Квалификация Гран-при Венгрии на трассе «Хунгароринг» завершила субботнее доминирование Макса Ферстаппена: голландец проиграл поул-позишен Льюису Хэмилтону, пусть и уступив всего три тысячные секунды. Однако в гонке действующему чемпиону вновь не было равных — уже в первом повороте он опередил своего давнего соперника и уехал к рекордной — 12-й подряд для «Ред Булл» — победе.
Однако позади него кипела захватывающая борьба между пилотами «Макларена», Льюисом Хэмилтоном и Серхио Пересом.
Подробности гонки Формулы-1, а также основных гонок Формулы-2 и Формулы-3 — в нашей онлайн-трансляции!
На этом наш лайв завершён, но чемпионат Формулы-1 продолжится уже через неделю — 30 июля на легендарной трассе «Спа-Франкоршам» состоится 13-й этап Формулы-1. Причём уикенд пройдёт в формате со спринтом.
Общий зачёт и Кубок конструкторов
В общем зачёте Ферстаппен теперь на 110 очков опережает Переса — и этот отрыв гарантирует ему первую строчку турнирной таблицы на три этапа вперёд. Третье и четвёртое места по-прежнему занимают Алонсо и Хэмилтон, а на пятую строчку поднялся Расселл, опередивший Сайнса.
Общий зачёт (топ-10):
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 281 очко.
2. Серхио Перес («Ред Булл») — 171.
3. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») — 139.
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 133.
5. Джордж Расселл («Мерседес») — 90.
6. Карлос Сайнс («Феррари») — 87.
7. Шарль Леклер («Феррари») — 80.
8. Ландо Норрис («Макларен») — 60.
9. Лэнс Стролл («Астон Мартин») — 45.
10. Эстебан Окон («Альпин») — 31.
В Кубке конструкторов «Ред Булл» опережает «Мерседес» на 229 очков, а «Астон Мартин» отстал от немцев ещё на 17 и теперь проигрывает 39. «Феррари» на четвёртой позиции, а топ-5 замыкает «Макларен», стремительно отрывающийся от «Альпин».
Кубок конструкторов:
1. «Ред Булл» — 452 очка.
2. «Мерседес» — 223.
3. «Астон Мартин» — 184.
4. «Феррари» — 167.
5. «Макларен» — 87.
6. «Альпин» — 47.
7. «Уильямс» — 11.
8. «Хаас» — 11.
9. «Альфа Ромео» — 9.
10. «Альфа Таури» — 2.
Макс Ферстаппен (первое место): «Наконец-то получился хороший старт! Мы много над этим работали, и я рад, что получилось. Я был внутри и знал, что первый поворот — мой. Машины тяжёлые, к счастью, контактов не произошло, а затем оставалось лишь контролировать гонку. Сегодня машина вела себя отлично — возможно, проблемы с балансом накануне были необходимы, чтобы добиться такого темпа. Для команды 12-я победа подряд — это важное достижение. Все упорно работали, чтобы добиться этого. Каждый раз вся команда старается выступать всё лучше и лучше — и сегодня мы были просто идеальны».
Ландо Норрис (второе место): «Трудная гонка, непростая — особенно если учесть, что Перес догонял в концовке. Но я доволен. Победа? Если Макс сойдёт или типа того — шанс будет, но пока этот парень слишком быстр. Тем не менее мы довольны достигнутым прогрессом, если сравнить с тем, где мы были несколько гонок назад. Мы много работали, вся команда вкалывала на базе, и это дало плоды. Когда мы не показывали хороших результатов, люди думали, что мы недостаточно работаем, и я рад, что мы доказали, что они неправы».
Серхио Перес (третье место): «Мы были близки ко второму месту, но, к сожалению, потеряли несколько секунд на обгоне круговых. Но думаю, что в целом мы справились и добились неплохого результата. Такое выступление помогает восстановить уверенность и теперь я с уверенностью смотрю в будущем. Моя цель — подниматься на подиум в каждой гонке. Борьба с Пиастри получилась жёсткой — мы оба были на относительно свежих шинах. Было небольшое касание и в первом повороте, и во втором».
Ферстаппен приносит «Ред Булл» новый рекорд
Макс Ферстаппен пересекает линию финиша и приносит «Ред Булл» уже 12-ю победу подряд! Тем самым австрийская команда побила рекорд «Макларена», который в 1988 году выиграл одиннадцать гонок к ряду.
Ферстаппен пересекает линию финиша
Фото: Red Bull Content Pool
Вторым — с отставанием в 33,7 секунды — финиширует Ландо Норрис, а Серхио Перес отстоял третью позицию под прессингом Льюиса Хэмилтона — британец сократил отставание до полутора секунд, но ближе подобраться не смог.
Топ-5 замыкает Пиастри, а на шестой строчке классифицирован Расселл — Леклер не смог сохранить 5-секундного отрыва от Джорджа и после применения штрафа откатился на седьмую строчку. Сайнс остался восьмым (он уступил напарнику 0,7 секунды), а на девятом и десятом местах пилоты «Астон Мартин» — Алонсо и Стролл.
Гран-при Венгрии (топ-10):
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 70 кругов.
2. Ландо Норрис («Макларен») +33,7 сек.
3. Серхио Перес («Ред Булл») +37,6.
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +39,1.
5. Оскар Пиастри («Макларен») +62,6.
6. Джордж Расселл («Мерседес») +65,8.
7. Шарль Леклер («Феррари») +70,3.
8. Карлос Сайнс («Феррари») +71,1.
9. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +75,7.
10. Лэнс Стролл («Астон Мартин») +1 круг.
Хэмилтон догоняет Переса — менее двух секунд в борьбе за третье место за два круга до финиша!
Тем временем Сарджента развернуло в эске — он в третий раз совершает пит-стоп и возвращается на трассу на последней позиции.
68/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Перес — 4 Хэмилтон — 5 Пиастри — 6 Леклер — 7 Расселл — 8 Сайнс — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Не понадобился Расселлу пит-стоп — он догнал и прошёл Сайнса в борьбе за седьмое место!
Расселл опережает Сайнса
Фото: twitter.com/f1
Леклеру Джордж уступает 5,8 секунды — и если финиширует менее, чем в пяти позади «Феррари», то опередит Шарля после учёта 5-секундного штрафа за превышение скорости на пит-лейн.
Тем временем Перес бросил атаковать Норриса — разрыв между ними вырос до пяти секунд.
65/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Перес — 4 Хэмилтон — 5 Пиастри — 6 Леклер — 7 Расселл — 8 Сайнс — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Расселл говорит, что всерьёз рассматривает вариант с третьим пит-стопом. Инженер отвечает, что тогда Джордж гарантированно потеряет позиции. В случае остановки британец, занимающий сейчас восьмое место, окажется в районе десятой позиции.
64/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Перес — 4 Хэмилтон — 5 Пиастри — 6 Леклер — 7 Сайнс — 8 Расселл — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Десять кругов до финиша — и Ферстаппен опережает Норриса уже почти на 20 секунд! Тем временем к самому Ландо стремительно приближается Перес — эту пару разделяет порядка трёх секунд.
Хэмилтон, поднявшись на четвёртую позицию, к первой тройке не приближается, Пиастри отстал от него почти на пять секунд. А вот Леклер постепенно теряет относительно Сайнса — его отрыв от напарника на фоне 5-секундного штрафа колеблется на уровне 5,1-5,3 секунды. К самому Карлосу постепенно подтягивается Расселл…
60/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Перес — 4 Хэмилтон — 5 Пиастри — 6 Леклер — 7 Сайнс — 8 Расселл — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Хэмилтон догнал Пиастри и прошёл его в первом повороте. Льюис на четвёртой позиции.
Хэмилтон опережает Пиастри
Фото: twitter.com/f1
57/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Перес — 4 Хэмилтон — 5 Пиастри — 6 Леклер — 7 Сайнс — 8 Расселл — 9 Алонсо — 10 Стролл.
На 51-м круге Ферстаппен совершает второй «бесплатный» пит-стоп и благополучно возвращается на трассу лидером гонки.
Отрыв голландца от Норриса теперь составляет 12,8 секунды. Перес, которому удалось опередить Пиастри, идёт третьим, но не приближается к Ландо — эту пару разделяют 8,6 секунды. Пиастри отстал от Чеко на шесть секунд, и к нему постепенно приближается Хэмилтон — Льюис уже менее чем в семи секундах.
Одновременно с этим в темпе Хэмилтона идёт Леклер, но его ждёт штраф в пять секунд. Сайнс уступает напарнику почти шесть и больше озабочен приближающимся Расселлом — Джордж отыгрывает по три-четыре десятых на каждом круге и за 18 кругов до финиша идёт в двух с неболшим секундах позади.
53/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Перес — 4 Пиастри — 5 Хэмилтон — 6 Леклер — 7 Сайнс — 8 Расселл — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Хэмилтон в конце 49-го круга уезжает в боксы во второй раз в ходе гонки. На трассу Льюис возвращается пятым — в восьми секундах позади Пиастри, но на пять секунд впереди Леклера.
50/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Перес — 4 Пиастри — 5 Хэмилтон — 6 Леклер — 7 Сайнс — 8 Расселл — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Леклер получает пять секунд штрафа — за превышение скорости на въезде на пит-лейн. Не успел вовремя затормозить Шарль.
В данный момент монегаск опережает Сайнса на 5,3 секунды.
Расселл совершает второй пит-стоп — Джордж возвращается на трассу восьмым, позади «Феррари», но впереди «Астон Мартин».
Ферстаппен и Хэмилтон остаются на трассе. Причём у Макса есть возможность совершить бесплатный пит-стоп, а вот Льюис в случае остановки окажется в районе пятого-шестого места — пропустит гонщиков «Макларена» и Переса.
Борьба Пиастри и Переса
Фото: twitter.com/f1
Чеко, к слову, только что обогнал Пиастри. Перес сначала по внешней траектории в первом повороте поравнялся с соперником, а затем во втором жёстко вывез его за границы трассы во втором.
47/70: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Норрис — 4 Перес — 5 Пиастри — 6 Леклер — 7 Сайнс — 8 Расселл — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Отрыв Ферстаппена достиг уже 18 секунд, а Перес тем временем догнал Хэмилтона и вовсю атакует британца. Пока, правда, безуспешно.
И в конце 42-го круга Пиастри с Пересом синхронно совершают вторые пит-стопы. Возвращаются на трассу шестым и седьмым — позади гонщиков «Феррари».
Кругом спустя за свежими шинами сворачивают Леклер и Алонсо — они выезжают из боксов восьмым и девятым, позади Расселла.
В конце 44-го круга в боксы уезжает Ландо Норрис — британец теперь третий, позади Ферстаппена и Хэмилтона, но остаётся впереди Пиастри и Переса. Сайнс тоже побывал в боксах — и он оказывается позади Леклера, которого опережал на предыдущем отрезке.
Вторые пит-стопы в топ-10 пока не совершали лишь Ферстаппен, Хэмилтон и Расселл.
45/70: 1 Ферстаппен — 2 Хэмилтон — 3 Норрис — 4 Пиастри — 5 Перес — 6 Расселл — 7 Леклер — 8 Сайнс — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Ферстаппен уверенно лидирует
Фото: Red Bull Content Pool
Ферстаппен оторвался от Ландо Норриса уже почти на одиннадцать секунд, Пиастри проигрывает напарнику ещё около семи. Хэмилтон тоже далеко — в шести секундах от топ-3, однако его самого постепенно догоняет Перес. Сайнс и Леклер к Чеко не приближаются…
Тем временем Лэнс Стролл уехал на второй пит-стоп.
36/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Пиастри — 4 Хэмилтон — 5 Перес — 6 Сайнс — 7 Леклер — 8 Алонсо — 9 Расселл — 10 Боттас.
Отыгрывается Расселл после пит-стопа — прошёл Хюлькенберга и Цуноду, а после пит-стопа Албона стал 11-м.
33/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Пиастри — 4 Хэмилтон — 5 Перес — 6 Сайнс — 7 Леклер — 8 Алонсо — 9 Стролл — 10 Боттас.
Джордж Расселл на 28-м круге побывал в боксы — и в гонку он возвращается 14-м, в самый трафик.
Впереди Алонсо обогнал Стролла — после пит-стопа Расселла это борьба за восьмое место.
30/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Пиастри — 4 Хэмилтон — 5 Перес — 6 Сайнс — 7 Леклер — 8 Алонсо — 9 Стролл — 10 Боттас.
И кругом спустя во втором повороте Чеко опережает и Расселла — Перес теперь на пятой позиции. Перед ним теперь Хэмилтон, но до него — более шести секунд.
28/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Пиастри — 4 Хэмилтон — 5 Перес — 6 Расселл — 7 Сайнс — 8 Леклер — 9 Стролл — 10 Алонсо.
Перес в первом повороте обогнал Сайнса и вышел на шестое место. Теперь перед Чеко Расселл — между ними всего секунда.
Перес обгоняет Сайнса
Фото: twitter.com/f1
27/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Пиастри — 4 Хэмилтон — 5 Расселл — 6 Перес — 7 Сайнс — 8 Леклер — 9 Стролл — 10 Алонсо.
на 24-м круге в боксах останавливается Перес — и Чеко возвращается на трассу между Сайнсом и Леклером на седьмой позиции.
Шины пока не менял лишь Расселл — он теряет время на изношенных шинах и по команде из боксов пропускает Хэмилтона, но держится на трассе.
25/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Пиастри — 4 Хэмилтон — 5 Расселл — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Леклер — 9 Стролл — 10 Алонсо.
Ферстаппен «ныряет» в боксы в конце 23-го круга — и отрыв от Переса позволяет ему вернуться на трассу лидером гонки.
Пит-стоп Ферстаппена
Фото: twitter.com/f1
Перес и Расселл на пит-лейне ещё не побывали.
Тем временем Алонсо обогнал Боттаса и вернулся в топ-10.
24/70: 1 Ферстаппен — 2 Перес — 3 Норрис — 4 Пиастри — 5 Расселл — 6 Хэмилтон — 7 Сайнс — 8 Леклер — 9 Стролл — 10 Алонсо.
Алонсо в конце 20-го круга совершает пит-стоп — Фернандо выезжает на трассу 11-м, позади Сайнса, Леклера, Стролла и Боттаса.
Ждём в боксах Ферстаппена, Переса и Расселла.
21/70: 1 Ферстаппен — 2 Перес — 3 Норрис — 4 Пиастри — 5 Расселл — 6 Хэмилтон — 7 Сайнс — 8 Леклер — 9 Стролл — 10 Боттас.
Леклер опередил Стролла и вышел на девятое место. Сайнсу Шарль уступает три с половиной секунды.
20/70: 1 Ферстаппен — 2 Перес — 3 Алонсо — 4 Норрис — 5 Пиастри — 6 Расселл — 7 Хэмилтон — 8 Сайнс — 9 Леклер — 10 Стролл.
Сайнс в конце 15-го круга сворачивает в боксы — все, кто стартовал на «софте», «переобулись». Испанец возвращается на трассу 11-м.
Кругом спустя пит-стоп совершает Хэмилтон — Льюис стартовал на «медиуме» и теперь, как и остальные, переходит на «хард». На трассу экс-чемпион выезжает восьмым — впереди Риккардо и Сайнса.
В конце 18-го круга за свежими шинами сворачивают Норрис и Леклер. Ландо выезжает пятым — впереди Расселла и Хэмилтона, а вот у Леклера была заминка — он лишь 11-й, Шарль позади Сайнса и Стролла.
После пит-стопов Пиастри оказался позади Норриса
Фото: twitter.com/f1
На 19-м круге останавливается Пиастри — он выезжает на трассу аккурат позади Норриса и теряет позицию относительно напарника.
В лидерах Ферстаппен, Перес и Алонсо, но они, как и Расселл, ещё не останавливались.
20/70: 1 Ферстаппен — 2 Перес — 3 Алонсо — 4 Норрис — 5 Пиастри — 6 Расселл — 7 Хэмилтон — 8 Сайнс — 9 Стролл — 10 Леклер.
К 15-му кругу Ферстаппен уже на 6,2 секунды оторвался от Пиастри. Оскар, в свою очередь, на две с небольшим секунды опережает Норриса, тот почти три «везёт» Хэмилтону и ещё на две с половиной отстал Леклер.
А вот в борьбе за шестое место назревает борьба — Сайнса на «софте» стремительно догоняет Перес.
15/70: 1 Ферстаппен — 2 Пиастри — 3 Норрис — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Алонсо — 9 Хюлькенберг — 10 Расселл.
Стролл первым из топ-10 сворачивает в боксы в конце девятого круга. Вместе с ним на пит-лейн уезжают Боттас и Цунода, а Албон побывал там кругом ранее.
Десятое место после остановки Стролла переходит к Джорджу Расселлу.
12/70: 1 Ферстаппен — 2 Пиастри — 3 Норрис — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Алонсо — 9 Хюлькенберг — 10 Расселл.
Перес опережает Алонсо в первом повороте — Чеко поднимается на седьмую позицию.
Перес обгоняет Алонсо
Фото: Red Bull Content Pool
09/70: 1 Ферстаппен — 2 Пиастри — 3 Норрис — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Алонсо — 9 Хюлькенберг — 10 Стролл.
Тем временем Пьер Гасли вернулся в боксы — не выдержала машина столкновения на старте. Эстебан Окон тоже останавливается — двойной сход команды «Альпин».
Столкновение пилотов «Альпин» глазами Риккардо
Фото: twitter.com/f1
Чжоу за стартовый инцидент получил штраф в пять секунд.
04/70: 1 Ферстаппен — 2 Пиастри — 3 Норрис — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Алонсо — 8 Перес — 9 Хюлькенберг — 10 Стролл.
Старт: Хэмилтон провалился
Старт! Хэмилтон и Ферстаппен бок о бок бросились к первому повороту — и Максу удалось по внутренней траектории пройти Льюиса! Следом за голландцем протиснулся и Пиастри, а Норрис опередил Хэмилтона во втором повороте — обладатель поула откатился на четвёртое место.
Ферстаппен выходит лидером из первого поворота
Фото: twitter.com/f1
На пятое место вышел Леклер, а Сайнс отыграл разом пять позиций и идёт шестым!
Цунода отыграл шесть мест — он 11-й, Расселл уже 14-й — он отыграл четыре позиции.
А вот Чжоу провалился с пятого места на 16-е — настоящий кошмар для гонщика «Альфа Ромео». Гуаньюй не смог вовремя разогнаться и стал позже соперников набирать скорость, а затем перед первым поворотом зацепил Риккардо, который затем задел Окона, что в конце концов спровоцировало столкновение пилотов «Альпин».
Чжоу уткнулся в Риккардо
Фото: twitter.com/f1
01/70: 1 Ферстаппен — 2 Пиастри — 3 Норрис — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Алонсо — 8 Перес — 9 Хюлькенберг — 10 Стролл.
Пилоты отправились на прогревочный круг.
Почти все стартуют на «медиуме», но Сайнс, Стролл, Гасли и Цунода предпочли «софт», а Перес и Расселл начнут гонку на «харде».
В Будапеште 28 градусов тепла, асфальт после недавней гонки Формулы-2 прогрелся до 49 градусов. Ни намёка на дождь.
На стартовой решётке отзвучал гимн Венгрии, церемонии позади, и теперь всё готово к старту гонки Формулы-1.
Стартовая решётка Гран-при Венгрии
Фото: twitter.com/f1
Подробно следить за гонкой мы будем в нашей онлайн-трансляции, а здесь сосредоточимся лишь на главных событиях заезда.
Известный актёр, а в прошлом спортсмен Терри Крюс на стартовой решётке. «Я впервые на Формуле-1, и в „Ред Булл“ были так добры, что показали мне всё и объяснили. И эти машины — это скорее космические корабли, я смотрел и думал: это невероятно, я смотрю на будущее! И всё это делают лишь 300 человек — невозможно поверить! — поделился в интервью для Sky Sports он. — С нетерпением жду гонки в Лас-Вегасе и обязательно приду посмотреть».
Терри Крюс в гостях у «Ред Булл»
Фото: Red Bull Content Pool
У Ферстаппена спросили по поводу борьбы с Хэмилтоном в первом повороте — давние соперники сегодня делят первый ряд стартовой решётки. «Старт не будет иметь решающего значения, — заявил Макс. — Гонка длинная, пит-стопов будет много, так что многое решит стратегия».
Макс Ферстаппен перед стартом гонки
Фото: twitter.com/f1
А вот Хельмут Марко опасается первого поворота…
Ландо Норрис передал, что по пути на стартовую решётку жёстко проехал по поребрику и просит механиков проверить на всякий случай днище.
Машина Норриса на стартовой решётке
Фото: twitter.com/McLarenF1
Перед стартом Ландо шутил, вспоминая устроенный Валттери Боттасом завал, но как бы он сам не стал объектом для шуток…
50 минут до прогревочного круга — и пилоты покидают боксы для построения на стартовой решётке.
Леклер стартует 6-м
Фото: twitter.com/ScuderiaFerrari
Последний перед стартом Гран-при час по традиции предлагаем провести с нашими историческими материалами о Гран-при Венгрии. Сегодня мы вспоминаем:
- 2021 год и как Хэмилтон оказался в одиночестве на стартовой решётке;
- 2015 год и первый подиум Даниила Квята в Формуле-1;
- 2007 год и скандальную стычку Льюиса и Алонсо на пит-лейне;
- 2005 год и провал израильского рента-драйвера Шаноха Ниссани;
- 1997 год и драму «Эрроуза», так и не дотянувшегося до первой победы;
- 1995 год и сбитого медиками Таки Иноуэ, а также другие казусы с участием автомобилей безопасности;
- а также 1980-е годы и появление Венгрии в календаре Формулы-1.
Полтора часа до старта — и на «Хунгароринге» завершился парад пилотов. Гонщики с двухэтажного автобуса поприветствовали собравшихся на трибунах заранее болельщиков и пока отдыхающих маршалов.
Парад пилотов перед Гран-при Венгрии
Фото: Red Bull Content Pool
Два часа до старта — и ФИА публикует финальную стартовую решётку. Обошлось без штрафов, так что расстановка пилотов полностью соответствует результатам квалификации.
Первый ряд разделят Хэмилтон и Ферстаппен, на втором ряду пилоты «Макларена» — Норрис и Пиастри, с пятой позиции стартует Чжоу, один из главных сюрпризов квалификации, а третий ряд с ним разделит Леклер. Следом Боттас и Алонсо, а Перес и Сайнс стартуют лишь с 9-й и 11-й позиций.
Ну а больше всех прорываться сегодня предстоит Джорджу Расселлу — накануне он попал в трафик, не прошёл дальше первого сегмента и теперь стартует лишь 18-м.
Стартовая решётка Гран-при Венгрии Ф-1
Фото: twitter.com/f1
Если пропустили вчерашнюю квалификацию, все подробности — в нашем материале.
Два с небольшим часа до старта Гран-при Венгрии, и предлагаем обратиться к статистике трассы «Хунгароринг», на которой он пройдёт.
Чаще всех здесь побеждал Льюис Хэмилтон — восемь раз. У Михаэля Шумахера четыре победы на венгерской трассе, у Айртона Сенны — три. Из действующих пилотов, помимо Хэмилтона, здесь также по разу выиграли Фернандо Алонсо, Даниэль Риккардо, Эстебан Окон и Макс Ферстаппен.
Хэмилтон и Ферстаппен — самый частый и действующий победители Гран-при Венгрии
Фото: Red Bull Content Pool
Среди команд наибольшее число побед в Гран-при Венгрии у «Макларена» — 11. Следом идут «Уильямс» и «Феррари» — по семь побед, у «Мерседеса» пять побед на «Хунгароринге», а у «Ред Булл» — три. Другим командам больше одного раза победить в Будапеште не удалось, но у «Альпин» в теории есть сегодня шанс записать на свой счёт второй триумф.
Чуть менее трёх часов остаётся до старта Гран-при Венгрии, и пока предлагаем вам новости из паддока.
После замены де Вриса на Риккардо в «Альфа Таури» по новому кругу пошли слухи о том, кого выгонят следующим — и уже есть несколько главных кандидатов.
Кроме того, немало шуму наделали новые заявления Феттеля — экс-чемпион сказал, что риск полного исчезновения автоспорта на фоне антропогенных изменений климата вполне реален, а также съёмки нового фильма о Формуле-1 с Брэдом Питтом и выходка Макса Ферстаппена в виртуальных гонках.
Подробнее — в наших материалах.
Три с половиной часа до прогревочного круга Гран-при Венгрии Формулы-1 — и инженеры «Пирелли» уже подготовили анализ предстоящей гонки.
По мнению шинников, оптимальной сегодня будет тактика двух пит-стопов. Можно проехать гонку и с тремя остановками — с ударной концовкой на «софте», однако такая стратегия чуть медленнее базовой, но быстрее осторожного подхода с одной-единственной сменой резины.
Оптимальные стратегии на Гран-при Венгрии Формулы-1
Фото: Pirelli
У всех пилотов осталось по два комплекта «харда» и «медиума», так что в теории проблем с нехваткой резины ни у кого возникнуть не должно.
Доступные комплекты шин
Фото: Pirelli
В общем зачёте Вести увеличил отрыв до одиннадцати очков. Второе и третье места по-прежнему занимают Пуршер и Иваса, а на четвёртую строчку поднялся Мартинс. Дуэн после своей победы опередил Бермана и Версхора и теперь замыкает топ-5.
Общий зачёт Ф-2 (топ-10):
1. Фредерик Вести (Prema Racing) — 153 очка.
2. Тео Пуршер (ART Grand Prix) — 142.
3. Аюму Иваса (DAMS) — 132.
4. Виктор Мартинс (ART Grand Prix) — 105.
5. Джек Дуэн (Invicta Virtuosi Racing) — 100.
6. Оливер Берман (Prema Racing) — 94.
7. Ричард Версхор (Van Amersfoort Racing) — 76.
8. Деннис Хаугер (MP Motorsport) — 76.
9. Энцо Фиттипальди (Rodin Carlin) — 72.
10. Зейн Мэлоуни (Rodin Carlin) — 66.
Сезон Формулы-2 продолжится через неделю, когда 29-30 июля в рамках Гран-при Бельгии Формулы-1 состоится уикенд на трассе «Спа-Франкоршам». Это будет десятый из тринадцати этапов сезона-2023.
Ф-2: первая в сезоне победа Дуэна
Джек Дуэн пересекает линию финиша и одерживает первую в нынешнем сезоне победу — и во второй раз выигрывает длинную гонку Формулы-2 (в прошлом году он победил в Спа).
Джек Дуэн со своим отцом — легендарным мотогонщиком Миком Дуэном
Фото: twitter.com/formula2
Второе место под прессингом Виктора Мартинса удержал лидер чемпионата Фредерик Вести. Аюму Иваса финиширует четвёртым, впереди Исака Хаджара и Тео Пуршера, на седьмой позиции расположился Деннис Хаугер, восьмым стал Энцо Фиттипальди, топ-10 замкнули Хуан-Мануэль Корреа и Ричард Версхор.
Финиш Формулы-2 (топ-10):
1. Джек Дуэн (Invicta Virtuosi Racing) — 37 кругов.
2. Фредерик Вести (Prema Racing) +9,1 сек.
3. Виктор Мартинс (ART Grand Prix) +9,8.
4. Аюму Иваса (DAMS) +26,1.
5. Исак Хаджар (Hitech Pulse-Eight) +27,4.
6. Тео Пуршер (ART Grand Prix) +29,5.
7. Деннис Хаугер (MP Motorsport) +30,5.
8. Энцо Фиттипальди (Rodin Carlin) +30,9.
9. Хуан-Мануэль Корреа (Van Amersfoort Racing) +39,4.
10. Ричард Версхор (Van Amersfoort Racing) +39,9.
Всё-таки проходит Иваса Хаджара! В первом повороте японец провёл смелую атаку и вырвался на четвёртое место.
Иваса опережает Хаджара
Фото: twitter.com/formula2
35/37: 1 Дуэн — 2 Вести — 3 Мартинс — 4 Иваса — 5 Хаджар — 6 Пуршер — 7 Хаугер — 8 Фиттипальди — 9 Корреа — 10 Версхор.
Иваса на мягких шинах догнал Хаджара, но скорости опередить его не хватает. Чуть более пяти кругов до финиша.
32/37: 1 Дуэн — 2 Вести — 3 Мартинс — 4 Хаджар — 5 Иваса — 6 Пуршер — 7 Хаугер — 8 Фиттипальди — 9 Корреа — 10 Версхор.
Восемь кругов до финиша, и Дуэн уверенно опережает Вести на 7,5 секунды. Топ-10 довольно сильно растянулась, а самая плотная борьба в этой группе — между Корреа и Версхором за девятое место.
29/37: 1 Дуэн — 2 Вести — 3 Мартинс — 4 Хаджар — 5 Иваса — 6 Пуршер — 7 Хаугер — 8 Фиттипальди — 9 Корреа — 10 Версхор.
Аюму Иваса на «софте» опередил Тео Пуршера на «медиуме» и вышел на пятое место.
Иваса атакует Пуршера
Фото: twitter.com/formula2
26/37: 1 Дуэн — 2 Вести — 3 Мартинс — 4 Хаджар — 5 Иваса — 6 Пуршер — 7 Хаугер — 8 Фиттипальди — 9 Корреа — 10 Версхор.
Вести на 22-м круге отправляется на пит-стоп — переходит на «медиум» за 15 кругов до финиша. На трассу датчанин возвращается третьим — впереди Тео Пуршера, возглавлявшего пелотон тех, кто уже сменил резину.
Кругом спустя в ответ на остановку Вести в боксы сворачивает Виктор Мартинс. Француз выезжает с пит-лейна параллельно Фредерику, но тот на более прогретой резине вырывается вперёд.
Борьба Пуршера и Мартинса
Фото: twitter.com/formula2
Мартинса также попытался пройти Пуршер — и в этом сражении Тео выбросило за пределы трассы, из-за чего он пропустил Хаджара!
Тем временем Джек Дуэн в конце 24-го круга совершает в боксы и возвращается на трассу лидером гонки. Обязательные пит-стопы завершены.
25/37: 1 Дуэн — 2 Вести — 3 Мартинс — 4 Хаджар — 5 Пуршер — 6 Иваса — 7 Хаугер — 8 Фиттипальди — 9 Корреа — 10 Версхор.
Иваса на 19-м круге совершает пит-стоп — неожиданный ход от японца, который стартовал на «медиуме».
В конце 20-го круга в боксы сворачивают Берман и Леклер — они тоже начали гонку на более жёсткой резине.
В лидерах по-прежнему Дуэн, Вести и Мартинс — все трое стартовали на «софте».
22/37: 1 Дуэн* — 2 Вести* — 3 Мартинс* — 4 Станек* — 5 Пуршер — 6 Хаджар — 7 Иваса — 8 Хаугер — 9 Фиттипальди — 10 Корреа. * — не побывали в боксах.
Первым из топ-10 в конце 12-го круга в боксы отправляется Исак Хаджар — он занимал пятую позицию. Одновременно с ним на пит-лейне побывали Хуан-Мануэль Корреа и Брэд Бенавидес.
На 13-м круге пит-стоп совершает Тео Пуршер. Француз возвращается на трассу 14-м, но он впереди Хаджара и лидирует среди тех, кто побывал в боксах.
Пит-стоп Денниса Хаугера
Фото: Red Bull Content Pool
Хаугер сворачивает на пит-лейн в конце 15-го круга — норвежец возвращается на трассу позади Пуршера и Хаджара.
17/37: 1 Дуэн — 2 Вести — 3 Мартинс — 4 Иваса — 5 Фиттипальди — 6 Берман — 7 Дарувала — 8 Леклер — 9 Станек — 10 Майни — 11 Пуршер* — 12 Кордил — 13 Хаджар* — 14 Хаугер* — 15 Корреа*. * — побывали в боксах.
Мэлоуни в конце седьмого круга первым сворачивает на обязательный пит-стоп — Зейн шёл 14-м.
Кругом спустя в боксы «ныряют» Кроуфорд и Бошунг.
Отметим, что Иваса (6-й) и Берман (9-й) стартовали на «медиуме» — они будут останавливаться в конце гонки.
09/37: 1 Дуэн — 2 Вести — 3 Мартинс — 4 Пуршер — 5 Хаджар — 6 Иваса — 7 Хаугер — 8 Фиттипальди — 9 Берман — 10 Корреа.
Клемент Новалак остановился на обочине трассы — первый сход в гонке. Локальные жёлтые флаги, заезд продолжается в боевом режиме.
Сход Новалака
Фото: twitter.com/formula2
03/37: 1 Дуэн — 2 Вести — 3 Мартинс — 4 Пуршер — 5 Хаджар — 6 Иваса — 7 Хаугер — 8 Фиттипальди — 9 Берман — 10 Корреа.
Старт! Дуэн блестяще разогнался со своей стартовой позиции и в первом повороте удержался в лидерах. Мартинс и Вести едва не столкнулись — но Фредерик сумел протиснуться на второе место. Пуршер — четвёртый, за ним Хаджар и Иваса, стартовавший на более жёсткой резине.
Старт гонки Формулы-2
Фото: twitter.com/formula2
01/37: 1 Дуэн — 2 Вести — 3 Мартинс — 4 Пуршер — 5 Хаджар — 6 Иваса — 7 Хаугер — 8 Фиттипальди — 9 Берман — 10 Корреа.
Пилоты Формулы-2 отправились на прогревочный круг. Почти всё готово к старту.
С поул-позиции в гонке Формулы-2 сегодня стартует Джек Дуэн, а первый ряд с ним разделит Виктор Мартинс. Оба, отметим, выступают в ливрее молодёжной программы «Альпин», хотя в Ф-2 представляют разные команды.
Два лидера чемпионата — Фредерик Вести и Тео Пуршер — разделят второй ряд стартовой решётки, а их главный преследователь — Аюму Иваса — начнёт гонку шестым, бок о бок со своим коллегой по молодёжной программе «Ред Булл» Исаком Хаджаром.
Стартовая решётка гонки Формулы-2
Фото: FIA
20 минут до старта гонки Формулы-2 (на прогревочный круг пилоты уйдут в 11:05 мск), так что самое время вспомнить положение в общем зачёте. После вчерашнего спринта Вести и Пуршера разделяет всего один балл, а Иваса сократил отставание от лидера до 15 очков. Остальные пилоты пока слишком далеко, чтобы претендовать сегодня на первую строчку турнирной таблицы.
Общий зачёт Ф-2 (топ-10):
1. Фредерик Вести (Prema Racing) — 135 очков.
2. Тео Пуршер (ART Grand Prix) — 134.
3. Аюму Иваса (DAMS) — 120.
4. Оливер Берман (Prema Racing) — 94.
5. Виктор Мартинс (ART Grand Prix) — 90.
6. Ричард Версхор (Van Amersfoort Racing) — 75.
7. Джек Дуэн (Invicta Virtuosi Racing) — 74.
8. Деннис Хаугер (MP Motorsport) — 70.
9. Энцо Фиттипальди (Rodin Carlin) — 68.
10. Зейн Мэлоуни (Rodin Carlin) — 66.
В общем зачёте отрыв Бортолето сократился до 43 очков, а вторую позицию теперь занимает О’Салливан. Марти откатился на третье место, Арон по-прежнему четвёртый, а топ-5 теперь замыкает Беганович. Бедрин по-прежнему 19-й.
Общий зачёт Ф-3 (топ-10):
1. Габриэль Бортолето (Trident) — 144 очка.
2. Зак О’Салливан (Prema) — 101.
3. Хосеп-Мария Марти (Campos) — 100.
4. Пол Арон (Prema) — 94.
5. Дино Беганович (Prema) — 94.
6. Франко Колапинто (MP) — 93.
7. Габриэле Мини (Hitech) — 87.
8. Оливер Гёте (Trident) — 66.
9. Леонардо Форнароли (Trident) — 64.
10. Грегуар Соси (ART) — 53.
…19. Никита Бедрин (Jenzer) — 9.
Сезон Формулы-3 продолжится через неделю, когда 29-30 июля в рамках Гран-при Бельгии Формулы-1 состоится уикенд на трассе «Спа-Франкоршам». Это будет предпоследний этап сезона-2023 в Формуле-3.
Ф-3: победа О'Салливана
Зак О'Салливан тем временем пересекает линию финиша и одерживает уже вторую в этом году победу в длинной гонке Формулы-3 — ранее он выиграл воскресный заезд в Шпильберге!
Беганович, О'Салливан и Колапинто на подиуме
Фото: twitter.com/formula3
Вторым финиширует Беганович, третье место у Колапинто, позади которого расположились Гёте и Арон. Марти занял шестое место, опередив Бортолето, а далее места в топ-10 заняли Эдгар, Форнароли и Бойя.
Никита Бедрин финишировал на 23-й позиции.
Финиш (топ-10):
1. Зак О’Салливан (Prema) — 19 кругов.
2. Дино Беганович (Prema) +2,3 сек.
3. Франко Колапинто (MP) +6,4.
4. Оливер Гёте (Trident) +13,2.
5. Пол Арон (Prema) +19,0.
6. Хосеп-Мария Марти (Campos) +20,2.
7. Габриэль Бортолето (Trident) +27,7.
8. Джонни Эдгар (MP) +27,8.
9. Леонардо Форнароли (Trident) +29,8.
10. Мари Бойя (MP) +30,5.
Мэнселл ошибается на торможении, блокирует колесо и пропускает на десятое место Мари Бойю.
18/19: 1 О'Салливан — 2 Беганович — 3 Колапинто — 4 Гёте — 5 Арон — 6 Марти — 7 Бортолето — 8 Форнароли — 9 Эдгар — 10 Бойя.
Бортолето с помощью DRS опережает на стартовой прямой Форнароли и выходит на седьмую позицию.
Бортолето обгоняет Форнароли
Фото: twitter.com/formula3
Чуть дальше Эдгар наконец сломил сопротивление Мэнселла и поднялся на девятую строчку.
17/19: 1 О'Салливан — 2 Беганович — 3 Колапинто — 4 Гёте — 5 Арон — 6 Марти — 7 Бортолето — 8 Форнароли — 9 Эдгар — 10 Мэнселл.
И тут же Марти проходит Форнароли и поднимается на шестую позицию!
Марти обгоняет Форнароли
Фото: twitter.com/formula3
14/19: 1 О'Салливан — 2 Беганович — 3 Колапинто — 4 Гёте — 5 Арон — 6 Марти — 7 Форнароли — 8 Бортолето — 9 Мэнселл — 10 Эдгар.
Лидер чемпионата Габриэль Бортолето во втором повороте пропустил Пепе Марти и откатился на восьмое место. Марти, отметим, один из главных преследователей Бортолето в общем зачёте.
13/19: 1 О'Салливан — 2 Беганович — 3 Колапинто — 4 Гёте — 5 Арон — 6 Форнароли — 7 Марти — 8 Бортолето — 9 Мэнселл — 10 Эдгар.
Пол Арон опередил Леонардо Форнароли и вышел на пятое место!
12/19: 1 О'Салливан — 2 Беганович — 3 Колапинто — 4 Гёте — 5 Арон — 6 Форнароли — 7 Бортолето — 8 Марти — 9 Мэнселл — 10 Эдгар.
Тем временем О'Салливан почти на четыре секунды уехал от Бегановича, а тот «везёт» остальному пелотону ещё шесть секунд. Пока борьбы на двух первых местах нет. А вот Колапинто — под постоянным прессингом Гёте в сражении за третье место.
Бедрин, увы, откатился уже на 25-е место.
Прошёл Гёте Форнароли — Оливер теперь 4-й, Леонардо — откатывается на 5-е.
Гёте обгоняет Форнароли
Фото: twitter.com/formula3
10/19: 1 О'Салливан — 2 Беганович — 3 Колапинто — 4 Гёте — 5 Форнароли — 6 Арон — 7 Бортолето — 8 Марти — 9 Мэнселл — 10 Эдгар.
Борьба в первой тройке — Франко Колапинто опередил Леонардо Форнароли! Итальянца тут же принялся прессинговать партнёр по команде «Трайдент» Оливер Гёте.
09/19: 1 О'Салливан — 2 Беганович — 3 Колапинто — 4 Форнароли — 5 Гёте — 6 Арон — 7 Бортолето — 8 Марти — 9 Мэнселл — 10 Эдгар.
Продолжает терять позиции Джонни Эдгар — теперь он пропустил Хосепа-Марию Марти и откатился на девятое место.
Бортолето с помощью DRS атакует Эдгара
Фото: twitter.com/formula3
Тем временем Себастьян Монтойя побывал в боксах — на старте колумбиец повредил переднее антикрыло, дирекция гонки предписала команде сменить его.
Габриэле Мини откатился уже на 17-е место, Бедрин идёт 26-м.
08/19: 1 О'Салливан — 2 Беганович — 3 Форнароли — 4 Колапинто — 5 Гёте — 6 Арон — 7 Бортолето — 8 Марти — 9 Эдгар — 10 Мэнселл.
Лидер чемпионата Габриэль Бортолето в первом повороте опередил Джонни Эдгара и вышел на седьмое место. Главные преследователи Бортолето в общем зачёте — Марти и Мини — идут 10-м и 15-м.
06/19: 1 О'Салливан — 2 Беганович — 3 Форнароли — 4 Колапинто — 5 Гёте — 6 Арон — 7 Бортолето — 8 Эдгар — 9 Марти — 10 Мэнселл.
Хосеп-Мария Марти опередил Николу Цолова и прорвался в топ-10.
Марти атакует Цолова
Фото: twitter.com/formula3
Тем временем Габриэле Мини и Никита Бедрин откатились на 15-е и 16-е места.
04/19: 1 О'Салливан — 2 Беганович — 3 Форнароли — 4 Колапинто — 5 Гёте — 6 Арон — 7 Эдгар — 8 Бортолето — 9 Мэнселл — 10 Марти.
Ещё одну позицию уступил Бедрин — пропустил Люка Браунинга и теперь идёт 14-м россиянин. Но, как рассказал вчера в эксклюзивном интервью «Чемпионату», менеджер Никиты — Пётр Алёшин — в этом заезде россиянин стартовал на шинах не первой свежести.
Бедрин потерял две позиции — пропустил Марти и Мини и откатился на 13-е место.
Старт! О'Салливан сохранил лидерство перед первым поворотом, Беганович отбился от атак и сохранил второе место, за ним — Форнароли, Колапинто, Гёте и Арон. Бортолето — 8-й, Бедрин — 11-й, Марти — 12-й, Мини — 13-й.
Старт гонки Ф-3
Фото: twitter.com/formula3
01/19: 1 О'Салливан — 2 Беганович — 3 Форнароли — 4 Колапинто — 5 Гёте — 6 Арон — 7 Эдгар — 8 Бортолето — 9 Мэнселл — 10 Цолов.
Пилоты Формулы-3 отправляются на прогревочный круг. Всё готово к старту.
С поул-позиции стартует протеже «Уильямса» Зак О’Салливан, первый ряд с ним разделит Дино Беганович. Далее на решётке расположились Леонардо Форнароли, Франко Колапинто, Оливер Гёте и Пол Арон.
Лидер чемпионата Габриэль Бортолето начнёт заезд лишь с восьмой позиции, но его ближайшие соперники в погоне за титулом ещё дальше: Мини стартует 12-м, Марти — 13-м.
Никита Бедрин расположился аккурат перед этой парой — на 11-м месте.
Стартовая решётка гонки Формулы-3
Фото: FIA
Большой автоспортивный день на «Хунгароринге» начинается с гонки Формулы-3.
Для начала вспомним положение в чемпионате. Габриэль Бортолето на 46 очков опережает ближайших преследователей и гарантированно приедет на предпоследний этап сезона лидером общего зачёта.
Никита Бедрин после вчерашнего подиума поднялся на 19-ю строчку.
Общий зачёт (топ-10):
1. Габриэль Бортолето (Trident) — 138 очков.
2. Хосеп-Мария Марти (Campos) — 92.
3. Габриэле Мини (Hitech) — 87.
4. Пол Арон (Prema) — 84.
5. Франко Колапинто (MP) — 78.
6. Дино Беганович (Prema) — 76.
7. Зак О’Салливан (Prema) — 75.
8. Леонардо Форнароли (Trident) — 62.
9. Оливер Гёте (Trident) — 54.
10. Грегуар Соси (ART) — 53.
…19. Никита Бедрин (Jenzer) — 9.