Показать ещё Все новости
5 главных разочарований начала сезона Ф-1. Здесь и «Феррари», и «Мерседес»
Дмитрий Захарченко
Главные разочарования Формулы-1
Аудио-версия:
Комментарии
Ставка аутсайдеров на новичков пока проваливается.

Треть сезона Формулы-1 позади, прошли уже 8 гонок из 22 (изначально планировалось 23, но Гран-при в Имоле не состоялся из-за ливней и наводнения), так что самое время подвести итоги ранней фазы чемпионата.

Пять главных разочарований начала 2023 года в Формуле-1 — в обзоре «Чемпионата».

Ник де Врис

Девятое место де Вриса на Гран-при Италии прошлого года, когда голландец заменял в «Уильямсе» Албона, стало в паддоке сенсацией. На фоне прежнего опыта Ника — титулы в Ф-2 и Ф-Е, четыре года в гонках на выносливость — ожидания были очень высоки — настолько, что в каком-то смысле они сыграли с де Врисом злую шутку.

Ник де Врис на Гран-при Канады

Ник де Врис на Гран-при Канады

Фото: Rudy Carezzevoli/Getty Images

В мае в паддоке появились слухи, что Хельмут Марко установил голландцу крайний срок, до которого он должен прибавить, и в следующий уикенд — в Монако — де Врис провёл свою лучшую в сезоне-2023 гонку. Однако затем последовали невзрачная гонка в Барселоне и неудача в Монреале. До летнего перерыва теперь остаются лишь четыре гонки, и они могут быть последним шансом убедить руководство «Ред Булл».

Кандидат на замену де Вриса уже есть:
Терпение «Ред Булл» уже на исходе! Неужели провалившегося новичка заменят на Риккардо? Терпение «Ред Булл» уже на исходе! Неужели провалившегося новичка заменят на Риккардо?
Как Расселл угодил в аварию, тормозят ли Переса и пора ли увольнять де Вриса? Разбор Как Расселл угодил в аварию, тормозят ли Переса и пора ли увольнять де Вриса? Разбор

Логан Сарджент

Не оправдывает ожиданий и другой дебютант — Логан Сарджент, хотя они изначально были не так высоки, как в случае с де Врисом. Дело в том, что перед дебютом в Ф-1 у американца за плечами был лишь один полный сезон в Ф-2, а в Ф-3 он за три года так и не стал чемпионом. Нужно признать, что в Ф-2 в 2022-м Логан смотрелся неплохо — выиграл две длинные гонки и занял по итогам сезона четвёртое место, но переход в Ф-1 оказался слишком сложным вызовом — и с наскока преодолеть такую высоту Сардженту не удалось.

Логан Сарджент на Гран-при Канады

Логан Сарджент на Гран-при Канады

Фото: C. Tilton/Getty Images

Пока проблемы Логана не настолько критичны, чтобы речь шла об увольнении прямо посреди сезона — руководитель команды Джеймс Ваулз с пониманием относится к ошибкам новичка и готов дать ему ещё время. Но если Сарджент продолжит в том же духе до конца сезона, то в 2024-м его неминуемо заменит кто-то другой. Среди главных претендентов на место американца Мик Шумахер и протеже «Мерседеса» Фредерик Вести, который в данный момент лидирует в Ф-2.

Главные трансферные интриги Ф-1:
Шумахера пытаются снова пропихнуть в Ф-1. Есть ли реальный шанс и заслуживает ли его Мик? Шумахера пытаются снова пропихнуть в Ф-1. Есть ли реальный шанс и заслуживает ли его Мик?
Главная звезда Америки пытается пролезть в Формулу-1. Крутое усиление или новая ошибка? Главная звезда Америки пытается пролезть в Формулу-1. Крутое усиление или новая ошибка?

«Мерседес»

Восемь лет подряд немецкая команда выигрывала Кубок конструкторов, но с переходом на новый регламент в 2022 году пальма первенства перешла к «Ред Булл». Ближе к концу того сезона Хэмилтон и Расселл время от времени ввязывались в борьбу с Ферстаппеном, а в Сан-Паулу Джордж даже сумел выиграть Гран-при, и в межсезонье предполагалось, что инженеры смогут решить проблемы с машиной. Не смогли.

После этапа в Майами «Мерседес» отказался от «нулевых понтонов»

После этапа в Майами «Мерседес» отказался от «нулевых понтонов»

Фото: Jared C. Tilton/Getty Images

С первых же гонок сезона-2023 стало ясно, что W13 не способна бороться с «Ред Булл», по скорости на одном круге зачастую уступает «Феррари», а на длинной дистанции оказывается слабее «Астон Мартин». В конце концов, инженеры отказались от концепции «нулевых понтонов» — в Монако дебютировала обновлённая машина, и пока она смотрится неплохо. Но уже второй год подряд «Мерседес» — это в лучшем случае вторая сила в пелотоне.

У Расселла возникают проблемы:
Прочность машины Ф-1 шокирует: после удара о стену «Мерседес» проехал ещё 40 кругов! Прочность машины Ф-1 шокирует: после удара о стену «Мерседес» проехал ещё 40 кругов!
Расселлу не удаётся отправить Хэмилтона на пенсию. Гонщик «Мерседеса» снова крупно ошибся Расселлу не удаётся отправить Хэмилтона на пенсию. Гонщик «Мерседеса» снова крупно ошибся

«Феррари»

Борьбы за титул в этом году ожидали и от «Феррари», которой в начале сезона-2022 удавалось опережать «Ред Булл». Когда австрийцы обновили машину, «Скудерия» уже не смогла за ними угнаться, но в паддоке предполагали, что к началу кампании 2023 года в Маранелло снова будут на уровне лидеров. На деле же вышло иначе — SF-23 оказалась даже менее конкурентоспособной, чем F1-75 в концовке прошлого года.

В восьми гонках сезона-2023 «Феррари» завоевала лишь один подиум

В восьми гонках сезона-2023 «Феррари» завоевала лишь один подиум

Фото: Rudy Carezzevoli/Getty Images

Считается, что сама по себе новая «Феррари» не так плоха — в шести квалификациях из восьми она была среди трёх быстрейших шасси, однако на гоночной дистанции начинаются проблемы. Машина ведёт себя непредсказуемо при переходе с одних шин на другие, и, если не удаётся быстро достичь «рабочего окна», скорость износа резины резко возрастает. Как итог — за восемь прошедших этапов гонщики «Скудерии» лишь один раз поднялись на подиум.

Проблема «Феррари» не только в машине:
«Феррари» внезапно сумела в тактику! Как такое вообще возможно? «Феррари» внезапно сумела в тактику! Как такое вообще возможно?
«Феррари» опять подставила своего пилота?! Леклер сам виноват и зря винит команду «Феррари» опять подставила своего пилота?! Леклер сам виноват и зря винит команду

«Хаас»

В середине пелотона больше всех в начале нынешнего сезона разочаровал «Хаас». В прошлом году американцам, казалось, удалось преодолеть кризис: Магнуссен и Шумахер набирали очки, в Кубке конструкторов «Хаас» оставил позади «Альфа Таури» и «Уильямс». Восьмым местом, конечно, гордиться не получится, но был виден потенциал, на базе которого в 2023-м команда должна была добиться дальнейшего прогресса.

«Хаас» по-прежнему не может вылезти из аутсайдеров

«Хаас» по-прежнему не может вылезти из аутсайдеров

Фото: Clive Mason/Getty Images

Но новое шасси VF-23 оказалось слишком капризным. Ситуация напоминает 2019 год, когда Грожан с Магнуссеном могли показать неплохой результат в квалификации, но неизбежно проваливались в гонке. Тогда причиной нестабильности стала деформация элементов подвески, сейчас же команда испытывает проблемы из-за узкого «рабочего окна». В Кубке конструкторов «Хаас» вновь занимает восьмое место, но рискует уступить «Альфа Таури» или «Уильямсу». Или даже обоим.

Проблемы «Хааса»:
Американцы правда хотят опередить «Феррари» в Ф-1? Хм, им бы не обанкротиться Американцы правда хотят опередить «Феррари» в Ф-1? Хм, им бы не обанкротиться
Ужас: осколок от болида Ф-1 просвистел рядом с головой болельщицы и ранил её жениха Ужас: осколок от болида Ф-1 просвистел рядом с головой болельщицы и ранил её жениха
Комментарии