У Макса Ферстаппена так и не нашлось скорости для борьбы с «Макларенами», а после странной тактики и столкновения с Льюисом Хэмилтоном чемпион мира и вовсе откатился на пятое место. В итоге преимущество «Макларена» оказалось так велико, что гонка получилась почти скучной: если бы не внутрикомандная драма в концовке! Норрис очень долго отказывался подчиниться приказу с командного мостика, но в итоге на высшую ступень подиума Гран-при Формулы-1 впервые в карьере поднялся Пиастри. В Уокинге же празднуют первый после Гран-при Италии 2021 года победный дубль, причём тогда Ландо тоже был вторым…
Все подробности Гран-при Венгрии Формулы-1 сезона-2024, а также основных гонок Формулы-2 и Формулы-3 — в нашей онлайн-трансляции!
На этом мы закрываем наш лайв, а сезон Формулы-1 продолжится уже в следующие выходные, когда на «Спа-Франкоршам» пройдёт Гран-при Бельгии.
Штрафа не будет. Судьи изучили телеметрию с машин и показания пилотов. Отмечается, что Ферстаппен тормозил в том же месте, где и обычно, хотя и был перед столкновением с Хэмилтоном быстрее, а сам Льюис мог сделать больше для избежания контакта.
Ферстаппен обвинил Хэмилтона в столкновении
А вот мнение Макса о столкновении с Хэмилтоном. Если кратко, виноватым он себя не считает.
«Я пошёл в атаку, но посреди зоны торможения он внезапно берёт вправо. Если бы я не отвернул, произошёл бы контакт. В какой-то момент я заблокировал колёса, потому что он поворачивал вправо, — объяснил голландец. — Все раздули то, что произошло в Австрии, мол, я был не прав и всё такое. Но тогда я сделал в начале одно движение и тормозил с прямыми колёсами. Сейчас это было не изначально движение — он повернул в меня уже в зоне торможения. Нельзя так действовать, когда кто-то атакует внутри. Если бы я не заблокировал колёса, мы бы столкнулись. Как бы там ни было, если бы наша стратегия получше, мы бы в такой ситуации не оказались».
Вот свежий комментарий Макса Ферстаппена по итогам гонки.
«Разумеется, я недоволен. Когда вам не хватает темпа для борьбы с соперниками, вы пробуете разные вещи, пытаясь лучше исполнить стратегию, и сегодня это не получилось. Андеркат не был идеальным решением, мы попробовали оставаться на трассе подольше, но мой темп всё равно был не слишком высоким. Я пытался контратаковать на жёстких шинах, но упёрся в Льюиса, потерял много времени. Думаю, средний отрезок был достойным — не фантастическим, но достойным. Но реализовать темп мы не могли, потому что я просто застрял.
Затем меня вновь отправили в трафик к аутсайдерам. А на такой трассе, когда ты в трафике, шины перегреваются за два круга. Учитывая наш темп в данный момент, мы вряд ли могли сделать что-то большее. Вот поэтому день был для нас трудным. Естественно, это расстраивает, ведь я хочу, чтобы всё складывалось лучше. Я реалист. Сегодня мы не могли победить „Макларен“, но могли быть третьими, если бы справились лучше», — сказал чемпион мира.
Пока мы ждём решения судей по Ферстаппену, GPblog обращает внимание на диалог Макса Ферстаппена с гоночным инженером Джанпьеро Ламбьязе. «Я слышал, что медицинский делегат должен тебя осмотреть в закрытом парке», — сказал Ламбьязе, но что Макс ответил: «Можем отправить его к стюардам, пусть их посмотрит».
Мы пока не завершаем лайв: судьи изучают столкновение Ферстаппена и Хэмилтона, и Макс может получить пенализацию. Даже пять секунд будут стоить голландцу позиции в классификации…
Общий зачёт и Кубок конструкторов
В общем зачёте преимущество Ферстаппена сегодня сократилось до 76 очков, однако Максу по-прежнему гарантирована первая позиция турнирной таблицы независимо от результатов двух следующих гонок. В топ-5 позиции сегодня не изменились, а вот Хэмилтон опередил Переса и Расселла и вышел на шестую строчку.
Общий зачёт (топ-10):
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 265 очков.
2. Ландо Норрис («Макларен») — 189.
3. Шарль Леклер («Феррари») — 162.
4. Карлос Сайнс («Феррари») — 154.
5. Оскар Пиастри («Макларен») — 149.
6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 125.
7. Серхио Перес («Ред Булл») — 124.
8. Джордж Расселл («Мерседес») — 116.
9. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») — 45.
10. Лэнс Стролл («Астон Мартин») — 24.
В Кубке конструкторов отрыв «Ред Булл» сократился до 51 очка, а вторую строчку теперь занимает «Макларен», который опережает «Феррари» на 16 очков. Следом по-прежнему «Мерседес», «Астон Мартин» и «РБ».
Кубок конструкторов:
1. «Ред Булл» — 389 очков.
2. «Макларен» — 338.
3. «Феррари» — 322.
4. «Мерседес» — 241.
5. «Астон Мартин» — 69.
6. «РБ» — 33.
7. «Хаас» — 27.
8. «Альпин» — 9.
9. «Уильямс» — 4.
10. «Кик-Заубер» — 0.
Оскар Пиастри (победитель): «Чувства особенные. Я мечтал об этом дне с детства. Да, концовка получилась сложноватой, но на старте всё прошло гладко. Спасибо команде за отличную машину, за эту возможность, за шанс проявить себя в Формуле-1. И одержать победу с этой командой — невероятное чувство. Думаю, сегодня мы всё держали под контролем. Да, на последних кругах было немного нервно, но я доверял команде. Может, на последнем стинте мой темп мог быть и получше, но я оказался в нужной позиции».
Ландо Норрис (второе место): «Невероятный день для нас, для команды. Я счастлив, мы проделали большой путь, чтобы добиться этого. Я поздравляю команду и, конечно, Оскара. Он полностью заслужил сегодня победу. У нас отличная команда, два хороших гонщика и сегодня был наш день, но в Спа всё может измениться».
Льюис Хэмилтон (третье место): «Большое спасибо всем на трибунах! Поздравляю „Макларен“ с дублем — это моя первая семья в Ф-1, и я рад видеть ваш успех. Мы продолжаем работать над машиной и стараемся сделать её быстрее, чтобы бороться с „Маклареном“ и „Ред Булл“. Сдерживать „Ред Булл“ было очень сложно, но таковы гонки. Когда видишь, с какой скоростью „Ред Булл“ приближается к тебе в некоторых поворотах, начинаешь улыбаться. Думаю, наш контакт с Максом это гоночный инцидент. Я просто ехал по своей линии — и вдруг увидел его летящее колесо. Поздравляю Оскара, для него это большой день. Он всегда был быстр — и его победа это всегда был лишь вопрос времени».
Дубль «Макларена» и первая победа Пиастри
Оскар Пиастри пересекает линию финиша и записывает на свой счёт первую победу в Формуле-1! Ландо Норрис финиширует вторым — и это 49-й дубль «Макларена» в «Больших призах». В последний раз команда из Уокинга занимала два первых места в Монце в 2021 году — и тогда Норрис тоже был вторым.
Третьим финиширует Льюис Хэмилтон, Шарль Леклер занимает четвёртое место, Макс Ферстаппен после своей ошибки становится пятым. На шестой строчке расположился Карлос Сайнс, седьмое место у Серхио Переса, который сумел удержаться впереди Джорджа Расселла, девятым стал Юки Цунода, а топ-10 замкнул Лэнс Стролл.
Гран-при Венгрии (топ-10):
1. Оскар Пиастри («Макларен») — 70 кругов.
2. Ландо Норрис («Макларен») +2,1 сек.
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +14,9.
4. Шарль Леклер («Феррари») +19,7.
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +21,3.
6. Карлос Сайнс («Феррари») +23,1.
7. Серхио Перес («Ред Булл») +39,8.
8. Джордж Расселл («Мерседес») +42,4.
9. Юки Цунода («РБ») +1.17,3.
10. Лэнс Стролл («Астон Мартин») +1.18,0.
Норрис подчинился приказу
«Сейчас я буду предельно точен: пожалуйста, сделай это сейчас», — говорит Норрису инженер.
Ландо демонстративно отпускает газ на прямой и пропускает Пиастри на первое место за полтора круга до финиша.
68/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Ферстаппен — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Расселл — 9 Цунода — 10 Стролл.
«Ландо, в борьбе за титул тебе нужна команда, тебе нужен Оскар», — инженер буквально уговаривает Норриса пропустить Пиастри.
Стролл на более свежих шинах обгоняет Алонсо и отбирает у напарника место в топ-10.
66/70: 1 Норрис — 2 Пиастри — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Ферстаппен — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Расселл — 9 Цунода — 10 Стролл.
Столкновение Ферстаппена и Хэмилтона
Ферстаппен атакует Хэмилтона, блокирует колёса и налетает на машину Льюиса! Макс в итоге пропускает Леклера и откатывается на пятое место.
Столкновение Ферстаппена и Хэмилтона
Фото: x.com/f1
65/70: 1 Норрис — 2 Пиастри — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Ферстаппен — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Расселл — 9 Цунода — 10 Алонсо.
Норрис отвечает инженеру, что пропустит Пиастри, если тот его догонит, но Оскар отстаёт всё дальше и проигрывает уже более пяти секунд.
Позади «Макларенов» Ферстаппен атакует Хэмилтона, но тот пока держится.
Перестал сокращаться разрыв между «Макларенами» — и даже вырос до четырёх секунд… На командном мостике команды нервная обстановка, Норрис явно не хочет пропускать Пиастри.
«Напоминаю, четвёртый и одиннадцатый повороты», — напоминает лидеру о приказе пропустить Пиастри инженер.
Десять кругов до финиша.
Ферстаппен на относительно свежем «медиуме» в первом повороте прошёл Леклера и вышел на четвёртое место. Теперь перед Максом Хэмилтон, но до него две секунды.
Ферстаппен обгоняет Леклера
Фото: x.com/f1
Тем временем разрыв между Норрисом и Пиастри сократился до 3,1 секунды.
57/70: 1 Норрис — 2 Пиастри — 3 Хэмилтон — 4 Ферстаппен — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Расселл — 9 Цунода — 10 Алонсо.
«Ландо, проверка связи», — уточняет инженер. «Слышу громко и чётко», — отвечает пилот. Тем временем разрыв между Норрисом и Пиастри по-прежнему 3,5 секунды. Хэмилтон уступает этой паре почти восемь, за ним Леклер и Ферстаппен.
Расселл на 53-м круге сворачивает на второй пит-стоп. Во второй раз пока не останавливался только Цунода.
54/70: 1 Норрис — 2 Пиастри — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Ферстаппен — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Расселл — 9 Цунода — 10 Алонсо.
Ферстаппен останавливается в боксах во второй раз на 49-м круге. Пара «Макларенов» возвращается в лидеры, Хэмилтон снова на третьей позиции, а Ферстаппен выезжает пятым — позади Леклера.
50/70: 1 Норрис — 2 Пиастри — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Ферстаппен — 6 Сайнс — 7 Расселл — 8 Перес — 9 Цунода — 10 Алонсо.
«Макларен» приказывает Норрису пропустить Пиастри
«Ландо, Оскар совершил пит-стоп, и мы хотим восстановить позиции», — сообщает инженер Норрису. Тот же в ответ ставит лучший круг гонки — 1.21,954.
На 45-м круге Ландо Норрис останавливается в боксах во второй раз. Британец на свежем «медиуме» выезжает на трассу четвёртым — позади Пиастри, Ферстаппена и Сайнса.
Пиастри выезжает позади Норриса
Фото: x.com/f1
Двумя кругами спустя останавливается и Оскар Пиастри — и австралиец выезжает на трассу позади напарника! Инженер, правда, говорит гонщику не волноваться о Ландо…
В лидеры вышел Ферстаппен, но его вскоре тоже ждёт второй пит-стоп.
48/70: 1 Ферстаппен — 2 Норрис — 3 Пиастри — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Расселл — 8 Перес — 9 Цунода — 10 Алонсо.
Ферстаппен, освободившись от Хэмилтона, сразу же поехал на 0,5-0,6 секунды с круга быстрее «Макларенов»! Отставание Макса от Норриса уже менее девяти секунд…
Макс, правда, очень недоволен тактикой. Считает, что поздний пит-стоп, из-за которого голландец застрял позади Хэмилтона, испортил ему гонку.
Инженер сообщил Норрису, что он может бороться с Пиастри, но в рамках разумного. 1,6 секунды разделяют двух гонщиков «Макларена».
Тем временем Хэмилтон отчаянно отбивается от Ферстаппена, из-за чего тот отстал уже на десять секунд. И в конце 40-го круга Льюис во второй раз сворачивает в боксы. Одновременно с ним во второй раз останавливается Леклер.
41/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Ферстаппен — 4 Сайнс — 5 Хэмилтон — 6 Леклер — 7 Перес — 8 Расселл — 9 Стролл — 10 Цунода.
Норрис по-прежнему приближается к Пиастри — 1,4 секунды между «Макларенами». В то же время Хэмилтон явно играет лидерам на руку, сдерживая Ферстаппена. Два чемпиона мира отстали от Норриса уже на 7,7 секунды.
Алонсо на 37-м круге отправляется на второй пит-стоп. Фернандо выезжает 13-м — на этот раз впереди Хюлькенберга, но позади Риккардо.
38/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Ферстаппен — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Перес — 8 Расселл — 9 Стролл — 10 Цунода.
Перес опережает Стролла и поднимается на восьмое место. Перед Чеко теперь Фернандо Алонсо на гораздо более изношенном «медиуме».
Тем временем за спиной Стролла Расселл обогнал Цуноду и вернулся в топ-10.
36/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Ферстаппен — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Алонсо — 8 Перес — 9 Стролл — 10 Расселл.
Ферстаппен атакует Хэмилтона по внешней траектории второго поворота, но на ошмётках резины «Ред Булл» выносят слишком широко, и Льюис сохраняет за собой третье место!
Борьба Хэмилтона и Ферстаппена
Фото: x.com/f1
Расселл на 34-м круге отправляется в боксы — теперь все остановились по крайней мере по одному разу. Джордж выезжает 11-м, позади Цуноды.
А вот впереди Пиастри неожиданно потерял две секунды — его преимущество над Норрисом сократилось до двух секунд. А у Льюиса больше нет никакого преимущества над Ферстаппеном — Макс буквально на заднем антикрыле британца!
34/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Ферстаппен — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Алонсо — 8 Стролл — 9 Перес — 10 Цунода.
Перес на свежем «медиуме» опережает Цуноду и выходит на десятое место.
33/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Ферстаппен — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Расселл — 8 Алонсо — 9 Стролл — 10 Перес.
Перес и Гасли на 28-м круге сворачивают в боксы первый раз по ходу этой гонки. Кругом спустя шины меняет Цунода, а Расселл по-прежнему остаётся на трассе.
30/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Ферстаппен — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Расселл — 8 Алонсо — 9 Стролл — 10 Цунода.
Алонсо несколько кругов прессинговал Хюлькенберга и наконец прошёл немца в борьбе за 11-е место.
Алонсо обгоняет Хюлькенберга
Фото: x.com/f1
Тем временем впереди Ферстаппен стремительно догоняет Хэмилтона — Макс отыгрывает по полсекунды с круга. А лучший круг переходит к Леклеру — 1.22,359.
Сайнс обходит и Цуноду — испанец уже на шестой строчке.
А лучший круг теперь принадлежит Пиастри — 1.22,654. Оскар опережает Норриса на 3,7 секунды.
26/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Ферстаппен — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Цунода — 8 Расселл — 9 Перес — 10 Гасли.
Сайнс на свежих шинах опережает Расселла и поднимается на седьмое место. Теперь Карлосом Цунода.
Тем временем Ферстаппен отобрал у Хэмилтона лучший круг — Макс уже лишь в 4,6 секунды позади Льюиса!
25/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Ферстаппен — 5 Леклер — 6 Цунода — 7 Сайнс — 8 Расселл — 9 Перес — 10 Гасли.
Леклер на 23-м круге сворачивает на первый пит-стоп. В лидеры возвращаются Пиастри и Норрис, Хэмилтон теперь третий, Ферстаппен — четвёртый. Шарль возвращается в гонку пятым.
Цунода, Расселл, Перес и Гасли в боксах ещё не были.
24/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Ферстаппен — 5 Леклер — 6 Цунода — 7 Расселл — 8 Сайнс — 9 Перес — 10 Гасли.
Хэмилтон ставит лучший круг гонки — 1.23,180. Льюис приближается к Норрису — двух британцев разделяют уже менее 1,8 секунды. У Ландо новый соперник?
Ферстаппен тем временем выехал в шести секундах позади Хэмилтона. Посмотрим на его темп на «харде».
Ферстаппен и Сайнс сворачивают в боксы на 21-м круге.
В лидеры временно выходит Леклер, за ним пара «Макларенов» и Хэмилтон, в то время как Ферстаппен выезжает только пятым.
22/70: 1 Леклер — 2 Пиастри — 3 Норрис — 4 Хэмилтон — 5 Ферстаппен — 6 Цунода — 7 Расселл — 8 Перес — 9 Сайнс — 10 Гасли.
На 16-м круге Хэмилтон первым из топ-4 останавливается в боксах. Льюис возвращается на трассу седьмым, позади Леклера, Сайнса и Цуноды.
На 17-м останавливается Норрис. Ландо выезжает пятым, впереди Хэмилтона, который на свежих шинах обошёл Цуноду. «Макларен» и «Мерседес» разделяют 2,7 секунды.
Кругом позже в боксы сворачивает Пиастри. Оскар, как и Норрис, переходит на «хард» и выезжает на трассу четвёртым — в 2,9 секунды впереди напарника.
В лидеры тем временем вышли Ферстаппен, Леклер и Сайнс, но никто из них в боксах пока не был.
19/70: 1 Ферстаппен — 2 Леклер — 3 Сайнс — 4 Пиастри — 5 Норрис — 6 Хэмилтон — 7 Цунода — 8 Расселл — 9 Перес — 10 Гасли.
«Ландо, ты сражаешься с Ферстаппеном», — передал инженер Норрису. В «Макларене» недвусмысленно намекают, что с Пиастри британцу бороться сегодня не дадут. В данный момент пару «Макларенов» разделяют 3,5 секунды, Ферстаппен отстаёт ещё на 3,5.
Пиастри и Норрис во главе пелотона
Фото: x.com/f1
Тем временем Стролл, стартовавший на «софте», продержался до 14-го круга и только теперь совершает первый пит-стоп. Канадец возвращается на трассу позади Халка, Алонсо, Албона и Магнуссена, но отбивается от Риккардо. И почти сразу контратакует Магнуссена.
15/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Ферстаппен — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Цунода — 8 Боттас — 9 Расселл — 10 Перес.
Между Пиастри и Норрисом по-прежнему около двух с половиной секунд, а вот Ферстаппен позади Ландо не удержался — лидер чемпионата проигрывает паре «Макларенов» две секунды. Причём в секунде позади Макса идёт Хэмилтон.
Что до их напарников, то Расселл и Перес, стартовавшие на «харде», к девятому кругу пробились на десятое и одиннадцатое места. Не без помощи тех, кто совершил ранние пит-стопы.
12/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Ферстаппен — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Стролл — 8 Цунода — 9 Боттас — 10 Расселл.
Албон, Магнуссен и Окон на седьмом круге побывали в боксах. Все трое выехали позади Хюлькенберга, который ещё четыре круга назад перешёл с «медиума» на «хард».
В конце восьмого на пит-лейн сворачивают Алонсо, Риккардо и Чжоу. И Фернандо тоже выезжает позади Хюлькенберга.
Ферстаппен пропускает Норриса на второе место. Два «Макларена» лидируют в гонке, причём Пиастри опережает Ландо на 2,4 секунды. Макс, разумеется, недоволен и ругается на судей.
Сайнс обгоняет Алонсо
Фото: x.com/f1
Сайнс отыграл одну позицию, опередив Алонсо.
04/70: 1 Пиастри — 2 Норрис — 3 Ферстаппен — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Сайнс — 7 Алонсо — 8 Стролл — 9 Албон — 10 Магнуссен.
Норрис считает, что Ферстаппен должен вернуть ему позицию. Инцидент изучают судьи.
Норрис провалился на старте
Гран-при Венгрии стартовал! Норрис блокирует Пиастри, при том что австралийцу удалось поравняться с британцем, а Ферстаппен атаковал «Макларены» снаружи — три машины в ряд вошли в поворот!
Ферстаппен за пределами трассы в первом повороте
Фото: x.com/f1
В итоге лидером из первого поворота выехал Пиастри, Ферстаппен удержался на второй позиции, но оказался за пределами трассы, а Норрис откатился на третье.
Хэмилтон, Леклер и Алонсо опередили Сайнса, Стролл по-прежнему восьмой, а за ним Албон и Магнуссен.
01/70: 1 Пиастри — 2 Ферстаппен — 3 Норрис — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Алонсо — 7 Сайнс — 8 Стролл — 9 Албон — 10 Магнуссен.
Пилоты отправляются на прогревочный круг. В основном все стартуют на «медиуме», но гонщики «Астон Мартин», Албон и Магнуссен начнут заезд на «софте», а Перес, Расселл и Гасли предпочли «хард».
У Норриса проблем не наблюдается.
Предстартовые церемонии позади, почти всё готово к старту Гран-при Венгрии. Дирекция гонки оценивает вероятность дождя во время заезда в 20%.
Подробно следить за предстоящей гонкой мы будем в нашей онлайн-трансляции, а здесь сосредоточимся лишь на главных событиях заезда.
Проблемы с педалью у Норриса
Ландо Норрис просит перепроверить педаль газа. «Мне кажется, она легче, чем должна быть. Может, просто кажется, но было бы здорово ещё раз проверить», — передал обладатель поула по радио. «Точно что-то не так», — добавил чуть позже Ландо.
Механики «Макларена» готовят машину Норриса
Фото: x.com/f1
Полчаса до старта.
«Спасибо, парни. Отличная работа. Давайте проведём по-настоящему хорошую гонку», — поблагодарил Перес своих механиков перед выездом на решётку. Чеко, напомним, попал вчера в аварию, команде пришлось восстанавливать его машину, а теперь он стартует 16-м.
Это уже второй подряд вылет Переса в Q1 из-за собственной ошибки, и в паддоке ходят слухи, что мексиканец лишится места в «Ред Булл» уже во время летнего перерыва.
40 минут до прогревочного круга. Пилоты отправляются из боксов на установочные круги и занимают места на стартовой решётке.
Пилоты отправляются на установочный круг
Фото: x.com/f1
Последний час перед стартом гонки по традиции предлагаем провести с нашими историческими материалами. Сегодня вспоминаем прошлогодний «боулинг» Чжоу на старте, как Хэмилтон в 2021 году оказался единственным на стартовой решётке и как он бодался здесь с Алонсо в 2007-м, а также великое поражение Хилла и «Эрроуза» в 1997-м и историю появления Гран-при Венгрии в календаре — свою роль в нём сыграли и советские генералы!
В гости к «Феррари» перед стартом гонки заглянул защитник «Манчестер Сити» и сборной Португалии Рубен Диаш, который также обменялся футболками с Карлосом Сайнсом.
Рубен Диаш и Карлос Сайнс
Фото: x.com/ScuderiaFerrari
Стартовая решётка Гран-при Венгрии
За два часа до старта ФИА публикует окончательную стартовую решётку Гран-при Венгрии. Единственное изменение после квалификации — Пьер Гасли стартует, как и задумывалось, последним, но с пит-лейна.
Стартовая решётка Гран-при Венгрии
Фото: x.com/f1
Если пропустили вчерашнюю сессию, все подробности найдёте в нашем материале.
Пьер Гасли будет стартовать с пит-лейна. Французу заменили батарею и блок управляющей электроники. Гасли, впрочем, и без того должен был стартовать последним.
Три часа остаётся до старта Гран-при Венгрии, и в «Пирелли» уверены, что лучшая стратегия на гонку — два пит-стопа.
Оптимальные стратегии на Гран-при Венгрии
Фото: Pirelli
Хаджар и Арон сегодня остались без очков, однако они сохраняют за собой первые две позиции турнирной таблицы. На третью позицию поднялся Бортолето, но он отстаёт от лидера на 30 очков. Мэлоуни откатился на четвёртую позицию, а топ-5 замыкает Колапинто. Антонелли за счёт своей победы выбрался на шестую строчку.
Общий зачёт Формулы-2 (топ-10):
1. Исак Хаджар (Campos) — 140 очков.
2. Пол Арон (Hitech) — 122.
3. Габриэль Бортолето (Invicta) — 110.
4. Зейн Мэлоуни (Rodin) — 101.
5. Франко Колапинто (MP) — 96.
6. Андреа Кими Антонелли (Prema) — 85.
7. Джек Кроуфорд (DAMS) — 84.
8. Деннис Хаугер (MP) — 79.
9. Куш Майни (Invicta) — 74.
10. Энцо Фиттипальди (Van Amersfoort) — 58.
Сезон Формулы-2 продолжится через неделю — в дни Гран-при Бельгии Формулы-1 на трассе «Спа-Франкоршам».
Ф-2: триумф Андреа Кими Антонелли
Андреа Кими Антонелли пересекает линию финиша и выигрывает свою первую длинную гонку в Формуле-2!
Первая победа Антонелли в длинной гонке Ф-2
Фото: x.com/formula2
Виктор Мартинс финиширует вторым, Рихард Версхор после блестящего финального отрезка — третий.
Бортолето занимает четвёртое место, пятым становится Фиттипальди, на шестой позиции гонку заканчивает Хаугер, Майни — восьмой, а вслед за ним — Мията, Барнард и Виллагомес.
Гонка Формулы-2 (топ-10):
1. Андреа Кими Антонелли (Prema) — 36 кругов.
2. Виктор Мартинс (ART) +12,5 сек.
3. Рихард Версхор (Trident) +13,3.
4. Габриэль Бортолето (Invicta) +14,8.
5. Энцо Фиттипальди (Van Amersfoort) +18,5.
6. Деннис Хаугер (MP) +19,1.
7. Куш Майни (Invicta) +20,2.
8. Ритомо Мията (Rodin) +20,4.
9. Тейлор Барнард (AIX) +21,1.
10. Рафаэль Виллагомес (Van Amersfoort) +23,3.
Версхор по внешней траектории первого поворота на последнем круге проходит Бортолето и прорывается в топ-3!
Борьба Версхора и Бортолето
Фото: x.com/formula2
Андреа Кими Антонелли оторвался от пелотона уже на 11 секунд — итальянец уходит на финальный круг гонки.
35-й круг: 1 Антонелли — 2 Мартинс — 3 Бортолето — 4 Версхор — 5 Фиттипальди — 6 Хаугер — 7 Майни — 8 Мията — 9 Барнард — 10 Виллагомес.
Версхор на мягких шинах отыграл ещё две позиции — позади Фиттипальди и Хаугер.
Версхор опережает Фиттипальди, Хаугера и Бортолето
Фото: x.com/formula2
33 круг: 1 Антонелли — 2 Мартинс — 3 Бортолето — 4 Версхор — 5 Фиттипальди — 6 Хаугер — 7 Майни — 8 Мията — 9 Барнард — 10 Колапинто.
Колапинто потерял две позиции — его обогнали Версхор, который идёт на мягких шинах, и Майни.
31/37: 1 Антонелли — 2 Мартинс — 3 Бортолето — 4 Фиттипальди — 5 Хаугер — 6 Версхор — 7 Майни — 8 Колапинто — 9 Мията — 10 Барнард.
Мартинс пропускает Антонелли
Фото: x.com/formula2
Антонелли с помощью DRS опережает Мартинса ещё перед первым поворотом и выходит в лидеры гонки! Итальянец просто летит и сразу же уезжает от Мартинса, который идёт на изношенной резине, на три секунды.
29/37: 1 Антонелли — 2 Мартинс — 3 Бортолето — 4 Фиттипальди — 5 Хаугер — 6 Колапинто — 7 Версхор — 8 Майни — 9 О'Салливан — 10 Берман.
Антонелли в первом повороте опережает Бортолето и выходит на второе место! Теперь перед итальянцем только лидер гонки Виктор Мартинс.
Бортолето пропускает Антонелли
Фото: x.com/formula2
Отсчёт гонки перешёл на секундомер — чуть более десяти минут до финиша.
28/37: 1 Мартинс — 2 Антонелли — 3 Бортолето — 4 Фиттипальди — 5 Хаугер — 6 Колапинто — 7 О'Салливан — 8 Версхор — 9 Берман — 10 Майни.
На 26-м круге автомобиль безопасности возвращается в боксы, гонка возобновляется в боевом режиме.
Антонелли отыграл на рестарте две позиции
Фото: x.com/formula2
Антонелли в первом же после рестарта повороте атакует Хаугера и выходит на четвёртое место, а вскоре проходит и Фиттипальди — итальянец уже в топ-3!
27/37: 1 Мартинс — 2 Бортолето — 3 Антонелли — 4 Фиттипальди — 5 Хаугер — 6 Колапинто — 7 О'Салливан — 8 Берман — 9 Версхор — 10 Кроуфорд.
Ф-2: вылет Амаури Кордела
Амаури Кордел разбивает машину в третьем повороте! Гонщик в порядке, но задняя часть болида уничтожена. Автомобиль безопасности возвращается на трассу.
Вылет Кордела
Фото: x.com/formula2
Антонелли, Версхор, Майни, Мията, Барнард, Виллагомес и Корреа совершают пит-стопы.
Мартинс возвращается в лидеры, а Хаджар, стартовавший с пит-лейна, поднимается на девятую строчку. Исак был одним из тех, кто сменил шины во время первого выезда сейфти-кара.
24/37: 1 Мартинс — 2 Бортолето — 3 Фиттипальди — 4 Хаугер — 5 Антонелли — 6 Колапинто — 7 О'Салливан — 8 Берман — 9 Хаджар — 10 Версхор.
Виктор Мартинс на свежих шинах проходит Рихарда Версхора и выходит на второе место! Теперь перед французом лишь Андреа Кими Антонелли — у него 6,6 секунды преимущества, но итальянца ещё ждёт пит-стоп.
Мартинс проходит Версхора
Фото: x.com/formula2
Чуть дальше Бортолето после нескольких кругов осады всё-таки проходит Мияту и поднимается в топ-5. Бортолето — ближайший преследователь Мартинса из числа тех, кто побывал в боксах.
Мията пропускает Бортолето
Фото: x.com/formula2
19/37: 1 Антонелли — 2 Мартинс — 3 Версхор — 4 Майни — 5 Бортолето — 6 Мията — 7 Фиттипальди — 8 Барнард — 9 Кордел — 10 Хаугер.
Барнард тоже проходит Кордела — Тейлор теперь 8-й, а позади Амаури — Хаугер.
16/37: 1 Антонелли — 2 Версхор — 3 Мартинс — 4 Майни — 5 Мията — 6 Бортолето — 7 Фиттипальди — 8 Барнард — 9 Кордел — 10 Хаугер.
Мията всё-таки проходит Кордела и тот кругом спустя пропускает ещё и Бортолето, который на более свежих шинах.
Мартинс тоже обогнал Майни — Виктор теперь третий и догоняет Версхора.
15/37: 1 Антонелли — 2 Версхор — 3 Мартинс — 4 Майни — 5 Мията — 6 Бортолето — 7 Фиттипальди — 8 Кордел — 9 Барнард — 10 Хаугер.
Мията в первом повороте проходит Кордела, но тот контратакует во втором и в третьем возвращает себе пятую позицию.
Тем временем Антонелли оторвался от Версхора на четыре с лишним секунды, а Мартинс, уже сменивший шины, застрял позади Майни и проигрывает лидеру шесть.
14 кругов позади.
Кругом спустя Виллагомес в первом повороте пропускает Хаугера и выпадает из топ-10.
Хаугер обгоняет Виллагомеса
Фото: x.com/formula2
13/37: 1 Антонелли — 2 Версхор — 3 Майни — 4 Мартинс* — 5 Кордел — 6 Мията — 7 Бортолето* — 8 Фиттипальди* — 9 Барнард — 10 Хаугер* (* — побывали в боксах).
Барнард во втором повороте по внешней траектории проходит Виллагомеса и поднимается на девятое место.
12/37: 1 Антонелли — 2 Версхор — 3 Майни — 4 Мартинс* — 5 Кордел — 6 Мията — 7 Бортолето* — 8 Фиттипальди* — 9 Барнард — 10 Виллагомес (* — побывали в боксах).
На десятом круге сейфти-кар вернулся в боксы, гонка продолжается в боевом режиме.
Ф-2: столкновение Арона и Мэлоуни
Арон атакует Хаугера и врезается в Мэлоуни! Мэлоуни останавливается на обочине, Арон глохнет прямо на трассе. Автомобиль безопасности выезжает на трассу.
Столкновение Арона и Мэлоуни
Фото: x.com/formula2
Антонелли, Версхор, Майни, Кордел, Виллагомес, Барнард и Марти в боксы не едут, они стартовали на жёстких шинах. Мията тоже в боксы не едет, хотя он на мягкой резине.
08/37: 1 Антонелли — 2 Версхор — 3 Майни — 4 Мартинс* — 5 Колапинто — 6 Мията — 7 Фиттипальди* — 8 Бортолето* — 9 Виллагомес — 10 Барнард (* — побывали в боксах).
Антонелли проходит Мэлоуни в борьбе за четвёртое место! Два поворота подряд пилоты прошли бок о бок, и всё-таки итальянец оказался быстрее.
Антонелли обгоняет Мэлоугни
Фото: x.com/formula2
06/37: 1 Мартинс — 2 Фиттипальди — 3 Бортолето — 4 Антонелли — 5 Мэлоуни — 6 Хаугер — 7 Арон — 8 Берман — 9 О'Салливан — 10 Колапинто.
Мартинс ставит лучший круг гонки — 1.33,649 — и отрывается от Фиттипальди больше чем на секунду.
04/37: 1 Мартинс — 2 Фиттипальди — 3 Бортолето — 4 Мэлоуни — 5 Антонелли — 6 Хаугер — 7 Арон — 8 Берман — 9 О'Салливан — 10 Колапинто.
Мартинс допускает небольшую ошибку в последнем повороте, благодаря чему Фиттипальди попадает в зону DRS и идёт в атаку. Правда, за три поворота Энцо так и не удалось опередить француза — Виктор блестяще отбивается.
Три круга гонки позади.
Стартовала гонка Формулы-2! Слабовато стартуют Арон и Фиттипальди — к первому повороту с ними поравнялись Мартинс и Бортолето. Арон блокирует колёса на торможении и пролетает мимо первого поворота, в то время как Мартинс опережает Фиттипальди и выходит в лидеры.
Старт гонки Ф-2
Фото: x.com/formula2
Топ-3 замыкает Бортолето, за ним Мэлоуни, Антонелли и Хаугер, Арон откатывается на седьмое место.
01/37: 1 Мартинс — 2 Фиттипальди — 3 Бортолето — 4 Мэлоуни — 5 Антонелли — 6 Хаугер — 7 Арон — 8 Берман — 9 О'Салливан — 10 Колапинто.
Пилоты отправляются на прогревочный круг. Хаджар всё-таки не ждёт на пит-лейне — он тоже проезжает прогревочный круг, но после него сворачивает в сторону боксов.
У лидера чемпионата проблемы ещё до старта! Исак Хаджар не успел покинуть пит-лейн вовремя и теперь будет стартовать не с третьей позиции, а последним.
Вероятно, какие-то технические проблемы возникли у протеже «Ред Булл». Причём гонщик выехал из боксов, но к тому моменту, когда добрался до выезда с пит-лейна, светофор уже переключился на красный.
Что ж, это хороший шанс для Пола Арона, чтобы вернуть себе первую позицию турнирной таблицы.
С поула сегодня стартует Пол Арон, которому предстоит разделить первый ряд с Энцо Фиттипальди. Лидер чемпионата Исак Хаджар стоит на решётке третьим, бок о бок с Габриэлем Бортолето. Вслед за ними Мартинс, Хаугер и Антонелли, в то время как Берман стартует лишь 14-м.
Стартовая решётка Формулы-2
Фото: FIA
В Формуле-2 турнирную таблицу возглавляет протеже «Ред Булл» Исак Хаджар, который на 18 очков опережает Пола Арона. Следом идут Зейн Мэлоуни, Габриэль Бортолето и Франко Колапинто, но они пока далековато, чтобы вмешаться в борьбу за титул.
Общий зачёт Формулы-2 (топ-10):
1. Исак Хаджар (Campos) — 140 очков.
2. Пол Арон (Hitech) — 122.
3. Зейн Мэлоуни (Rodin) — 101.
4. Габриэль Бортолето (Invicta) — 98.
5. Франко Колапинто (MP) — 96.
6. Джек Кроуфорд (DAMS) — 84.
7. Деннис Хаугер (MP) — 71.
8. Куш Майни (Invicta) — 68.
9. Андреа Кими Антонелли (Prema) — 59.
10. Энцо Фиттипальди (Van Amersfoort) — 48.
Три лидера общего зачёта в этот раз не набрали очков, благодаря чему Форнароли смог отыграть у Мини 12 очков и вернуться в плотную борьбу. На пятое место, опередив Бегановича и Гёте, поднялся Мэнселл, а Никита Бедрин, у которого теперь 23 очка, занимает 18-ю строчку.
Общий зачёт Ф-3 (топ-10):
1. Габриэле Мини (Prema) — 119 очков.
2. Люк Браунинг (Hitech) — 115.
3. Арвид Линдблад (Prema) — 113.
4. Леонардо Форнароли (Trident) — 109.
5. Кристиан Мэнселл (ART) — 95.
6. Дино Беганович (Prema) — 89.
7. Оливер Гёте (Campos) — 87.
8. Никола Цолов (ART) — 75.
9. Лауренс ван Хупен (ART) — 71.
10. Тим Трамниц (MP) — 54.
…18. Никита Бедрин (AIX) — 23.
До конца сезона Формулы-3 теперь остаётся лишь два этапа, и первый из них пройдёт уже через неделю — в дни Гран-при Бельгии Формулы-1 на трассе «Спа-Франкоршам».
Ф-3: победа Николы Цолова
На последнем круге автомобиль безопасности сворачивает в боксы, а пилоты один за другим пересекают линию финиша. Никола Цолов записывает на свой счёт первую победу в длинной гонке Формулы-3, Лауренс ван Хупен занимает второе место, Ноэль Леон — третье.
Финиш гонки Формулы-3 в Будапеште
Фото: x.com/formula3
Форнароли финиширует четвёртым, топ-5 замыкает Мэнселл, шестым становится Рамос, Войзин удерживается седьмым, Бедрин занимает восьмую позицию, а вслед за ним гонку заканчивают Гёте и Беганович.
Гонка Формулы-3 (топ-10):
1. Никола Цолов (ART) — 23 круга.
2. Лауренс ван Хупен (ART) +0,6 сек.
3. Ноэль Леон (Van Amersfoort) +1,1.
4. Леонардо Форнароли (Trident) +1,4.
5. Кристиан Мэнселл (ART) +1,7.
6. Сантьяго Рамос (Trident) +2,0.
7. Каллум Войзин (Rodin) +2,4.
8. Никита Бедрин (AIX) +2,7.
9. Оливер Гёте (Campos) +3,3.
10. Дино Беганович (Prema) +4,0.
Столкновение Линдблада и Загазеты на выходе из второго поворота — не разъехались пилоты на прямой, в итоге оба остановились на обочине.
Инцидент с участием Загазеты и Линдблада
Фото: x.com/formula3
На трассу выезжает автомобиль безопасности.
Тем временем пелотон уже на предпоследнем круге дистанции.
Оливер Гёте не без проблем прошёл Дино Бегановича во втором повороте и вышел на девятое место.
Беганович пропускает Гёте
Фото: x.com/formula3
А чуть дальше Габриэле Мини обогнал Тасанапола Интрапхувасака и поднялся на одиннадцатую строчку.
14/23: 1 Цолов — 2 ван Хупен — 3 Леон — 4 Форнароли — 5 Мэнселл — 6 Рамос — 7 Войзин — 8 Бедрин — 9 Гёте — 10 Беганович.
Первая шестёрка отрывается от пелотона, а вот остальных явно сдерживает Войзин, собравший позади целый поезд. Первым позади Каллума идёт Никита Бедрин.
10 кругов из 23 позади.
Кристиан Мэнселл в первом повороте опередил Сантьяго Рамоса и поднялся на пятую строчку.
Мэнселл обгоняет Рамоса
Фото: x.com/formula3
Тем временем Бедрина прессингуют Беганович и Гёте — пока они сражаются между собой.
04/23: 1 Цолов — 2 ван Хупен — 3 Леон — 4 Форнароли — 5 Мэнселл — 6 Рамос — 7 Войзин — 8 Бедрин — 9 Беганович — 10 Гёте.
Оливер Гёте опередил Тасанапола Интрапхувасака и поднялся на десятую позицию.
Тем временем Мини на 12-й позиции, Браунинг — 14-й, а Линдблад — только 19-й.
03/23: 1 Цолов — 2 ван Хупен — 3 Леон — 4 Форнароли — 5 Рамос — 6 Мэнселл — 7 Войзин — 8 Бедрин — 9 Беганович — 10 Гёте.
Вторая попытка — и заезд всё-таки начался! Ван Хупен разогнался не лучшим образом и позволил Цолову поравняться с собой и выйти вперёд. Во втором повороте ван Хупен уже отбивается от Леона. Следом за ним Форнароли, Рамос и Мэнселл, а Бедрин прорвался на восьмое место!
Старт гонки Формулы-3
Фото: x.com/formula3
01/23: 1 Цолов — 2 ван Хупен — 3 Леон — 4 Форнароли — 5 Рамос — 6 Мэнселл — 7 Войзин — 8 Бедрин — 9 Беганович — 10 Интрапхувасак.
Не стартовала гонка с первого раза — пелотон отправляется на дополнительный прогревочный круг. Проблемы у Тима Трамница — немец должен был стартовать седьмым, но начнёт заезд с пит-лейна.
Тем временем Сантьяго Рамос передаёт инженеру, что на трассу начинает капать дождь…
С первого ряда сегодня стартуют пилоты ART Лауренс ван Хупен и Никола Цолов. Второй ряд разделят Форнароли и Леон, следом за ними — Рамос и Мегетуниф.
Никита Бедрин на 11-й позиции решётки, Мини стартует лишь 13-м, Браунинг непосредственно за ним — 15-й, а Линдблад начнёт заезд только 21-м.
Стартовая решётка гонки Ф-3
Фото: FIA
Большой автоспортивный день в пригороде Будапешта начинается с заезда Формулы-3. Для начала вспомним положение в общем зачёте.
Турнирную таблицу возглавляет Габриэле Мини, однако Люк Браунинг уступает итальянцу лишь четыре балла, а Арвид Линдблад — шесть. В теории опередить Мини сегодня может и Леонардо Форнароли, но он отстаёт на 22 очка.
Никита Бедрин после победы в спринте занимает 17-ю строчку, у него 19 баллов.
Общий зачёт Ф-3 (топ-10):
1. Габриэле Мини (Prema) — 119 очков.
2. Люк Браунинг (Hitech) — 115.
3. Арвид Линдблад (Prema) — 113.
4. Леонардо Форнароли (Trident) — 97.
5. Дино Беганович (Prema) — 88.
6. Оливер Гёте (Campos) — 85.
7. Кристиан Мэнселл (ART) — 84.
8. Тим Трамниц (MP) — 54.
9. Лауренс ван Хупен (ART) — 53.
10. Никола Цолов (ART) — 50.
…17. Никита Бедрин (AIX) — 19.