Макс Ферстаппен в разгромном стиле выиграл субботнюю квалификацию в Спа, однако из-за штрафа за превышение лимита на моторы стартовал только 11-м. Голландец всё равно считался одним из претендентов на победу, однако действующему чемпиону так и не хватило скорости…
Зато в борьбе за первое место сошлись «Мерседес», «Феррари» и «Макларен» — да, Серхио Перес даже в отсутствие напарника на победу не претендовал. Поначалу блестящий темп демонстрировал Льюис Хэмилтон, в середине быстрейшим был Оскар Пиастри, однако имя победителя стало полной неожиданностью. Даже в «Мерседесе» не верили, что Джордж Расселл сможет пройти дистанцию с одним пит-стопом!
Однако после финиша, как выяснилось, судьба первого места оказалась определена не до конца…
Все подробности Гран-при Бельгии Формулы-1 сезона-2024, а также основных гонок Формулы-2 и Формулы-3 — в нашей онлайн-трансляции!
На этом наш лайв завершается (вновь). Но если будет что-то важное — обязательно продолжим.
Обновлённое положение в чемпионате
В общем зачёте Ферстаппен по-прежнему опережает Норриса на 78 очков. В топ-6 позиции не изменились, а вот Расселл теперь не седьмой, а всё-таки восьмой — позади Переса.
Общий зачёт (топ-10):
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 277 очков.
2. Ландо Норрис («Макларен») — 199.
3. Шарль Леклер («Феррари») — 177.
4. Оскар Пиастри («Макларен») — 167.
5. Карлос Сайнс («Феррари») — 162.
6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 150.
7. Серхио Перес («Ред Булл») — 131.
8. Джордж Расселл («Мерседес») — 116.
9. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») — 49.
10. Лэнс Стролл («Астон Мартин») — 24.
В Кубке конструкторов положение не изменилось.
Кубок конструкторов:
1. «Ред Булл» — 408 очков.
2. «Макларен» — 366.
3. «Феррари» — 345.
4. «Мерседес» — 266.
5. «Астон Мартин» — 73.
6. «РБ» — 34.
7. «Хаас» — 27.
8. «Альпин» — 11.
9. «Уильямс» — 4.
10. «Кик-Заубер» — 0.
Джордж Расселл дисквалифицирован
Судьи вынесли вердикт: Джордж Расселл дисквалифицирован. Таким образом, 60-й дубль «Мерседеса» отменяется, а победу — 105-ю в карьере — одерживает Льюис Хэмилтон. Оскар Пиастри в итоге занимает второе место, а Шарль Леклер становится бронзовым призёром Гран-при Бельгии.
Пересмотренные результаты Гран-при Бельгии (топ-10):
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 44 круга.
2. Оскар Пиастри («Макларен») +0,7 сек.
3. Шарль Леклер («Феррари») +8,0.
4. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +8,7.
5. Ландо Норрис («Макларен») +9,4.
6. Карлос Сайнс («Феррари») +19,3.
7. Серхио Перес («Ред Булл») +42,7.
8. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +49,5.
9. Эстебан Окон («Альпин») +52,1.
10. Даниэль Риккардо («РБ») +54,4.
Рут Баскомб, которая ранее работала стратегом в «Феррари», «Хаасе» и «Заубере», назвала несколько возможных причин недовеса машины Расселла. Так, в «Мерседесе» после тренировок изменили конфигурацию автомобилей — вернув прежнее днище. Протестировать болид в такой версии на сухой трассе возможности не было — и не исключено, что инженеры немного ошиблись при калибровке компонентов и расхода горючего. Кроме того, в Спа нет круга заезда в боксы — пилоты разворачиваются после «Ла Сурс», а потому Расселл не мог набрать на колёса ошмётки резины для дополнительной массы. Впрочем, в этом смысле все были в одинаковых условиях.
Слушания по поводу ситуации с недовесом машины Расселла начались в 19:10 по московскому времени.
Расселлу грозит дисквалификация
Мы продолжаем наш лайв — Джорджу Расселлу грозит дисквалификация! В рапорте технического делегата ФИА Джо Бауэра указано, что при взвешивании после взятия пробы топлива объёмом 2,8 литра его машина оказалась на полтора килограмма легче положенного минимума — 796,5 кг против положенных 798.
Теперь ситуация на рассмотрении у судей.
Сезон Формулы-1 продолжится через месяц — 25 августа в Зандворте пройдёт Гран-при Нидерландов. Пока же в чемпионате наступает летний перерыв.
Общий зачёт и Кубок конструкторов
В общем зачёте Ферстаппен на два очка увеличил отрыв от Норриса и теперь опережает Ландо на 78 баллов. Такое преимущество гарантирует Максу первую строчку общего зачёта, независимо от результатов трёх следующих гонок.
Третье место по-прежнему у Леклера, а на четвёртую строчку, опередив Сайнса, поднялся Пиастри. Топ-6 по-прежнему замыкает Хэмилтон, а Расселл теперь впереди Переса.
Общий зачёт (топ-10):
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 275 очков.
2. Ландо Норрис («Макларен») — 197.
3. Шарль Леклер («Феррари») — 174.
4. Оскар Пиастри («Макларен») — 164.
5. Карлос Сайнс («Феррари») — 160.
6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 143.
7. Джордж Расселл («Мерседес») — 141.
8. Серхио Перес («Ред Булл») — 129.
9. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») — 47.
10. Лэнс Стролл («Астон Мартин») — 24.
А вот в Кубке конструкторов борьба обострилась: «Макларен» отыграл у «Ред Булл» ещё 8 очков и теперь уступает 43. В теории уже на следующем этапе Уокинг может опередить Милтон-Кинс. Третье и четвёртое места по-прежнему за «Феррари» и «Мерседесом», а топ-5 замыкает «Астон Мартин».
Кубок конструкторов:
1. «Ред Булл» — 404 очка.
2. «Макларен» — 361.
3. «Феррари» — 340.
4. «Мерседес» — 284.
5. «Астон Мартин» — 71.
6. «РБ» — 33.
7. «Хаас» — 27.
8. «Альпин» — 10.
9. «Уильямс» — 4.
10. «Кик-Заубер» — 0.
Джордж Расселл («Мерседес»): «Потрясающий результат! Сегодня утром на брифинге по стратегии я точно на такой не рассчитывал. Машина вела себя прекрасно, мы многое переделали после пятницы, и она прекрасно работала с шинами. Я постоянно повторял команде, что думаю о стратегии одного пит-стопа. Стратеги потрясающе поработали, и Льюис молодец. Он контролировал гонку. Если бы обстоятельства были иными, уверен, он бы одержал победу. Дубль — прекрасный результат для команды. Кто придумал стратегию? Это была командная работа. Мы рискнули, потому что машина вела себя превосходно, темпа хватало".
Льюис Хэмилтон («Мерседес»): «Такого результата мы определённо не ожидали. В первую очередь хотел бы поздравить Джорджа и всю команду. В пятницу у нас были проблемы с машиной, мы были нигде, но внесли изменения. Поначалу сложно было их оценить, ведь в субботу шёл дождь. Но сегодня автомобиль вёл себя прекрасно. Этот результат — заслуга работы механиков на пит-стопе, стратегов и всех, кто работал на базе. В концовке я пытался приблизиться к Джорджу, но он блестяще работал с резиной».
Оскар Пиастри («Макларен»): «Сделал всё, что мог. В чистом воздухе на среднем отрезке я мог атаковать, отыграл много времени. Я очень доволен результатом — третье место, мы хорошо провели гонку. Несмотря на заминку на пит-стопе — я постараюсь в следующий раз быть аккуратнее. Думаю, нам в целом не хватило темпа, какое-то время я потерял в борьбе с Шарлем Леклером. Мне кажется, мы сделали всё, что могли, чтобы максимизировать наши шансы, но этого оказалось недостаточно. Тем не менее это позитивный результат — мы отыграли много очков у „Ред Булл“. Теперь есть время расслабиться и вернуться на старт ещё более сильными».
Расселл победил, у «Мерседеса» дубль
Выдержали шины Джорджа Расселла — он первым пересекает линию финиша и одерживает третью победу в Формуле-1! Льюис Хэмилтон финиширует вторым — и это 60-й дубль «Мерседеса» в «Больших призах»! Оскар Пиастри финиширует третьим и дополняет тройку призёров.
Шарль Леклер сдержал Макса Ферстаппена и занял четвёртое место, Ландо Норрис финишировал шестым, Карлос Сайнс занял седьмую позицию, а Серхио Перес с рекордом гонки на последнем круге становится восьмым. Фернандо Алонсо, который, как и Расселл, проехал дистанцию с одним пит-стопом, занимает девятое место, топ-10 замыкает Эстебан Окон.
Гран-при Бельгии (топ-10):
1. Джордж Расселл («Мерседес») — 44 круга.
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +0,5 сек.
3. Оскар Пиастри («Макларен») +1,2.
4. Шарль Леклер («Феррари») +8,5.
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +9,2.
6. Ландо Норрис («Макларен») +9,9.
7. Карлос Сайнс («Феррари») +19,8.
8. Серхио Перес («Ред Булл») +43,2.
9. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +50,0.
10. Эстебан Окона («Альпин») +52,6.
Последний круг: Расселл, Хэмилтон и Пиастри делят места на подиуме, а Леклер, Ферстаппен и Норрис сражаются за четвёртое место!
Перес в третий раз останавливается в боксах — но его отрыв от Алонсо позволяет сменить шины без потери позиции.
Хэмилтон начинает атаковать Расселла, Пиастри уже в зеркалах заднего вида — 1,7 секунды разделяют тройку лидеров за два круга до финиша!
Пиастри отыгрывает у пилотов «Мерседеса» по секунде с круга. Тем временем Хэмилтон пока осторожничает с атакой. Три круга до финиша.
Эстебан Окон обогнал Даниэля Риккардо и отобрал у «РБ» десятое место!
41/44: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Пиастри — 4 Леклер — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Сайнс — 8 Перес — 9 Алонсо — 10 Окон.
Хэмилтон догнал Расселла — менее секунды между парой лидеров. Менее пяти кругов до конца.
«Убедитесь, что оставляете друг другу место», — сообщил Льюису инженер. В «Мерседесе» не против борьбы между напарниками.
Сайнс на более свежей резине проходит Переса и выходит на седьмое место!
40/44: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Пиастри — 4 Леклер — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Сайнс — 8 Перес — 9 Алонсо — 10 Риккардо.
Борьба за десятое место продолжается: Даниэль Риккардо обогнал Лэнса Стролла и выбил канадца из топ-10!
37/44: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Пиастри — 4 Леклер — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Перес — 8 Сайнс — 9 Алонсо — 10 Риккардо.
Пиастри проходит Леклера, влетая в «Ле Комб» по внешней траектории, и поднимается на третью позицию! Теперь перед Оскаром только «Мерседесы», но до них 5,5 секунды.
Пиастри опережает Леклера
Фото: x.com/f1
Боттас совершил второй пит-стоп и отдал десятое место Строллу.
36/44: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Пиастри — 4 Леклер — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Перес — 8 Сайнс — 9 Алонсо — 10 Стролл.
Хэмилтон понемногу догоняет Расселла, но разрыв между двумя «Мерседесами» более пяти секунд. До финиша ещё десять кругов — хватит ли Джорджу резины, чтобы сдержать позади напарника?
В 3,6 секунды позади этой пары Леклер отбивается от атак Пиастри. У Оскара чуть более свежие шины, он сейчас явно быстрее «Феррари».
34/44: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Леклер — 4 Пиастри — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Перес — 8 Сайнс — 9 Алонсо — 10 Боттас.
Норрис отвечает Ферстаппену — 1.45,563, и это новый лучший круг гонки! Ландо уже в «зоне DRS» позади «Ред Булл».
Ландо Норрис на прямой «Кеммель» опережает Серхио Переса и выходит на шестое место.
Теперь перед британцем Ферстаппен, который только что поставил новый лучший круг гонки (1.46,447).
31/44: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Леклер — 4 Пиастри — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Перес — 8 Сайнс — 9 Алонсо — 10 Боттас.
На 30-м круге во второй раз останавливается Оскар Пиастри. В лидеры выходит Джордж Расселл, который, возможно, попытается пройти дистанцию с одной остановкой, а на втором месте его партнёр по «Мерседесу» Льюис Хэмилтон на стандартной стратегии.
31/44: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Леклер — 4 Пиастри — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Перес — 8 Сайнс — 9 Алонсо — 10 Боттас.
Ландо Норрис останавливается на 29-м круге. Британец тоже берёт на финальный отрезок «хард» и выезжает на трассу седьмым — позади Переса и Ферстаппена.
30/44: 1 Пиастри — 2 Расселл — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Перес — 6 Ферстаппен — 7 Норрис — 8 Сайнс — 9 Окон — 10 Алонсо.
На 28-м круге в боксы сворачивают Ферстаппен и Сайнс. Причём Карлос проехал на «медиуме» лишь семь кругов…
Ферстаппен за 16 кругов до финиша выезжает на «медиуме», Сайнс — на «харде». Оба возвращаются в гонку позади Переса.
29/44: 1 Пиастри — 2 Расселл — 3 Норрис — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Перес — 7 Ферстаппен — 8 Сайнс — 9 Окон — 10 Алонсо.
Оскар Пиастри, возглавляющий гонку, ставит новый лучший круг заезда — 1.47,024.
Шарль Леклер первым из топ-3 сворачивает на второй пит-стоп. Монегаск получает второй подряд комплект «харда» и выезжает седьмым, впереди Серхио Переса.
Кругом спустя — на 26-м — во второй раз в боксы сворачивает Хэмилтон. Льюис тоже ставит себе второй комплект «харда» и выезжает на трассу шестым — в двух с половиной секундах впереди Леклера.
Пелотон возглавляют Пиастри, Расселл и Ферстаппен. И Джордж предлагает команде подумать о тактике одного пит-стопа…
27/44: 1 Пиастри — 2 Расселл — 3 Ферстаппен — 4 Норрис — 5 Сайнс — 6 Хэмилтон — 7 Леклер — 8 Перес — 9 Окон — 10 Алонсо.
Норрис прессингует Ферстаппена, но ошибается в эске, теряет время и впустую тратит резину… Тем не менее «Макларен» по-прежнему непосредственно позади «Ред Булл».
Серхио Перес ставит лучший круг гонки — 1.47,223. Чеко на свежем «харде» идёт восьмым, в 11,5 секунды позади Сайнса.
Позади мексиканца второй пит-стоп совершил Александер Албон — он выезжает на трассу 16-м, сразу позади Риккардо, остановившегося кругом ранее.
24/44: 1 Хэмилтон — 2 Леклер — 3 Пиастри — 4 Расселл — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Сайнс — 8 Перес — 9 Окон — 10 Алонсо.
В «Ред Булл» тут же дают Пересу команду сворачивать на второй пит-стоп, и Чеко отдаёт пятое место Ферстаппену. Серхио переходит на «хард» и выезжает на трассу восьмым. На втором пит-стопе также побывал Даниэль Риккардо.
22/44: 1 Хэмилтон — 2 Леклер — 3 Пиастри — 4 Расселл — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Сайнс — 8 Перес — 9 Албон — 10 Окон.
Перес пропускает Расселла
Фото: x.com/f1
Джордж Расселл прошёл Серхио Переса! Несколько кругов британец прессинговал мексиканца и смог прорваться вперёд перед «Ле Комб».
21/44: 1 Хэмилтон — 2 Леклер — 3 Пиастри — 4 Расселл — 5 Перес — 6 Ферстаппен — 7 Норрис — 8 Сайнс — 9 Албон — 10 Риккардо.
Карлос Сайнс, стартовавший на «харде», на 20-м круге сворачивает на свой первый пит-стоп. Лидерство возвращается к Льюису Хэмилтону, который на 1,8 секунды опережает Леклера и на 4,8 — Пиастри. Позади тройки лидеров Перес, Расселл и Ферстаппен, а Сайнс возвращается в гонку восьмым — позади Норриса.
Ещё один обгон от Окона — Эстебан прошёл Алонсо и поднялся на 11-е место. Теперь перед французом Риккардо.
Кроме того, Боттас обогнал Хюлькенберга, но это борьба лишь за 14-ю позицию.
Ландо Норрис отбирает у Оскара Пиастри лучший круг гонки — 1.47,522. Британец идёт восьмым, в четырёх секундах позади Ферстаппена.
Магнуссен в конце 17-го круга свернул на свой первый пит-стоп.
18/44: 1 Сайнс — 2 Хэмилтон — 3 Леклер — 4 Пиастри — 5 Перес — 6 Расселл — 7 Ферстаппен — 8 Норрис — 9 Албон — 10 Риккардо.
Сайнс потерял около секунды на ошибке — Карлос зацепил гравий.
В глубине пелотона Окон в «Ла Сурс» и «Радийоне» отыграл сразу две позиции: прошёл Гасли и Хюлькенберга и вышел на 13-е место.
Норрис лишь в конце 15-го круга сворачивает в боксы и переходит с «медиума» на «хард». Ландо возвращается в гонку восьмым — позади Ферстаппена.
Тем временем лидирует Сайнс, который стартовал на «харде». В боксах также не был Магнуссен — он идёт на «медиуме» и занимает девятую строчку.
16/44: 1 Сайнс — 2 Хэмилтон — 3 Леклер — 4 Пиастри — 5 Перес — 6 Расселл — 7 Ферстаппен — 8 Норрис — 9 Магнуссен — 10 Албон.
Оскар Пиастри на «харде» проходит Серхио Переса на «медиуме»! Австралиец также ставит лучший круг гонки (1.47,565) и прорывается в число претендентов на подиум.
Пиастри обгоняет Переса
Фото: x.com/f1
Фернандо Алонсо в конце 13-го круга сворачивает в боксы.
14/44: 1 Сайнс — 2 Норрис — 3 Хэмилтон — 4 Леклер — 5 Пиастри — 6 Перес — 7 Расселл — 8 Ферстаппен — 9 Магнуссен — 10 Цунода.
Леклер, Окон и Стролл останавливаются в конце 12-го круга. Шарль выезжает на «харде» в полутора секундах позади Хэмилтона.
Во главе пелотона теперь Сайнс, Норрис и Алонсо — никто из них ещё не был на пит-стопе, но Карлос стартовал на «харде» и в боксы пока не торопится.
13/44: 1 Сайнс — 2 Норрис — 3 Алонсо — 4 Хэмилтон — 5 Леклер — 6 Перес — 7 Пиастри — 8 Расселл — 9 Ферстаппен — 10 Магнуссен.
Пиастри на свежих шинах опережает Расселла — сейчас это борьба за девятое место, но с учётом того, что многие ещё не были в боксах, это место за позицию на подступах к подиуму.
Пиастри обгоняет Расселла
Фото: x.com/f1
На десятом круге начинаются пит-стопы лидеров — Расселл и Ферстаппен первыми из них «ныряют» за свежими шинами. Оба переходят на «хард» и возвращаются в гонку 13-м и 14-м — впереди тех, кто уже побывал в боксах.
Кругом спустя им отвечают другие лидеры: Хэмилтон, Перес и Пиастри синхронно уходят на пит-стопы. Чеко, отметим, получил второй подряд комплект «медиума». Остальные лидеры переходят на «хард».
В лидеры выходит Леклер, позади него Сайнс, Норрис, Алонсо и Окон. Все они в боксах ещё не были.
Нико Хюлькенберг первым в гонке сменил шины. Немец шёл 16-м, но теперь замыкает пелотон на свежем «харде».
На восьмом круге в боксы сворачивают Албон, Риккардо и Сарджент. В топ-10 поднимается Окон.
На девятом круге остановился Гасли — Пьер вернулся в гонку позади Риккардо и Хюлькенберга, которых опережал на первом отрезке.
У Чжоу проблемы с гидравликой — он сворачивает в боксы и сходит с дистанции.
Сход Чжоу
Фото: x.com/f1
Хэмилтон к седьмому кругу оторвался от Леклера на 1,8 секунды, остальные пилоты тоже проигрывают друг другу более секунды, лишь Расселл в борьбе с Пиастри за четвёртое место на границе зоны DRS.
Хэмилтон в лидерах
Хэмилтон лучше выходит из «Ла Сурс», подтягивается к Леклеру после «Радийона» и на прямой «Кеммель» прорывается в лидеры!
Хэмилтон обогнал Леклера
Фото: x.com/f1
Ферстаппен тем временем обогнал Алонсо и поднялся на восьмую строчку — Макс теперь прямо позади Норриса.
03/44: 1 Хэмилтон — 2 Леклер — 3 Перес — 4 Пиастри — 5 Расселл — 6 Сайнс — 7 Норрис — 8 Ферстаппен — 9 Алонсо — 10 Албон.
Старт: Леклер лидирует, Хэмилтон впереди Переса
Старт Гран-при Бельгии
Фото: x.com/f1
Гран-при Бельгии стартовал! Леклер отлично разогнался к первому повороту, а вот Перес пустил внутрь Хэмилтон и в «Красную воду» и «Радийон» въехал позади «Мерседеса». Тем не менее мексиканец не сдаётся и контратакует британца перед «Ле Комб» — неудачно.
Хэмилтон впереди Переса
Фото: x.com/f1
Расселл в борьбе с Пиастри за четвёртое место срезает «Ле Комб», но остаётся пятым. Следом Сайнс, а Норрис провалился на седьмое место — сразу три позиции потерял Ландо.
Больше всех отыграл Ферстаппен — Макс поднялся на две позиции и уже идёт девятым.
01/44: 1 Леклер — 2 Хэмилтон — 3 Перес — 4 Пиастри — 5 Расселл — 6 Сайнс — 7 Норрис — 8 Алонсо — 9 Ферстаппен — 10 Албон.
Пилоты отправляются на прогревочный круг. Почти все выбрали «медиум», но Сайнс и Чжоу стартуют на «харде», а Риккардо на первый отрезок выбрал «софт».
Предстартовые церемонии позади, до старта прогревочного круга десять минут. Почти всё готово к старту Гран-при Бельгии.
Стартовая прямая «Спа-Фракоршам» перед стартом Гран-при Бельгии
Фото: x.com/f1
Подробно следить за предстоящим заездом мы будем в нашей онлайн-трансляции, а здесь сосредоточимся лишь на главных событиях уикенда.
40 минут до старта: пит-лейн открыт, пилоты отправляются на установочные круги и занимают свои места на стартовой решётке.
Пилоты выезжают на установочные круги
Фото: x.com/f1
Последний перед стартом час по традиции предлагаем провести с нашими историческими материалами. Сегодня вспоминаем стычку Алонсо и Хэмилтона в 2022 году, сорванный Гран-при 2021 года, великий обгон Хаккинена в 2000-м, а также знаменитый завал 1998 года.
Андреа Стелла верит, что дополнительный комплект «харда» поможет «Макларену», хотя и признаёт, что по чистой трассе темп у «Ред Булл» выше. Да-да, фаворитом гонки в паддоке считается стартующий 11-м Ферстаппен.
Стартовая решётка Гран-при Бельгии
Два часа до старта — ФИА публикует окончательную стартовую решётку. Макс Ферстаппен, который был накануне быстрейшим, оштрафован десятью позициями за использование лишнего двигателя внутреннего сгорания, Юки Цунода должен был стартовать с последнего ряда из-за замены всех компонентов силовой установки, но уйдёт в бой с пит-лейна, а Гуаньюй Чжоу, несмотря на штраф в три позиции за блокировку, начнёт заезд 19-м.
Стартовая решётка Гран-при Бельгии Формулы-1
Фото: x.com/f1
Оптимальные стратегии и доступные шины
Одной из главных особенностей предстоящей гонки станет высокое гранулирование шин, и в «Пирелли» уверены, что заезд пройдёт с двумя пит-стопами. Наиболее оптимальной шинники считают стратегию с двумя отрезками на «харде», однако у гонщиков «Ред Булл», «Астон Мартин», «Уильямс», «РБ», «Кик-Заубера» и «Хааса» осталось лишь по одному комплекту такого состава.
Оптимальные стратегии на Гран-при Бельгии
Фото: Pirelli
Доступные на Гран-при Бельгии комплекты шин
Фото: Pirelli
В общем зачёте Хаджар увеличил свой отрыв от соперников до 36 очков. Бортолето опередил Арона и поднялся на вторую позицию, а четвёртым по-прежнему идёт Мэлоуни. Топ-5 теперь замыкает Кроуфорд, который опередил Колапинто и Антонелли.
Общий зачёт Формулы-2 (топ-10):
1. Исак Хаджар (Campos) — 165 очков.
2. Габриэль Бортолето (Invicta) — 129.
3. Пол Арон (Hitech) — 124.
4. Зейн Мэлоуни (Rodin) — 111.
5. Джек Кроуфорд (DAMS) — 100.
6. Франко Колапинто (MP) — 96.
7. Андреа Кими Антонелли (Prema) — 87.
8. Деннис Хаугер (MP) — 83.
9. Куш Майни (Invicta) — 74.
10. Зак О’Салливан (ART) — 59.
Сезон Формулы-2 продолжится в конце августа — в дни Гран-при Италии Формулы-1 в Монце.
Ф-2: четвёртая победа Хаджара
Исак Хаджар пересекает линию финиша и одерживает уже четвёртую в сезоне победу в длинной гонке!
Габриэль Бортолето занимает второе место, на третью ступень подиума поднимается Джек Кроуфорд.
Четвёртым финиширует Зак О'Салливан, за ним Рихард Версхор, опередивший Зейна Мэлоуни, Ритомо Мията занимает седьмое место, Амаури Кордел становится восьмым, Андреа Кими Антонелли в итоге занимает девятую позицию, а топ-10 замыкает Джошуа Дюрксен.
Гонка Формулы-2 (топ-10):
1. Исак Хаджар (Campos) — 25 кругов.
2. Габриэль Бортолето (Invicta) +2,9 сек.
3. Джек Кроуфорд (DAMS) +12,0.
4. Зак О’Салливан (ART) +13,7.
5. Рихард Версхор (Trident) +19,3.
6. Зейн Мэлоуни (Rodin) +21,2.
7. Ритомо Мията (Rodin) +21,8.
8. Амаури Кордел (Hitech) +25,3.
9. Андреа Кими Антонелли (Prema) +31,8.
10. Джошуа Дюрксен (AIX) +32,4.
Пол Арон замедляется на прямой «Кеммель» и теряет позиции! Эстонец на последнем круги гонки теряет место на подиуме.
Сход Пола Арона
Фото: x.com/formula2
Инженер сообщает Бортолето, что гранулирование на его шинах не такое сильное, в плане резины у Габриэля есть преимущество над Хаджаром.
Два круга до финиша, разрыв между парой лидеров 1,6 секунды.
Проходит Версхор Мэлоуни перед «Ле Комб», а Кордел на прямой «Кеммель» проезжает мимо Антонелли!
22/25: 1 Хаджар — 2 Бортолето — 3 Арон — 4 Кроуфорд — 5 О'Салливан — 6 Версхор — 7 Мэлоуни — 8 Мията — 9 Кордел — 10 Антонелли.
Арон тоже смог отбиться от Кроуфорда, теперь Версхор сражается с Мэлоуни за шестое место. Кроме того, Антонелли не может оторваться от Кордела — эта пара замыкает топ-10.
Четыре круга до финиша.
Не смог Бортолето дотянуться до Хаджара — француз создал разрыв в 1,3 секунды. А вот позади этой пары продолжает терять время Арон — эстонца в борьбе за третье место активно прессингует Кроуфорд.
Арон и Кроуфорд
Фото: x.com/formula2
Дюрксен теряет позиции и выпадает из топ-10 — пропустил Мияту, а вслед за ним и Антонелли с Корделом.
19/25: 1 Хаджар — 2 Бортолето — 3 Арон — 4 Кроуфорд — 5 О'Салливан — 6 Мэлоуни — 7 Версхор — 8 Мията — 9 Антонелли — 10 Кордел.
Бортолето уверенно отрывается от Арона и начинает прессинговать Хаджара в борьбе за победу!
Чуть дальше после неудачного пит-стопа отыгрывается Антонелли: итальянец по внешней траектории проходит Денниса Хаугера.
18/25: 1 Хаджар — 2 Бортолето — 3 Арон — 4 Кроуфорд — 5 О'Салливан — 6 Мэлоуни — 7 Версхор — 8 Дюрксен — 9 Мията — 10 Антонелли.
Бортолето на торможении перед «Ле Комб» опережает Арона!
Бортолето впереди Арона
Фото: x.com/formula2
Тем временем Корреа и Барнард в конце 17-го круга уезжают в боксы, в лидеры гонки возвращается Исак Хаджар, Габриэль Бортолето становится вторым, а стартовавший с поула Пол Арон занимает теперь лишь третью строчку.
Куш Майни в конце 14-го круга сворачивает в боксы, а на 15-м за свежими шинами уезжают Антонелли и Кордел.
На пит-стопе Антонелли механики «Премы» замешкались с передним колесом — несколько секунд на этом потерял итальянец.
На 16-м останавливается Рихард Версхор. В лидеры выходят Корреа и Барнард, однако их тоже ждёт обязательный пит-стоп.
Продолжается борьба Арона и Хаджара: Исак контратакует на прямой «Кеммель» с помощью DRS и вновь оказывается впереди своего эстонского визави!
Арон пропускает Хаджара
Фото: x.com/formula2
13/25: 1 Версхор — 2 Антонелли — 3 Кордел — 4 Майни — 5 Барнард — 6 Корреа — 7 Хаджар — 8 Арон — 9 Бортолето — 10 Кроуфорд (топ-6 не были в боксах).
Энцо Фиттипальди сходит с дистанции — его машина заглохла на пит-стопе и так и не завелась.
12/25: 1 Версхор — 2 Антонелли — 3 Майни — 4 Кордел — 5 Барнард — 6 Корреа — 7 Арон — 8 Хаджар — 9 Бортолето — 10 Кроуфорд (топ-6 не были в боксах).
Арон воспользовался тем, что Хаджар на ещё не прогретых шинах, и на прямой «Кеммель» с помощью DRS опередил француза в борьбе за виртуальное лидерство в гонке!
Хаджар пропускает Арона
Фото: x.com/formula2
Эстонец также ставит лучший круг гонки — 1.59,029.
Хаджар выезжает из боксов впереди Арона — 2,5 секунды разделяют двух лидеров чемпионата.
В конце десятого круга на пит-стоп сворачивают Бортолето, Мэлоуни и Фиттипальди. В лидеры на время выходит Версхор, за ним Антонелли, но и их вскоре ждёт остановка в боксах.
Версхор обгоняет Кроуфорда и выходит на третье место.
Тем временем в конце девятого круга в боксы сворачивает Хаджар, за ним также «ныряют» Кроуфорд, О'Салливан и Дюрксен.
Исак Хаджар на прямой перед «Ле Комб» с помощью DRS проходит Пола Арона и выходит в лидеры гонки! Это, напомним, борьба не только за победу, но и за чемпионский титул.
Арон пропускает Хаджара
Фото: x.com/formula2
Хаджар уезжает вперёд — у него новый лучший круг гонки (1.59,647), а Арон в конце восьмого круга уезжает в боксы на плановый пит-стоп.
Хаджар, Бортолето, Кроуфорд и Версхор тоже скоро поедут за свежими шинами, а вот Антонелли стартовал на более жёстком «медиуме».
Хаджар ставит лучший круг гонки — 2.00,521.
07/25: 1 Арон — 2 Хаджар — 3 Бортолето — 4 Кроуфорд — 5 Версхор — 6 Антонелли — 7 О'Салливан — 8 Майни — 9 Мэлоуни — 10 Фиттипальди.
Роман Станек первым совершает обязательный пит-стоп и возвращается на трассу 17-м, замыкая пелотон за автомобилем безопасности.
Тем временем сейфти-кар на шестом круге сворачивает в боксы. Гонка продолжается в боевом режиме, до финиша 19 кругов. Хаугер, при этом, сворачивает в боксы и выезжает последним — позади Станека и Мияты.
И вновь авария: Рафаэль Виллагомес и Виктор Мартинс в отбойниках!
Столкновение Виллагомеса и Мартинса
Фото: x.com/formula2
Виллагомеса развернуло на выходе из «Ле Комб», и в него влетел Мартинс, который возвращался на траекторию после срезки. Очень не повезло французу, однако он бы избежал столкновения, если бы срезал поворот ранее.
Автомобиль безопасности возвращается на трассу.
04/25: 1 Арон — 2 Хаджар — 3 Бортолето — 4 Кроуфорд — 5 Версхор — 6 Антонелли — 7 О'Салливан — 8 Майни — 9 Хаугер — 10 Мэлоуни.
На третьем круге автомобиль безопасности свернул в боксы, гонка продолжается в боевом режиме — 22 круга до финиша.
Стартовала гонка Формулы-2! Арону удалось перед первым поворотом опередить соперников, вторым на выходе из первого поворота остался Бортолето, но на прямой перед «Ле Комб» Хаджар проходит бразильца и прорывается на второе место.
Старт гонки Формулы-2
Фото: x.com/formula2
Тем временем в первом повороте в аварию попали Берман и Марти — Оливер начал смещаться наружу, налетел на Мэлоуни, после чего врезался в испанца и буквально впечатал его в стену.
Затем замедлился Колапинто — он откатывается в конец пелотона и в итоге окончательно останавливается на трассе. Выезжает автомобиль безопасности.
Эвакуация машины Колапинто
Фото: x.com/formula2
01/25: 1 Арон — 2 Хаджар — 3 Бортолето — 4 Кроуфорд — 5 Версхор — 6 Антонелли — 7 О'Салливан — 8 Майни — 9 Хаугер — 10 Мэлоуни.
Пелотон Формулы-2 отправляется на прогревочный круг.
С поул-позиции сегодня стартует Пал Арон, который разделит первый ряд стартовой решётки с Габриэлем Бортолето. Лидер чемпионата Исак Хаджар на третьей позиции, бок о бок с Джеком Кроуфордом. Следом расположились Андреа Кими Антонелли, Зейн Мэлоуни и Франко Колапинто.
Стартовая решётка гонки Формулы-2
Фото: x.com/formula2
В Формуле-2 борьба за чемпионство в данный момент разворачивается между Исаком Хаджаром и Полом Ароном. Накануне оба остались без очков, а потому разрыв между ними сохранился на уровне 16 очков. Идущий третьим Габриэль Бортолето уступает 30 баллов, остальные — ещё больше.
Общий зачёт Формулы-2 (топ-10):
1. Исак Хаджар (Campos) — 140 очков.
2. Пол Арон (Hitech) — 124.
3. Габриэль Бортолето (Invicta) — 110.
4. Зейн Мэлоуни (Rodin) — 103.
5. Франко Колапинто (MP) — 96.
6. Андреа Кими Антонелли (Prema) — 85.
7. Джек Кроуфорд (DAMS) — 85.
8. Деннис Хаугер (MP) — 83.
9. Куш Майни (Invicta) — 74.
10. Энцо Фиттипальди (Van Amersfoort) — 58.
В общем зачёте перед финальным этапом, который пройдёт в Монце, Форнароли на одно очко опережает Мини и на шесть — Браунинга. Не очень далеко от лидеров Линдблад, отстающий на 16 баллов, а кроме того шансы на чемпионство сохраняют Дино Беганович, Кристиан Мэнселл и Оливер Гёте.
Никита Бедрин с 25-ю очками занимает 19-е место, его опередил Себастьян Монтойя.
Общий зачёт Ф-3 (топ-10):
1. Леонардо Форнароли (Trident) — 129 очков.
2. Габриэле Мини (Prema) — 128.
3. Люк Браунинг (Hitech) — 123.
4. Арвид Линдблад (Prema) — 113.
5. Дино Беганович (Prema) — 100.
6. Кристиан Мэнселл (ART) — 97.
7. Оливер Гёте (Campos) — 94.
8. Никола Цолов (ART) — 75.
9. Ноэль Леон (Van Amersfoort) — 73.
10. Каллум Войзин (Rodin) — 67.
…19. Никита Бедрин (AIX) — 25.
Ф-3: первая победа Войзина
Каллум Войзин, действующий чемпион серии GB3, первым пересекает линию финиша и одерживает первую победу в Формуле-3!
Первая победа Каллума Войзина в Ф-3
Фото: x.com/formula3
Второе место занимает Себастьян Монтойя, сын знаменитого Хуана-Пабло Монтойи, а третьим становится Леонардо Форнароли, который за счёт этого подиума перед финальным этапом сезона выходит в лидеры общего зачёта.
Четвёртым финиширует Ноэль Леон, Сами Мегетуниф остаётся пятым, шестое место у Люка Браунинга, опередившего Макса Эстерсона и Сантьяго Рамоса, девятую позицию занимает Тим Трамниц, а на десятой строчке расположился Алекс Данн.
Никита Бедрин финиширует 13-м, но тут же получает 10-секундный штраф и откатывается на 24-ю позицию.
Гонка Формулы-3 (топ-10):
1. Каллум Войзин (Rodin) — 15 кругов.
2. Себастьян Монтойя (Campos) +0,9 сек.
3. Леонардо Форнароли (Trident) +1,6.
4. Ноэль Леон (Van Amersfoort) +2,1.
5. Сами Мегетуниф (Trident) +2,8.
6. Люк Браунинг (Hitech) +3,2.
7. Макс Эстерсон (Jenzer) +3,6.
8. Сантьяго Рамос (Trident) +4,0.
9. Тим Трамниц (MP) +4,8.
10. Алекс Данн (MP) +5,3.
Ноэль Леон на торможении перед «Ле Комб» опережает Сами Мегетунифа и поднимается на четвёртую позицию.
14/15: 1 Войзин — 2 Монтойя — 3 Форнароли — 4 Леон — 5 Мегетуниф — 6 Браунинг — 7 Эстерсон — 8 Рамос — 9 Трамниц — 10 Данн.
Автомобиль безопасности на 13-м круге сворачивает на пит-лейн, гонка продолжается в боевом режиме — два круга до финиша.
На девятом круге автомобиль безопасности во второй раз сворачивает в боксы. Гонка продолжается в боевом режиме, до финиша шесть кругов.
У Алекса Данна проблемы на выходе из первого поворота — протеже «Макларена» теряет сразу несколько позиций и откатывается с пятого места на десятое.
Тем временем Никита Бедрин опередил Кристиан Мэнселла и поднялся на 13-ю строчку.
Вылет Линдблада
Фото: x.com/formula3
А на трассу вновь возвращается автомобиль бепазосности: сначала в гравий после удара от Кристиана Мэнселла вылетел Арвид Линдблад, а в другом эпизоде в отбойник врезался Мари Бойя.
Разбитая машина Бойи
Фото: x.com/formula3
10/15: 1 Войзин — 2 Монтойя — 3 Форнароли — 4 Мегетуниф — 5 Леон — 6 Браунинг — 7 Эстерсон — 8 Трамниц — 9 Рамос — 10 Данн.
Мегетуниф на прямой перед «Ле Комб» проходит Данна и поднимается на четвёртое место.
А в глубине пелотона синхронно разворачивает Софию Флёрш и Джозефа Лоака. Лоак смог выбраться из гравийной ловушки, а вот Флёрш сходит с дистанции. Сейфти-кар вновь выезжает на трассу.
Флёрш и Лоак в гравии
Фото: x.com/formula3
07/15: 1 Войзин — 2 Монтойя — 3 Форнароли — 4 Мегетуниф — 5 Данн — 6 Леон — 7 Браунинг — 8 Эстерсон — 9 Трамниц — 10 Рамос.
На шестом круге автомобиль безопасности возвращается в боксы. Гонка продолжается в боевом режиме, до финиша девять кругов.
Столкновение Стенсхорна и Тапонена! Пилотов развернуло в одном и том же месте, но в результате разных инцидентов. В итоге Тапонен прилетел в стоящую неподвижно машину Стенсхорна. Оба автомобиля застряли на трассе, гонку прерывает автомобиль безопасности.
Сход Стенсхорна и Тапонена
Фото: x.com/formula3
Тем временем Матиас Загазета с повреждённым передним антикрылом сворачивает в боксы, а Никита Бедрин выходит на 14-ю позицию. Перед ним теперь Дино Беганович.
02/15: 1 Войзин — 2 Монтойя — 3 Форнароли — 4 Данн — 5 Мегетуниф — 6 Леон — 7 Браунинг — 8 Эстерсон — 9 Трамниц — 10 Рамос.
Стартовала гонка Формулы-3! Войзин блестяще среагировал на огни светофора и лидером выехал из первого поворота, на второе место прорвался Монтойя, третье место у Форнароли, а Данн откатился на четвёртое.
Старт гонки Формулы-3
Фото: x.com/formula3
В глубине пелотона в «Ла Сурс» разворачивает Габриэле Мини — лидер чемпионата продолжает гонку 29-м.
Никита Бедрин отыграл одну позицию и теперь занимает 15-ю позицию. Перед россиянином Загазета, позади него — Линдблад.
01/15: 1 Войзин — 2 Монтойя — 3 Форнароли — 4 Данн — 5 Леон — 6 Мегетуниф — 7 Эстерсон — 8 Браунинг — 9 Трамниц — 10 Рамос.
Пилоты Формулы-3 отправляются на прогревочный круг. Почти всё готово к старту заезда. Трасса местами сыровата, но пилоты стартуют на сликах.
С поул-позиции сегодня стартует Каллум Войзин, который разделит первый ряд стартового поля с Алексом Данном. Следом расположились Леонардо Форнароли, Себастьян Монтойя и Ноэль Леон.
Люк Браунинг начнёт заезд с седьмого места, а Габриэле Мини и Дино Беганович — с 11-го и 12-го соответственно.
Никита Бедрин на 16-й позиции стартовой решётки.
Стартовая решётка гонки Формулы-3
Фото: FIA
Большой автоспортивный день в Бельгии начинается с гонки Формулы-3, борьба за титул в которой вошла в решающую фазу. Турнирную таблицу возглавляет Габриэле Мини, ещё у шести пилотов есть шанс опередить его по итогам сезона.
Общий зачёт Ф-3 (топ-10):
1. Габриэле Мини (Prema) — 128 очков.
2. Люк Браунинг (Hitech) — 115.
3. Леонардо Форнароли (Trident) — 114.
4. Арвид Линдблад (Prema) — 113.
5. Дино Беганович (Prema) — 100.
6. Кристиан Мэнселл (ART) — 97.
7. Оливер Гёте (Campos) — 94.
8. Никола Цолов (ART) — 75.
9. Ноэль Леон (Van Amersfoort) — 61.
10. Тим Трамниц (MP) — 61.
…18. Никита Бедрин (AIX) — 25.