Де ла Роса: особой нагрузке трасса Бахрейна подвергает задние шины
Комментарии

Пилот «ХРТ” Педро де ла Роса считает, что на Гран-при Бахрейна большинство команд изберёт тактику двух пит-стопов. Напомним, что на предстоящем Гран-при команды получат от „Пирелли” покрышки “софт” и „медиум”.

“Международная трасса Бахрейна особой нагрузке подвергает задние шины, так как здесь много поворотов, преодолеваемых на первой, второй и третьей передачах, где требуется высокое сцепление и тяга. Всё это приводит к сильному износу шин.

Именно поэтому трасса является хорошим местом для тестирования шин. Будучи тест-пилотом „Пирелли“, я участвовал в двух тестах на этой трассе. Я получил огромное удовольствие и несравненный опыт, и мы даже попали в песчаную бурю! Я работал под дождём, градом и даже снегом, но мне никогда не доводилось управлять болидом Формулы-1 во время песчаной бури, поэтому впечатления оказались невероятными…

Кроме того, трасса также подвергает серьёзному испытанию тормоза, так как в таких поворотах, как первый, четвёртый и последний, приходится интенсивно тормозить, переходя с седьмой передачи на вторую. Эта трасса с километровой главной прямой, ещё одной длинной прямой между поворотами № 1 и № 4 и, наконец, невероятно длинной прямой между 13-м и 14-м поворотами предоставляет много возможностей для обгонов.

Крайне важную роль играет работа системы DRS: благодаря активному крылу DRS и методу слипстрима обгоны не должны представлять сложности. Ветер в Бахрейне оказывает существенное влияние на поведение болида и его торможение, поэтому если при торможении с 320 до 70 км/ч ошибиться на пару метров, очень легко заблокировать передние колёса и создать плоское пятно контакта, а подобная ситуация характерна для первого поворота трассы в Бахрейне.

Для достижения хорошего тормозного и тягового усилия следует уменьшить развал колёс до минимально возможного значения, чтобы обеспечить максимальную площадь контакта шин с асфальтом. Из-за большого количества прямых необходимо снижать прижимную силу. С точки зрения пит-стопов трасса является достаточно стандартной. Думаю, что команды выберут стратегии двух пит-стопов, так как в текущем году шины выдерживают больше кругов, а новый профиль „Пирелли“ позволяет использовать весь потенциал резины”, — цитирует де ла Росу пресс-релиз „Пирелли”.

Комментарии