Российский гонщик Формулы «Рено» 3.5 Николай Марценко, выступающий в составе команды «Понс», прокомментировал предстоящий этап в Монако.
«Участие в Гран-при Монако в прошлом году в первую очередь дало мне возможность выучить трассу. У нас был вовсе неудачный этап, но главное стало понятно сразу — квалификация очень важна. В отличие от Формулы-1, у нас нет пит-стопов на гонке в Монте-Карло. Соответственно варианты использования какой-либо тактики во время гонки ограничены.
На симуляторе очень тяжело воспроизвести точную модель этой трассы в связи с огромным количеством неровностей и достаточно большим перепадом высот для такого короткого трека. И ещё, по телевизионной картинке сложно ощутить скорость, на которой машины несутся по железобетонному жёлобу, несмотря на то, что это, пожалуй, одна из самых медленных трасс в плане максимальной скорости.
Главное новшество в плане техники – в Монако мы получим новые дождевые шины „Мишлен“. По прогнозу, дождь обещают только в субботу, как раз во время нашей квалификации – будет отличная возможность опробовать новый тип резины. Новый состав должен дольше работать именно во время переходных условий, когда трасса ещё не высохла, но при этом дождь идти уже перестал. Предыдущий состав быстро приходил в негодность в любых условиях, у пилота в квалификации был только один быстрый круг, после чего начинался резкий спад сцепления с асфальтом.
Во время совместного этапа представители Формулы-1 будут следить за выступлением пилотов Мировой серии. Здесь проводится много переговоров и встреч, руководители команд чемпионата мира и представители спонсоров регулярно заглядывают на стартовую решётку или приглашают в гости в свой моторхоум.
Успеха в гонке здесь можно добиться, если проведёшь хорошую квалификацию и проедешь всю дистанцию гонки без ошибок. В Монако нет права на ошибку, и трасса сразу жёстко даёт знать пилоту, если он сделал что-нибудь не так. Я постараюсь побороться за очки, и было бы здорово набрать первые баллы в чемпионате-2013 именно тут», — цитирует Марценко официальный сайт пилота.