Недавно мы опубликовали итоговые баллы гонщиков Формулы-1 за сезон-2024. Весь год Дмитрий Захарченко выставлял пилотам оценки за каждый Гран-при, и вот теперь стали известны итоговые показатели, а значит, худшие гонщики сезона. Но, разумеется, многих оценки Дмитрия не устраивают — глобально или за конкретный этап, все в принципе или по отдельно взятому пилоту.
У нас есть решение проблемы: благодаря функционалу «Чемпионата» вы, читатели, можете сами составить рейтинг худших пилотов. Ставьте плюсы тем, чьи выступления вас особенно разочаровали — так они возглавят наш антирейтинг. Ну а если кто-то оказался в списке незаслуженно, ставьте минус в знак несогласия — пилот окажется в «подвале», таким образом станет понятно, что он в этом рейтинге вообще не должен быть.
Серхио Перес
Мексиканец не слишком блистал и в прошлом году, но сезон-2024 — полнейшая катастрофа. Начал он действительно неплохо — с четырёх подиумов в пяти первых гонках, однако затем всё пошло наперекосяк. Проблемы с шасси могли бы отчасти реабилитировать Чеко, если бы он хотя бы время от времени возвращался на прежний уровень, но вспомнить что-либо хорошее о второй половине сезона мексиканца просто невозможно — кроме разве что Гран-при Азербайджана, правда, и его Серхио в итоге закончил в стене.
Логан Сарджент
Американский пилот был главным аутсайдером в 2023 году, и в 2024-м ничего не изменилось. Порой судьба была не слишком справедлива к Логану — как, например, на Гран-при Австралии, который он пропустил по вине Албона. Тем не менее его увольнение посреди сезона выглядит вполне закономерным — Сарджент надежд так и не оправдал.
Лэнс Стролл
Время от времени Лэнсу удаётся блистать и даже опережать Фернандо Алонсо — одного из лучших пилотов в истории. Однако канадцу не хватает стабильности и мотивации — если машина не позволяет демонстрировать высокие результаты, то и сам Лэнс едет так, словно отбывает номер. Если добавить к этому откровенные провалы, апофеозом которых стал Гран-при Бразилии, закончившийся уже на прогревочном круге, картина получится совсем печальной.
Даниэль Риккардо
В 2024 году Дэн получил второй шанс, но так и не смог им воспользоваться, и оправданий у австралийца нет. Со своими опытом и репутацией (а Даниэль когда-то считался топ-пилотом) должен был уверенно опережать Юки Цуноду, на деле же проиграл японцу по всем фронтам. В квалификациях Риккардо уступил напарнику со счётом 6:12 и к Гран-при Сингапура набрал почти вдвое меньше очков — 12 против 22. Так что увольнение уже не молодого по меркам Формулы-1 гонщика напрашивалось — как бы прискорбно это ни звучало.
Гуаньюй Чжоу
Китаец в этом году тоже не блистал и практически весь сезон проигрывал Боттасу — причём довольно много. Правда, когда под конец года «Кик-Заубер» неожиданно поехал, Гуаньюй неплохо выступил в Лас-Вегасе и блеснул в Катаре, набрав единственные в этом году очки своей команды. Собственно, за счёт сильной концовки китаец ушёл из Формулы-1 на позитиве, но в целом чемпионат прошёл для Чжоу неудачно.
Валттери Боттас
Почти весь сезон «Кик-Заубер» был самой медленной машиной в пелотоне, и даже в те редкие уикенды, когда Валттери удавалось неплохо квалифицироваться, темп не позволял бороться очки. Фактически весь год Валттери провёл среди аутсайдеров и лишь в последних гонках получил шанс побороться за очки. Увы, в отличие от Чжоу, воспользоваться им Боттас не смог, а в своей, возможно, последней гонке в Формуле-1 устроил две аварии.
Кевин Магнуссен
Как и в прошлом году, Магнуссен в большинстве случаев оказывался медленнее Хюлькенберга и порой вынужден был жертвовать собственной гонкой, чтобы помочь напарнику. Но нужно отдать датчанину должное — к концу сезона он собрался с силами и очень здорово выступил в Монце, Остине, Мехико и Катаре. Увы, прорыв случился слишком поздно, чтобы спасти карьеру в Формуле-1. Хотя Кевина и до этого выгоняли из «Больших призов» — и не раз, так что, возможно, и сейчас мы прощаемся с ним не навсегда.