Компания «Пирелли», поставщик шин для Формулы-1, считает, что новый асфальт на «Национальном автодроме Монцы» может оказать существенное влияние на Гран-при Италии.
Работы по укладке нового асфальта завершились в начале августа. После этого группа инженеров «Пирелли» провела инспекцию нового покрытия и поделилась данными с ФИА и командами.
«Как это обычно бывает с недавно уложенным асфальтом, его поверхность более гладкая, чем предыдущая, и темнее по цвету. Более тёмная поверхность будет больше нагреваться от солнца и может достигать максимальных значений более 50°C.
Теоретически новое покрытие должно обеспечить лучшее сцепление, что повлияет на температуру шин, и будет способствовать их повышенному износу, так что командам придётся учитывать это при разработке гоночной стратегии.
В идеале команды захотят провести гонку с одним пит-стопом, поскольку время, необходимое для пит-стопа в Монце, является одним из самых длинных в сезоне. Однако в этом году это может оказаться невозможным.
Влияние нового покрытия на поведение шин, как с точки зрения темпа, так и износа, станет основной частью тестов, которые команды проведут в пятницу.
Ожидается, что состояние трассы будет очень хорошим: в течение уикенда будут проводиться заезды различных гоночных серий, которые помогут обрезинить асфальт и сделать его быстрее.
В Монце используются настройки с минимально возможной прижимной силой. Стабильность при торможении и сцепление на выходе из двух шикан могут быть основными факторами в результатах команд в квалификации и гонке.
Боковые нагрузки в быстрых поворотах, таких как «Курва Гранде» и «Параболика», также являются важными факторами.
«Пирелли» предоставит тот же выбор компаундов, что и в прошлом году. Тогда большинство гонщиков стартовали на «медиуме», и только трое (Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и Кевин Магнуссен) выбрали «софт».
Из 20 стартовавших гонщиков 14 заехали на пит-стоп всего один раз, а шестеро — дважды», — приводит отчет «Пирелли» F1i.