Скользкий асфальт, низкие температуры и проблемы с резиной превратили Лас-Вегас в настоящий калейдоскоп, в котором позиции менялись едва ли не на каждом круге. Единственный, кого всё это не коснулось, это Джордж Расселл, который сохранил первую строчку на старте и затем в доминирующем стиле одержал победу. Однако позади британца происходило множество событий: прорыв Хэмилтона, борьба Ферстаппена с гонщиками «Феррари», различные стратегии и даже борьба за лучший круг гонки с участием пилотов трёх разных команд…
Главным же событием дня стала досрочная победа Макса Ферстаппена в чемпионате — голландец завоевал титул уже в четвёртый раз подряд и сравнялся с Аленом Простом и Себастьяном Феттелем.
Все подробности Гран-при Лас-Вегаса Формулы-1 сезона-2024 на холодной уличной трассе — в нашей онлайн-трансляции!
На этом наш рассказ о Гран-при Лас-Вегаса окончен. Более подробные комментарии пилотов, новости и аналитику вы найдёте в нашей ленте новостей, а сезон Формулы-1 продолжится через неделю, когда 1 декабря в Лусаиле состоится Гран-при Катара, предпоследний этап 2024 года.
Ферстаппен — четырёхкратный чемпион мира
Фото: Mark Thompson/Getty Images
В паддоке, разумеется, празднуют очередное чемпионство Ферстаппена, а Макс принимает поздравления. Абсолютно заслуженный титул, хоть и шёл к нему Макс не без проблем.
Макс Ферстаппен и его гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе
Фото: Mark Thompson/Getty Images
Макс Ферстаппен (четырёхкратный чемпион мира): «Это был длинный сезон. Мы начали его очень сильно, но затем столкнулись со сложностями. Как команда, мы держались вместе, работали над улучшением, и я горжусь тем, что ребята сделали. Четвёртый титул — я не думал, что такое вообще возможно. Это на самом деле невероятно. Это очень конкурентный сезон, ты должен сохранять спокойствие. В этом году я выучил пару уроков, и этот титул — особенный. Конечно, предыдущими я тоже наслаждался. Очень приятно видеть болельщиков, которые меня поддерживают. У нас потрясающий спорт, здорово снова приехать в Лас-Вегасе. Мы через многое прошли в этом году, вся команда работала изо всех сил, и это невероятное достижение. Сейчас у нас настоящая борьба разных машин. Впереди ещё две гонки, я постараюсь выложиться в них, как и всегда, а затем можно будет отдохнуть перед новой битвой в следующем году».
Карлос Сайнс (третье место): «Шокирует, что было с „медиумом“ — он выдерживал всего несколько кругов. Мне было не очень комфортно в машине, я думал, что это будет минимизация потерь. Третье место — неплохо, мы хотели большего, но это на сегодня наш максимум. Я надеялся, что после прошлогоднего Лас-Вегас принесёт мне удачи и старался объезжать люки. Думаю, гонка была очень зрелищной, с нетерпением жду возможности вернуться сюда через год. Не думаю, что сегодня мы могли финишировать выше третьего-четвёртого места сегодня».
Льюис Хэмилтон (второе место): «В первую очередь хотел бы поздравить Макса с победой в чемпионате. Если бы я вчера лучше справился со своей работой, результат мог бы быть иным. Мы не знали, что будет в этот уикенд, но машина была великолепна, и я очень рад этому. Это довольно трудный этап — здесь совершенно иной график, довольно холодно, трудно войти в ритм. Если машина поедет так же и в оставшихся гонках, значит, у нас вновь будет шанс».
Джордж Расселл (победитель Гран-при Лас-Вегаса): «Я уже через пару часов улетаю отсюда, но это потрясающая победа всей нашей команды. Лас-Вегас — безумное место. Когда едешь по трассе, видишь весь этот город. Поул-позиция, победа, дубль с Льюисом — потрясающе, что нам удалось этого добиться. В последних гонках было много хаоса, в Бразилии нам помешал красный флаг. Конечно, у меня был уверенный отрыв, но в любой момент могло что-то произойти».
Ждём комментариев тройки призёров и чемпиона мира.
Общий зачёт и Кубок конструкторов
В общем зачёте преимущество Ферстаппена достигло 63 очков — Макс теперь недосягаем для преследователей. Тем временем положение в общем зачёте осталось прежним — не изменилась ни одна позиция.
Общий зачёт (топ-10):
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 403 очка.
2. Ландо Норрис («Макларен») — 340.
3. Шарль Леклер («Феррари») — 319.
4. Оскар Пиастри («Макларен») — 268.
5. Карлос Сайнс («Феррари») — 259.
6. Джордж Расселл («Мерседес») — 217.
7. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 208.
8. Серхио Перес («Ред Булл») — 152.
9. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») — 62.
10. Нико Хюлькенберг («Хаас») — 35.
А вот в Кубке конструкторов «Хаас» опередил «Альпин» и вышел на шестую строчку. Тем временем продолжается борьба за командное чемпионство: «Макларен» на 24 очка опережает «Феррари», которая отыграла сегодня 12 баллов, и на 53 — «Ред Булл».
Кубок конструкторов:
1. «Макларен» — 608 очков.
2. «Феррари» — 584.
3. «Ред Булл» — 555.
4. «Мерседес» — 425.
5. «Астон Мартин» — 86.
6. «Хаас» — 50.
7. «Альпин» — 49.
8. «РБ» — 46.
9. «Уильямс» — 17.
10. «Кик-Заубер» — 0.
Дубль «Мерседеса», титул Ферстаппена
Сильвестр Сталлоне даёт отмашку клетчатым флагом, и первым к нему приезжает Джордж Расселл, одерживающий третью победу в Формуле-1! Вторым гонку заканчивает Льюис Хэмилтон, и это 60-й дубль «Мерседеса» в «Больших призах».
Третье и четвёртое места занимают Сайнс и Леклер, а Ферстаппен финиширует пятым и становится четырёхкратным чемпионом мира!
Ландо Норрис ставит-таки лучший круг гонки и финиширует шестым. За ним Пиастри, Хюлькенберг, Цунода и Перес.
Гран-при Лас-Вегаса (топ-10):
1. Джордж Расселл («Мерседес») — 50 кругов.
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +7,3 сек.
3. Карлос Сайнс («Феррари») +11,9.
4. Шарль Леклер («Феррари») +14,3.
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +16,6.
6. Ландо Норрис («Макларен») +43,4.
7. Оскар Пиастри («Макларен») +51,4.
8. Нико Хюлькенберг («Хаас») +59,8.
9. Юки Цунода («РБ») +1.02,8.
10. Серхио Перес («Ред Булл») +1.03,1.
Джордж Расселл уходит на последний круг Гран-при Лас-Вегаса.
Норрис останавливается в боксах — отрыв от Пиастри позволяет провести «бесплатный» пит-стоп. Ландо выезжает на «софте» и попробует отобрать у Хэмилтона лучший круг гонки.
Хэмилтон допустил небольшую ошибку и выехал за пределы трассы — отставание от Расселла резко выросло до 6,7 секунды.
Предпоследний круг гонки.
Леклер с помощью DRS проходит Ферстаппена и поднимается на четвёртое место. Но в плане борьбы за титул Макса устраивает и пятая позиция — он по-прежнему впереди Норриса.
Три круга до финиша.
47/50: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Сайнс — 4 Леклер — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Пиастри — 8 Хюлькенберг — 9 Цунода — 10 Перес.
Перес врывается в топ-10 — на более свежих шинах Чеко проходит Алонсо.
5 кругов до финиша.
45/50: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Сайнс — 4 Ферстаппен — 5 Леклер — 6 Норрис — 7 Пиастри — 8 Хюлькенберг — 9 Цунода — 10 Перес.
Хюлькенберг опережает Цуноду и поднимается на девятое место.
Шесть кругов до финиша.
44/50: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Сайнс — 4 Ферстаппен — 5 леклер — 6 Норрис — 7 Пиастри — 8 Хюлькенберг — 9 Цунода — 10 Алонсо.
Новый лучший круг гонки от Хэмилтона — 1.35,480. Его отставание от Расселла сократилось до 5,5 секунды.
Сайнс перед 14-м поворотом проходит Ферстаппена и поднимается на третье место.
42/50: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Сайнс — 4 Ферстаппен — 5 Леклер — 6 Норрис — 7 Пиастри — 8 Цунода — 9 Хюлькенберг — 10 Алонсо.
Менее десяти кругов остаётся до финиша Гран-при Лас-Вегаса.
Тем временем Ферстаппена догнали Сайнс и Леклер. Макс уточняет у команды, стоит ли ему отбивать позицию, и Ламбьязе говорит, что стоит.
Шарль ставит новый лучший круг гонки — 1.35,674.
И снова лучший круг у Льюиса Хэмилтона — 1.35,880.
Продолжается обмен лучшими кругами между Хэмилтоном и Леклером, и Шарль снова быстрее — 1.36,079. Тем временем Хэмилтон постепенно сокращает отставание от Расселла — и теперь двух пилотов «Мерседеса» во главе пелотона разделяют 7,3 секунды.
39/50: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Ферстаппен — 4 Сайнс — 5 Леклер — 6 Норрис — 7 Пиастри — 8 Цунода — 9 Хюлькенберг — 10 Алонсо.
Серхио Перес отыгрывает сразу две позиции в одном повороте! В три ряда с Лоусоном и Магнуссеном проходил Чеко связку, занял внутреннюю траекторию и поднялся с 14-го места на 12-е.
«Феррари» тоже быстра — Леклер отбирает у Хэмилтона лучший круг гонки (1.36,285), но тут же получает ответ от Льюиса — 1.36,177.
Хэмилтон ставит ещё один быстрейший круг — 1.36,397. Тем временем разрыв между двумя «Мерседесами» составляет 9 секунд.
Цунода обогнал Окона и вышел на воьмое место.
36/50: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Ферстаппен — 4 Сайнс — 5 Леклер — 6 Норрис — 7 Пиастри — 8 Цунода — 9 Окон — 10 Хюлькенберг.
Хюлькенберг тоже побывал на втором пит-стопе. Нико возвращается в гонку 12-м. В топ-10 во второй раз не останавливались Чжоу и Лоусон.
34/50: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Ферстаппен — 4 Сайнс — 5 Леклер — 6 Норрис — 7 Пиастри — 8 Чжоу — 9 Окон — 10 Лоусон.
Расселл тоже побывал на втором пит-стопе. Джордж оторвался от пелотона на 32 секунды, а потому возвращается в гонку без потери позиции. Два «Мерседеса» возглавляют гонку, их разделяют 11,8 секунды.
Серхио Перес тоже совершил второй пит-стоп.
33/50: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Ферстаппен — 4 Сайнс — 5 Леклер — 6 Хюлькенберг — 7 Норрис — 8 Пиастри — 9 Чжоу — 10 Окон.
Хэмилтон опережает Ферстаппена с помощью DRS и выходит сразу на второе место, поскольку Леклер побывал на втором пит-стопе и выехал позади Льюиса, Макса и Сайнса.
Хэмилтон проходит Ферстаппена
Фото: x.com/f1
32/50: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Ферстаппен — 4 Сайнс — 5 Леклер — 6 Хюлькенберг — 7 Норрис — 8 Перес — 9 Чжоу — 10 Пиастри.
Норрис и Цунода побывали на вторых пит-стопах.
31/50: 1 Расселл — 2 Леклер — 3 Ферстаппен — 4 Хэмилтон — 5 Сайнс — 6 Хюлькенберг — 7 Норрис — 8 Перес — 9 Чжоу — 10 Пиастри.
Хэмилтон ставит новый лучший круг гонки — 1.36,951. Льюис в секунде позади Ферстаппена.
Сайнс всё-таки останавливается в боксах на 28-м круге, но испанец может получить штраф — кругом ранее он начал заезжать на пит-лейн, но в последний момент после команды из боксов отвернул и остался на трассе. Тем не менее белую линию «Феррари» пересекла.
29/50: 1 Расселл — 2 Леклер — 3 Норрис — 4 Ферстаппен — 5 Хэмилтон — 6 Сайнс — 7 Цунода — 8 Хюлькенберг — 9 Перес — 10 Чжоу.
У Сайнса изнашиваются шины — он пропускает Леклера и просит провести пит-стоп, но команда оставляет испанца на трассе.
Тем временем Ферстаппен и Хэмилтон сворачивают на вторые пит-стопы — оба выезжают позади Норриса и впереди Цуноды.
28/50: 1 Расселл — 2 Леклер — 3 Сайнс — 4 Норрис — 5 Ферстаппен — 6 Хэмилтон — 7 Цунода — 8 Хюлькенберг — 9 Перес — 10 Чжоу.
Пиастри и Албон тоже сворачивают в боксы. Но если для Оскара это второй пит-стоп, то для Алекса — технический сход.
26/50: 1 Расселл — 2 Ферстаппен — 3 Сайнс — 4 Леклер — 5 Хэмилтон — 6 Норрис — 7 Цунода — 8 Хюлькенберг — 9 Чжоу — 10 Перес.
Алонсо на середине дистанции сворачивает на второй пит-стоп. Испанец получает новый комплект «харда» и возвращается в гонку 17-м.
Хэмилтон продолжает прессинговать Леклера в борьбе за четвёртое место и ставит лучший круг гонки — 1.37,086.
Хюлькенберг проходит Албона и выходит на девятое место.
23/50: 1 Расселл — 2 Ферстаппен — 3 Сайнс — 4 Леклер — 5 Хэмилтон — 6 Норрис — 7 Цунода — 8 Пиастри — 9 Хюлькенберг — 10 Албон.
Алекс Албон обгоняет Фернандо Алонсо, который тут же пропускает ещё и Хюлькенберга. Испанец первым побывал в боксах и проехал на комплекте «харда» уже 15 кругов.
19/50: 1 Расселл — 2 Ферстаппен — 3 Сайнс — 4 Леклер — 5 Хэмилтон — 6 Норрис — 7 Цунода — 8 Пиастри — 9 Албон — 10 Хюлькенберг.
Перес теряет по 2-3 секунды и пропускает ещё и Норриса, после чего всё-таки сворачивает в боксы.
18/50: 1 Расселл — 2 Ферстаппен — 3 Сайнс — 4 Леклер — 5 Хэмилтон — 6 Норрис — 7 Цунода — 8 Пиастри — 9 Алонсо — 10 Албон.
Сайнс и Леклер проходят Переса, который ещё не был в боксах, Хэмилтон на чуть более свежих шинах ставит лучший круг (1.37,091) и проходит Норриса, а Цунода и Пиастри опережают Магнуссена, который продолжает ехать на «медиуме».
17/50: 1 Расселл — 2 Ферстаппен — 3 Сайнс — 4 Леклер — 5 Перес — 6 Хэмилтон — 7 Норрис — 8 Цунода — 9 Пиастри — 10 Магнуссен.
Перес пропускает на второе место Ферстаппена. Макс тем временем отстал от Расселла уже на девять секунд.
У Гасли технические проблемы
Фото: x.com/f1
Пьер Гасли жалуется на потерю мощности — двигатель испускает дым, а гонщик сворачивает в боксы… Это сход.
16/50: 1 Расселл — 2 Ферстаппен — 3 Перес — 4 Сайнс — 5 Леклер — 6 Норрис — 7 Хэмилтон — 8 Магнуссен — 9 Цунода — 10 Пиастри.
Хэмилтон недоволен стратегией: «Сколько позиций я на этом потерял?».
Тем временем Льюис проходит Магнуссена и на фоне пит-стопа Хюлькенберга поднимается уже на седьмое место.
15/50: 1 Расселл — 2 Перес — 3 Ферстаппен — 4 Сайнс — 5 Леклер — 6 Норрис — 7 Хэмилтон — 8 Магнуссен — 9 Боттас — 10 Цунода.
Теперь черёд Хэмилтона ехать в боксы. Расселл возвращается в лидеры гонки, а на вторую строчку поднимается Перес, который опередил Хюлькенберга. Чеко и Халк в боксах ещё не были.
14/50: 1 Расселл — 2 Перес — 3 Хюлькенберг — 4 Ферстаппен — 5 Сайнс — 6 Леклер — 7 Норрис — 8 Магнуссен — 9 Хэмилтон — 10 Боттас.
Джордж Расселл останавливается на 12-м круге. Джорджу хватает запаса, чтобы выехать вторым, а в лидеры временно выходит Хэмилтон — пара «Мерседесов» по-прежнему возглавляет пелотон.
13/50: 1 Хэмилтон — 2 Расселл — 3 Хюлькенберг — 4 Перес — 5 Ферстаппен — 6 Магнуссен — 7 Сайнс — 8 Леклер — 9 Боттас — 10 Норрис.
Ферстаппен, Окон, Чжоу и Лоусон останавливаются в боксах на 11-м круге.
Макс получает «хард» и возвращается в гонку седьмым — позади Боттаса, но впереди Колапинто, Сайнса, Леклера и Норриса.
Таким образом на двух первых позициях пока два «Мерседеса» — Расселл и Хэмилтон.
12/50: 1 Расселл — 2 Хэмилтон — 3 Хюлькенберг — 4 Перес — 5 Магнуссен — 6 Ферстаппен — 7 Боттас — 8 Колапинто — 9 Сайнс — 10 Леклер.
Ферстаппен проходит Сайнса и прорывается на второе место! Карлос сразу после этого сворачивает в боксы — и выезжает оттуда впереди Леклера и Норриса.
Тем временем Хэмилтон проходит Цуноду и Гасли, а Пиастри получает 5 секунд штрафа за фальстарт…
Безумное количество событий на первых кругах!
11/50: 1 Расселл — 2 Ферстаппен — 3 Хэмилтон — 4 Хюлькенберг — 5 Окон — 6 Чжоу — 7 Перес — 8 Лоусон — 9 Магнуссен — 10 Боттас.
Леклер и Норрис сворачивают в боксы уже на девятом круге — оба переходят на «хард» и возвращаются на трассу 16-м и 17-м, позади Колапинто.
Ещё одну позицию теряет Леклер — пропускает на третью позицию Ферстаппена. Явно какие-то проблемы у Шарля…
Тут же Норрис проходит Гасли и поднимается на пятое место, а Хэмилтон проходит-таки Пиастри и выходит на восьмое.
09/50: 1 Расселл — 2 Сайнс — 3 Ферстаппен — 4 Леклер — 5 Норрис — 6 Гасли — 7 Цунода — 8 Хэмилтон — 9 Пиастри — 10 Хюлькенберг.
Сайнс контратакует Леклера и возвращает себе второе место. Тем временем Хэмилтон атакует Пиастри, но опередить «Макларен» пока не может.
Расселл возвращает себе лучший круг — 1.38,136. Джорджу удалось создать себе задел в полторы секунды и обезопасить позицию от атак с помощью DRS.
Пиастри контратакует Хюлькенберга и возвращает себе восьмое место, однако Оскару грозит штраф — судьи изучают его старт, возможно австралиец начал движение раньше времени…
Тем временем ещё одну позицию теряет Халк — на девятое место выходит Хэмилтон.
06/50: 1 Расселл — 2 Леклер — 3 Сайнс — 4 Ферстаппен — 5 Гасли — 6 Норрис — 7 Цунода — 8 Пиастри — 9 Хэмилтон — 10 Хюлькенберг.
Ферстаппен опережает Гасли и выходит на четвёртое место. Тем временем Леклер уже атакует Расселла в борьбе за лидерство.
05/50: 1 Расселл — 2 Леклер — 3 Сайнс — 4 Ферстаппен — 5 Гасли — 6 Норрис — 7 Цунода — 8 Хюлькенберг — 9 Пиастри — 10 Хэмилтон.
Леклер отбирает у Расселла быстрейший круг гонки — 1.38,329.
Расселл ставит лучший круг гонки — 1.39,077. Джордж, впрочем, пока не может уехать от Леклера — между ними 0,8 секунды.
Расселл возглавляет пелотон
Фото: x.com/f1
Хюлькенберг проходит Пиастри и поднимается на восьмое место.
Тем временем Серхио Перес обогнал Алекса Албона, тем не менее Чеко лишь 16-й — потерял одну позицию.
02/50: 1 Расселл — 2 Леклер — 3 Сайнс — 4 Гасли — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Цунода — 8 Хюлькенберг — 9 Пиастри — 10 Хэмилтон.
Леклер проходит Сайнса и выходит на второе место.
01/50: 1 Расселл — 2 Леклер — 3 Сайнс — 4 Гасли — 5 Ферстаппен — 6 Норрис — 7 Цунода — 8 Пиастри — 9 Хюлькенберг — 10 Хэмилтон.
Старт: Расселл остался впереди
Стартовал Гран-при Лас-Вегаса! Расселл блестяще стартовал и сразу заблокировал Сайнса, тем временем в Карлоса чуть не упёрся Гасли, который вынужден был пропустить на третье место Леклера. Карлос тоже выезжает широко и пропускает Леклера. Ферстаппен и Норрис сохраняют пятое и шестое места, за ними Цунода, Пиастри, Хюлькенберг и Хэмилтон.
Старт Гран-при Лас-Вегаса
Фото: x.com/f1
Пелотон отправляется на прогревочный круг. Почти все выбрали «медиум», но Перес, Боттас и Колапинто стартуют на «харде», а Алонсо — на «софте».
В Лас-Вегасе 18 градусов тепла, температура асфальта тоже 18 градусов.
На стартовой решётке уличной трассы в Лас-Вегасе отзвучал гимн США, предстартовые церемонии позади, почти всё готово к началу прогревочного круга.
Стартовая прямая уличной трассы в Лас-Вегасе
Фото: x.com/f1
Подробно следить за предстоящей гонкой мы будем в нашей онлайн-трансляции, а здесь сосредоточимся лишь на главных событиях заезда.
40 минут до старта: пит-лейн открыт, пилоты выезжают на установочные круги и занимают свои места на стартовой решётке.
Пилоты покидают пит-лейн
Фото: x.com/f1
Стартовая решётка
До старта Гран-при Лас-Вегаса остаётся час. С поул-позиции сегодня стартует Джордж Расселл, первый ряд с ним разделит Карлос Сайнс. Следом на стартовой решётке Пьер Гасли и Шарль Леклер, а с третьего ряда гонку начнут Макс Ферстаппен и Ландо Норрис — два претендента на чемпионство. Напомним, что Ферстаппену достаточно опередить Норриса, чтобы гарантировать себе четвёртый титул уже сегодня.
По сравнению с квалификацией, у нас два изменения: оштрафованный за замену элементов силовой установки Валттери Боттас стартует 19-м, а попавший накануне в аварию Франко Колапинто начнёт заезд с пит-лейна.
Финальная стартовая решётка Гран-при Лас-Вегаса
Фото: FIA
Условия для досрочного чемпионства Макса Ферстаппена
Вот как Ферстаппен может стать чемпионом уже в Лас-Вегасе:
1) финиширует впереди Норриса на любой позиции;
2) Норрис финиширует вторым (18 очков), а Ферстаппен – третьим с самым быстрым кругом (16 очков);
3) Норрис финиширует третьим (15 очков), а Ферстаппен – четвёртым с самым быстрым кругом (13 очков);
4) Норрис финиширует четвёртым без самого быстрого круга (12 очков), а Ферстаппен – пятым (10 очков);
5) Норрис финиширует пятым без самого быстрого круга (10 очков), а Ферстаппен – шестым (восемь очков);
6) Норрис финиширует шестым без самого быстрого круга (восемь очков), а Ферстаппен – седьмым (шесть очков);
7) Норрис финиширует седьмым без самого быстрого круга (шесть очков), а Ферстаппен – восьмым (четыре очка);
8) Норрис финиширует восьмым без самого быстрого круга (четыре очка), а Ферстаппен – девятым (два очка);
9) Норрис финиширует девятым без самого быстрого круга или ниже (два очка или меньше).
Доброй ночи! Не забудьте поставить будильник и вовремя проснуться с утра, чтобы под кофеёк следить вместе с нами за Гран-при Лас-Вегаса Формулы-1. Старт уже в 9 утра по московскому времени, а до него мы сообщим свежие формульные новости из Вегаса и покажем фотографии из паддока и со стартовой решётки. Активный лайв начнётся уже примерно в 8:00, залетайте на огонёк!