Стратег «Мерседеса» Джеймс Ваулс объяснил, чем руководствовалась команда, зазвав Михаэля Шумахера в боксы на 23-м круге Гран-при Японии. Если бы немец поехал в боксы на один-два круга позже, то мог бы опередить Нико Росберга.
«Когда мы изучаем варианты с пит-стопом, то рассматривается целый ряд возможностей, включая время, требуемое на въезд и выезд из боксов, а также продолжительность пит-стопа. В плане пит-стопов мы очень конкурентоспособны, мы стабильно быстрее других команд в этом году, однако всё равно разница в скорости разных пит-стопов составляет до одной секунды. Примерно так же может варьироваться и время, затрачиваемое пилотом на въезд и выезд.
Главной причиной, по которой мы остановили Михаэля, был Ник Хайдфельд, ехавший позади. Он остановился на 18-м круге и проходил свои круги за 1:36.9, в то время как Михаэль ехал в районе 1:37.7. Отрыв сокращался, и через несколько кругов могло возникнуть положение, при котором Ник после пит-стопа мог оказаться впереди. Если бы пит-стоп Михаэля прошёл штатно, то он должен был ехать в двух секундах перед Ником. Если бы Михаэль поехал на круг позже, то отрыв составил бы 1,3 секунды. А при плохом пит-стопе Михаэль мог потерять позицию.
По ходу этапа Михаэль здорово проходил процедуру заезда в боксы и выезда из них, он был быстрее всех, и в результате его пит-стоп был значительно быстрее, чем средний показатель на „Сузуке“. Поэтому он оказался ближе к Нико, чем ожидалось (в 0,8 секунды взамен ожидавшихся 1,7).
Также мы учитывали, что на скорость Нико между 20-м и 25-м кругами влиял Себастьян Буэми, который был впереди. Мы видели, что „Торо Россо“ готовится к остановке Себастьяна через несколько кругов, что означало, что Михаэль, вероятно, потеряет преимущество в скорости над Нико и не сможет нарастить отрыв, достаточный для проведения пит-стопа.
Поэтому мы решили, что вместо потенциального выигрыша одной позиции, который мог быть потерян в случае выезда машины безопасности, лучше гарантировать нынешнюю позицию, совершив остановку и сократив риск в случае неудачного пит-стопа. Но если оглядываться назад, то мы могли оставить Михаэля на трассе ещё на круг, что позволило бы ему сохранить место впереди Нико и при этом не рисковать проигрышем Хайдфельду», — рассказал Ваулс в интервью F1Fanatic.