Технический директор «Лотуса» Ник Честер рассказал о подготовке болида команды следующего сезона — E23.
«Понятно, что подготовка E22 оказалась гораздо более массивной – правила изменились глобально. Также надо было принять во внимание изменения правил и в отношении мотора. Всё было по-другому. Работы над E23 меньше в силу уже устоявшихся правил. И, несмотря на то, что у нас будет новая силовая установка, изменений в части архитектуры болида будет меньше, чем при переходе с двигателей V8 на V6.
В сезоне-2015 будет несколько изменений в правилах как в части размеров шасси, что повлияет на установку подвески, так и в части носового обтекателя. Но в целом изменения в правилах не столь обширны. Для нас наибольшим изменением станет изменение силовой установки. Это будет наш самый большой проект, но всё равно работы предстоит не так много, как над E22.
Мы начали работать над машиной сезона-2015 в январе этого года. На первом этапе это были маленькие группы людей, занимающихся проектом следующего года. С течением сезона эти группы росли. У нас было несколько временных рамок по ходу сезона, к которым должна была быть продемонстрирована определённая готовность – например, дата, когда департамент аэродинамики должен подготовить свою работу, с тем чтобы можно приступить к производству. Мы начали строить E23 в начале января. В целом проект был рассчитан на год. Более чем нормальный график в сравнении с тем, что мы имели при подготовке E22, работу над которым мы начали за два года до выпуска, потому что по ходу работы готовилось несколько прототипов для тестов.
Носовой обтекатель E23 будет отличаться от E22. Вы уже видели его во время тренировок в Остине. Думаю его можно описать как более обычный. Также у E23 будет отличаться кожух двигателя и заднее антикрыло. Переднее антикрыло к первой гонке также будет выглядеть иначе. На самом деле вся машина будет выглядеть несколько по иному. Наблюдая за ней на тестах в аэродинамической трубе должен сказать, что она выглядит неплохо.
В конструировании новой машины мы изучаем все возможности для улучшения. Большими площадками для изменений станут области аэродинамики, в которой мы испытали наибольшее количество проблем в этом году. Мы уже определили области аэродинамики в которых хотим добиться улучшения, остальное будет зависеть от поставляемого «Мерседесом» двигателя», — приводит слова Честера официальный сайт команды.