Звук двигателей Формулы-1 будет в сезоне-2016 на 25% громче, чем в прошлом году, благодаря изменениям правил, касающихся системы выхлопа, утверждает технический директор «Уильямса» Пэт Симондс.
«В прошлом все направляли выход регулировочного клапана (который для ограничения оборотов ротора турбокомпрессора направляет избыточные отработанные выхлопные газы мимо турбины. — Прим. «Чемпионата») в выхлопную трубу. В 2016 году мы должны их разделить. На современных турбомоторах регулировочный клапан открывается не слишком сильно.
Таким образом, в действительности мы стараемся его открывать как можно меньше. В гонках он почти никогда не открывается, а в квалификации открывается совсем немного. Вы можете подумать, что если не откроете регулировочный клапан, то не услышите различия, но это не совсем верно. Поскольку есть трубка, соединяющая клапан и выхлопную трубу, то эта трубка действует как глушитель… Даже при закрытом клапане это работает в выхлопной системе как глушитель. Избавившись от этого, мы сделаем звук громче.
В плане восприятия при закрытом клапане вам будет казаться, что звук моторов стал громче на 14%. При открытом клапане звук будет громче на 20-25%», — приводит слова Симондса Autosport.