Важнейшее событие для Формулы-1: представители чемпионата, команды и Международная автомобильная федерация общими усилиями создали правила, которые будут внедрены с сезона-2026. Уже через полтора года нас ждут новые гибридные двигатели (по ним регламент уже давно утверждён, и производители вовсю разрабатывают новые турбомоторы на экотопливе и с возросшей ролью гибрида), а вот сегодня официально представили регламент по самим автомобилям. Машины наконец-то станут легче и компактнее, что, как надеются авторы правил, повысит зрелищность гонок.
Все детали нового регламента, фото и видео — в нашей онлайн-трансляции!
На этом будем завершать наш онлайн. Мы узнали немало интересных деталей новых правил — позднее сегодня своей реакцией на них поделятся гонщики Формулы-1 и эксперты. Читайте их комментарии в нашей ленте новостей!
Главное из новых правил Формулы-1
Итак, давайте суммировать основное:
- Новые машины станут легче на 30 кг, уже на 100 мм и короче на 200 мм;
- Появится «активная аэродинамика»: на прямых плоскости передних и задних антикрыльев будут опускаться, в поворотах — подниматься;
- DRS больше не будет, но преследователь получит дополнительный заряд от кинетического генератора благодаря так называемому «режиму разгона»;
- Прижимная сила машин упадёт на 30 %, лобовое сопротивление — на 55 %. Это должно улучшить ситуацию с обгонами;
- Напомним, что в новых силовых установках ДВС и гибрид будут выдавать по 50 % мощности, моторы будут работать на углеродно-нейтральном топливе.
Судя по разъяснениям от официального сайта Формулы-1, новый «режим разгона» вместо DRS можно будет использовать, как и сейчас, если гонщик окажется в пределах одной секунды от едущего впереди соперника. Правда, нет уточнений, идёт ли речь о специальных зонах или вообще всегда, если ты в секунде.
Прежние инсайды подтвердились: DRS в 2026 году НЕ БУДЕТ. Антикрылья на прямых будут опускаться у всех пилотов (и передние, и задние) — так самая «активная аэродинамика».
Ну а обгонам теперь будет помогать дополнительный заряд от гибрида (аналог системы «пуш-ту-пасс», применяемой во многих чемпионатах). В Формуле-1 это будет называться «режим разгона».
Ждём деталей по работе этой системы. Возможно, уже после формального утверждения правил Всемирным советом ФИА 28 июня.
Минимальный вес новых машин понизят на 30 кг
Цифры:
- Колёсная база уменьшится с 3600 до 3400 мм;
- Ширина машин уменьшится с 2000 мм до 1900 мм;
- Максимальную ширину днища сократят на 1500 мм;
- Минимальный вес машин уменьшат на 30 кг — до 768 кг. Если точнее. 722 кг придётся на машину с пилотом, а ещё 46 — на колёса;
- Прижимная сила должна сократиться аж на 30 %, а лобовое сопротивление — на 55 %!;
- Формула-1 сохранит 18-дюймовые колёса, однако ширина передних колёс будет уменьшена на 25 мм, задних — на 30 мм. При этом потеря механического сцепления, как обещают, будет минимальной.
Днища машин станут частично плоскими, а диффузор — менее эффективным. Это уменьшит граунд-эффект, а значит, избавит инженеров от необходимости выбирать слишком жёсткие настройки подвески.
Вот сравнение машин по регламенту 2022 и 2026 годов. Колесная база уменьшится с 3600 мм до 3400 мм, а ширина машины — с 2000 мм до 1900 мм. Максимальную ширину днища уменьшат на 150 мм. И чуть ли не самое важное: минимальный вес станет на 30 кг ниже.
Как будут выглядеть болиды Формулы-1 в 2026 году
Итак, международная автомобильная федерация опубликовала рендеры будущих болидов Формулы-1 на основе утверждённых правил 2026 года!
Фото: ФИА
Фото: ФИА
Фото: ФИА
Фото: ФИА
До начала презентации всего пять минут, ждём! Видимо, болидов а-ля 2005-2008 годы, но без мелких аэродинамических элементов, зато с активной аэродинамикой.
Вот несколько скриншотов из видео, которые, вероятно, помогают понять будущий внешний облик болидов. Переднее антикрыло похоже на то, что использовалось в Формуле-1 в середине 2000-х.
В ожидании презентации можно посмотреть небольшой тизер, подготовленный ФИА.