Легендарная российская команда «КАМАЗ-мастер», принимающая участие в ралли-рейдах в зачёте грузовиков, провела тренировочные сборы в Марокко накануне старта марафона «Дакар-2012».
«После прохождения предварительных техкомиссий и погрузки на паром отправляемых на „Дакар“ боевых машин в Гавре группа нашей команды из 11 человек на тренировочных машинах поехала в Марокко для проведения тренировок в дюнах. В прошлом году мы выезжали в Тунис.
Основная цель, стоявшая перед четырьмя пилотами, которые будут участвовать в гонке, — вспомнить пески перед предстоящим „Дакаром“. Мы выбрали одни из самых сложных дюн, которые находятся на территории Марокко, возле границ с Алжиром, и провели там пять дней.
Первые два дня погода нас не очень радовала. Представляете, в той местности дожди бывают всего три-четыре раза в год, и в один из таких периодов мы попали. Но это не помешало тренировкам, а скорее усложнило их. Верхний слой песка, сантиметров 30-40, был промокший и пластами осыпался, а под ним — сыпучий песок. Нашим молодым пилотам было полезно поездить по такому песку, потому что в гонке всё может случиться.
Последующие три дня была солнечная погода. У нас было четыре вида трассы разной сложности. С каждым днём мы делали трассу всё сложнее и сложнее. На четвёртый день были очень высокие дюны с тяжёлым сыпучим песком, именно такие встречаются на „Дакаре“.
Ребята показали себя хорошо. Виден прогресс. Я рассказывал им о нюансах при движении грузовика по сыпучему песку. Тут и рулём нужно правильно работать, и мотором управлять. Конечно, и застревали в песке, и копали, и дёргали друг друга. Любую ситуацию подробно разбирали, чтобы потом в гонке этого уже не произошло. В один день провели тренировку по жёсткой поверхности, возле города Эр-Рашидия, хорошо знакомого всем участникам по африканскому „Дакару“. Там пересечение русла рек – это промоины, трамплины, колея. Такая трасса типична для „Дакара“, составляет 50-60 % всей гонки. Очень важно было по ней поездить – вспомнить, чтобы в гонке ушло меньше времени на процесс вкатывания.
В течение пяти дней на автомобили была огромная нагрузка. Даже в гонке такого не бывает, чтобы с восьми утра и до захода солнца машины постоянно ездили по пескам. Максимальные нагрузки на трансмиссию машины. Ребята – молодцы, бережно относились к автомобилям.
Приятно порадовали Антон Шибалов и Дима Сотников — наше следующее поколение гонщиков. Они тоже поездили по песку, и я был по-хорошему удивлён. Чувствуется, что из них получатся хорошие пилоты», — цитирует тим-менеджера и тренера команды Владимира Чагина пресс-релиз «КАМАЗ-мастера».