Показать ещё Все новости
Однажды Хэмилтон со злости слил секретную телеметрию. Оказывается, он всё перепутал!
Дмитрий Захарченко
Скандал в «Макларене» на Гран-при Бельгии
Аудио-версия:
Комментарии
Экс-пиарщик «Макларена» вспомнил один из главных скандалов в карьере Льюиса.

Льюис Хэмилтон выступает в Формуле-1 уже почти 20 лет, и за это время британец не раз оказывался в центре скандалов. Один из таких произошёл в 2012 году, когда, будучи недовольным своим «Маклареном», Льюис внезапно запостил в Twitter (сейчас — X) телеметрию с болида своего напарника Дженсона Баттона. Так Хэмилтон пытался доказать, что уступил партнёру по команде из-за машины, а не по своей вине…

12 лет спустя тот случай вспомнил Мэтт Бишоп, который в те годы возглавлял пресс-службу «Макларена».

Что ещё предъявляют Льюису:
«Это, наверное, потому что я чёрный». 8 высказываний Хэмилтона, вызвавших скандал
«Это, наверное, потому что я чёрный». 8 высказываний Хэмилтона, вызвавших скандал

Хэмилтон и его 0,4 секунды

Тот Гран-при Бельгии шёл в календаре первым после летнего перерыва. Перед паузой Хэмилтон победил в Будапеште и занимал четвёртое место в чемпионате, пытаясь вместе с Уэббером и Феттелем догнать оторвавшегося на 40 очков Алонсо. В пятницу в Спа шёл дождь, а потому настройки к квалификации пилоты готовили в субботу утром. Быстрейшим в тренировках стал Алонсо, Баттон показал пятое время, уступив испанцу полсекунды, а Хэмилтон остался лишь 12-м — и Льюис, в отличие от напарника, настройками доволен не был.

В квалификации Баттон начал атаковать в полной мере: второе время в Q1, лучшее — в Q2 и поул-позиция с преимуществом в 0,3 секунды в Q3. Это, к слову, был первый поул Дженсона в составе «Макларена» и последний в его карьере. Хэмилтон же продолжал испытывать проблемы: в финале он показал лишь восьмое время, уступив напарнику более 0,8 секунды. Это к тому же было уже вторым поражением Льюиса в трёх последних квалификациях — до этого он уступил Баттону в Хоккенхайме. Положением дел Хэмилтон явно был недоволен.

Хэмилтон в квалификации Гран-при Бельгии 2012 года

Хэмилтон в квалификации Гран-при Бельгии 2012 года

Фото: Clive Mason/Getty Images

«Я сидел в моторхоуме и набирал пресс-релиз, когда мне позвонил друг из Sky Sports F1 и спросил, видел ли я твит Льюиса. Я заглянул в «Твиттер» — и это было совсем нехорошо», — вспоминает в журнале Motor Sport Magazine Мэтт Бишоп. На своей странице Хэмилтон опубликовал скриншот телеметрии с подписью: «У Дженсона новое заднее крыло, у меня — старое. Мы голосовали, чтобы изменить это, но не сработало. Только на прямой я потерял 0,4 секунды».

«Я поспешил в комнату Льюиса, постучал — ответа не было. Подождал пару секунд, вошёл сам и вижу его на кровати с айфоном в руках, — рассказывает Бишоп. — Говорю ему: ты должен удалить этот твит». После небольших пререканий Хэмилтон удалил сообщение, однако было уже поздно: скриншот успели сохранить, и он мгновенно распространился по новостным сайтам и форумам. Руководство «Макларена» было в ярости. «Я бы хотел, чтобы наши пилоты вообще не пользовались этим чёртовым «Твиттером», — сказал Бишопу Мартин Уитмарш.

Опубликованный Хэмилтоном скриншот

Опубликованный Хэмилтоном скриншот

Фото: Социальные сети

На следующий день гонщикам пришлось отвечать на вопросы. Хэмилтон признал, что был неправ, выложив телеметрию, но продолжил настаивать, что его машина слишком медленная. «Конечно, я разочарован, что наши секретные данные были опубликованы, но что сделано, то сделано, — рассудил Баттон. — Я не злюсь на него, в этом не было чего-то личного. И, кстати, один момент. Меня не беспокоит то, что он проиграл 0,4 секунды на прямых. Если бы дело было в этом, он отыгрывал бы в поворотах, а я в общей сложности был на 0,8 секунды быстрее».

Воскресный Гран-при Бельгии завершился для Хэмилтона уже в первом повороте: на входе в «Ля Сурс» Ромен Грожан прижал «Макларен» к бровке, продолжил давить и в итоге налетел на его колесо. Затем пара неуправляемых болидов снесла с трассы Алонсо и гонщиков «Заубера». Баттон же одержал уверенную победу, лидируя от старта до финиша и опередив Феттеля на 13 секунд. В общем зачёте Дженсон поднялся на шестую строчку, Хэмилтон откатился на пятую, а Феттель почти вдвое сократил отставание от Алонсо в борьбе за титул.

Завал на старте Гран-при Бельгии 2012 года

Завал на старте Гран-при Бельгии 2012 года

Фото: Mark Thompson/Getty Images

***

«В лаунже аэропорта Брюсселя в ожидании вылета я присел за столик к группе наших инженеров, сделал глоток пива, улыбнулся и выдохнул, — заканчивает свой рассказ Бишоп. — «Может, скажем ему?» — спросил вдруг один из них. «Скажем что?» — переспросил я. Возникла пауза, и тут один из них говорит: «Это вообще была не телеметрия Дженсона. Мы проверили — Льюис ошибся. Он твитнул телеметрию Оливера (Тёрви, тест-пилота „Макларена“ в то время. — Прим. Чемпионата) с сессии на симуляторе на прошлой неделе».

Ещё истории сезона-2012:
Сенсационная победа середняка Формулы-1 — жульничество? Есть сразу две теории заговора Сенсационная победа середняка Формулы-1 — жульничество? Есть сразу две теории заговора
Как Шумахер лишился шанса на свою последнюю победу. Глупая авария спасла нас от драмы Как Шумахер лишился шанса на свою последнюю победу. Глупая авария спасла нас от драмы
Комментарии