Масса: я оптимистично настроен относительно шансов "Феррари"
Комментарии

Пилот «Феррари» Фелипе Масса в своём блоге на официальном сайте команды дал обширный комментарий к предстоящему чемпионату 2011 года, поделившись мнением о нововведениях, а также отметив, что для успеха команды машина должна выступать на высоком уровне на каждой трассе.

«Вот и начинается сезон! Когда вы прочтёте мои слова, я уже буду лететь из Сан-Паулу в Мельбурн. Для меня это самый длинный перелёт в году, но я не могу дождаться начала уик-энда. Я готов к гонкам и думаю, что вся команда неплохо подготовилась. На межсезонных тестах мы прошли очень много кругов, даже больше, чем планировали. Машина выглядит надёжной. Но этого недостаточно, потому что машина должна быть и быстрой. На данный момент надёжность была неплохая, и не думаю, что у нас есть повод жаловаться на скорость, но чёткого ответа у нас не будет до тех пор, пока все команды не выйдут на трассу в Мельбурне.

Старт нового чемпионата всегда захватывает, а в нынешнем сезоне у нас много новинок, к которым надо привыкнуть, хотя KERS мы понимаем достаточно хорошо, потому что уже использовали эту систему в 2009 году. Что касается регулируемого заднего антикрыла, то мы прошли уже сотни кругов и полностью знаем, как оно работает. Мы жмём кнопку, плоскость антикрыла двигается, и машина начинает ехать на 12-15 км/ч быстрее. В тренировках и квалификациях можно будет использовать его столько раз, сколько хочешь, даже на коротких прямых.

На этом мы сконцентрировались на зимних тестах, чтобы всё было доведено до автоматизма. У нас есть хорошее понимание того, как использовать это антикрыло для улучшения выступлений и времени круга. Но в гонке мы не сможем использовать его всё время. Там система будет использоваться для обгонов, и в этой ситуации мы пока что не знаем, насколько оно будет эффективным. Я уверен, что оно может помочь, но нужно дождаться и посмотреть на антикрыло в реальной гоночной ситуации.

Ещё до того, как я впервые сел за руль машины на тестах, у меня были опасения насчёт того, каково будет управлять болидом, когда надо контролировать столько систем и постоянно нажимать на кнопки – для антикрыла, для KERS и прочего. Затем, после первых дней тестов, я стал уже всё делать автоматически, и вместе с инженерами мы выработали хорошие методы управления системами, которые не повлияют на концентрацию и видимость трассы, так как не придётся отрывать глаза от дороги.

В то время как KERS и заднее антикрыло, конечно, повлияют на гонки, наибольшее влияние на характер гоночного уик-энда окажет приход „Пирелли“ на позицию поставщика шин. Одним из самых интересных аспектов зимних тестов было понимание новых шин. Могу сказать, что у меня нет таких трудностей с прогревом шин, которые возникали в прошлом году. Мы видели сильную деградацию шин, так что гонки будут другими, ведь в прошлом году был только один пит-стоп.

Кроме того, будет интересно посмотреть, как шины работают в тёплых странах. Возможно, в Австралии мы этого не узнаем, потому что в Мельбурне не ожидается большой жары. Кроме того, различия между жёстким и мягким составами стали существеннее, что может изменить подход к выбору шин в квалификации.

Определённо, у гонщиков будет больше влияния в вопросе выбора времени для проведения пит-стопа в гонке. Понятно, что наши стратеги будут разрабатывать план, но я ожидаю, что в гонке ситуация будет меняться очень быстро. И когда гонщик почувствует, что шины сильно деградируют, то он предпочтёт провести более ранний пит-стоп, чтобы опередить идущую впереди машину. Всё будет совсем иным, и, возможно, это сделает гонки более захватывающими для зрителей.

Я рад тому, что сезон стартует в Австралии, хотя и расстроен тем, что мы не поехали в Бахрейн. Мне действительно нравится быть там, трасса подходит не только мне, но и „Феррари“ в целом, потому что мы выиграли там много гонок. Однако когда вы строите машину Формулы-1, то хотите хорошо выступать на каждой трассе. Где бы ни стартовал чемпионат, нужно думать о победе, и я буду сконцентрирован на том, чтобы выступить в Мельбурне как можно лучше, хотя „Альберт-Парк“ никогда не приносил мне много удачи.

В прошлом году всё стало лучше, потому что я финишировал третьим и показал свой лучший результат на этой трассе. Я надеюсь, что в нынешнем году старт сезона в Австралии получится для нас отличным. Я оптимистично настроен относительно наших шансов, основываясь на нашей надёжности. Я не могу дождаться, когда мы сможем увидеть, где находимся относительно других команд», — цитирует Массу официальный сайт «Феррари».

Комментарии