«Ред Булл» — чемпион за шесть Гран-при до конца! Не помешало даже безумие Переса
Александр Кожевников
Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Японии
Аудио-версия:
Комментарии
А суперновичок «Макларена» наконец-то поднялся на подиум.

Традиционный утренний этап осенней части сезона Формулы-1, Гран-при Японии, с самого начала уикенда намекал на то, что самой интересной борьбой на трассе, вероятно, будет сражение за подиум. В отличие от того, что было неделю назад в Сингапуре, в этот раз с пятницы Макс Ферстаппен доминировал на трассе, так что вопрос о победителе как будто был снят ещё до старта гонки.

Контактный старт

Как говорил Рон Деннис, чтобы финишировать первым, нужно финишировать. А для этого нужно было по меньшей мере неплохо стартовать. И на старте Ферстаппен сохранил позицию, несмотря на то что оба «Макларена» рванули с места очень неплохо. Ландо Норрис опередил напарника и вышел на вторую позицию, позади же провалился Перес, откатившийся на седьмую позицию после контакта с Льюисом Хэмилтоном. Отлично стартовал Фернандо Алонсо — двукратный победитель Гран-при Японии опередил оба «Мерседеса» и Цуноду.

Во второй половине пелотона произошёл небольшой завал — Окон, Боттас и Албон на рывке к первому повороту шли три в ряд, Окон дёрнулся в сторону Валттери и отправил финна в Албона. Все трое получили повреждения, досталось в этой ситуации и Чжоу. Все продолжили гонку после заезда на пит-лейн, а на трассе появилась машина безопасности из-за обломков на трассе. В боксы нырнул и Серхио Перес для замены переднего крыла.

Материалы по теме
Соскучились? Вряд ли, но доминатор Ферстаппен вернулся!
Соскучились? Вряд ли, но доминатор Ферстаппен вернулся!

33 несчастья Переса

Машина безопасности вскоре покинула трассу, на рестарте лидеры сохранили позиции. Позади произошёл контакт между Боттасом и Сарджентом, а в десятке сильнейших достаточно жёсткое сражение устроили Хэмилтон и Расселл: Льюис зацепил обочину, подпустил к себе Расселла, однако достаточно жёстко отбил атаку со стороны напарника.

Ферстаппен достаточно быстро оторвался от «Макларенов» на две с половиной секунды, ситуация в десятке к десятому кругу стабилизировалась. Гонка перешла в тактическое русло, правда, среди лидеров только у Алонсо был «софт», остальные стартовали на «медиуме».

Позади штрафы получили Перес и Сарджент — Чеко допустил нарушение под машиной безопасности, а Логан закончил мучения Боттаса после стартовой аварии в этой гонке, отправив того в гравий.

Алонсо первым из лидеров нырнул на свой пит-стоп, а в этот момент продолжил свои приключения Перес, устроив дайв-бомбу при обгоне Магнуссена и просто въехав в заднее левое колесо датчанина. Вторую гонку подряд Перес собирает буквально все проблемы, которые только можно.

Материалы по теме
И такого пилота правда хотят оставить?! Новичок-американец бьёт машины каждый второй этап
И такого пилота правда хотят оставить?! Новичок-американец бьёт машины каждый второй этап

Тактическое разнообразие

Первым из лидеров на «медиуме» в боксы нырнул Оскар Пиастри, а Серхио Перес закончил свои мучения, сойдя с трассы после повреждений в череде инцидентов. Примечательно, что перед сходом Перес чуть не вынес ещё и один из «Макларенов».

После волны пит-стопов у лидеров произошёл размен позициями между гонщиками «Макларена»: Пиастри заезжал в боксы под виртуальной машиной безопасности, так что смог пройти своего напарника и выйти на вторую позицию. Однако темп у австралийца был хуже, и после неоднократных призывов Норриса по радио Оскара попросили пропустить сокомандника обратно.

Примечательно, что в «Макларене» выбрали альтернативную стратегию, перейдя на «хард» с «медиума», в то время как Ферстаппен и пилоты «Феррари» сменили «жёлтые ободки» на такие же, но свежее. Через несколько кругов после пит-стопов закончил гонку досрочно из-за технических проблем Лэнс Стролл.

Ещё более альтернативный подход к тактике выбрали в «Мерседесе» — Расселл сменил свой «медиум» на восемь кругов позже, чем напарник, так что для Джорджа в «Мерседесе» выбрали тактику одного пит-стопа.

К середине гонки мы потеряли ещё две машины: сначала сошёл Сарджент, а затем и Албон. Гонка «Уильямса» в Японии закончилась совершенно бесславно. Любопытно, но в «Ред Булл» приняли решение вернуть Серхио Переса на трассу, чтобы он отстоял свой штраф в Японии и не получил его в виде позиций на стартовой решётке в Катаре.

Материалы по теме
Как же лицемерны судьи в Формуле-1: их поблажка Ферстаппену просто поражает
Как же лицемерны судьи в Формуле-1: их поблажка Ферстаппену просто поражает

В «Мерседесе» придумали странную тактику

Вторую волну пит-стопов открыли Леклер и Хэмилтон, перейдя на «хард». То же самое кругом позднее сделал Пиастри, а затем и Норрис — несмотря на альтернативную стратегию по шинам, в команде выбрали две остановки в боксах. Странную стратегию выбрали в «Феррари», протянув с пит-стопом Сайнса и в итоге пустив вперёд Хэмилтона.

Оба «Макларена» справились с сопротивлением Расселла, вернувшись на двойной подиум, вскоре до Расселла добрался и Леклер, достаточно быстро справившись с британцем. Практически сразу до Джорджа доехал и Хэмилтон, к этой паре подобрался и Карлос Сайнс.

В «Мерседесе» разменяли позициями Хэмилтона и Расселла, тактика одного пит-стопа у Джорджа совершенно не сработала. Молодой британец пустил вперёд и Сайнса, Карлос отправился в погоню за Хэмилтоном, но так Льиюса и не достал.

Материалы по теме
Юниор «Ред Булл» внезапно заблистал в Ф-1, но боссы его чехлят. Как несправедливо!
Юниор «Ред Булл» внезапно заблистал в Ф-1, но боссы его чехлят. Как несправедливо!

«Ред Булл» в шестой раз в истории выиграл Кубок конструкторов!

Ферстаппен уверенно довёл гонку до победы, которая стала для него 48-й в карьере и 13-й в нынешнем сезоне. Кроме того, даже несмотря на сход Переса, «Мерседес» набрал лишь 16 очков, что позволило «Ред Булл» досрочно выиграть Кубок конструкторов. «Макларен» завоевал двойной подиум — Норрис финишировал вторым, а Пиастри третьим. Пятёрку сильнейших замкнули Леклер и Хэмилтон. В десятку также попали Сайнс, Расселл, Алонсо, Гасли и Окон.

Гонка в Японии получилась насыщенной на события, пусть Ферстаппен и не подпустил никого к борьбе за победу. Выиграть титул досрочно в Японии в личном зачёте не удалось, но, судя по всему, уже в Катаре через две недели Ферстаппен официально станет трёхкратным чемпионом мира.

Комментарии