Очередной великий рекорд от Ферстаппена! Пусть даже «Феррари» выдала максимум
Александр Кожевников
Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Италии
Аудио-версия:
Комментарии
Сайнс и Леклер усложняли «быкам» жизнь в Монце, как могли, но что толку.

Старт с опозданием

Гонка Формулы-1 в Италии — всегда праздник, а в этот раз для местных болельщиков это мог быть праздник с большой буквы «П». И не просто так — «Феррари» сделала серьёзную ставку именно на домашний Гран-при, что окупилось в субботу, когда поул завоевал Карлос Сайнс. Правда, соперник по первому ряду стартового поля у гонщика «Феррари» оказался, мягко говоря, непростой – Макс Ферстаппен.

Разумеется, гонка обещала быть интересной, особенно на фоне того экшена, что в Монце устроили серии поддержки, причём все, начиная с Суперкубка Порше и заканчивая Формулой-2.

Старт гонки в итоге пришлось отложить — уже на прогревочном круге на «Альфа Таури» Цуноды сгорел мотор, так что пелотон потерял первого гонщика ещё до того момента, как погасли стартовые огни.

Материалы по теме
Новичок добьёт карьеру Риккардо? У «Ред Булл» возникла неожиданная проблема
Новичок добьёт карьеру Риккардо? У «Ред Булл» возникла неожиданная проблема

С двадцатиминутным опозданием пилоты всё же отправились в бой. Рывок к первому повороту прошёл спокойно — лидеры сохранили свои позиции, Сайнс выиграл старт, Ферстаппен же отбил атаки со стороны Леклера. К шестому кругу Ферстаппен соорудил первую атаку на Карлоса Сайнса, однако испанец смог отбиться в первом повороте, сохранив лидерство.

К 14-му кругу вторая половина пелотона начала волну пит-стопов, а Серхио Перес наконец-то справился с Джорджем Расселлом. Правда, обогнал британца он за пределами трассы, так что был вынужден вернуть позицию.

Ещё через круг в гонке наконец-то сменился лидер — Ферстаппен воспользовался блокировкой шин Сайнсом и сумел опередить его, моментально оторвавшись от «Феррари».

Кругом спустя Перес всё же разделался с Расселлом, в этот раз обогнав соперника на трассе, а не за её пределами. Сайнс же достаточно быстро отстал от Ферстаппена, потеряв за один круг более двух секунд.

Материалы по теме
Худший второй пилот в истории. Удивительная история Серхио Переса
Худший второй пилот в истории. Удивительная история Серхио Переса

Тактические битвы

Сайнс на уже умерших шинах на 20-м круге нырнул на пит-лейн за свежим «хардом», вместе с ним заехал и Расселл. Ферстаппен отправился в боксы кругом позднее, то же самое сделал и Леклер. Перес, в свою очередь, доехал к этому моменту до Шарля, но в боксы отправился ещё на круг позже

В итоге паритет сохранился — Ферстаппен лидировал с приличным отрывом, за ним в трёх секундах расположились две «Феррари», сражающиеся между собой, а Перес вернулся на трассу позади пары пилотов итальянской команды.

Перес застрял за двумя «Феррари» очень надолго, но к 32-му кругу сумел-таки справиться с Леклером со второй попытки. Ещё через десяток кругов Перес доехал и до Сайнса, однако первую атаку испанец достаточно легко отбил.

В этот момент Хэмилтон попробовал атаковать Пиастри в борьбе за восьмую позицию, сместился в австралийца на торможении, и этот манёвр закончился аварией и сломанным крылом у Пиастри. Пять секунд для Льюиса за столкновение — ранее такой же штраф за срезку при обгоне Окона получил Расселл.

Сайнс же отбил и вторую атаку от Переса. За пять кругов до конца Чеко всё-таки прошёл Сайнса, а сам Карлос оказался под атаками со стороны собственного напарника за третье место. Леклер провёл несколько попыток атаки на испанца, это было достаточно опасно, а запасы валидола на капитанском мостике «Феррари» быстро таяли, но оба в итоге смогли благоразумно добраться до финиша, при этом Сайнс таки отбился.

Макс Ферстаппен легко довёл гонку до победы, которая стала для него 47-й в карьере, 12-й в сезоне и десятой подряд. Ферстаппен установил новый рекорд по количеству выигранных кряду гонок. Вторым к финишу пришёл Серхио Перес.

Позади двух «Феррари» пятым финишировал Джордж Расселл, замкнули очковую зону Хэмилтон (он после обгонов успел создать задел в пять секунд), Албон, Норрис, Алонсо и Боттас.

Гонка получилась достаточно боевитой, однако местная публика почти наверняка осталась недовольна произошедшим — «Ред Булл» всё же деклассировал «Феррари» в воскресенье. При этом австрийцы установили ещё один рекорд, одержав 15 побед подряд для команды.

Материалы по теме
Леклер переоценён? Лидер «Феррари» всё чаще попадает в аварии и не хочет меняться
Леклер переоценён? Лидер «Феррари» всё чаще попадает в аварии и не хочет меняться

Формула-1 же теперь уходит на перерыв на неделю, а затем вернётся уже в Сингапуре.

Комментарии