставит лучший для себя круг.
Албон и его преследователи
Фото: twitter.com/f1
Лишь полторы секунды осталось между Алонсо и Хэмилтоном за 12 кругов до финиша!
Леклер и Сайнс отстают — уже в пяти с половиной секундах идут гонщики «Феррари».
Албон сдерживает натиск соперников — «Уильямс» по-прежнему на седьмой позиции, позади него Окон, Боттас, Норрис и Стролл.
Ферстаппен тем временем контролирует ситуацию — его отрыв уже почти восемь секунд.
60-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Алонсо — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Албон — 8 Окон — 9 Боттас — 10 Норрис.
Джордж Расселл по команде инженера возвращается в боксы — это сход. Не выдержала машина удара об стену.
Сход Расселла
Фото: twitter.com/f1
Восьмое место переходит к Окону, Боттас теперь девятый, а Норрис входит в топ-10. У Ландо однако 5-секундный штраф за некорректное поведение во время автомобиля безопасности, так что после финиша его позиция перейдёт к Лэнсу Строллу.
56-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Алонсо — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Албон — 8 Окон — 9 Боттас — 10 Норрис.
Ферстаппен словно услышал слова Алонсо — голландец взвинтил темп, проехал лучший для себя круг и увеличил отрыв до 6,3 секунды.
Тем временем сам Фернандо теперь идёт в темпе Хэмилтона, и Льюис приближается — он в трёх секундах позади. За десять кругов «Мерседес» отыграл у «Астон Мартин» две секунды.
Тем временем позади Албона собрался целый DRS-паровозик — за «Уильямсом» скопились Расселл, Окон, Боттас и Норрис. Это борьба за места с седьмого по одиннадцатое.
16 кругов до финиша.
Джордж Расселл тем временем догоняет Алекса Албона — это борьба за седьмое место. Постепенно к этой паре подъезжает и Эстебан Окон — у него намного более свежие шины (11 кругов против 35).
А вот Фернандо Алонсо не сдаётся. «Скажи, когда можно перестать отпускать газ», — просит он инженера. «Хорошо, но пока продолжай», — отвечает тот. «Я хочу побороться за победу», — добавляет Алонсо. В данный момент Фернандо уступает Ферстаппену 5,4 секунды, но идёт немного быстрее голландца.
21 круг до финиша.
49-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Алонсо — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Албон — 8 Расселл — 9 Окон — 10 Боттас.
Хэмилтон и Алонсо тоже побывали на вторых пит-стопах — их отрыв от гонщиков «Феррари» позволял сменить шины без потери позиции.
А в конце 42-го круга на втором пит-стопе побывал и Ферстаппен — плановых пит-стопов среди лидеров больше не ожидается, а вот Албон и Расселл ещё могут поехать за свежими шинами — их «харды» проехали уже более 30 кругов.
Пит-стоп Ферстаппена
Фото: twitter.com/f1
До финиша теперь 27 кругов, Макс опережает Алонсо на 4,7 секунды, тот «везёт» Хэмилтону ещё 5,3, а позади Льюиса гонщики «Феррари» — Леклер пока в 2,7 секундах и не факт, что сможет их отыграть.
43-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Алонсо — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Албон — 8 Расселл — 9 Окон — 10 Боттас.
Сайнс первым из гонщиков «Феррари» сворачивает в боксы в конце 38-го круга. Он возвращается на трассу пятым — впереди Алекса Албона.
Леклер меняет шины кругом позже — он теряет позиции и выезжает впереди Сайнса.
40-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Алонсо — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Албон — 8 Расселл — 9 Окон — 10 Боттас.
Окон и Боттас сворачивают в боксы в конце 36-го круга — для Валттери это первый пит-стоп, а Эстебан уже во второй раз едет в боксы.
Кругом спустя на свой первый пит-стоп уезжает Серхио Перес, а Оскар Пиастри во второй раз меняет шины.
А гонщики «Феррари» остаются на трассе на «медиуме».
38-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Алонсо — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Албон — 7 Перес — 8 Расселл — 9 Окон — 10 Боттас.
Де Врис и Магнуссен вылетают с трассы в шикане — голландец слишком поздно тормозил, заблокировал колёсо и вывез за собой «Хаас».
Де Врис и Магнуссен
Фото: twitter.com/f1
Оба смогли вернуться на трассу и продолжить движение, но потеряв очень много времени и в самом конце пелотона.
А ведь боролись они за 11-е место — теперь его занимает Джордж Расселл, который продолжает гонку, несмотря на аварию.
Ферстаппен оторвался от пелотона уже на пять с лишним секунд. Тем временем Хэмилтон никак не угрожает Алонсо, а Леклер и Сайнс стараются затянуть пит-стоп, чтобы не выехать с пит-лейна в трафике. Оба проехали на «медиуме» по 33 круга, но Шарлю нужно ещё два-три круга, чтобы создать отрыв от Боттаса и выехать впереди него.
35-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Алонсо — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Окон — 8 Боттас — 9 Норрис — 10 Пиастри.
Пиастри опередил Магнуссена — Оскар возвращается в топ-10, но Норрису уступает уже 2,6 секунды.
Ферстаппен тем временем на 3,5 секунды уехал от пелотона, а Алонсо оторвался от Хэмилтона на 1,6 секунды.
А Лэнс Стролл сворачивает уже на второй пит-стоп.
28-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Алонсо — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Окон — 8 Боттас — 9 Норрис — 10 Пиастри.
Алонсо контратаковал Хэмилтона
Фернандо Алонсо на прямой перед финальной шиканой проходит Льюиса Хэмилтона в борьбе за второе место!
Алонсо опережает Хэмилтона
Фото: twitter.com/f1
23-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Алонсо — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Окон — 8 Боттас — 9 Норрис — 10 Магнуссен.
Эстебан Окон на свежих шинах опережает Валттери Боттаса и выходит на восьмое место. Финн пропустил француза по распоряжению дирекции гонки — в момент пересечения линии выезда с пит-лейна Окон был впереди, но за сейфти-каром оказался позади «Альфа Ромео».
Тут же «Хаас» выходит на связь с Магнуссеном — он тоже должен вернуть позицию Окону, но вместе с Эстебаном датчанин пропускает и Боттаса, а также подставляется под атаку Норриса. В одно мгновение Кевин откатывается на десятое место.
Чуть дальше Албон опередил Пиастри в борьбе за 11-е место.
21-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Алонсо — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Окон — 8 Боттас — 9 Норрис — 10 Магнуссен.
На 16-м круге сейфти-кар возвращается в боксы, а гонка продолжается в боевом режиме, все разрывы аннулированы.
Пилоты благополучно преодолевают первые повороты, а Ландо Норрис в шпильке проходит Оскара Пиастри и выходит на десятое место.
18-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Алонсо — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Магнуссен — 8 Боттас — 9 Окон — 10 Норрис.
Авария Расселла
Джордж Расселл на выходе из эски ударился задней частью в стену и затем по инерции налетел на неё носовым обтекателем. Не хватает правой части переднего антикрыла, заднее колесо болтается. Расселл возвращается на пит-лейн.
Авария Джорджа Расселла
Фото: twitter.com/f1
На трассу выезжает реальный автомобиль безопасности, а пилоты срочно едут в боксы — Ферстаппен, Хэмилтон, Алонсо, Окон, Пиастри и Норрис, Албон, Чжоу…
А вот пилоты «Феррари», Перес, Магнуссен и Боттас остаются на трассе.
Очень не повезло Хюлькенбергу — он побывал в боксах буквально за круг до аварии Расселла и откатился в итоге на 15-е место.
13-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Алонсо — 4 Леклер — 5 Сайнс — 6 Перес — 7 Магнуссен — 8 Боттас — 9 Окон — 10 Пиастри.
Хюлькенберг первым из топ-10 в конце 11-го круга сворачивает в боксы. Вместе с ним на пит-лейне побывали Стролл и де Врис, а кругом ранее от «софта» избавился Гасли.
Эвакуирован «Уильямс», гонка продолжается в боевом режиме, и Хэмилтон, похоже, сдерживает Алонсо — Расселл подобрался к этой паре и тоже сражается за место на подиуме.
Эвакуация машины Сарджента
Фото: twitter.com/f1
Ферстаппен же снова начинает уезжать в космос — к десятому кругу его отрыв перевалил за три секунды.
10-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Алонсо — 4 Расселл — 5 Окон — 6 Пиастри — 7 Хюлькенберг — 8 Норрис — 9 Леклер — 10 Албон.
Оскар Пиастри проходит Нико Хюлькенберга и выходит на шестое место!
Пиастри обгоняет Хюлькенберга
Фото: twitter.com/f1
Тем временем в шестом повороте по команде инженера машину срочно остановил Логан Сарджент — технические проблемы у «Уильямса». Чтобы эвакуировать машину, дирекция объявляет режим виртуального автомобиля безопасности.
8-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Алонсо — 4 Расселл — 5 Окон — 6 Пиастри — 7 Хюлькенберг — 8 Норрис — 9 Леклер — 10 Албон.
Алонсо, преследуя Хэмилтона, чиркнул по стене. Тем временем Ферстаппен оторвался от пары преследователей на 1,8 секунды.
Контакт Алонсо с отбойником
Фото: twitter.com/f1
5-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Алонсо — 4 Расселл — 5 Окон — 6 Хюлькенберг — 7 Пиастри — 8 Норрис — 9 Леклер — 10 Албон.
Старт: Хэмилтон опередил Алонсо
Стартовал Гран-при Канады — Ферстаппен сохранил лидерство, а Хэмилтон опередил Алонсо и вырвался на второе место. Затем по-прежнему Расселл, а на пятое место поднялся Окон, опередивший Хюлькенберга.
Старт гонки
Фото: Red Bull Content Pool
Леклер опередил Албона и идёт девятым, а Сайнс и Перес на 11-м и 12-м местах.
Магнуссена сносит в стену перед последней шиканой — датчанин потерял контроль над машиной в борьбе в трафике и откатился на 15-е место.
Проблемы Магнуссена
Фото: twitter.com/f1
1-й круг: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Алонсо — 4 Расселл — 5 Окон — 6 Хюлькенберг — 7 Пиастри — 8 Норрис — 9 Леклер — 10 Албон.
Пилоты благополучно ушли на прогревочный круг — даже Леклер.
Большинство гонщиков выбрали «медиум», но Перес, Магнуссен и Боттас стартуют на «харде», а Гасли проведёт первый отрезок на «софте».
Кстати, среди гостей этого уикенда свежеиспечённый победитель «24 часов Ле-Мана» Антонио Джовинацци, а также экс-чемпион Формулы-1 и победитель «500 миль Индианаполиса» Жак Вильнёв.
«Надеюсь, Шарль проведёт хорошую гонку в раскраске шлема моего отца», — сказал канадец в интервью Мартину Брандлу из Sky Sports на стартовой решётке.
Исполнительница из Квебека Алисия Моффет исполнила гимн Канады — предстартовые церемонии завершены, гонщики возвращаются к своим машинам. Всё готово к старту гонки.
Машина Леклера тем временем, в отличие от других, стоит на решётке без колёс…
Подробно следить за Гран-при Канады мы будем в нашей онлайн-трансляции, а здесь сосредоточимся лишь на главных событиях заезда.
У Леклера проблемы?
20 минут до старта, последние приготовления инженеров к гонке. Тем временем механики «Феррари» обступили машину Леклера, она стоит на домкратах без носового обтекателя, инженеры перебирают подвеску. Как отметил Фредерик Вассёр, по пути на решётку Шарль что-то зацепил, механики меняют запчасти на идентичные — нарушения правил закрытого парка нет.
Менее 50 минут до начала прогревочного круга — пит-лейн открыт, а гонщики отправляются на установочные круги и встают на стартовой решётке.
Небо затянуто небольшими тучами и облаками, но всё активнее проглядывает солнце. Угрозы дождя в данный момент, судя по всему, нет.
Лэнс Стролл
Фото: twitter.com/AstonMartinF1
Юки Цунода
Фото: twitter.com/AlphaTauriF1
Льюис Хэмилтон
Фото: twitter.com/f1
Последний перед стартом час по традиции предлагаем провести с нашими историческими материалами, и за последние 30 лет в Монреале прошло немало запоминающихся гонок!
- 2019 год: Феттель теряет победу из-за штрафа.
- 2008 год: триумф Кубицы через год после аварии.
- 1999 год: рождение «Стены чемпионов».
- 1998 год: некрасивая стычка Шумахера с Френтценом.
- 1995 год: единственная победа Алези в Формуле-1.
В этот уикенд на автомобиле безопасности наклеены специальные стикеры — в честь 50-летнего юбилея первого появления сейфти-кара в Гран-при Формулы-1. Оно произошло в 1973 году — как раз на Гран-при Канады.
Автомобиль безопасности Гран-при Канады 2023 года
Фото: fia.com
В честь юбилея мы решили вспомнить самые странные и необычные происшествия, связанные с автомобилем безопасности Формулы-1.
Оптимальные стратегии и доступные шины
В «Пирелли» считают оптимальной в предстоящей гонке тактику двух пит-стопов — с двумя отрезками на «харде».
Оптимальные стратегии
Фото: Pirelli
При этом, у пилотов «Мерседеса» и «Феррари» нет двух комплектов «харда» — им придётся ехать либо с одной остановкой, либо дважды использовать «медиум», что, по мнению инженеров «Пирелли», даже хуже…
Доступные комплекты шин
Фото: Pirelli
В Монреале тем временем завершился парад пилотов, которые поприветствовали собравшихся на трибунах болельщиков.
Ландо Норрис
Фото: twitter.com/McLarenF1
Пьер Гасли
Фото: twitter.com/AlpineF1Team
Ник де Врис
Фото: Red Bull Content Pool
Стартовая решётка
Два часа до старта — ФИА публикует окончательную стартовую решётку. В общей сложности у нас четыре штрафа: Сайнс, Стролл и Цунода наказаны за то, что помешали другим, а Хюлькенберг недостаточно замедлился во время красных флагов.
Стартовая решётка Гран-при Канады
Фото: FIA
Если вы пропустили вчерашнюю квалификацию, настоятельно рекомендуем почитать наши материалы о заездах — множество неожиданных результатов, ошибки претендентов на поул, первый ряд Халка и очередные проблемы Леклера.
Ещё немного статистики перед стартом.
Чаще всех Гран-при Канады выигрывали Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон — по семь раз. Также из действующих гонщиков здесь по разу побеждали Фернандо Алонсо (в 2006-м) и Макс Ферстаппен (в 2022-м).
Среди команд по числу побед лидирует «Макларен» (13), но если считать только те гонки, которые прошли в Монреале, то рекорд у «Феррари» (11).
Также отметим четыре подиума Валттери Боттаса в Монреале — среди действующих пилотов чаще финна в топ-3 на этой трассе приезжал лишь Хэмилтон.
Чуть более двух с половиной часов до старта Гран-при, который, как напоминает «Хаас», станет 150-й в карьере Кевина Магнуссена.
Датчанин дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Австралии 2014 года — и завоевал на нём второе место. Свой 50-й Гран-при Кевин провёл в Австрии в 2017-м — тогда на его «Хаасе» отказала трансмиссия, а сотой гонкой Магнуссена стал Гран-при Мексики 2019-го (15-е место).
Если новых штрафов не будет, Кевин стартует сегодня 13-м.