Аллен: Райкконен рискует остаться за бортом Ф-1 в 2010 году
Комментарии

Британский обозреватель Формулы-1 Джеймс Аллен считает, что если Дженсон Баттон перейдёт в «Макларен», то дляКими Райкконена в сезоне-2010 может не найтись места пилота в Формуле-1.

«Из-за сложившейся ситуации будущее Кими представляется большой загадкой. Многие болельщики Кими озадачены тем, как финн мог попасть в эту ситуацию — два года назад завоевав титул чемпиона мира с „Феррари“, а теперь находясь на грани вылета из Ф-1.

Давайте сначала рассмотрим ситуацию с контрактами. У Кими был договор на три года с возможностью продления до 2010 года, что и было сделано в 2008 году, даже при том, что Райкконен по своим стандартам провёл плохой сезон. Однако высшее руководство „Феррари“ во главе с Лукой ди Монтеземоло изменило решение, посчитав, что Фернандо Алонсо будет лучшим вариантом для долгосрочного сотрудничества. Заключение спонсорского контракта с „Сантандером“ также сыграло свою роль.

Таким образом, имели место переговоры о том, чтобы расторгнуть контракт Райкконена досрочно. Насколько я понимаю, сделка состояла в том, что если он покинет Ф-1, то получит € 17 млн в качестве выходного пособия, что составляет ровно половину от суммы в € 34 млн, которую он зарабатывал ежегодно в „Феррари“. Однако если он будет выступать в другой команде в 2010 году, то получит только € 10 млн.

Вот почему менеджер Кими, Стив Робертсон, ищет сделку, которая имела бы смысл. Предложение „Макларена“, как предполагается, составляет приблизительно € 6 млн, что эквивалентно предложению сделанному Баттону. Таким образом, Кими заработал бы больше денег сидя у себя на диване в Швейцарии, чем гоняясь за „Макларен“.

Теперь вы могли бы сказать, что, заработав 100 млн за все эти годы, он мог бы гоняться на автомобиле, способном побеждать в следующем сезоне, заработав за год € 16 млн, что было бы неплохим возвращением. Но этого не случится.

К сожалению для Кими, отношение команд к трате денег изменилось. Соглашение о сокращении расходов не распространяется на зарплаты пилотов. Но это соглашение демонстрирует общее настроение в Ф-1, когда команды собираются уволить сотни людей за следующие несколько лет и сократить издержки до уровня приблизительно € 50-70 млн в год.

Райкконен встал позади Баттона в иерархии „Макларена“. Дженсон предлагает для британской команды три года стабильности и конкурентоспособности. Райкконен был бы временным явлением. „Брауну“ Кими, кажется, неинтересен, частично из-за денег, но также, я подозреваю, из-за того, что Росс узнал о его работе от своих бывших коллег в „Феррари“.

Следующие несколько дней будут важны. Если Дженсон уйдёт в „Макларен“, то похоже на то, что карьера Кими может быть окончена. Он может назвать это творческим отпуском и попытаться вернуться в 2011 году», — написал Аллен в своём блоге.

Комментарии