Руководитель “Торо Россо” Франц Тост в очередной раз раскритиковал систему жетонов для доработки моторов по ходу сезона.
“Что хотят видеть люди? Люди хотят видеть сражения, обгоны, видеть борьбу различных команд за чемпионство. Как это может быть достигнуто? Это может быть достигнуто только при наличии паритета силовых установок.
В настоящее время силовая установка одного производителя намного опережает двигатели других. И с жетонами на доработку моторов другие производители, возможно, развивают свои моторы не так, как хотелось бы. Если кто-то сильно оторвался вперёд, то другие могут его не догнать, тогда мы никогда не добьёмся паритета.
Паритет, на мой взгляд, является ключевым моментом, чтобы гарантировать интересные гонки. Если бы “Мерседес”, “Феррари”, “Ред Булл” и “Макларен” боролись за титул вплоть до последних двух-трёх гонок, это было бы интересно людям.
Но в настоящее время люди не заинтересованы, потому что знают результат заранее. Поэтому, на мой взгляд, развитие моторов должно быть свободным.
Мы пришли к системе жетонов на доработку моторов, чтобы сократить расходы, но на самом деле это дороже. Если вы в лидерах, то уже вложили деньги, но если вы догоняете, то вам приходится вкладывать деньги позже, что гораздо сложнее из-за правил. Вы вынуждены искать способы, поэтому в конце концов это становится очень дорогим”, — приводит слова Тоста Autosport.